Техника бу, неликвиды, остатки - есть ли спрос?
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Маркетинг. Объемы продаж, тенденции, перспективы. Техника бу, неликвиды, остатки - есть ли спрос?

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Техника бу, неликвиды, остатки - есть ли спрос?»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

  Просмотров: 13317Тема: «Техника бу, неликвиды, остатки - есть ли спрос?» в форуме: Маркетинг. Объемы продаж, тенденции, перспективы.
#1
Имеется задача.

На складах в России (берем совокупность фирм, занимающимися или занимавшихся поставками) имеется огромное количество неликвидных запасов оборудования по сегменту HVAC,
устаревшей техники (совершенно исправной),
ошибочно завезенной (бывает и такое)
разукомплектованной,
вышедшей из строя, и замененной по гарантии
Запчастей
компонентов
и прочая, прочая, прочая.

Собственно, во многих случаях - это мертвый груз, исправно поглощающий складские издержки. Распродажа такого оборудования идет медленно, и практически никогда постановка задачи перед отделом продаж не приводит к каким-то позитивным результатам. Через некоторое время оборудование приходится утилизировать (опять таки тратить на это деньги).

Вопрос - кто может быть потенциальным покупателем такого оборудования -
предположим за 10-20-30 % от себестоимости?

Буду признателен за мнения.
С уважением
Кликая по рекламе на сайте, ты помогаешь обществу!
Профиль
E-Mail
#2
Не берусь говорить "за всю Адессу" - но при наличии достоверной информации о таких остатках пользовался бы ею с интересом. В некоторых отраслях на перепродаже такой техники построены стабильные бизнесы.
В нашем деле - в первую очередь объекты коммерческой недвижимости средней руки (особенно вдали от столиц), владельцы которых не заглядывают на 10 лет вперед; "если точка пойдет - через два года заработаем и забабахаем все по-людски, нет - ну и :censored с ним".
В данный момент недостает полной - достоверной и обновляемой - информации. Есть обрывочные сведения об отдельных устареывших - но не бывших в монтаже - изделиях, о разукомплектованных. Пробовали наладить отношения со складом брака одной из сетей. Оказалось: 1) информация о тех.состоянии, мягко говоря, недостоверная 2) ниже себестоимости продавать не хотят - даже битые !
Жадность человеческая... :evil:
Best regards
MKl
Профиль
E-Mail
#3
Уважаемый Mark-off! Большое спасибо за телефонную консультацию, в том числе и по данному вопросу

Уважаемый airhandler

Это скорее относится к направлению "восстановить оборудование"
А если не восстанавливать, а разукомплектовывать для снабжения сервисов запчастями б.у?

.
Цитата
airhandl пишет:
информация о тех.состоянии, мягко говоря, недостоверная


Какой уровень достоверности информации необходим?

Можно ли составить типологию запчастей, которые стабильно нужны - б.у запчасти для ремонта?

Имеются в виду умозрительная :book возможность консолидации таких остатков.

.
Кликая по рекламе на сайте, ты помогаешь обществу!
Профиль
E-Mail
#4
На мой взгляд такой раздел был бы полезен. И в первую очередь для сервиса.
Цитата
airhandl пишет:
ниже себестоимости продавать не хотят - даже битые !
Жадность человеческая...

Что правда то правда :( . Но это потому что нет рынка.
Цитата
aircon пишет:
Можно ли составить типологию запчастей, которые стабильно нужны - б.у запчасти для ремонта?

Я бы не стал разбирать оборудование на зап. части. (Только по договорённости с продовцом.)
Да и маркировка отдельной детали может только запутать.
Есть опасения, что восстановленное оборудование может предлагаться клиентам как новое с привлекательной ценой.
Цитата
aircon пишет:
Какой уровень достоверности информации необходим?

За информацию отвечает тот кто её дал. Что вы тут можете изменить?
Продовец должен иметь возможность корректировать своё обявление на сайте (если это не ссылка).

С уважением FAA
Профиль
E-Mail
#5
Хранить неликвиды пока не сгниют, но не отдавать по сниженной цене просто глупость. Каждый квадратный метр площади стоит денег. Если не прямые арендные расходы, то косвенные точно есть. Хотя бы отбитые ноги :D В 90 г. я торговал на Тушинском радиорынке. Если товар не продавался за 2 торговые сессии (сессия-суббота, воскресенье) я сбрасывал его по цене ниже закупочной, чтоб деньги не лежали мертвым грузом.
Есть еще один момент: продажа мелочевки выгоднее, чем одной большой вещи. Хотя более хлопотное. Например, на кондиционер можно накрутить 20%, а на золотник 200. Сбывая один кондиционер стоимостью 1000 - 200, а сбыв 1000 золотников ценой по 1 вы получите.... Посему, выгоднее организовать стабильный спрос на золотники. Значит, выгоднее разукомплектовывать б/у оборудование. В итоге, продажа одной запчасти может окупить блок целиком. Продажа каждой следующей детали-прибыль. Осталось только "нАчать и углУбить" :D
Профиль
E-Mail
#6
Цитата
aircon пишет:
Это скорее относится к направлению "восстановить оборудование"
А если не восстанавливать, а разукомплектовывать для снабжения сервисов запчастями б.у?


Я бы не противопоставлял направления и в принципе не торопился расчленять блоки на детали до возникновения реальной потребности в оных. При сравнимых затратах можно из двух битых сделать одного небитого. Тем более что в практике сервисников встречаются такие экзотические потребности :) (если не говорить о сервисе ТД, где к кондиционеру и холодильнику подходят одинаково: вы его нам привезите, а мы тут посмотрим)

Цитата
Какой уровень достоверности информации необходим?


Хотя бы битый/не битый, был/не был в монтаже/эксплуатации. И укомплектован ли :!:
То есть при общении с тем же складом брака обнаруживалось, что якобы новый и даже с упаковкой, только с битым корпусом - оказывался уже без 4-ходового или без фэн мотора :evil:

Оффтоп: в одной из прошлых жизней был случАй: с выставочного (на стенде в офисе) наружного блока по команде сверху аккуратно срезали 4-ходовой - нужно было срочно поменять "наездника" на чиллере. Через месяц по команде с того же верху продали увечный блок "пушистому" клиенту :D

Цитата
FAA пишет:
Я бы не стал разбирать оборудование на зап. части. (Только по договорённости с продовцом.)


Абсолютно солидарен

Цитата
Есть опасения, что восстановленное оборудование может предлагаться клиентам как новое с привлекательной ценой


Да какие там опасения! Конечно, будет предлагаться! Мы в своей практике б/у за новый не впариваем, но случаи такие известны.

Цитата
aircon пишет:
Можно ли составить типологию запчастей, которые стабильно нужны - б.у запчасти для ремонта?


afaic по сплитовой группе стабильно нужны крыльчатки, особенно критично - устаревших (5 лет) моделей, двигатели вентиляторов (не перемотанные), компрессоры. Пластиковые детали (особенно жалюзи) моделей текущего года. Пульты ДУ (особая песня!). В меньшей степени - 4-ходовые, катушки к ним, комплектные привода жалюзи. Дренажные насосы - для использования вместо MiniOrange'й (они понадежней).
Мозги от безнадежно битых :?: требуют какого-то достаточно сложного учета think
Остальное imho эпизодически.

Цитата
Mark-off пишет:
Хранить неликвиды пока не сгниют, но не отдавать по сниженной цене просто глупость


Мне тоже так казалось 8)
Best regards
MKl
Профиль
E-Mail
#7
Цитата
airhandl пишет:
Тем более что в практике сервисников встречаются такие экзотические потребности


Из экзотических потребностей увы, немного можно построить :sor
Хочется понять кто стабильный клиент, и можно ли из этого построить систему? Или самому быть клиентом, но это уже другая песня

Цитата
airhandl пишет:
по сплитовой группе стабильно нужны крыльчатки, особенно критично - устаревших (5 лет) моделей, двигатели вентиляторов (не перемотанные), компрессоры. Пластиковые детали (особенно жалюзи) моделей текущего года. Пульты ДУ (особая песня!). В меньшей степени - 4-ходовые, катушки к ним, комплектные привода жалюзи.


Цитата
airhandl пишет:
Остальное imho эпизодически.


Так и предполагал

Цитата
airhandl пишет:
Мы в своей практике б/у за новый не впариваем, но случаи такие известны.


Рынка восстановленной техники в большей части СНГ нет и вряд ли будет, ИМХО.
Это, скорее, Бангладеш, Вьетнам (до недавнего времени), куда сливались (был такой бизнес) reconditioned second hand блоки из Японии - экспорт по 50-60$ за комплект.
В конце 20 века имело спрос , до роста Китайского рынка и падения экспортных цен на новое оборудование.
Кликая по рекламе на сайте, ты помогаешь обществу!
Профиль
E-Mail
#8
Цитата
aircon пишет:
Рынка восстановленной техники в большей части СНГ нет и вряд ли будет, ИМХО


Серьезного рынка - вероятно. Но как ниша для небольшой компании - вполне, опять же imho :)
afaik в Украине на уровне райцентров и/или мелких лавочников восстановленная техника могла бы продаваться - при разумной уценке. Идешь там по улицам - диву даешься: такие экзоты висят!

То есть структура гипотетически такая: концентратор информации о наличии неликвидов - концентратор информации о потребности в узлах - гаражная мастерская разборки и комплектования SH.
think
Информации обрабатывать надо много, а бизнеса серьезного (в смысле объемов) действительно не просматривается :sor
Хотя, повторюсь, если будет слив остатков по бросовой цене и информация об этом - кто-то, вероятно, сможет заработать на свои три корочки и, что глобально важнее, содействовать формированию спроса в - как бы помягче - депрессивных регионах
Best regards
MKl
Профиль
E-Mail
#9
Цитата
airhandl пишет:
Информации обрабатывать надо много, а бизнеса серьезного (в смысле объемов) действительно не просматривается
Хотя, повторюсь, если будет слив остатков по бросовой цене и информация об этом - кто-то, вероятно, сможет заработать на свои три корочки и, что глобально важнее, содействовать формированию спроса в - как бы помягче - депрессивных регионах


Стратегически непонятно, хотя нишевые бизнесы становятся меньше - глобализация однако. Тем более, что продуктом могут быть только запчастя, или доработанная техника -
а это уже бизнес для серьезных сетевых СЕРВИСНЫХ структур, которых просто нет и предпосылок для их появления тоже, увы
С ув Cool
Профиль
E-Mail
#10
To Cool
Считаю целесообразным, чтобы Ассоциация АПИК, выделив координатора, взялась за реализацию построения прообраза сетевой сервисной структуры, в которой можно было бы организовать реализацию техники б/у, неликвидов, остатков. Плюс к этому з/части. Члены АПИК и другие желающие предоставляли бы информацию в общую базу данных о своих неликвидах и получали бы информацию о неликвидах, которые их интересуют. :)
Профиль
E-Mail
#11
Цитата
vvs пишет:
Считаю целесообразным, чтобы Ассоциация АПИК, выделив координатора, взялась за реализацию построения прообраза сетевой сервисной структуры, в которой можно было бы организовать реализацию техники б/у, неликвидов, остатков


Осталось только выяснить, считает ли Ассоциация АПИК это целесообразным. И ее члены тоже.
Не стоит забывать о том, насколько серьезно относятся операторы рынка к возможности утечки информации. Тем более, что еще и денег потратить на такую утечку . Увы
С ув Cool
Профиль
E-Mail
#12
Насколько я помню у Апика такой проект был ,но похоже заглох.Нет материальной заинтересованности у "координатора" -- нет и результата.
Профиль
E-Mail
#13
Уважаемые друзья разместите на сайте раздел "СТОК" и всем миром возмемся за ваше дело. С уважением.
Профиль
E-Mail
#14
Пожалуй, это слишком интимный вопрос (для крупных операторов) , чтобы они светили подобную информацию, хотя тратят многие очень и очень изрядно :cry: - год за годом.
Новые поставки все спишут ;)
С ув Cool
Профиль
E-Mail
#15
[quote]pepper пишет:
Насколько я помню у Апика такой проект был ,но похоже заглох.Нет материальной заинтересованности у "координатора" -- нет и результата.[/quote]
Материальную заинтересованность "координатора" наверное можно обеспечить путем отчисления от каждой сделки.[quote]Cool пишет:
[quote]Cool пишет:
Пожалуй, это слишком интимный вопрос (для крупных операторов) , чтобы они светили подобную информацию, хотя тратят многие очень и очень изрядно - год за годом. [/quote]
Не обязательно сообщать полное количество остатков, если это будет рассматриваться в качестве негатива по отношению к владельцу этих остатков.
Тем более, что в большинстве случаев не будет заказов типа: срочно б/у внутренний блок модели ... фирмы ... в количестве 500 штук.
К тому же "координатор" может легко обеспечить инкогнито владельца остатков. Самое сложное создать информационную базу данных, постоянно ее поддерживать и, по возможности, оптимизировать логистику при совершении сделок такого типа.
[quote]Cool пишет:
Осталось только выяснить, считает ли Ассоциация АПИК это целесообразным. И ее члены тоже. [/quote]
По моему мнению, если ув. Администратор (имеет определенное отношение к АПИК) поднял эту тему, то и члены Ассоциации должны быть заинтересованы в "расшивании" данной серьезной проблемы.
С ув. :)
Профиль
E-Mail
#16
Цитата
vvs пишет:
Самое сложное создать информационную базу данных, постоянно ее поддерживать и, по возможности, оптимизировать логистику при совершении сделок такого типа.


на самом деле, сложнее всего (на мой взгляд) запустить механизм заинтересованности держателей стоков.
Оцифровать идею уже не так сложно
(ну и сделать ее коммерческой в минимальном смысле)

Ну и поддержка - (self-service) самообслуживание - с минимальным участием модераторов.

Цитата
vvs пишет:
если ув. Администратор (имеет определенное отношение к АПИК) поднял эту тему, то и члены Ассоциации должны быть заинтересованы в "расшивании" данной серьезной проблемы.


Эта проблема - касается, в основном, дистрибуторов - членов Асоциациии, а не всех ее членов, причем в разной степени.
Кликая по рекламе на сайте, ты помогаешь обществу!
Профиль
E-Mail
#17
Цитата
aircon пишет:
Эта проблема - касается, в основном, дистрибуторов - членов Асоциациии, а не всех ее членов, причем в разной степени

По моему мнению, действительно, для дистрибуторов главная проблема - избавление от ненужных остатков, хотя бы на условиях "нулевой" коммерции при этом. От владельцев остатков ( по моему мнению) требуется только проинформировать "координатора" по перечню и ценам на остатки или неликвид.
Но участниками кондиционерного бизнеса являются и значительное количество региональных фирм, для которых постоянная серьезная проблема - приобрести ту или иную запчасть. А так как они в своем городе обслуживают кондиционеры различных моделей и фирм, то самостоятельный хаотичный поиск разнообразных деталей - непосильная задача. При этом тот, кто ищет запчасть, готов платить нормальные деньги за деталь, т.к. даже при поломке копеечной детали не работает кондиционер. А Заказчик требует, как правило, срочно запустить технику в работу. Вот и приходится ухищряться производить ремонт "на коленке", вместо того, чтобы прикупить запчасть и заменить вышедшую из строя.
С ув. :)
Профиль
E-Mail

   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.