cпецкондиционер для электромобиля
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Подбор оборудования и проектирование cпецкондиционер для электромобиля

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «cпецкондиционер для электромобиля»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

Сообщения 1 - 30 из 62
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | КонецВсе
  Просмотров: 54930Тема: «cпецкондиционер для электромобиля» в форуме: Подбор оборудования и проектирование
#1
Уважаемое сообщество, господа специалисты, пожалуйста, помогите создать принципиальную схему кондиционера для электромобиля на 4 чел, чтобы он кроме холода летом производил бы ТЕПЛО - зимой.Понимаю, что утопия, но таково задание шефа, а он хочет скомпоновать все на "пределах технических возможностей все современных уникальных элементов", м.б. используя самые нестандартные возможности. Думаю, использовать герметичный спиральный компрессор , 4х-ходовый клапан для переключения конденсатора в зежим испарителя и наоборот, м.б. R-134a, ТРВ, ресивер-осушитель, трубы медные диам. 5-6мм на нагнетании,6мм на жидкости, 9-10мм на всасе, м.б. радиаторы пластинчатые медные... М.б. нужно попробовать для контролируемого и регулируемого "насилия над отдельными элементами схемы", чтобы выжать с них мах использовать регуляторы Ткип. и Тконд, инверторы на обоих вентиляторах и компрессоре; м.б. использовать другие нестандартные эффекти , напр-р. эффект Ранка-Хилша... Вопросы разогрева компрессора мы решаем сами, это вне дискуссии. Заранее спасибо, жду, с уважением и...
Профиль
E-Mail
#2
DJZ, попробую еще раз :о)

доступно...

холодильная машина (ХМ) (и кондиционер в частности) - это насос для перекачивания тепла из мест с более низкой температурой (охлаждения) в места с более высокой (нагрев), целесообразность использования этого процесса для обогрева определяется параметрами хладагента, ожидаемым кпд и разностью температур. для распространенных хладагентов и компрессоров температура охлаждаемого места должна быть не намного ниже 0*С, нагреваемого - +40...+50*С.
ХМ - это не генератор и не преобразователь тепла, как эл.нагреватель, спичка или атомная бомба. он не может взять тепло там, где его нет, вернее, может - но выгоднее простая электроплитка.

а теперь более понятно изложил? :о)

С уважением,
все тот же LordN.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#3
а меня больше всего интересует, где можно найти скролл на такую маленькую мощность. ИМХО их меньше кВт не бывает. В самом деле, не самому же его изготавливать?
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#4
Принципиальная схема - запросто - Компрессор>4-х ходовой клапан>конденсатор>фильтр-осушитель>рег. устройство>испаритель>отделитель жидкости>компрессор. Все - цикл замкнулся.
Если проблема стоит в подборе комплекующих - существует множество фирм выпускающих холодильное оборудование для автомобилей под ключ - в т.ч. и компрессоры, воздухоохладители, конденсаторы малой холодопроизводительности.
Ну а если шеф жаждет "современных уникальных элементов" - можете создать кондиционер на основе элемента Пельтье. Вот только сколько он будет стоить...
А эффект Ранка-Хилша, если мне не изменяет память со времен курса "Холодильной техники" в институте, использовали в плавильных цехах - рабочему на спину вешалась эта самая вихревая труба, а охлажденный воздух подавался... эээ... ...уже не помню куда. Причина по которой этот эффект не применялся в бытовом кондиционировании - высокоскоростной поток создавался в этой трубе с помощью сжатого воздуха, подводимого от компресорной станции. Из-за высокой скорости потока, естественно возникал высокий уровень шума. Так что вместо кондиционера в машине появится офигенный свисток... =)
Не поймите меня превратно, уважаемый DJZ, но по-моему созданием такого рода механизмов занимается отдельное КБ, с немалой экспериментальной базой.
Я не прав?
Профиль
E-Mail
#5
Вслед за шорти добавлю, что в вихревой трубе идет селекция не только по температуре, но и по молекулярному составу: из холодной дырки валит азот, из теплой - кислород. Кондиционер для пыточной :-)
А.С.
Профиль
E-Mail
#6
Уще раз спасибо за активность г-н LORDN, мне как неспециалисту сложно понять, то что для Вас очевидно. А поконкретнее сможете? Расчеты, схемы, производительность, варианты перегрева и переохлаждения при изменении температур наружного воздуха, какое выбрать давление (за счет диаметра труб? У меня нет справочников, лит-ры, опыта: dzintchenko@mes-dea.ch
Г-ну air_wave. Скролл производит Елопеланд (читал). Что такое ИМШО ???
Г-н shorty нижайший поклон, а м.б. отделитель жидкости и не нужен если скролл? И я то думал, что в схеме нужно предусмотреть еще один 4х-ход. кл-н для переключения (с изменением сезонов) конденсора в режим испарителя и наоборот!?? Я прав или...? Растолкуйте , пожалуйста темному: вихревая труба (ВТ) может работать производя охлаждение и нагрев, если оба подать: 1.на замкнутый объем? 2.на дроссель, после которого трубы системы...? или ВТ может работать только испражняясь в атмосферу по холодному и по горячему?
И свист только если давление >4bar (0,4МПа) я так понимаю? Понятно еще зависит от размеров. Г-да у кого есть опыт работы с ВТ и чертежи?
Профиль
E-Mail
#7
Уважаемый г-н Kroudion, спасибо за участие, и я так понял что Вы имеете опыт работы с вихревыми трубами (ВТ)?! Пожалуйста, поделитесь опытом, ведь это очень меняет ВСЕ, если возможно изменение исходного агента по составу молекулярному, а если газ еще и светится ... и в нем генерируется плазма и ...(ЧИТАЛ), то нет ни слов ни знаний ни опыта в этой области . Но ведь есть же и холодильники на базе ВТ. Please, сообщите как,работает ВТ , работает только когда оба выхода (по холоду и теплу) работают на открытый воздух (в атмосферу) или один из выходов (какой) может работать: на 1.замкнутый объем? 2. на дроссель? на дроссель а затем в атмосферу? 3. на дроссель а затем на трубы системы? 4, напрямую на трубы системы? Или оба выхода ВТ могут работать или на замкнутый объем или на дроссель, или на дроссель с трубами системы, или напрямую на трубы замкнутой системы? Какие размеры минимальные ВТ, какие рабочие давления при этом? Есть ли простые чертежи?
Может быть Ваш ответ не интересен многим ув-ым г-дам из форума, пишите напрямую dzintchenko@mes-dea.ch С признательностью, Ваш DJZ.
Профиль
E-Mail
#8
Ну почему же "не интересно"... очень даже!
P.S. Прошу не удалятся в "приват", а набирать сообщения прямо здесь!!!

С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
Профиль
E-Mail
#9
To DJZ.
На счет плазмы это Вы преувеличили....
А вообще-то ВТ применяется, в основном, для разделения смесей газов (природный, воздух и т.п.)
Что касается кондиционирования, то эффективность ВТ весьма сомнительная, поскольку ее кпд не превышает обычно 25% (Сравните с парокомпрессионным циклом....)
Профиль
E-Mail
#10
DJZ, по поводу кондиционеров можно почитать здесь:
http://lord-n.narod.ru/klimat.html
"Все о кондиционерах"
"Современные системы вентиляции и кондиционирования воздуха, разделы 3.6 и 12"
и далее по списку....

можно поискать и другую литературу в инете...

начните разбираться с темой и многие вопросы отпадут сами собой.

поищите инфу здесь на форуме, многие вопросы обсуждались и не раз.

ключевые слова для поиска: реверсивный цикл, оттайка, 4-хходовой клапан, режим обогрева...
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#11
вот еще рекомендую ссылку по вихрвым генераторам (вы про них говорили?):
http://newenergetika.narod.ru/vichrev...atory.html
и вообще на этом сайте есть другие интересные статьи...
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#12
Давайте разберемся...
Вихревой генератор - тот же центробежный насос, но модифицированный. Он может нагревать воду. По уверению производителей, на 1 кВт затраченной энергии вырабатывает 2...3 квт тепла. Видел я такую серийную установку на выстаке "Бензин и т.п." в Киеве в 2004г она работала и грела воду в небольшом контуре отопления. Я ее подробно не рассматривал.
Вихревая труба - реверсивный кондиционер, работающий на эффекте Хилша-Ранка (кажется так...). Применеие его очень заманчиво. И по моим данным он серийно применяется в кондиционированиии спецтехники. Например - танки.
О недостатках говорили выше. Главный из них - малый КПД и высокий шум (свист). А если учесть, что для работы ВТ требуется сжатый воздух, то променение ВТ на электромобиле будет бессмыслено. Другое дело - на ДВС, где можно поставить турбонагнетатель..
Сомневаюсь я, что когда сначала закуплен КОПЛАНД, а потом ищутся "новые идеи", работа носит серьезный характер...
Михаил
Профиль
E-Mail
#13
DJZ!
Надеюсь вы сходили по ссылке лордН, из которой ясно, почему у ВТ меняется молекулярный состав воздуха: тяжелый кислород (молекулярный вес 32) распределяется по периферии трубы, азот (28) и вода (18) ближе к оси, где выход холода. По сути вихревая труба есть инерционный масс-спектограф газовой смеси. Применять её в кондиционировании воздуха нельзя (за исключением, разве что, Освенцима или танка для врагов, уважаемый корд), а вот для хранения продуктов очень даже можно - в азоте хранится лучше. Единственное преимущество ВТ - её кондовая простота. Для получения минусовых температур она не годится по причине обмерзания холодного выхода, при получении холода выше 0 С - уж очень много проигрывает в холодильном коэффициенте по сравнению с любым другим типом холодильной машины.
А.С.
Профиль
E-Mail
#14
Хотя, конечно, можно реализовать кондиционер на вихревой трубе. Воздух сушить, сжимать, получать в ВТ -20 Ц на выходе и по чуть-чуть подмешивать в приточный воздух в специальной камере. Дорогой получится, однако.
А.С.
Профиль
E-Mail
#15
To LordN
Я прошу прощения за неумение работать с НЕТом, но объясните, где в Ваших ссылках есть информация о вихревых трубах?
Я с ними работал в студенческие годы, а видимо с тех пор был значительный прогресс, раз их "научили" разделять воздух на фракции - азот и кислород. А то криогенщики мучаются на кислородных станциях - и не знают видимо об этом.
Михаил
Профиль
E-Mail
#16
может проблема в терминологии? Вихревые генераторы - это не вихревые трубы?

А вообще-то я не пытался дать ссылки по вихревым трубам (генераторам?) я в них ничего не понимаю :о), я давал ссылки человеку, по его словам дилетанту в климаттехнике, по, собственно, кондиционерам....

а эта, последняя, про вихревые генераторы просто попалась мне на глаза, вот я её и предложил, с оговорками: "вот еще рекомендую ссылку по вихрвым генераторам (вы про них говорили?): "

вот текст по той, последней ссылке:

"Вихревые генераторы –миф или реальность?

Еще в советское время в прессе появились статьи о чудо-установках, которые уже якобы работают на благо человечества и вот-вот завоюют весь цивилизованный мир.

Вихревой генератор (в некоторых источниках встречаются другие названия) – установка, выполненная на базе обычного центробежного насоса, отличающаяся от него только особым рабочим колесом, создающим особые "вихри". В результате возникновения этих самых завихрений, вода, проходя через генератор, неведомым образом меняет свои физические свойства и выделяет тепловую энергию, превышающую затраченную электроэнергию в 3-5 раз! Установка с КПД 300-500 % – звучит заманчиво…

Почему же до сих пор мы не вкушаем плоды этого гениального изобретения в массовом порядке? Может быть, здесь что-то не так? Утверждать, что это мистификация, противоречащая законам физики, нельзя – все великие открытия в начале не получали признания, а законы физики, по которым работает эта установка, пока не известны (или по крайней мере, не признаны официально).

В ноябре 2002 года автор этих строк встречался с главным инженером одного из петербургских предприятий, который сообщил ему, что к концу декабря 2002 на их заводе будет запущен в эксплуатацию демонстрационно-испытательный стенд, на котором будут работать вихревые генераторы различной мощности, а в будущем они начнут их серийный выпуск.

Видя мою недоверчивость, главный инженер пообещал пригласить меня на демонстрационный стенд, как только тот будет закончен, но до сих пор вестей от него нет.

Вихревые генераторы – миф или реальность? На этот вопрос мы постараемся ответить Вам, когда будем иметь достаточное количество информации. Если же Вы что-то знаете об этом, тем более – если вы имеете опыт эксплуатации данных установок, будем очень признательны Вам за отзывы на такую интересную, можно сказать – интригующую тему."

ничего более... :о)
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#17
To Kroudion.
Согласен с Вами, что ВТ проста как валенок.
Однако... Во-первых ВТ нельзя сравнивать с холодильной машиной, поскольку в ВТ происходит процесс, а не полный (замкнутый) цикл, а сама ВТ только часть системы (как дроссель).
Во-вторых. Как раз в танках ей и место, поскольку там полно халявного сжатого воздуха от газотурбинного двигателя. Были и такие разработки.

To kord.
Что касается разделения воздуха, то такие исследования тоже проводились еще в советсткое время. Тогда ВТ использовалась в качестве одной из ступеней воздухоразделительного процесса для обогащения воздуха кислородом и одновременного снижения его темпреатуры.
Профиль
E-Mail
#18
Слава Богу!
От сердца отлегло.
Вихревые трубы использовались, и нам взгляд достаточно эффективно. Например, для охлаждения наконечника резца при перцезионных токарных работах. про танки уже говорили.
Т.е. специальные виды технологического кондиционирования.

То LordN
Рекомендую перечитать мой предыдущий пост.
Михаил
Профиль
E-Mail
#19
to kord

прочел. все понял. про вихревые трубы и про генераторы :о).
в тех ссылках, что я давал, про ВТ нет ни слова!

С уважением, LordN.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#20
Уважаемое сообщество!Возможно я не совсем в тему,но раз уж здесь были затронуты вихревые ТРУБЫ...Моя учёба в аспирантуре связана с исследованием ВТ,а точнее:обоснование энергетического разделения в них возбуждением молекул и излучением ими фотонов.Литературы по этой теме раз,два и обчёлся.Очень заинтересовали исследования в схожей области В.Е.Финько.Но проблема в том,что о них я только слышал.Если кому-то хоть что-то известно по этому поводу(литература,ссылки,...),огромная просьба:пишите на форум или ay@elite.nnov.ru.
Профиль
E-Mail
#21
To Whip
Из чистого любопытства: а насколько обогащается кислородом холодный (надеюсь правильно понял) поток?
Михаил
Профиль
E-Mail
#22
Ув.й JAN28 Как диссертанту Вам все равно нужно будет проводить патентный поиск. В инете из патентной библиотеки даже можно скачать массу патентов огромного кол-ва авторов по вихревым трубам (ВТ). Помню г-н А.И.Азаров лет 20 назад передал чертежи десяткам предприятий бесплатно.("демиург №2) У него по ВТ защитились многие аспиранты, в том числе ВТ нового класса,т.н. пластинчатые неадиабатные ВТ Азарова... Есть в "передовые технологии России" статья №296.02 о вихревых конд-х для кабин тр-тных ср-в и... " Есть ВТ с резонансными трубами для увелич-я эфф-ти. Фирма Экмон в м-ВЕ производитВТ для обогрева рук рабочего с пневмомолотком И в США с1964 г производят вихр охладители Фултона Там их производят огромное количество типоразмеров для различных областей применения (не смог пока найти фирму производитель... )
И прошу Вас опирайтесь на знания практиков , а не тех кто что-то вспомнил и засоряет "эфир" эмоциями. Жаль ,чтоя не прочел ни одного толкового ответа на мои конкретные вопросы о ВТ (она раб-т только на расход в атмосфер?)
Профиль
E-Mail
#23
To LORDN! Г-н Лордн Большое спасибо за ссылки. Но я читал много по кондиционерам, и только поэтому обратился за помощью к спецам форума, потому что не знаю с чего начать конкретно: как выбрать оборудование, например, читал, что из всех герметичных компрессоров более надежен спиральный КОПЕЛАНД, т.к. МИТЦУБИСИ, как я понял производит только для себя. Допустим есть компрессор, а как дальше рассчитать трубы, конденсатор, испаритель, ресивер-осушитель, ТРВ, 4х-ходовый клапан...??? Что дальше брать за основу при проектировании? КАк подобрать нужные параметры комплектующих? Подскажите, пожалуйста!!!
А вот ссылка на Польмана пришла почему-то в виде каких-то символов и я не смог ее векодировать. Я давно искал эту ссылочку... и был рад Вашей , но..., если пожно перешлите в читаемом виде dzintchenko@mes-dea.ch , напрямую. Спасибо Вам! С признательностью DJZ
Профиль
E-Mail
#24
Господа! Еще раз прошу Вас уделить внимание и конкретно ответить на мои вопросы по поводу схемы и расчетов комплектующих для спецкондиционера!
Задача непростая, понимаю. Но надеюсь и на Вашу смекалку и оптимизм, должно же хоть что-то получиться! Сочту за честь пообщаться со специалистами... Заранее благодарен,DJZ.
Профиль
E-Mail
#25
To DJZ:

Большое спасибо!
Профиль
E-Mail
#26
Итак насчет авто-кондиционера с режимом тепло-холод. Первое Ваш шеф не прав думая что это задача на раз. Данное изделие делается только под серию и разрабатывается очень серъезно. Даже для разового исполнения при партии в 2-3 штуки для военных работа минимум на 2-года. Второе в принципе должен быть определен источник привода компрессора, который в авто технике мульти-поршневой САНДВИК японского происхождения с ременным приводом от мотора автомобиля. То есть ВЫ жжете топливо бензин , чтобы с КПД 30-40% произвести механическую энергию для привода компрессора, потери 60-70% энергии уходят через радиатор и выхлоп на улицу БРЕД. Поставьте обогреватель ВЕБАСТО и жгите свое топливо с КПД не менее 90% для обогрева салона, при этом ресурс мотора и компрессора сохраните для ЛЕТА. Третье, если все выше сказанное не остудило Ваш пыл идите в контору Эль-Инж (Нижний Новгород)_ или БСК (С-Питербург) к господину Емельянову или господин Марченко САША из Москвы (связан с СИВТРАНСХОЛОД). Любая из названных контор соорудит Вам за 2000-4000 Евро чудо техники работающее НАОБОРОТ, просто из любопытсва, так как за свои деньги это делать глупо. Принципиально нет проблемы пустить цикл на реверс и работать испарителем на нагрев , желательно при этом иметь возможность тянуть конденсатором воздух из моторного отсека (то есть то же наоборот) тогда у Вас даже коэффицент холодильный будет 1,5-2,5 , так как радиатор молтора тепло отдает.
Профиль
E-Mail
#27
http://www.abok.ru/for_spec/norm_doc/Polmann.rar - здесь только "Глава 1.3.2 Передача тепла"

она же есть и здесь:
http://lord-n.narod.ru/download/klimat/polmann.djvu
в формате дежавю. если не читается именно этот файл - то возможно надо установить плагины....
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#28
to Andronov! Г-н Андронов, рад что и Вы подключились активно. Но только (как в школе на ур. мат-ки) всегда важно ПОНЯТЬ условые задачи! Термин БРЕД отпадает полностью. Решение принял шеф и его НАДО выполнит "именем революции" - как говороли раньше. ИТАК : электромобиль со спецбатареей и со всеми атрибутами для езды экологической в городах на 150 - 200 км, с последующей подзарядкой. Эта кухня нас не касается. Компрессор (скролл)и вентиляторы с инверторами и эл.автоматика должны брать эл.энергию от этой же батареи (конечно "мин"), вероятно R-134a, почти одинаковых размеров конденсатор и испаритель, нонсенс, но... Вот свежая новость от Вас насчет обдува наоборот конденсатора зимой (который летом работал как испаритель), растолкуйте неспециалисту подробнее, пож-та. Если не затруднит помогите с принципиальной схемой, расчетами и подбором необходимых комплектующих выбранных по рассчитанным параметрам (желаемым). Ведь у меня только инет и энтузиазм продолжать эту работу. Поймите я получил это место на фирме только если создам такой необычный кондер, иначе выгонят. Спасибо, DJZ
Профиль
E-Mail
#29
почитайте про холодильный чип и про элементы Пельтье.
Как вариант -арбсорберы.
в кологическом мобиле должны быть современные решения.
вихревые генераторы что-то по теме извлечения энергии из Вакуума
про который еще не известно что это такое (может что-то путаю) :)
Профиль
E-Mail
#30
Весь сой ответ основна только на решении для гибридного электромобиля с ДВС питаемым газом или бензином. Для чистого 100% электромобиля нужно много доп информации. Первое где он будет ездить , какая зимой температрура. Второе какие нагрузки по теплу и холоду Ваш шеф дал для конкретной кабины. Третье сколько электропитания и места в подкапотном пространстве Вам отдают. Четвертое про какую задачу мы рассуждаем партия-мелкосерийное производство или экслюзив -блажь 1-2 штуки для Большого ДЯДЯ. Бюджет на всю затею 3-4 или 5-15 штук. Моя оценка Ваших ответов такова . 1- там где и так тепло КУРОРТ черное море СОЧИ АНАПА -5С предельная зима. 2-большая осткленная кабина от 6,0 М.кв не стеклопакетные заполнители. от 10 квт Холода и до 3.0 квт тепла 3-электричества не более 2,0 кВт , и места сколько захочешь до 0,1 М куб. 4- денег мало до 3-х штук затея блажь для понтов. прошу поподробнее по данным пунктам ответить и будем двигаться далее. С Вашей задачей Вы красиво вписываетесь в группу заказчиков из военных , авто-вело-железно дорожников, Трактористов -клмбайнеров и простых сервисменов авторефрижераторов приходящих в гости обычно ближе к лету. Кстати по срокам зима кончается через 2 месяца не поспеем. Если готовимся к зиме 2005-2006 года то на пределе. Ведь надо еще и испытать как то.
Профиль
E-Mail
Сообщения 1 - 30 из 62
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | КонецВсе

Читают тему
гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0
   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.