cпецкондиционер для электромобиля
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Подбор оборудования и проектирование cпецкондиционер для электромобиля

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «cпецкондиционер для электромобиля»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

Сообщения 1 - 62 из 62
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец | По стр.
  Просмотров: 55708Тема: «cпецкондиционер для электромобиля» в форуме: Подбор оборудования и проектирование
#1
Уважаемое сообщество, господа специалисты, пожалуйста, помогите создать принципиальную схему кондиционера для электромобиля на 4 чел, чтобы он кроме холода летом производил бы ТЕПЛО - зимой.Понимаю, что утопия, но таково задание шефа, а он хочет скомпоновать все на "пределах технических возможностей все современных уникальных элементов", м.б. используя самые нестандартные возможности. Думаю, использовать герметичный спиральный компрессор , 4х-ходовый клапан для переключения конденсатора в зежим испарителя и наоборот, м.б. R-134a, ТРВ, ресивер-осушитель, трубы медные диам. 5-6мм на нагнетании,6мм на жидкости, 9-10мм на всасе, м.б. радиаторы пластинчатые медные... М.б. нужно попробовать для контролируемого и регулируемого "насилия над отдельными элементами схемы", чтобы выжать с них мах использовать регуляторы Ткип. и Тконд, инверторы на обоих вентиляторах и компрессоре; м.б. использовать другие нестандартные эффекти , напр-р. эффект Ранка-Хилша... Вопросы разогрева компрессора мы решаем сами, это вне дискуссии. Заранее спасибо, жду, с уважением и...
Профиль
E-Mail
#2
DJZ, попробую еще раз :о)

доступно...

холодильная машина (ХМ) (и кондиционер в частности) - это насос для перекачивания тепла из мест с более низкой температурой (охлаждения) в места с более высокой (нагрев), целесообразность использования этого процесса для обогрева определяется параметрами хладагента, ожидаемым кпд и разностью температур. для распространенных хладагентов и компрессоров температура охлаждаемого места должна быть не намного ниже 0*С, нагреваемого - +40...+50*С.
ХМ - это не генератор и не преобразователь тепла, как эл.нагреватель, спичка или атомная бомба. он не может взять тепло там, где его нет, вернее, может - но выгоднее простая электроплитка.

а теперь более понятно изложил? :о)

С уважением,
все тот же LordN.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#3
а меня больше всего интересует, где можно найти скролл на такую маленькую мощность. ИМХО их меньше кВт не бывает. В самом деле, не самому же его изготавливать?
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#4
Принципиальная схема - запросто - Компрессор>4-х ходовой клапан>конденсатор>фильтр-осушитель>рег. устройство>испаритель>отделитель жидкости>компрессор. Все - цикл замкнулся.
Если проблема стоит в подборе комплекующих - существует множество фирм выпускающих холодильное оборудование для автомобилей под ключ - в т.ч. и компрессоры, воздухоохладители, конденсаторы малой холодопроизводительности.
Ну а если шеф жаждет "современных уникальных элементов" - можете создать кондиционер на основе элемента Пельтье. Вот только сколько он будет стоить...
А эффект Ранка-Хилша, если мне не изменяет память со времен курса "Холодильной техники" в институте, использовали в плавильных цехах - рабочему на спину вешалась эта самая вихревая труба, а охлажденный воздух подавался... эээ... ...уже не помню куда. Причина по которой этот эффект не применялся в бытовом кондиционировании - высокоскоростной поток создавался в этой трубе с помощью сжатого воздуха, подводимого от компресорной станции. Из-за высокой скорости потока, естественно возникал высокий уровень шума. Так что вместо кондиционера в машине появится офигенный свисток... =)
Не поймите меня превратно, уважаемый DJZ, но по-моему созданием такого рода механизмов занимается отдельное КБ, с немалой экспериментальной базой.
Я не прав?
Профиль
E-Mail
#5
Вслед за шорти добавлю, что в вихревой трубе идет селекция не только по температуре, но и по молекулярному составу: из холодной дырки валит азот, из теплой - кислород. Кондиционер для пыточной :-)
А.С.
Профиль
E-Mail
#6
Уще раз спасибо за активность г-н LORDN, мне как неспециалисту сложно понять, то что для Вас очевидно. А поконкретнее сможете? Расчеты, схемы, производительность, варианты перегрева и переохлаждения при изменении температур наружного воздуха, какое выбрать давление (за счет диаметра труб? У меня нет справочников, лит-ры, опыта: dzintchenko@mes-dea.ch
Г-ну air_wave. Скролл производит Елопеланд (читал). Что такое ИМШО ???
Г-н shorty нижайший поклон, а м.б. отделитель жидкости и не нужен если скролл? И я то думал, что в схеме нужно предусмотреть еще один 4х-ход. кл-н для переключения (с изменением сезонов) конденсора в режим испарителя и наоборот!?? Я прав или...? Растолкуйте , пожалуйста темному: вихревая труба (ВТ) может работать производя охлаждение и нагрев, если оба подать: 1.на замкнутый объем? 2.на дроссель, после которого трубы системы...? или ВТ может работать только испражняясь в атмосферу по холодному и по горячему?
И свист только если давление >4bar (0,4МПа) я так понимаю? Понятно еще зависит от размеров. Г-да у кого есть опыт работы с ВТ и чертежи?
Профиль
E-Mail
#7
Уважаемый г-н Kroudion, спасибо за участие, и я так понял что Вы имеете опыт работы с вихревыми трубами (ВТ)?! Пожалуйста, поделитесь опытом, ведь это очень меняет ВСЕ, если возможно изменение исходного агента по составу молекулярному, а если газ еще и светится ... и в нем генерируется плазма и ...(ЧИТАЛ), то нет ни слов ни знаний ни опыта в этой области . Но ведь есть же и холодильники на базе ВТ. Please, сообщите как,работает ВТ , работает только когда оба выхода (по холоду и теплу) работают на открытый воздух (в атмосферу) или один из выходов (какой) может работать: на 1.замкнутый объем? 2. на дроссель? на дроссель а затем в атмосферу? 3. на дроссель а затем на трубы системы? 4, напрямую на трубы системы? Или оба выхода ВТ могут работать или на замкнутый объем или на дроссель, или на дроссель с трубами системы, или напрямую на трубы замкнутой системы? Какие размеры минимальные ВТ, какие рабочие давления при этом? Есть ли простые чертежи?
Может быть Ваш ответ не интересен многим ув-ым г-дам из форума, пишите напрямую dzintchenko@mes-dea.ch С признательностью, Ваш DJZ.
Профиль
E-Mail
#8
Ну почему же "не интересно"... очень даже!
P.S. Прошу не удалятся в "приват", а набирать сообщения прямо здесь!!!

С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
Профиль
E-Mail
#9
To DJZ.
На счет плазмы это Вы преувеличили....
А вообще-то ВТ применяется, в основном, для разделения смесей газов (природный, воздух и т.п.)
Что касается кондиционирования, то эффективность ВТ весьма сомнительная, поскольку ее кпд не превышает обычно 25% (Сравните с парокомпрессионным циклом....)
Профиль
E-Mail
#10
DJZ, по поводу кондиционеров можно почитать здесь:
http://lord-n.narod.ru/klimat.html
"Все о кондиционерах"
"Современные системы вентиляции и кондиционирования воздуха, разделы 3.6 и 12"
и далее по списку....

можно поискать и другую литературу в инете...

начните разбираться с темой и многие вопросы отпадут сами собой.

поищите инфу здесь на форуме, многие вопросы обсуждались и не раз.

ключевые слова для поиска: реверсивный цикл, оттайка, 4-хходовой клапан, режим обогрева...
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#11
вот еще рекомендую ссылку по вихрвым генераторам (вы про них говорили?):
http://newenergetika.narod.ru/vichrev...atory.html
и вообще на этом сайте есть другие интересные статьи...
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#12
Давайте разберемся...
Вихревой генератор - тот же центробежный насос, но модифицированный. Он может нагревать воду. По уверению производителей, на 1 кВт затраченной энергии вырабатывает 2...3 квт тепла. Видел я такую серийную установку на выстаке "Бензин и т.п." в Киеве в 2004г она работала и грела воду в небольшом контуре отопления. Я ее подробно не рассматривал.
Вихревая труба - реверсивный кондиционер, работающий на эффекте Хилша-Ранка (кажется так...). Применеие его очень заманчиво. И по моим данным он серийно применяется в кондиционированиии спецтехники. Например - танки.
О недостатках говорили выше. Главный из них - малый КПД и высокий шум (свист). А если учесть, что для работы ВТ требуется сжатый воздух, то променение ВТ на электромобиле будет бессмыслено. Другое дело - на ДВС, где можно поставить турбонагнетатель..
Сомневаюсь я, что когда сначала закуплен КОПЛАНД, а потом ищутся "новые идеи", работа носит серьезный характер...
Михаил
Профиль
E-Mail
#13
DJZ!
Надеюсь вы сходили по ссылке лордН, из которой ясно, почему у ВТ меняется молекулярный состав воздуха: тяжелый кислород (молекулярный вес 32) распределяется по периферии трубы, азот (28) и вода (18) ближе к оси, где выход холода. По сути вихревая труба есть инерционный масс-спектограф газовой смеси. Применять её в кондиционировании воздуха нельзя (за исключением, разве что, Освенцима или танка для врагов, уважаемый корд), а вот для хранения продуктов очень даже можно - в азоте хранится лучше. Единственное преимущество ВТ - её кондовая простота. Для получения минусовых температур она не годится по причине обмерзания холодного выхода, при получении холода выше 0 С - уж очень много проигрывает в холодильном коэффициенте по сравнению с любым другим типом холодильной машины.
А.С.
Профиль
E-Mail
#14
Хотя, конечно, можно реализовать кондиционер на вихревой трубе. Воздух сушить, сжимать, получать в ВТ -20 Ц на выходе и по чуть-чуть подмешивать в приточный воздух в специальной камере. Дорогой получится, однако.
А.С.
Профиль
E-Mail
#15
To LordN
Я прошу прощения за неумение работать с НЕТом, но объясните, где в Ваших ссылках есть информация о вихревых трубах?
Я с ними работал в студенческие годы, а видимо с тех пор был значительный прогресс, раз их "научили" разделять воздух на фракции - азот и кислород. А то криогенщики мучаются на кислородных станциях - и не знают видимо об этом.
Михаил
Профиль
E-Mail
#16
может проблема в терминологии? Вихревые генераторы - это не вихревые трубы?

А вообще-то я не пытался дать ссылки по вихревым трубам (генераторам?) я в них ничего не понимаю :о), я давал ссылки человеку, по его словам дилетанту в климаттехнике, по, собственно, кондиционерам....

а эта, последняя, про вихревые генераторы просто попалась мне на глаза, вот я её и предложил, с оговорками: "вот еще рекомендую ссылку по вихрвым генераторам (вы про них говорили?): "

вот текст по той, последней ссылке:

"Вихревые генераторы –миф или реальность?

Еще в советское время в прессе появились статьи о чудо-установках, которые уже якобы работают на благо человечества и вот-вот завоюют весь цивилизованный мир.

Вихревой генератор (в некоторых источниках встречаются другие названия) – установка, выполненная на базе обычного центробежного насоса, отличающаяся от него только особым рабочим колесом, создающим особые "вихри". В результате возникновения этих самых завихрений, вода, проходя через генератор, неведомым образом меняет свои физические свойства и выделяет тепловую энергию, превышающую затраченную электроэнергию в 3-5 раз! Установка с КПД 300-500 % – звучит заманчиво…

Почему же до сих пор мы не вкушаем плоды этого гениального изобретения в массовом порядке? Может быть, здесь что-то не так? Утверждать, что это мистификация, противоречащая законам физики, нельзя – все великие открытия в начале не получали признания, а законы физики, по которым работает эта установка, пока не известны (или по крайней мере, не признаны официально).

В ноябре 2002 года автор этих строк встречался с главным инженером одного из петербургских предприятий, который сообщил ему, что к концу декабря 2002 на их заводе будет запущен в эксплуатацию демонстрационно-испытательный стенд, на котором будут работать вихревые генераторы различной мощности, а в будущем они начнут их серийный выпуск.

Видя мою недоверчивость, главный инженер пообещал пригласить меня на демонстрационный стенд, как только тот будет закончен, но до сих пор вестей от него нет.

Вихревые генераторы – миф или реальность? На этот вопрос мы постараемся ответить Вам, когда будем иметь достаточное количество информации. Если же Вы что-то знаете об этом, тем более – если вы имеете опыт эксплуатации данных установок, будем очень признательны Вам за отзывы на такую интересную, можно сказать – интригующую тему."

ничего более... :о)
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#17
To Kroudion.
Согласен с Вами, что ВТ проста как валенок.
Однако... Во-первых ВТ нельзя сравнивать с холодильной машиной, поскольку в ВТ происходит процесс, а не полный (замкнутый) цикл, а сама ВТ только часть системы (как дроссель).
Во-вторых. Как раз в танках ей и место, поскольку там полно халявного сжатого воздуха от газотурбинного двигателя. Были и такие разработки.

To kord.
Что касается разделения воздуха, то такие исследования тоже проводились еще в советсткое время. Тогда ВТ использовалась в качестве одной из ступеней воздухоразделительного процесса для обогащения воздуха кислородом и одновременного снижения его темпреатуры.
Профиль
E-Mail
#18
Слава Богу!
От сердца отлегло.
Вихревые трубы использовались, и нам взгляд достаточно эффективно. Например, для охлаждения наконечника резца при перцезионных токарных работах. про танки уже говорили.
Т.е. специальные виды технологического кондиционирования.

То LordN
Рекомендую перечитать мой предыдущий пост.
Михаил
Профиль
E-Mail
#19
to kord

прочел. все понял. про вихревые трубы и про генераторы :о).
в тех ссылках, что я давал, про ВТ нет ни слова!

С уважением, LordN.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#20
Уважаемое сообщество!Возможно я не совсем в тему,но раз уж здесь были затронуты вихревые ТРУБЫ...Моя учёба в аспирантуре связана с исследованием ВТ,а точнее:обоснование энергетического разделения в них возбуждением молекул и излучением ими фотонов.Литературы по этой теме раз,два и обчёлся.Очень заинтересовали исследования в схожей области В.Е.Финько.Но проблема в том,что о них я только слышал.Если кому-то хоть что-то известно по этому поводу(литература,ссылки,...),огромная просьба:пишите на форум или ay@elite.nnov.ru.
Профиль
E-Mail
#21
To Whip
Из чистого любопытства: а насколько обогащается кислородом холодный (надеюсь правильно понял) поток?
Михаил
Профиль
E-Mail
#22
Ув.й JAN28 Как диссертанту Вам все равно нужно будет проводить патентный поиск. В инете из патентной библиотеки даже можно скачать массу патентов огромного кол-ва авторов по вихревым трубам (ВТ). Помню г-н А.И.Азаров лет 20 назад передал чертежи десяткам предприятий бесплатно.("демиург №2) У него по ВТ защитились многие аспиранты, в том числе ВТ нового класса,т.н. пластинчатые неадиабатные ВТ Азарова... Есть в "передовые технологии России" статья №296.02 о вихревых конд-х для кабин тр-тных ср-в и... " Есть ВТ с резонансными трубами для увелич-я эфф-ти. Фирма Экмон в м-ВЕ производитВТ для обогрева рук рабочего с пневмомолотком И в США с1964 г производят вихр охладители Фултона Там их производят огромное количество типоразмеров для различных областей применения (не смог пока найти фирму производитель... )
И прошу Вас опирайтесь на знания практиков , а не тех кто что-то вспомнил и засоряет "эфир" эмоциями. Жаль ,чтоя не прочел ни одного толкового ответа на мои конкретные вопросы о ВТ (она раб-т только на расход в атмосфер?)
Профиль
E-Mail
#23
To LORDN! Г-н Лордн Большое спасибо за ссылки. Но я читал много по кондиционерам, и только поэтому обратился за помощью к спецам форума, потому что не знаю с чего начать конкретно: как выбрать оборудование, например, читал, что из всех герметичных компрессоров более надежен спиральный КОПЕЛАНД, т.к. МИТЦУБИСИ, как я понял производит только для себя. Допустим есть компрессор, а как дальше рассчитать трубы, конденсатор, испаритель, ресивер-осушитель, ТРВ, 4х-ходовый клапан...??? Что дальше брать за основу при проектировании? КАк подобрать нужные параметры комплектующих? Подскажите, пожалуйста!!!
А вот ссылка на Польмана пришла почему-то в виде каких-то символов и я не смог ее векодировать. Я давно искал эту ссылочку... и был рад Вашей , но..., если пожно перешлите в читаемом виде dzintchenko@mes-dea.ch , напрямую. Спасибо Вам! С признательностью DJZ
Профиль
E-Mail
#24
Господа! Еще раз прошу Вас уделить внимание и конкретно ответить на мои вопросы по поводу схемы и расчетов комплектующих для спецкондиционера!
Задача непростая, понимаю. Но надеюсь и на Вашу смекалку и оптимизм, должно же хоть что-то получиться! Сочту за честь пообщаться со специалистами... Заранее благодарен,DJZ.
Профиль
E-Mail
#25
To DJZ:

Большое спасибо!
Профиль
E-Mail
#26
Итак насчет авто-кондиционера с режимом тепло-холод. Первое Ваш шеф не прав думая что это задача на раз. Данное изделие делается только под серию и разрабатывается очень серъезно. Даже для разового исполнения при партии в 2-3 штуки для военных работа минимум на 2-года. Второе в принципе должен быть определен источник привода компрессора, который в авто технике мульти-поршневой САНДВИК японского происхождения с ременным приводом от мотора автомобиля. То есть ВЫ жжете топливо бензин , чтобы с КПД 30-40% произвести механическую энергию для привода компрессора, потери 60-70% энергии уходят через радиатор и выхлоп на улицу БРЕД. Поставьте обогреватель ВЕБАСТО и жгите свое топливо с КПД не менее 90% для обогрева салона, при этом ресурс мотора и компрессора сохраните для ЛЕТА. Третье, если все выше сказанное не остудило Ваш пыл идите в контору Эль-Инж (Нижний Новгород)_ или БСК (С-Питербург) к господину Емельянову или господин Марченко САША из Москвы (связан с СИВТРАНСХОЛОД). Любая из названных контор соорудит Вам за 2000-4000 Евро чудо техники работающее НАОБОРОТ, просто из любопытсва, так как за свои деньги это делать глупо. Принципиально нет проблемы пустить цикл на реверс и работать испарителем на нагрев , желательно при этом иметь возможность тянуть конденсатором воздух из моторного отсека (то есть то же наоборот) тогда у Вас даже коэффицент холодильный будет 1,5-2,5 , так как радиатор молтора тепло отдает.
Профиль
E-Mail
#27
http://www.abok.ru/for_spec/norm_doc/Polmann.rar - здесь только "Глава 1.3.2 Передача тепла"

она же есть и здесь:
http://lord-n.narod.ru/download/klimat/polmann.djvu
в формате дежавю. если не читается именно этот файл - то возможно надо установить плагины....
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#28
to Andronov! Г-н Андронов, рад что и Вы подключились активно. Но только (как в школе на ур. мат-ки) всегда важно ПОНЯТЬ условые задачи! Термин БРЕД отпадает полностью. Решение принял шеф и его НАДО выполнит "именем революции" - как говороли раньше. ИТАК : электромобиль со спецбатареей и со всеми атрибутами для езды экологической в городах на 150 - 200 км, с последующей подзарядкой. Эта кухня нас не касается. Компрессор (скролл)и вентиляторы с инверторами и эл.автоматика должны брать эл.энергию от этой же батареи (конечно "мин"), вероятно R-134a, почти одинаковых размеров конденсатор и испаритель, нонсенс, но... Вот свежая новость от Вас насчет обдува наоборот конденсатора зимой (который летом работал как испаритель), растолкуйте неспециалисту подробнее, пож-та. Если не затруднит помогите с принципиальной схемой, расчетами и подбором необходимых комплектующих выбранных по рассчитанным параметрам (желаемым). Ведь у меня только инет и энтузиазм продолжать эту работу. Поймите я получил это место на фирме только если создам такой необычный кондер, иначе выгонят. Спасибо, DJZ
Профиль
E-Mail
#29
почитайте про холодильный чип и про элементы Пельтье.
Как вариант -арбсорберы.
в кологическом мобиле должны быть современные решения.
вихревые генераторы что-то по теме извлечения энергии из Вакуума
про который еще не известно что это такое (может что-то путаю) :)
Профиль
E-Mail
#30
Весь сой ответ основна только на решении для гибридного электромобиля с ДВС питаемым газом или бензином. Для чистого 100% электромобиля нужно много доп информации. Первое где он будет ездить , какая зимой температрура. Второе какие нагрузки по теплу и холоду Ваш шеф дал для конкретной кабины. Третье сколько электропитания и места в подкапотном пространстве Вам отдают. Четвертое про какую задачу мы рассуждаем партия-мелкосерийное производство или экслюзив -блажь 1-2 штуки для Большого ДЯДЯ. Бюджет на всю затею 3-4 или 5-15 штук. Моя оценка Ваших ответов такова . 1- там где и так тепло КУРОРТ черное море СОЧИ АНАПА -5С предельная зима. 2-большая осткленная кабина от 6,0 М.кв не стеклопакетные заполнители. от 10 квт Холода и до 3.0 квт тепла 3-электричества не более 2,0 кВт , и места сколько захочешь до 0,1 М куб. 4- денег мало до 3-х штук затея блажь для понтов. прошу поподробнее по данным пунктам ответить и будем двигаться далее. С Вашей задачей Вы красиво вписываетесь в группу заказчиков из военных , авто-вело-железно дорожников, Трактористов -клмбайнеров и простых сервисменов авторефрижераторов приходящих в гости обычно ближе к лету. Кстати по срокам зима кончается через 2 месяца не поспеем. Если готовимся к зиме 2005-2006 года то на пределе. Ведь надо еще и испытать как то.
Профиль
E-Mail
#31
to Andronov! Еще раз спасибо... ответы: Начнем с "Сочи", т.е -10 град. 4 чел в салоне Рено - твинго. Холодопр-ть примерно 3 КВт, зимой- тепла (сколько получится). Повторяю расходовать можно только эл энергию спецбатареи в переделанном багажнике. По поводу места спереди сейчас сказать затрудняюс
но будет столько сколько потребуется.поскольку небудет бензомотора и будут электромотор-генератор с инвертором и автоматикой. Такие машины уже бегают несколько лет (шеф лично ездит), ездят и пикапы и минибусы и мототелеги и мотоциклы... У шефа по поводу реальности создания нашего спецкондиционера нет сомнений, а планы его не ограничены несколькими мобилями (нет пределов). Конечно для начала хотелось бы поменьше съесть элэнергии и побольше отдать холода летом а тепла (особенно)- зимой. По поводу денег вопрос только в будущей рентабельности "купи-продай"- нет проблем. Закупили уже заправочную станцию для R-134a. Сейчас я на этапе начала создания принц-й схемы, расчетов, и подбора нужных комплектующих, т.е. этапы где у меня нет ни знаний ни опыта. Надеюсь на ВАС Сп-бо DJZ
Профиль
E-Mail
#32
to LORDN. Г-н ЛОРД, еще раз спасибо за неугасающее желание поделиться Вашими знаниями, но Польмана я так и не сумел открыть на русском языке, все теже символы в обоих Ваших ссылках. Может быть и здесь не хватает квалификации, если у Вас есть возможность попытайтесь или мне подсказать или изменить в Уважаемом Польмане символы на русский язык. М.б. ни у кого из читающих этот форум не возникло проблем с Польмана, а я вот...
Не вижу сейчас имени специалиста отправляющего к Пельтье, спасибо и ему за участие и желание привлечь новые эффекты но что-то мало я находил ссылок и толковых объяснений, параметров технических... только "взагали", и все-таки Господа Кто толком ответит по ВТ на мои предыдущие вопросы, ведь даже по ВТ непонятно там используется "спираль Архимеда" или другая кривая для создания улитки. Понимаю "золотое сечение" должно работать везде, м.б. и трубы в кондере д.б. в той же пропорции и... Отзовитесь спецы по ВТ... Поделитесь опытом. Ведь есть же и руспатенты по холодильникам на базе ВТ. Я там понял что может раб-ть ВТ на замкнутый объем??? Сп-бо DJZ
Профиль
E-Mail
#33
to Kroudion. Как я понял Вы уважаемый переполнены опытом практическим по ВТ, хотя бы ссылочками поделитесь, пожалуйста или сообщите прикаких давлениях , на каком газе, на какой ВТ Вы ставили опыты или это опять слухи.
Кстати насчет танка для бинладенов - впечатляет... Видите сколько у Вас оптимизма по поводу врагов, хотя само понятие "враг" относительное... И если серъезно не соблаговолите ли продолжить мое обучение в конструктивном и оптимистическом направлении, ведь м.б. как-то можно сделать немыслимую звукоизоляцию ВТ, есть же инфа по изоляции с отражением тепла... Боюсь "выплеснуть ребенка" основываясь только на слухах и предложениях по врагам. Ведь можно же с помощью ВТ (фантазирую) доохлаждать и дообогревать отдельные целевые участки системы(трубы) ТРВ ресивер... Когда-то знаменитая книжка Альтшуллера по изобретениям пропогандировала что при "мозговом штурме" нельзя никого критиковать и нужно обязательно своим активным участием ДОразвивать самую фантастическую идею и тогда "броня крепка и ..." может получиться м.б КОЕ-ЧТО!? Спасибо DJZ
Профиль
E-Mail
#34
to KORD. Благодарю Вас почтеннейший м-р КОРД! Благодарю за утонченный юмор по поводу криогенщиков... Наверное Вы понимаете, что сепарация молекул газа про молекулярному весу возможна при каких-то размерах уж очень оптимизированных (методами Бокса-Уилсона)размерах и конструкциях ВТ поскольку физика процессов в открытой литературе досих пор не освещена
Уважаемый спец-т Корд, поделитесь студенческими знаниями(Вы же "свистели в ВТ", понимаю "по молодости" по обязанности сдать зачет . .. а вдруг Вы знаете или вспомните условия работы ВТ (тип газа, давление, размеры, характеристики технические конструкцию, м.б и нетребующую уж так сильно специфическую экспериментальную базу), (что там была за улитка: в соответствии со спиралью Архимеда или с другой оригинальной кривой???), а вдруг осенит и чертежик приложите ... Ведь в ВТ важны сами размеры и ННУЖНЫЕ детали конструкции... Заранее нижайшее Вам . С признательностью и остаюсь в трепетном ожидании результативного ответа. Впрочем я также надеюсь и на других спецов почему-то до сих пор дремлющих. Ваш DJZ
Профиль
E-Mail
#35
To DJZ
Да будет Вам!
Чертежей нет!
Припоминать не хочется. Уверен, что ВТ не для Вашего случая, поэтому времени жалко. Помню, что теории по ВТ не было. Было предположение о "дЕмоне", который разделяет модекулы.
Сейчас иначе?
Я работаю с серийно выпускаемой техникой, поэтому помочь Вам вряд ли смогу...
Тем более, что транспортные установки - больно специфическая тема..
А вот по поводу компрессора - сомневаюсь я , что скролл будет оптимальным решением... И электронные расширительные клапаны сейчас применяют повсеместно, а не ТРВ.
Михаил
Профиль
E-Mail
#36
to DJZ
Могу предложить Вам обратиться на кафедру холодильных машин в ОГАХ. Академии принадлежат несколько патентов по разработке холодильных установок на базе элементов Пельтье, воздушных холодильных машин (не уверен точно насчет вихревой трубы, но я думаю Вы сможете это уточнить) а также абсорбционных холодильных машин. Упомянутые патенты действительны до сих пор, и используются в области медицины, получения сжиженых газов, пищ. и тяжелой промышленности.
Я не пытаюсь создать рекламу своему ВУЗу, а просто направляю Вас к действительным специалистам, которые в свое время принимали участие в иследовательских группах по разработке альтернативных источников холода для холодильной техники и систем кондиционирования воздуха.

Не ставлю перд собой цель обидеть Уважаемое сообщество, но боюсь что квалифицированную помощь Вы сможете получить либо в упомянутой мною ОГАХ, либо в питерском Институте хол. технологий (прошу прощения - я не в курсе как он называется на самом деле).
Если мне не изменяет память в Союзе было только три или четыре попдобных учереждений, занимающихся разработками и внедрением нового холодильного оборудования - это ОГАХ, институт в Питере и НИИ ГИПРОХолод...

Ниже - телефоны по которым вы сможете связаться с Одессой:
Институт низкотемпературной техники: +38-0482-20-91-32
Кафедра хол. машин:
зав. кафедрой проф. Лагутин Анатолий Ефимович
проф. Морозюк Татьяна Владиленовна
д.т.н. Морозюк Лариса Ивановна
д.т.н. Ястребова Людмила Викторовна
к.т.н Яковле Юрий Александрович
Кафедра кондиционирования воздуха: +380482-23-11-32
зав. кафедрой к.т.н. Липа Александр Иванович
http://osar.odessa.ua/

Удачи, DJZ.
Надеюсь что скоро смогу насладится приятным чувством комфорта в автомобилях оснащенных, спроектированными Вами, системами микроклимата.
Профиль
E-Mail
#37
to KORD. Спасибо Михаил, за корректировку моих 4хмесячных знаний по поводу ТРВ. Я то по наивности предполагал, что ТРВ это вершина... Если Вас Михаил не затруднит, добавьте в мои мозги еще изнаний по электронным расширительным клапанам (ЭРК): теория, практика, чертежи, кто производит, как подобрать несколько вариантов ЭРК для моего спецкондиционера, как оттарировать, как задавать уставки , алгоритм... и все, чего я еще не знаю и не могу (без Вашей помощи) . Нижайшее почтение Вам , но с БАААЛЬШОЙ буквы. Жду с нетерпением , Ваш DJZ
Профиль
E-Mail
#38
to DJZ

типа афоризм: задавая вопрос, будьте готовы к тому, что ответ вам не понравится.

типа пожелание: поменьше иронии к другим, побольше к самому себе. как вы ставите вопрос - так на него и пытаются отвечать.

если ответы не те, то может задан не тот вопрос, или не так...
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#39
To DJZ:
Если Вам всё ещё интересны вихревые трубы,могу выслать Вам на e-mail информацию по ним.Естественно это не готовое решение,но кто знает может на какие-то мысли да натолкнёт.
Профиль
E-Mail
#40
To DJZ
Повторяю еще раз: я работаю с серийной техникой кондиционирования. И Ваша задача совершенно выпадает из области моей работы.
Ведь вам предложили разработать и изготовить кондиционер. Причем профессионально. Но вы отказываетесь. А я уверен, что "опора на собственные силы" в данном случае приведет в итоге к покупке готового авто кондиционера.
Я проконсультирую Вас, но только в частном порядке (бесплатно). Причина - не хочу на форуме рекламировать ту технику, с которой работаю. Но не надейтесь. что после двух обменов писем со мной вы соберете "спецкондиционер".
И еще. современные разработки, типа электронного расширительного клапана, не имеют документации. Покупайте готовое изделие, или пользуйтесь разработками из учебника Польмана (начала прошлого века).
И вообще - LordN глубоко прав.
chil собака bigmir.net
Михаил
Профиль
E-Mail
#41
to Jan28! Спасибо. Буду рад получить по ВТ все, что Вы сочтете возможным.
dzintchenko@mes-dea.ch
Профиль
E-Mail
#42
to LORD-N! Спасибо за пожелания и м.б. критику, но поверьте у меня и в мыслях не было иронизировать и тем более в моем-то положении...
Меня иногда только огорчало то что не получил ответов на вопросы. По поводу того как задавать вопросы, думаю что вы правы, здесь что-то я скорее всего (из-за моих глупых надежд) не так сформулировал. И вероятно нужно задавать только один вопрос в одном сообщении. Не взыщите все кто читал мои сообщения, ведь и здесь я впервые со своими проблемамию DJZ
Профиль
E-Mail
#43
to Kord. Спасибо, буду Вам весьма признателен:dzintchenko@mes-dea.ch
Профиль
E-Mail
#44
Давайте начнем с начала.

Первое - определим, что имеем: авто, надо охлаждать/греть салон

теплопотери/теплоизбытки салона с учетом притока воздуха на 4-5 человек?

мощность силовой установки (двигателя)?

возможность отвода тепла от двигателя в климатическую установку?

возможность отбора мощности от двигателя на компрессор (привод для него) климат.установки?

мощность генератора (батарея)?

допустимый процент переброса мощности от генератора на климатическую
установку (только реальные цифры! а не: чем меньше, тем лучше :о)?
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#45
to Lordn. Итак начнем сначала.
Электромобиль на 4 человека (рено твинго). Бензиновый мотор полностью снят
и используется только специальная электрическая батарея которая питает через инвертор электромотор-генератор со всеми причендалами атоматики. Это нас абсолютно не касается. Задача создать кондиционер,т.е. охлаждать/греть
салон, используя в энергию эл.батареи.
Теплопотери? Как их считать?Теплоизбытки с учетом притока воздуха на 4чел?
Электрическая батарея 60Ачасов, используется для движения автомобиля, поэтому мы должны ориентироваться на минимальное, но осознанно необходимое энергопотребление для кондиционера. Предполагаю, что он должен производить 3-3,5КВт холода, а уж зимой сколько будет производить тепла(при инвертировании схемы) сейчас сказать точно не могу, (ну хотя бы 1 КВт тепла?). Предполагаю:R-134a; герметичный спиральный компрессор то ли Санден, то ли Копеланд... Спасибо.DJZ
Профиль
E-Mail
#46
"специальная электрическая батарея" - а сколько Вольт выдает эта батарея?
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#47
To DJZ
1. "Предполагаю, что он должен производить 3-3,5КВт холода" - люди замерзнут нафиг!!!! Если, конечно, они не будут ездить летом с полностью открытыми окнами. Думаю, Вам необходимо меньше 1кВт холода. Вообще-то считать надо теплоприток в салон автомобиля (зависит от степени термоизоляции салона).
2. Теплопроизводительность компрессорной холодильной машины (кондиционера) всегда выше, нежели его холодопроизводительность (добавляется тепло, которое выделяется в результате трения движущихся частей компрессора).
3. Думаю не ошибусь, если назову "электрическую батарею" - обыкновенным конденсатором большой ёмкости?!! Скажем несколько десятков Фарад??! (не по теме, однако просто интересно! Друг, работая в КБ, конструировал привод-колесо и зарядное устройство электромобиля, основанного на конденсаторе в 8 Фарад)

С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
Профиль
E-Mail
#48
Почему "R-134a"??? Ведь Вам поставлена задача сделать всё самое передовое? Не так ли??? Тогда и используйте новые хладагенты (наприм. R410A) У этого хладагента коэффициоент СОР (энергоэффективности) намного выше, кроме того он озонобезопасен!
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
Профиль
E-Mail
#49
DJZ, задайте расчетные темп. и влажность:
лето, улица/салон.
зима, улица/салон.

по первичным прикидкам получатся в районе 1...2кВт холода, надо бы уточнить.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#50
to LORDN. Температура воздуха наружного летом 45 гр.,влажность 45-95 %, зимой - минус 30 гр. (идеал.)или минус 10-15 гр.- (реально). Температура в салоне рекомендуется плюс 22- 24 гр., влажность в салоне порядка 45-55% . Зимой м.б.температура +20 гр.(если возможно) пока нет жестких требований. Мы не должны забывать что кондиционер не будет работать в стационарных условиях, исходим из того что автомобиль движется и за счет аэродинамики и утечек (моторное место спереди автомобиля не герметизировано) и более 30% салонного воздуха уходит в атмосферу; нужен запас по холоду и теплу... И поэтому я предложил 3-3,5 КВт холода ( уменьшить всегда легче) .
Батарея 60-70 Ачас; Umin 183V; Unom 270 V. Напоминаю, что энергия батареи используется для движения авто и для работы кондиционера с элементами автоматики мы можем взять примерно 2-3КВт не более! Спасибо, и с Богом...
С уважением DJZ
Профиль
E-Mail
#51
Просьба ко всем! Ребята если кто сможет вышлите по почте электронной учебник Польмана применительно к автокондиционерам или просто к кондиционерам(не знаю его оглавление, не учил в политехе, а сейчас по отзывам многих этой классики мне недостает)
Я премного благодарен Г-НУ ЛОРДНу, он несколько раз пытался мне переправить по почте эл-й, но каждый раз мне приходил текст в виде каких то нечитаемых символов (программисты знают эти нюансы с кодированием), и к сожалению Польмана нигде не могу найти в инете в читаемом по-русски виде. Спасибо DJZ : dzintchenko@mes-dea.ch
Профиль
E-Mail
#52
может я чего не понимаю, но 15...20% всей мощности расходовать на кондиционер??? помоему это утопия... здесь надо выбирать, либо ездить, либо греться/охлаждаться...

либо все-таки с цифрами надо поостороженее +45/45% - еще куда ни шло, да и то сомнения...

но уж +45/95% - ?! при таких параметрах, только для того чтоб в салон подать 120кубов температурой даже +25, уже надо 5,5кВт холода!
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#53
to Lordn.
Может быть я погорячился "из пальца" высосал влажность. Я исходил из того что электромобиль должен ездить и в дождь и в туман, когда влажность довольно высокая! Нет у меня никаких исходных параметров по влажности не проводил я измерения, знаю, что машина должна ездить всегда в любую погоду! Нет у нас и технического задания на которое мы привыкли опираться. есть только желание сделать то что ВОЗМОЖНО . И насчет батареи - забудьте про нее, отбатареи мы можем получить не более 2-3 КВт не более на все про все.через соответствующие инверторы. Повторяю у нас спецбатарея в багажнике и не будем касаться ее возможностей, это не наша задача! Возьмем от не 2-3 Квт и должны идти дальше... Расчеты , создавать схему принципиальную - Помогите, пожалуйста с этим. Спасибо
Профиль
E-Mail
#54
Уважаемые, не на то время тратите. Заканчивается вторая неделя - почти бесполезного обсужденя. Задор и энтузиазм в виде демонстрации знаний , не нужен. Размытая и нечеткая постановка задачи поставлена только через неделю . Четкого ТЗ - нет. Если заказчик считает себя специалистом, то ТЗ ставит он сам и отвечает за все дыры в ТЗ деньгами и шишками на СВОЕЙ голове. Если не считает себя таковым, то выбирает подрядчика на НИР или конструирование.
Касательно климатического бизнеса - ребята ЭТО НЕ ВАШЕ. В автомобильном кондиционере ВСЕ не так как у других. Это другой бизнес , другие компрессоры , фреоны, все другое - принципиально.
3 года я работал с заказами по авто-кондиционерам и знаю это по себе. Аналогичная кухня по всем транспортным средствам - самололеты , пароходы, поезда ВСЕ абсолютно разные по подходу и решению.
Предлагаю заказчику так и быть все таки два варианта решения.
1-й вариант через стандартные климатические установки скролл-компрессор и все такое. Если вы уже данный путь приняли не мучьте людей дебатами - выберите кто поближе сидит и обсуждайте ДЕНЬГИ-бюджет то есть. Ваша функция - координировать исполнителя , закупки и ШЕФА. То есть без работы не останетесь , но специалистом быть не обязаны.
2-й вариант через чисто авто-транспортные кондиционеры. Причем для легковых машин. Тогда в совем городе ищите ребят согласных поставить холод на запорожец французского типа. Компрессор будет ПОРШНЕВОЙ и поршней будет 4-6 не меньше, но очень маленьких. Привод механический через электромагнитную муфту от основного мотора или от дополнительного электромотора. Потери тепла зимой от выноса мотора из герметичного фреонового контура можете вернуть за счет конденсатора работающего на реверс (об этом уже говорил). Подрядчик по сути уже не важен. Важно кто будет пересчитывать зимний режим .
Ребята из Эль-инжа (Нижний новгород) В цацки не играют, сразу спросят про деньги , но они в этой стране самые богатые по наличию деталей . Господин Емельянов из Питерской академии Холода (аналог Московского Мясо-Молочного) то-же уже наигрался с данной темой , но за хорошие деньги может справить Вам сей продукт , даже с расчетами. Степень кандидата он по данной теме защищал. В данное время круче него в теме никого нет контора где он трудится называется БСК.
И последенее пожалуйста не надо слов вроде Наисовременнейшие технологии, Сверх эффективный, экологический и так далее.
В принципе при -10С ловить тепло через тепловой насос можно , НО!!!. Товарищ из города "СОЧИ". Влажность в морском климате 100% зимой будет гнобить-инеем , Ваш конденсатор, работающий как испаритель очень быстро. Морской туман, который с солью сгнобит оребрение за 1-н сезон вместе с трубками. (кто не видел помотрите на конденсатор под брюхом авторефрижератора). Медно-Медный конденсатор с толстыми трубками и увеличенным до 4,0-6,0 оребрением выйдет как специзделие не в КОПЕЕЧКУ , а в хорошие БАБКИ. Место в подкапотном пространстве займет не 50 мм а все 100-150 мм в глубину.
Короче товарищ считайте деньги в кормане своего ШЕФА.
Профиль
E-Mail
#55
to Andronov & C°!Рад "слышать" Вас ув-й г-н Андронов. Целую неделю "сидел в засаде " и выслушивал мнения эрудитов ( я уж думал скис интерес к теме...), а он Как громыхнул. Спасибо очень эффектно и вовремя! Да я не учил хол. дело, элмех-й фак-т горного ин-та. Не умею делать расчеты... не знаю "с чего начать?", какой 1-й шаг, 2-й... Готов отвечать перед шефом за ошибки, но чтобы идти дальше до реализации... ТЗ нет и не будет! НИР, ОКР в нашем привыкшем консервативном мозгу и не предвидится, только "методом проб и ошибок" наоснове Вашей помощи и информации... Деньги в кармане шефа не считаю и естественно он даст только на закупку комплектующих...
Да... 3 года опыта в автокондерах - это срок! С первого Вашего отклика понял, что Вы умеете понять всю сложность задачи и имеете достаточно знаний..., но я не имею денег и шеф на сторону не даст ни копейки, в этом УВЕРЕН!!! А почему советуете поршневой с 4-6 поршнями, а не скролл?
Как понять Ваш.. "Пересчитать зимний зежим)? Считается,что быстрее прогревается алюминиевый конденсор чем медный?!А если все-таки достать конденсор с параллельными трубами через коллектор,- уменьшится размер??? Тем более что размеры конденсатора и испарителя д.б. почти одинаковыми и стоит подзадача - уменьшить размеры. Или найти пластинчатые конденсаторы?
Профиль
E-Mail
#56
to LORDN! АУУУ г-н Лорд, отзовитесь, вы там что-то уже рассчитали, или тоже "засели в засаду" как в китайской истории : Тигр залез на скалу и смотрит вниз как там дерутся другие , ... Пришлите Ваш совет , чтоб народ не скучал... Я говорю только с юмором и с удовольствием посетил Ваш сайт но так и не смог руссифицировать Польмана! Очень жаль.Перепопытайтесь снова перезаписать старика и перепопробуйте, перепожалуйста переслать мне еще много много раз!
Профиль
E-Mail
#57
Почему я не люблю дебаты ? Потому что за них не платят.
Плясать Вам "Ди-джей Зет" (неу прямо дискотека какая то) от ПЕЧКИ надо. В прямом и переносном смысле слова. Для каждого типа автомобиля есть свой отопительный агрегат то-бишь печка отопителя (по русски). Расход воздуха фиксированный , место под установку испарителя -фиксированное. По этому первый шаг - ищите образец готового испарителя для РЕНО-Твинго. Все остальное завязано на его характеристкиках. Строить собственную конструкцию печки и ставить в свободное место внутри салона не получится - МЕСТА НЕТ, хотя в ГАЗелях (с отопителем пассажирского салона) именно так и поступают , так там места много.
Шаг следующий выбор компрессора. Почему не СКРОЛЛ, потому что есть специальные сверх-компактные автокомпрессоры японской фирмы SANDES. В Вашем случае размер компрессора примерно 1/2 литра баночка. Почему не герметик , потому что авто-кондиционер работает только при включенном двигателе. В Вашем случае КПД основного мотора намного выше 95%, а КПД мотора СКРОЛЛ компрессора менее 80%. Самое главное выработка тепла это не основная задача. Летний режим важнее и гнать тепло от герметичного компрессора в контур конденсатора , думая о КПД системы, нельзя. Итак как разместить компрессор и как его "крутить" это целая наука, где только кронштейны для крепления - целый бизнес САШИ Маркина на всю РФ.
Если все таки выбрали герметик то возможно будет проще с размещением и тестами, но откуда вы ему 110/220 вольт возьмете?. Вы же сказали что напряжение батареи не выше 48В! Преобразователь напрядения который ставится в купейных вагонах для питания компрессора стоит ОГО-ГО. Вы КПД преобразователя постоянный ток 48В - в переменный ток 110В ЗНАЕТЕ?. А габариты хотя бы на 1,5 кВт видели ? Если вопросов нет , то бедный ТВИГО получает дополнительно 10 Кг нагрузки+масса СКРОЛЛА.
Последний и самый трудный шаг подбор конденсатора и места его установки. Штатный конденсатор с шагом оребрения 1,0 мм и толщиной 30мм стоит перед радиатором в специально отведенном месте. Вам нужен конденсатор способный работать на испарение с нарастанием снеговой шубы при этом с больщим чем штатно положено расходом воздуха (еще 10 кг). За конденсатор Я спокойно возьмусь это профиль моего заводитка во Фрязино, за ними ко мне и ходят люди. Боюсь что место в радиаторной нише куда надо ставить конденсатор друзья электрики уже заняли своей чудо-батареей. Куда вы его засунете? Разве что на крышу как WEBASTO. так что? от Вашего бедного ТВИНГО останется ? Получится совковая копейка - 2101 везущая на дачу все помойки города .
Надеюсь все выше сказнное надеюсь сориентирует Вас в пространстве. Касательно НИР и ОКР . Вы можете не признавать данную терминологию , но именно это вы и делаете. Перепрыгнуть стадии НИР можно только имея готовое ПРЕЦЕДЕНТНОЕ решение. Так как количество заказов с Ваших слов от 3-5 машин , то Вам придется все сделать по взрослому или все на одном скролл-уродце и кончится.
Теперь для всех участников читающих данную тему, ответьте Вы знаете подобные прецеденты с аналогичными компоновками и мощностями, в какой стране - греются при -10С от теплового насоса автомобильного кондиционера?
Профиль
E-Mail
#58
удалось выкачать польманна?

по поводу вашей задачи, вроде и добавать нечего после поста господина Андронова...

я , конечно, поперся бы по первому пути, если машинка, так сказать, для сэбэ, и есть желание повозиться с железками...

берете оконник, примерно на 2-3кВт хол.мощности. распаиваете его весь. выбрасываете вентилятор. пристраиваете внутренний и внешний т/о в салоне/под капотом.
подбираете, из того что есть рядом, мотор-крыльчатки от вентиляторов, пристраиваете их к т/о.
по месту спаиваете все в кучу, заливаете фреон.
подключаете компрессор через ПЧ к батарейке и все. потом ездите на машинке и смотрите - попали не попали с мощностью и всякими проблемами.

по расчетам. ориентировочно в салон с улицы надо подавать кубов 100-120 в час. для +45/60% на входе и +25/...% на выходе охладитель нужен около 2,8...3,0кВт. думаю, что теплоизбытки салона при этом можно не учитывать (возможно я ошибаюсь) т-к кратность очень большая. для обогрева, (как уже говорили, кондиционер не самое лучшее средство), можно поставить эл.нагреватель на 3кВт. при том же расходе с -30*С воздух прогреется до +45*
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#59
to Andronov.Еще раз спасибо за "ПЕЧКУ". Испаритель Диавиа для твинго есть, соорувил на базе кондера Диавиа стенд, компрессор J639 запитал от 3-хфазного элдв-ля на 3 КВт через инвертор, R134a заправил 650 гр с маслом синтетическим 50 гр. Стенд работает, и соорудил я его для оценки примерной мощности потребляемой системой при различных 7дании обратимой принципиальной схемы, помочь с расчетами базовыми и ни разу не поднимал вопрос о деньгах-копеечках, о месте установки узлов (читайте мои призыви прежние, я сказал что спецбатарею мы устанавливаем в багажнике переделанном, это уже сделано и машина бегает не один год , да подзаряжать приходится, нои это не наша задача.) эл.отопительисключается полностью. Почуму скролл да он (читайте классику)надежнее проще иТИШЕ чем любой поршн-й , А скролл от Вам известного САНДЕН ужевыбран это модель F637 c инвертором, под наш газ (отвечу и тем кто рекомендова газ 410ф ведь этот газ эфф-н приболее высоких давтения, что повышает металлоемкость и снижает надежность коммуникаций, так пишут классики).далее диаметр 123 мм, высота 222мм, холодопроизводительность 4,9 КВт, при 42 В и потребляемой мощности (если я правильно прочел график )менее2 Квт. Есть также скролл ZR18K4E-PFJ от копеланд под наш газ но 21 кг, хол-пр-ть 2,07 при Т конд -30град и Т исп минус 5гр., диаметр 138 мм, высота 367 мм. Представляется Эта ПУЧКА предпочтительнее. И вопросы инвертирования я не ставлю .- это наш уже решунный вопрос. Наш кондер мы создаем для электромобиля в котором НЕТ бензомотора вообще! Пщэтому запитываем кондер от спецбатареи. Вопрос оКПД - тоже не стоит! КПд пробуждения например снежной лавины от чихания нашего чему равен? кпд сердца, кпд выстрела ??? на этот показатель не опираемся сейчас.Вопрос рвзмещения я тоже не поднимаю. Вот по поводу конденсора работающего на испарение- это уже серъезный вопрос., растолкуйте, пожалуйста. Ипо поводу специальных конструкций конденсаторов и испарителей Вы к моему сожалению не ответили, Я спрашивал , а что если попытаться сделать конденсатор в виде нескольких параллельных трубок, для выполнения тех же функций , но ПОЗВОЛИТ ЛИ ЭТО УМЕНЬШИТЬ РАЗМЕРЫ?) (для испарителя ТО ЖЕ) ведь я предполагаю их соорудить взаимозаменяемыми по габаритам для зимы и лета. Может быть что то известно и о пластинчатых радиаторах ? Вщзможно ли их применение в нашей с Вамиконструкции, По поводк коррозии : израильтяне от Таридан тройным слоем покрывают конденсор ,, один из слоев цинковое покрытие, ресурс в 2 раза! Не уходите от поставленной задачи не ищите известные решения, это непоможет!, атолько упрочнит Вашу консерватию ине ищите КАК НЕ ДЕЛАТЬ ведь это сразу же автом-ки включает психологическое отвержение самой идеи и вы ищете оправдательный опыт как не реализовать. И я уже писал, что шеф планирует выпускатьсерии ... Пожалуйста г-н Андронов не обидьтесь на мои словоизвержения, и не ищите поддержки со стороны , как я понял и Вы правы это задачка непростая и нет наработанных стандартов. давайте продолжим ПО-ДЕЛУ dzintchenko@mes-dea.ch
Профиль
E-Mail
#60
to Andronov.Еще раз спасибо за "ПЕЧКУ". Испаритель Диавиа для твинго есть, соорувил на базе кондера Диавиа стенд, компрессор J639 запитал от 3-хфазного элдв-ля на 3 КВт через инвертор, R134a заправил 650 гр с маслом синтетическим 50 гр. Стенд работает, и соорудил я его для оценки примерной мощности потребляемой системой при различных оборотах компрессора с последующей проверкой холодо-, теплопроизводительности. Не знаю м.б. еще что-то можно выжать из стенда, посоветуйте. Мне в молодости кто-то из уч-х мужей говорил "бойся спецов- они становятся настолько консервативными, что это ИМ же мешает думать обратными новыми категориями, т.к. оперируют известным серийным оборудованием, общеизвестными знаниями изжившими себя и непригодным для реализации новых идей...Да базовые знания и опыт нужен, НО НУЖЕН для рывка вперед а не назад через пессимизмы денежные и надежностные и сервисные - эти задачи ПОТОМ после реализации бредовой идеи в виде опытных об-в...Только новые эффекты используемые в смежных областях техники революционизируют (печечку)" . Г-н Андронов я прошу совета в создании обратимой принципиальной схемы, помочь с расчетами базовыми и ни разу не поднимал вопрос о деньгах-копеечках, о месте установки узлов (читайте мои призыви прежние, я сказал что спецбатарею мы устанавливаем в багажнике переделанном, это уже сделано и машина бегает не один год , да подзаряжать приходится, нои это не наша задача.) эл.отопительисключается полностью. Почуму скролл да он (читайте классику)надежнее проще иТИШЕ чем любой поршн-й , А скролл от Вам известного САНДЕН ужевыбран это модель F637 c инвертором, под наш газ (отвечу и тем кто рекомендова газ 410ф ведь этот газ эфф-н приболее высоких давтения, что повышает металлоемкость и снижает надежность коммуникаций, так пишут классики).далее диаметр 123 мм, высота 222мм, холодопроизводительность 4,9 КВт, при 42 В и потребляемой мощности (если я правильно прочел график )менее2 Квт. Есть также скролл ZR18K4E-PFJ от копеланд под наш газ но 21 кг, хол-пр-ть 2,07 при Т конд -30град и Т исп минус 5гр., диаметр 138 мм, высота 367 мм. Представляется Эта ПУЧКА предпочтительнее. И вопросы инвертирования я не ставлю .- это наш уже решунный вопрос. Наш кондер мы создаем для электромобиля в котором НЕТ бензомотора вообще! Пщэтому запитываем кондер от спецбатареи. Вопрос оКПД - тоже не стоит! КПд пробуждения например снежной лавины от чихания нашего чему равен? кпд сердца, кпд выстрела ??? на этот показатель не опираемся сейчас.Вопрос рвзмещения я тоже не поднимаю. Вот по поводу конденсора работающего на испарение- это уже серъезный вопрос., растолкуйте, пожалуйста. Ипо поводу специальных конструкций конденсаторов и испарителей Вы к моему сожалению не ответили, Я спрашивал , а что если попытаться сделать конденсатор в виде нескольких параллельных трубок, для выполнения тех же функций , но ПОЗВОЛИТ ЛИ ЭТО УМЕНЬШИТЬ РАЗМЕРЫ?) (для испарителя ТО ЖЕ) ведь я предполагаю их соорудить взаимозаменяемыми по габаритам для зимы и лета. Может быть что то известно и о пластинчатых радиаторах ? Вщзможно ли их применение в нашей с Вамиконструкции, По поводк коррозии : израильтяне от Таридан тройным слоем покрывают конденсор ,, один из слоев цинковое покрытие, ресурс в 2 раза! Не уходите от поставленной задачи не ищите известные решения, это непоможет!, атолько упрочнит Вашу консерватию ине ищите КАК НЕ ДЕЛАТЬ ведь это сразу же автом-ки включает психологическое отвержение самой идеи и вы ищете оправдательный опыт как не реализовать. И я уже писал, что шеф планирует выпускатьсерии ... Пожалуйста г-н Андронов не обидьтесь на мои словоизвержения, и не ищите поддержки со стороны , как я понял и Вы правы это задачка непростая и нет наработанных стандартов. давайте продолжим ПО-ДЕЛУ dzintchenko@mes-dea.ch
Профиль
E-Mail
#61
to LORDN. Не -- нэ скачал,показываются только символы которыу зашифрованы на самом диске ПК ираскрытию не поддаются! Очэн Пэчально, но позарез нуженПольман , а то вы както умеете считать ф я нэт , абыдно э пнымаэшь. Работать с жалезами мне нравится (см послание Андронову) соорудил стендик и по поводу назначения стенда ответьте dzintchenko@mes-dea.ch
Профиль
E-Mail
#62
Господа! М.б кто подскажет есть ли форум или разделы орума по автокондиционерам,плз? Потому что здесь как я не изощрялся (только польку-бабочку не сварганил) и Никто не ответил по существу заданных вопросов, хотя бы по созданию принципиальной схемы спецкондиционера... Одни отвечают, что неправильно я сформулировал вопросы, а когда сформулировал более четко - молчание...??? Другие же на основе м.б. моих незнаний предмета пытаются предложить Купить РАдиатор.. мммммммммм.б. для "студебеккера"???... т.е "поиск не работает", как писал в одном отзыву один из уважаемых участников!!! и как пишет ув-й г-н ЛОРДН возможен "МОР" даже по такой интересной и необычной теме какую я предложил. А я все таки верю, что есть (пока дремлющие специалисты) энтузиасты с молодым задором и желанием помочь... Вудь только оптимистышагая вперед крутят Землю и себе создают интнрнснейшую жизнь общаясь с позитивной направленностью мыслей слов и действий. Желаю Всем проснуться и активно участвовать ( см. мои призывы в предыдущих посланиях к спкцам) С уважением и спасибо Всем
Профиль
E-Mail
Сообщения 1 - 62 из 62
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец | По стр.

   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.