"...Океанский лайнер вышел из порта, и лег на курс зюйд-вест. Капитан расслаблено откинулся на спинку штурманского кресла. Приятный, прохладный воздух из кондиционера обдувал его обветренное загорелое лицо..."
А теперь вопрос.
У кого в Украине можно найти кондиционер морского исполнения (антикорозионное покрытие теплообменников, производительность 2-2.5 кВт)?
Заказчик не лох, однако.
Он понимает что от морской соли испаритель сгниет в момент, и бытовая техника тут не подходит.
А впарить ему бытовуху - дело нехитрое. Вот только потом отмазываться долго будешь. И слушок о конторе пойдет неважнецкий...
Шорти, я не предлагаю "впаривать" лоху бытовуху, я предлагаю работать с клиентом, в вашем случае - объясните разницу, сколько стоит бытовуха, а сколько спец.исполнение, и сколько будет стоить ремонт/обслуживание/замена бытовухи и столько спец.исполнение.
Если быть точнее, то до Николаева все 120 км. Я сам оттуда. На кораблестроительных заводах такими мелочами не занимаются, разве что если яхту кому сторят, но это бывает раз в столетие. Там сразу ставят центральные системы...
2 ЛордН
Как правило, человек который занимаются морскими грузоперевозками знает о том как дорого стоит сам процесс, и все что с ним связано. И, надо полагать, он догадывается что оборудование спец. исполнения тоже стоит недешево, ибо на судне его валом.
Вопрос заключался в том, где найти поставщика этого спец. оборудования.
А проблема "впарить" оконник или сплит не стоит. Есть проблема согласования установки нового оборудования в Моском регистре, который тоже кушать хочет.
"Не говорите людям что делать, и они не будут говорить куда Вам надо идти". Русская народная поговорка.
shorty! давайте жить дружно! Ибо я столько подходящих поговорок могу привести... Но это место не для этого. Хотя, вот пожалуй одна. Спросил - будь готов к тому, что ответ тебе не понравится...
Про согласование в МР надо было сразу сказать - этой темы бы и не возникло...
Вернемся к нашим...
Документацию про чиллера морского исполнения я встречал, такоже - фанкойлы, простых сплитов - никогда. Совет - обратится в какое-нить представительство вроде МЕ, MHI и т.п., но не к продавцам, а к тех.службе, если такое оборудование в принципе производится - они подскажут. Например, один такой, из МЕ, здесь встречается под ником nikolay.
Кстати. Мы все таки решили поставить чиллер в трюме с охлаждением забортной водой через промежуточный теплообменник. Система снабжения фанкойлов - двухтрубка. Однако на переходный период предусмотрели переключение на котел (тоже через теплообменник). Сложность с ревизией существующей вентиляции. Нам бы все выкинуть и закупить в МОВЕНЕ. Но заказчик жмется."А вдруг что-то все таки работает"-говорит. Так что теперь это наш любимый объект. Лето, жара, природа, рыбалка:)
И блоков наружных нет.
Случайно набрел на знакомую тему.
Про "дуновение в лицо". Уже можно сэкономить на локальном кондиционировании вместо объемного. Об этом см. в теме про термоэлектрические кондиционеры. Но есть еще важная деталь. Военные тоже заводят в ТТ обязательное требование стойкости кондиционеров к соляному туману. Естественно, по жизни оно ненужно, но варианты предусматриваем. Собственно, важна защита вентиляторов и радиаторов. Вентиляторы можно делать из нержавейки, а радиаторы в специсполнении можно заказать на радиаторном заводе. Даже с военной приемкой.
Хотя для постоянной работы в соляном тумане действительно проще предусматривать замену радиаторов по мере их коррозии. Военные же согласовывают комплектацию ЗИП исходя из планового срока службы агрегатов. А общий срок службы кондиционера (в частности) определен ими 10 лет! Так что в ЗИП надо много чего предусматривать.
Только сразу скажу, что это все не в Украине.
Это я к тому, что никто не даст гарантию на антикоррозийку радиаторов на все время службы кондиционера. Из нержавейки или титана "вечные" радиаторы не делают, теплопроводность не та. Да и заводские технологии не рассчитаны.
Потому лучше клиенту дать возможность самому без проблем менять радиаторы из комплекта ЗИП. Вот чем и хороши термоэлектрические кондиционеры (особенно-для военных), что их можно ремонтировать в полевых условиях. Теплоноситель- антифриз или вода. А для фреоновых надо иметь поблизости сервисные службы.
Можем что-то придумать, и поставить Вам моноблочный кондиционер с эпоксидным покрытием теплообменников, соответственно в спец. исполнении, если интересно - обращайтесь aysh@ukr.net Присылайте данные - попробуем Вам помочь. Мы в Украине, а точнее в 450 км. от Одессы - мы в Киеве.