Помогите разобраться с узлом регулирования.
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Подбор оборудования и проектирование Помогите разобраться с узлом регулирования.

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Помогите разобраться с узлом регулирования.»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

  Просмотров: 16610Тема: «Помогите разобраться с узлом регулирования.» в форуме: Подбор оборудования и проектирование
#1
Доброго времени суток.
Хотелось бы с Вами посоветоваться.о
Есть три приточных установки. Схема узла регулирования с двухходовым клапаном, насосом и байпасом. Но, к сожалению на всех установках наблюдается одно и то же явление - даже при полностью открытом клапане насос загоняет существенную часть ьеплоносителя в байпас и через него в подающую. В итоге получается, что калорифер не выдает необходимой температуры воздуха на выходе. Причем если перекрыть байпас, ситуация нормализуется. Но ведь это не дело. Циркуляция в малом контуре должна быть! Мне видится три варианта причин подобного явления:
- маленький перепад давления;
- заниженый коэффициент пропускания регулирующего клапана;
- слишком мощный насос ( хотя сложно подобрать что-либо менее мощное чем UPS 25-40 :) )
И что можно предпринять в данной ситуации:
- поставить клапаны с другим Кvs;
- поставить балансировочный кран на байпасе и отрегулировать циркуляцию;
- попросить тепловиков увеличить перепад давления (у них есть такая возможность, ИТП современный с кучей регуляторов давления);

Очень жду Вашего мнения. Заранее благодарен.
Профиль
E-Mail
#2
1. изобразите, плз, схему узла.
2. если есть возможность укажите существующие перепады в точках: насос вх/вых и подача относительно обратки.

p.s. здесь часто обсуждаются такие вопросы, пройдитесь поиском по сайту. вот здесь есть схемы см.узлов.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#3
Если очевидно, что при полностью открытом клапане температура в подающей трубе до узла температура выше чем после, тогда для существующего перепада давления маловат Kvs клапана. Для начала я бы посоветовал шибернуть перемычку, например самодельной диафрагмой. Это дешевле, чем сразу покупать новый клапан. (Заодно бы проверил состояние обратного клапана на перемычке.) Если в результате вы получите большой перепад температуры на калорифере, то придется менять клапан.

Если температуры подающего трубопровода до и после перемычки примерно одинаковые то:
1. Или слишком маленький расход теплоносителя через калорифер.
2. Или слишком большой расход воздуха.
Оба этих явления обязательно сопровождаются большим перепадом температуры по воде на калорифере.


PS
То что Вы называете байпасом, я здесь называю перемычкой. Мне, в принципе, все равно, просто очень много копий сломано в этом форуме в борьбе за чистоту терминологии.
Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! Мой Живой Журнал
Профиль
E-Mail
#4
На мой взгляд необходимо если такая схема как у Лорда:
1. установить регулировочный кран ( BV-1) на линии , которая с обратным клапаном (перемычка, байпас ?? :) и его прикрыть на 50-80%.
2. Проверить правильность установки направления обратного клапана (DV1).
Профиль
E-Mail
#5
Большое спасибо за ответы.
Цитата
LordN пишет:
1. изобразите, плз, схему узла.

Схема узла - первая из SmUz.pdf, с той лишь разницей, что насос и клапан стоят на обратке, а балансировочные отсутствуют.

Цитата
robin пишет:
Если очевидно, что при полностью открытом клапане температура в подающей трубе до узла температура выше чем после, тогда для существующего перепада давления маловат Kvs клапана. Для начала я бы посоветовал шибернуть перемычку, например самодельной диафрагмой. Это дешевле, чем сразу покупать новый клапан. (Заодно бы проверил состояние обратного клапана на перемычке.)

Именно так и есть - тмпература в подающей трубе до узла выше чем после. Что касается обратных клапанов - они абсолютно новые.

Цитата
LordN пишет:
2. если есть возможность укажите существующие перепады в точках: насос вх/вых и подача относительно обратки.


Эти перепады очень малы. :( Манометры показывают практически одно и тоже.

Цитата
robin пишет:
То что Вы называете байпасом, я здесь называю перемычкой. Мне, в принципе, все равно, просто очень много копий сломано в этом форуме в борьбе за чистоту терминологии.


Полностью согласен, впредь буду именовать это перемычкой.

Цитата
k-kont пишет:
На мой взгляд необходимо если такая схема как у Лорда:
1. установить регулировочный кран ( BV-1) на линии , которая с обратным клапаном (перемычка, байпас ?? и его прикрыть на 50-80%.
2. Проверить правильность установки направления обратного клапана (DV1).



Что Вы рекомендуете использовать в качестве регулировочного клапана - дешевый вентиль или дорогой балансировочный кран?

Цитата
robin пишет:
тогда для существующего перепада давления маловат Kvs клапана.


А что, если попросить увеличить перепад давления, как я уже упоминал - такая возможность есть.
Профиль
E-Mail
#6
вот что нужно проверить обязательно:
1.
Цитата
k-kont пишет:
Проверить правильность установки направления обратного клапана (DV1).

2. правильность установки насоса!
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#7
to LordN: и обратный клапан и насос установлены в строгом соответствии с направлением движения теплоносителя.
Профиль
E-Mail
#8
Цитата
trewe пишет:
to LordN: и обратный клапан и насос установлены в строгом соответствии с направлением движения теплоносителя.

ok, не подумайте плохого - всякое бывает. симптомы были очь похожи.

что ж, тогда остается только то, о чём писал
Цитата
k-kont пишет:
1. установить регулировочный кран ( BV-1) на линии , которая с обратным клапаном (перемычка, байпас ?? и его прикрыть на 50-80%.


но как-то меня смущает то, что насос и вентиль установлены в обратке. почему? - пока не могу понять. надо подумать think ...

p.s. советую внимательно просмотреть эту тему.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#9
Цитата
trewe пишет:
- попросить тепловиков увеличить перепад давления

Исходя из какого перепада давления подбирался регулировочный клапан?
Попробуйте сделать обратный расчет - имея требуемый расход через калорифер и kvs клапана найдите необходимый dP.


Цитата
LordN пишет:
но как-то меня смущает то, что насос и вентиль установлены в обратке. почему? - пока не могу понять. надо подумать

Мы всегда так ставим.
Соображения следующие:
1. Более низкая температура
2. Элементы узла обвязки находятся под давлением подачи.

С уважением
Профиль
E-Mail
#10
Цитата
ttt пишет:
Мы всегда так ставим.

я тут давеча прикинул режимы работы такой схемы - очень интересные вещи должны происходить, как раз такие, о чем trewe пишет. крайне капризная схемка. прикидывал на скорую руку, до конца так и не разобрался - не когда было :(
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#11
Мне сегодня удалось победить проблему. dance Не совсем корректным путем, но справился:

Прикрыл примерно на 85% шаровый кран на перемычке и все заработало, т.е. теперь при открытом регулирующем клапане температуры до и после тройника на подающей магистрали одинаковы. Когда же я имитирую закрытие регулирущего клапана путем перекрытия шаровой задвижки на подающей магистрали, судя по падению температуры после тройника и неизменности температуры до тройника циркуляция по малому контуру сохраняется.

8) Я отдаю себе отчет в том, что использование шарового крана в качестве дросселирующего, а не запорного устройства некорректно. В связи с этим вопрос - что сделать: установить балансировочный кран или обойтись обычным вентилем ручной регулировки.

to LordN: Данная схема хоть и является достаточно капризной, но является и достаточно распространенной, например данная схема рекомендована Везой для исползования со своими установками. Потом я терпеть ненавижу Аргонавтовские КЗРы hammer из-за капризности, медлительности и безумной стоимости, а мои любимые шаровые Belimo clap по паспорту не выносят температуры свыше 110оС. Что делать если график в сети 135-70 :?:. Ставить клапан на обратку по-моему единственный выход. :sor
Профиль
E-Mail
#12
Цитата
trewe пишет:
Прикрыл примерно на 85% шаровый кран на перемычке и все заработало,

именно это я и собирался сейчас предложить, опоздал :) ...
действительно, в такой схеме происходят, нв первый взгяд, очень интересные вещи - давление в обратке м.б. выше чем на подаче...
мне почему-то кажется, что корректнее было бы дроссельнуть сразу за насосом, до тройника, но не уверен - ощщущения такие :D
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#13
Цитата
trewe пишет:
Прикрыл примерно на 85% шаровый кран на перемычке и все заработало

То есть систему регулирования "по качеству" превратил в "по количеству". Ну-ну.

Цитата
ttt пишет:
Исходя из какого перепада давления подбирался регулировочный клапан?
Попробуйте сделать обратный расчет - имея требуемый расход через калорифер и kvs клапана найдите необходимый dP.

А это что, "в лом" посчитать. Дайте цифры сам посчитаю.
Профиль
E-Mail
#14
Цитата
LordN пишет:
я тут давеча прикинул режимы работы такой схемы - очень интересные вещи должны происходить, как раз такие, о чем trewe пишет. крайне капризная схемка.

Продолжение будет? Может не надо?
Профиль
E-Mail
#15
Цитата
ttt пишет:
То есть систему регулирования "по качеству" превратил в "по количеству".


:sor Мне кажется я этого не сделал.... Ведь в схеме обвязки предусмотрен балансировочный кран на перемычке.. Я им и воспользовался, при этом сохранив циркуляцию в перемычке. А при промежуточных положениях клапана, отличных от полностью открытого появляется перепад температур на подающей магистрали до и после перемычки, что говорить о том что узел продолжает работать как смесительный. Кстати, а чем, кроме опасности уменьшения скорости движения теплоносителя через калорифер вплоть до полной остановки плохо количественное регулирование? Ведь оно до сих пор усешно применяется в безнасосных схемах на многих старых объектах?


Цитата
ttt пишет:
А это что, "в лом" посчитать. Дайте цифры сам посчитаю.


К чему такой сарказм? moral
Я сегодня обязательно посчитаю, времени не нашел до сих пор. Результаты напишу.

Профиль
E-Mail
#16
Цитата
trewe пишет:
Кстати, а чем, кроме опасности уменьшения скорости движения теплоносителя через калорифер вплоть до полной остановки плохо количественное регулирование?

Кроме этого ничем не плохо.
Цитата
trewe пишет:
Ведь оно до сих пор усешно применяется в безнасосных схемах на многих старых объектах?

Да видел я такие объекты с размороженными калориферами.

Вы имеете нормальную схему обвязки, возможность установить требуемый перепад и решить все проблемы раз и навсегда, а пытаетесь решить проблему другим путем - кривым.

Профиль
E-Mail
#17
Цитата
ttt пишет:
Да видел я такие объекты с размороженными калориферами.


Вот поэтому я и проверил наличие циркуляции в малом контуре, при полностью закрытом регулирующем клапане.
Профиль
E-Mail
#18
Цитирую себя
Цитата

Для начала я бы посоветовал шибернуть перемычку, например самодельной диафрагмой. Это дешевле, чем сразу покупать новый клапан.
Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! Мой Живой Журнал
Профиль
E-Mail

   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.