Я понимаю, что данный вопрос никаким образом не связан с вентиляцией и кондиционированием, но посоветоваться более не где. Так случилось, что волей судьбы оказался я сотрудником "службы заказчика" и теперь приходиться заниматься в основном не проектированием систем, а рассмотрением уже готового проекта и решением строительных проблем. Вчера возникла ситуация в которой я не могу разобраться и требуется помощь коллективного разума. Ситуация следующая: имеется многоэтажная крытая неотапливаемая парковка; на парковке монтируется система дренажа; разуклонка пола выполняется в сторону лотков, которые идут вдоль всей парковки. А теперь вопрос: не обходим ли продольный уклон сборного лотка и если надо, то какой минимальный уклон необходимо предусмотеть? В СНиПах нашел не много инвормации; в СНиПе "Канализация. Наружные сети" есть указание, что продольный уклон лотка должен быть не менее 0,003, а в СНиПе "Полы" написано, что в помещениях с небольшим (переодическим) смачиванием пола уклон пола должен быть 0,5-1% и лоток должен иметь улон не менее чем пол. Может кто сталкивался с дренажем на парковках помогите кто чем может...
Chess, есть лотки. например такие http://www.acodrain.ru/catalog/list/a...w-e100300k, это первое, что подвернулось под руку. Уклон у них уже предусмотрен в конструкции секций лотков - просто собираются в линию по порядку и все. А вы только выполняете разуклонкку так, чтобы вода стекала в лоткам . Надеюсь это то, что вы искали?
Спасибо за ответ. Правда это не совсем то... :) Мне нужно решить принципиально... насколько необходим улон для лотка в крытом неотапливаемом паркинге при условии того что зимой на этажи будут приезжать автомобили и у низ в колесных арках будет снег, который в свою очередь будет падать вниз и как водится подтаивать...
Вот такие пироги...
в нормативных документах не нашел ответа на сей вопрос, может плохо искал, конечно. Мне кажется, делать или нет уклон, зависит от глубины лотка. Если он мелкий - делать, глубокий - можно без оного обойтись - при наполнении вода сама потечет в сторону слива
To Chess.
Вопрос.
По проекту в системе дренажа, кроме полов с уклоном и сборных лотков, предусмотрена система удаления воды из сборных лотков?
С ув. :)
vvs пишет:
По проекту в системе дренажа, кроме полов с уклоном и сборных лотков, предусмотрена система удаления воды из сборных лотков?
Конечно предусмотрена. Но самое интересное, что проекта еще нет :D Толщина асфальтового покрытия 80. Лоток видимо будет мелкосидящий (другой не поместиться), трубопроводы под потолком нижележащего этажа.
Chess пишет:
трубопроводы под потолком нижележащего этажа
Вопрос: Эти трубопроводы для удаления воды?
Если да, то как вода из сборного лотка верхнего этажа попадает в трубопроводы, расположенные под потолком нижнего этажа? И, далее, как вода удаляется из трубопроводов?
Вы же строитель Ш-3 - аналитически проанализируйте цепочку движения воды из под колеса до конечного пункта.
С ув. :)
vvs пишет:
Вы же строитель Ш-3 - аналитически проанализируйте цепочку движения воды из под колеса до конечного пункта.
Проанализировать я могу что угодно и весь путь воды до выпуска в ливневку мне полностью понятен, мне надо заставить генерального подрядчика выполнить лотки с уклоном и выплонить это на основани требований СНиП (ГОСТ), а не анализа движения воды. Генподрядчик сейчас сам занимается "анализом", т.к. российских норм не знает или не желает их изучать. И заставить этих :censored можно только "приперев к стене" нормативным документом. Вся их методика расчета и подбора лотков сводится к постоянному повторению фразы "на колесах машин мало воды попадает в паркинг; паркинг не отапливаемый снег с колес таить не будет". А сами понять не могут, что снег в Москве бывет только после снегопада, все остальное время в Москве на дорогах лежит толстый слой жидкой грязи ака "коктейль Лужкова" и эта грязь на колесах прямым ходом попадет в паркинг и останется лежать в лотке без уклона.
kord пишет:
если паркинг неотапливаемый, то вода с грязью в трубах, проложенных открыто будет замерзать зимой?
Вода и будет замерзать, вот только ее в паркинге небудет, а будет "жижа", которой полно на дорогах Москвы и ближайшего Подмосковья. А замерзшую воду (лед) с этажей будет скорее всего убирать при помощи антигололедных реагентов, которые в купе с грязью дадут туже самую "жижу"...
Владимир.