Уважаемый Driver,
Ничего себе совет. На какую "шильду" Вы обычно смотрите, там, где указана заводская заправка? А если длина магистрали больше той, на которую рассчитана заводская заправка?
Вопрос сам по себе неточный. Непонятно интересует ли заправка при установке или после утечки. От этого зависит алгоритм.
For Melco!
При заправке я руководствуюсь:
1 Стандартная норма заправки (написана на наружном блоке)
2 Длина трассы (с учетом диаметра трубы)
В принципе конечно систему можно и дозаправлять
1 При работающей системе (по давлению всасывания)
2 При не работающей системе (давление в статике в зависимости от температуры окружающей среды)
Как узнать какое количество фреона находится в кондиционере?
Как нужно дозаправлять кондиционер?
По давлению на всасывании?
Алгоритм заправки, дозаправки?
Что бы опрелделить какое количество фреона находится в системе надо приобрести:
1 Станцию для сбора хладагента
2 Весы (лучше электронные)
3 Комплект шлангов
Заправка системы:
1 Скачиваем старый фреон
2 Вакуумируем систему
3 Определяем длину трассы (количество фреона на каждый дополнительный метр трассы указан в сервис-мануалах)
4 Заправляем систему по весам (лучше по жидкой фазе)
1. Как определить, нужна ли дозаправка?
2. Если нет станции. Возможна ли заправка?
3. Если скачиваем старый фреон, то в кондиционере масло тоже скачевается?
Это можно проверить только после диагностики кондиционера
То есть замерить основные параметры работы и после хорошо подумав.
Если нет станции то можно заправить по мерному стакану или по давлению всасывания.То есть запускаем систему и постепенно добавляем газ из балона до давления всасывания 3-3.5бар при температуре окружающего воздуха 13-17 градусов.
При скачивании газа масло из системы практически не уходит.
To gulyakof
Если у Вас нет манометрической станции, то Вы пытаетесь заняться не своим делом:(. Обратитесь в специализированную организацию. Если Вы делаете первые шаги в нашем бизнесе - начните с элементарного оснащения. Манометрическая станция туда входит:)
С уважением,
У меня есть манометрическая станция!, но нет станции для сбора фреона.
Я работаю в этой области 3 года.
Но даже специалисты, которых я знаю, на этот вопрос точных ответов не дают!Т.к. при разной температуре окр. среды рабочее давление разное!
Может быть при недозаправке давление быть в норме.
Может труба заломана - Обмерзание крана. и т.д.
To All!
Коллеги!
Читаю Вашу переписку, и удивляюсь, неужели никто из Вас не изучает классическую литературу по холодильной технике, а пользуется всякими статьями в журнале типа "Техника молодежи" или книжками типа издания "Евроклимата."
Кратко, чтобы снять вопрос.
Существует только ДВА метода дозаправки холодильных контуров: по перегреву на всасывании в компрессор, если в системе расширительным устройством является капиллярная трубка или дюза, или по переохлаждению жидкости после конденсатора, если расширительным устройством является ТРВ. Величина того и другого определяется консруктивом машины, и обычно дается в каталоге производителя. Измеряется с помощью обычного электронного термометра.
Желаю удачи!
Полностью согласен с whip. Перво-наперво определяют значения перегрева паров хладагента на испарителе/переохлаждения жидкости на выходе их конденсатора. Если значения вываливаются за норму, выясняют причину несоответствия. Если причина - утечка хладагента, то заправку проводят исходя из приведения значения переохлаждения/перегрева в норму.
Выбор параметра, по которому проводят анализ работы системы, как уже отметил whip, осуществляется по типу расширительного устройства (ТРВ или капиллярка).
Хочу еще заметить, что дозаправка кондиционеров с капиллярным расширительным устройством имеет свои особенности, т.к. проходное сечение капилляра неизменно и расход хладагента через него практически постоянный.
При дозаправке надо учитывать несколько факторов, чтобы НЕ перезаправить систему:
1. температуру воздуха в помещении - при ее снижении значение перегрева будет уменьшаться. Т.е. если дозаправку делали при Т=25 С и перегрев привели в норму, то когда Т в помещении будет 19-20 С, перегрев может оказаться аномально низким, т.е. на вход компрессора будет попадать жидкость (что чревато выходом из строя компрессора)
2. воздухообмен через испаритель (значения перегрева на макс. и мин. скорости обдува и будет разными, также как и при загрязнении испарителя)
3. воздухообмен через конденсатор (плохой обдув или загрязнение приводят к росту давления конденсации и снижению перегрева вплоть до аномальной низкого значения)
Посему, прежде чем производить дозаправку надо убедиться в :
1. чистоте конденсатора и испарителя (воздушных фильтров)
2. соответствия расхода воздуха через конденсатор и испаритель паспортным значениям).
Замер значения перегрева и заправку производить на средней или минимальной скорости вентилятора внутреннего блока. При заправке учитывать снижение температуры воздуха в помещении по мере работы кондиционера.
Ну и самым быстрым способом является полная перезаправка системы по весам или мерному цилиндру согласно паспортному значению кол-ва фреона для данного кондиционера при условии, что причина в нехватке фреона определена верно, теплообменники чистые и их обдув в норме.
Уважаемый gulyakof!
Вы и так все знаете, работаете 3 года. И зачем вам станция сбора за 2000 у.е.?. Смело выпускайтие газ и заправляйте по весам. И не слушайте советы типа
"В принципе конечно систему можно и дозаправлять
1 При работающей системе (по давлению всасывания)
2 При не работающей системе (давление в статике в зависимости от температуры окружающей среды) "
Как можно по второму пункту определить кол-во хладагента?
Достаточно 1 гр жидкости, чтобы давление соответствовало
"норме".
Согласен на все 100% с AleXa!
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
To gulyakov
Выпускать фреон , чтобы не по-выбраывало масло, надо очень осторожно. Приоткрыл кран еле-еле и травишь потихоньку, чем медленее выходит феон, тем меньше он выбросит масла. Иногда процедура растягивается часов на двенадцать и больше.
С уважением,
Как правильно посчитать сколько дозаправить фреона дополнительно к заводской заправке. Суть проблемы: трасса длинная, кондей простаивает давно, устанавливал мистер Noname, хочу все стравить (для гринписы собрать в станцию ;) ;) ), потом заправить по шильдику, и дозапрвить по уму. Диаметр трубы 3\8 и 3\4. Скока вешать в граммах. Фреон R-22.
Для решения задачи "Заправь то, не знаю что, стояще там не знаю где" приобрели забавное устройство "Датчик перегрева и переохлаждения".
День назад как раз пришлось воспрользоватся - на слух и манометр кондиционер заправился близко к идеальному. Температура воздуха на выходе внутреннего блока тоже в норме. Таблицей перегрева воспользовался Дайкиновской.
Кондиционер был без шильдика, трасса за гипсокартоном - причем не понятно как идет.
Это ни в коем случае не реклама этого устройства - есть возможность - заправляйте по шильдику и весам.
2SnowDimm: Скажешь марку кондиционера, может и подскажут сколько доливать. Для разных моделей примерно от 30 до 70 г/м.
Действительно, как это выглядит :?: В свое время я на базе контроллера лепил нечто подобное. Но ужо очень громоздко, да и проводов куча :( Правда, сей юнит для чиллеров делался. :)
Если требуется дозаправка-значит есть утечка. Надо устранить. Это не всегда хочется делать. Можно отложить на "потом".
Частный случай дозаправки без весов при Токр ~15C (профилактика весной) - в несколько этапов добавлять фреон и переключать на обогрев. Давление нагнетания сперва ~12, затем 15; 18; 22. Около 25 начнёт отключаться вентилятор нар блока-хватит.
Вчера дозаправлял кондиционер, на улице +3 градуса, заправка шла долго, то кондей не хотел работать на холод, то бак с фреонов покрывался льдом. Заправлял по давлению до 4,5 , влючал на тепло и потом опять на холод, вечером звонят и говорят кондиционер не работает? что бы это значило, какое надо было установить давление по всасу при температуре +4, может я перезаправил кондиционер? чем это черевато?