Рискну предложить уважаемому сообществу
Небольшой трактат на тему "Можно ли стать белее «белого»" ?
(О приказе ГТК от 1 октября 2002 года)
По всей видимости, введению приказа ГТК предшествовала кропотливая и длительная работа. Настолько длительная, что приведенный уровень цен уже не соответствует реалиям сегодняшнего дня.
Несомненно, информация о разделении брэндов на классы была получена из японских источников. Основные японцы и американцы были отнесены к «элите», корейцы (как уже признанные конкуренты) и прочие – под которыми подразумеваются китайцы (о роли в изменении структуры рынка производителей было сказано немало в преамбуле) и оставшиеся более-менее известные производители из списка, приведенного в начале приказа. Градация была применена к тому сегменту рынка, который может быть наиболее понятен рядовому таможенному инспектору. Нам предлагается платить больше, чем должны бы при самой, что ни на есть «официальной» таможне :-(((, с учетом того, что самой таможне удается сохранить все рычаги воздействия на ход ситуации возможности неоднозначного толкования….
Итак, если слепо следовать букве закона:
1. Практически все настенные сплиты придется декларировать дороже, чем они обходятся на самом деле дистрибутору. Марки, по которым рыночная закупочная цена на оборудование основного спектра превосходит указанные в таблице данные, можно пересчитать по пальцам.... (Есть повод жестко торговаться с поставщиками, чтобы хоть как-то компенсировать убытки). То же самое касается основных моделей оконных кондиционеров, продаваемых в России – корейцев.
2. А если цена закупки снизится еще сильнее в русле жестокой конкуренции производителей?
3. Остается простор для маневра при декларировании моделей, лежащих на границах, а это практически все основные модели сплитов – 9,000 / 12,000 / 18,000 BTU. Их можно отнести как к предыдущей (заявить дешевле), так и к последующей (заявить дороже) части спектра. Эта лазейка, безусловно, оставлена «на рассмотрение» персоналу таможенных постов и позволит им свободно трактовать приказ (в известных пределах).
4. Будут затирать гордое слово «INVERTER» при погрузке? И применим ли «инверторный» коэффициент к VRF системам? (Столько спорили – у кого круче – с инвертором или без – и вот ГТК помог :-)))).
5. Кассеты и канальники при известной сноровке можно будет спрятать в «настенники» - там более лояльная стоимость и завершение ряда можно трактовать как отсутствие верхней границы.
6. Системы VRF. Еще одна неоднозначность – а сколько внутренних блоков может входить в мультисистему – если на систему можно вешать до 30, то не пойдет ли сюда поток сплитов? Или будут дополнительные инструкции? (Очевидно, что приведена стоимость «наружки»).
7. Может, открыть цеха по «фирменной» переупаковке кондиционеров где-нибудь на территории свободных зон Котки и Гамбурга – паковать два (или три) блока в один? (А если сесть в лужу при досмотре – решать как обычно?) Шутка, однако :-)
8. Китайские брэнды – как все-таки хорошо быть отнесенным к прочим, даже если придется переплачивать на таможне :-))) . А мы с пеной у рта доказывали – японское, японское …
9. И самый главный вопрос – крупные импортеры «бытовой техники» будут подчиняться этому приказу или нет?
Поживем – увидим. По крайней мере, если этот приказ будет действовать, то при сохранении нынешнего уровня дилерских цен изрядное количество дистрибуторов будет работать себе в убыток, продавая только что поставленное оборудование.
Рискну спрогнозировать – данный приказ будет действовать некоторое время, как «пробный камень», если будет работать – снизят таможенный тариф (однако в ВТО хотим вступить), а скорее всего – отменят максимум к Рождеству :-))), или обложат дополнительными, увеличивающими полномочия «принимающих решения» инструкциями.
Вот такое мнение - прошу не пинать/
С уважением
aircon