Подскажите основные + фреона R410a в отличие от 22. Как объяснить на пальцах что нужно покупать кондиционер на фреоне R410a, когда такой кондиционер и в будущем его заправка будет стоить дороже, когда конкурент говорит ему что бери у меня на 22 и не мучайся. То что 22 отменили с такогото года клиента мало колышит. Какие есть сильные свойства 410, те которыми можно было бы убедить клиента что он делает правильный выбор выбирая кондиционер на фреоне R410a.
Suva® 410A from DuPont is a long-term HFC replacement for R-22 in positive displacement residential and commercial air-conditioning equipment. Suva® 410A can be used interchangeably where Puron® and AZ-20 may be specified. It is a higher-pressure refrigerant than R-22 and should be used only in equipment specifically designed for R-410A. Suva® 410A offers improved performance over R-22.
скопировано с сайта Dupont
http://www.dupont.com/suva/emea/products/suva410a.html Выводы за Вами. Но шансов мало :(
Характеристики R407C в сравнении с R22 представлены в таблице.
Основные физические свойства и эксплуатационные характеристики R407C в сравнении с R22
Показатель R407C R22
Средняя температура кипения при атмосферном давлении, oС -43,56 -40,80
Давление насыщенной жидкости при 25 oС 1174 1043
Плотность жидкости при 25 oС, кг/м3 41,98 44,21
Потенциал разрушения озона ODP 0 0,05
Относительная холодопроизводительность Q0 R407C/Q0 R22 1,00 1,00
Потенциал глобального потепления GWP 1600 1700
Холодильный коэффициент 6,27 6,43
В таблице приведены действительные сравнительные характеристики различного оборудования, изготовленного для работы на R22, при эксплуатации на R407C как в режиме холодильной машины, так и в режиме теплового насоса (оборудование не претерпело никаких изменений при переводе на R407C).
Сравнительные показатели термодинамической эффективности работы кондиционеров воздуха "Мульти-сплит" на R407C и R22 ("Du Pont")
Параметр R407C
Работа в режиме охлаждения *
Относительная холодопроизводительность, % 98...106
Относительный электрический холодильный коэффициент, % 93...97
Изменение температуры нагнетания, oС -8,3...4,4
Изменение давления нагнетания, кПа 103...276
Работа в режиме нагрева **
Относительная производительность, % 93...106
Относительный электрический холодильный коэффициент, % 94...97
Изменение температуры нагнетания, oС -1...0
Изменение давления нагнетания, кПа 62...234
* Условия испытаний (А и В) при работе в режиме охлаждения установлены Министерством энергетики США.
** Условия испытаний (Е и Н) при работе в режиме нагрева - тем же ведомством.
Примечание. За 100 % приняты показатели при работе на R22.
Из таблицы следует, что холодопроизводительность этой зеотропной смеси примерно на 2...5 % меньше, чем у R22.
С уважением, глебан :fire
P.S. я себе и друзьям рекомендовал бы на R22, дешевле эксплуатировать....
Несогласен-возражай,
Возражаешь-предлагай,
Предлагаешь-делай,
Делаешь-отвечай!
*******************
Не пытайтесь спорить с идиотом, иначе вам придется опуститься до его уровня, где он вас задавит своим опытом
Жаль, таблички не скопировались :sor , но вроде все читается :book
С уваженнием, глебан.
Несогласен-возражай,
Возражаешь-предлагай,
Предлагаешь-делай,
Делаешь-отвечай!
*******************
Не пытайтесь спорить с идиотом, иначе вам придется опуститься до его уровня, где он вас задавит своим опытом
А кто вобще сказал, что R410A лучше, чем R22? ;)
Замена фреонов проходит по экологическим критериям (причем псевдоэкологическим), а не потому, что они лучше. Что мы получаем в результате замены R22 на R410A:
1. Капризное полиэфирное масло, которое не прощает ошибок при монтаже и эксплуатации.
2. Давление в системе в 1,5 раза больше. Следовательно нагрузка на элементы фреонового контура в 1,5 раза больше.
3. Потенциал глобального потепления (GWP) в 1725 раз больше углекислого газа (вот так и экологически безопасный хладагент, как пишут некоторые не в меру грамотные продавцы :) ).
Единственный плюс - это больший холодильный коэффициент (да и то не всегда) и меньший размер трубопроводов и наружных блоков. Вот и все.
не согласен с Вами LordN,
не две уж такие большие разницы. В сравнение R22 с 407 или с 410 выводы примерно одинаковые напрашиваются.
Вот, так. Сами то чего нибудь путное сказали бы.
С уважением, :fire
Несогласен-возражай,
Возражаешь-предлагай,
Предлагаешь-делай,
Делаешь-отвечай!
*******************
Не пытайтесь спорить с идиотом, иначе вам придется опуститься до его уровня, где он вас задавит своим опытом
R407 был создан как озонобезопасный заменитель R22. Соответственно, многокомпонентность объясняется именно этим. И ничем больше. Сделано это было для сохранения материальной базы производства. Т.е. компоненты холодильных машин не претерпели изменений. Обошлись только заменой масел (да и спорный это вопрос - озоновый слой). 410 требует другие компоненты. Но машинки более компактными выйдут, но не сильно. Сравнительные характеристики уже были приведены в моем посте от 12.05 :!:
PS LordN прав. Но экология - вопрос спорный. Финансирование Нобелевских лауреатов, во время их исследований озонового слоя, вел ...Dupont. Угадайте, кто вывел на рынок 407 ?
А углекислое потепление не сравнимо с выбросами энергетики и транспорта. :D
- с R410A используют и другое масло, не помню названия, чего-то там с бензолом, например МЕ, оно, вроде, менее гигроскопично, хотя это неважно абсолютно...
Для меня, как человека погруженного в сервис :) , разница весьма и весьма существенная меж R407C и R410A:
1. не надо при утечке скидывать остатки и заливать по новой.
2. новую технику, с упомянутым маслом (и от того производителя), можно ставить на старые трассы из под 22-го.
3. влага - она и в африке влага. если при монтаже трассы продувать фреоном (вместо вакуумирования) или оставлять дырки в ней, то особой разницы нету, минералка масло или нет, хрен редьки не слаще. ну, а если делать все правильно - разницы не будет и подавно.
4. Про давление - это и вовсе можно было бы не вспоминать, для медной трубы диаметром до 1", абсолютно пофиг, 25 там бар или 35...
5. вот цена - это да, почувствуйте разницу, как гриться... особенно если сравнить с R22.
6. размеры т/о - для бытовых серий, особой разницы нету, а вот для больших машин - плюс, и не малый.
Цитата
Mark-off пишет: ....да и спорный это вопрос - озоновый слой ....Но экология - вопрос спорный.....
угуда, я тож так думаю. Здесь, на сайте, есть хорошая статья, по этому поводу. Капице почему-то верится больше, чем другим, особливо лауреатам от Дюпона... Хотя и осуждать их особо не за что, прибыли от 22-го никакой, производят его все, кому не лень... Куркурлентция, одним словом, маклетинг унд пи-ар...
LordN пишет:
- с R410A используют и другое масло, не помню названия, чего-то там с бензолом, например МЕ, оно, вроде, менее гигроскопично, хотя это неважно абсолютно...
Масло называется (ПОЛИАЛКИЛЕНГЛИКЛИКОЛь или (алкибензольное) )
И еще даю ссылку на свой пост по поводу масла
Здесь
Mark-off пишет:
500 кВт сбросил 200 кг весу (от,примерно, 3,500). В размерах же он почти не изменился. Посему, плюсов 410vs22 я так и не увидел воотще.
а насколь изменилась масса фреона в нем? (он ведь когда-нить подешевеет ) неужель только минусы?
stranger пишет:
плюс у 410-го один - его становится все больше, соответственно и техники на нем...
В защиту R410A
Если посмотреть на таблицу 8 цикл "G", то удельный объем на всасывании у R22 0.0415m3/kg, у R410A 0.0284 m3/kg, т.е объем системы, а,значит, и размеры внутренних и наружних блоков у R410A могут быть меньше.