В последнем номере наткнулся на A/C Market in Russia.Забавно ,что столь уважаемое издание пользуется услугами различных "экспертов",а не только своих.Предлагаю подключиться к доброму начинанию и предложить журналу свои версии умозаключений о российском ЭйСи маркете.
Видел эту статью, пробежал глазами. Очень похоже на то, что я писал в Мире климата, и других изданиях, но детально не сличал.
А то, что касается BSRIA/JARN, то Россия для них белое пятно.
Если посмотрите JARN со статьей о мировом рынке (то ли май, то ли июнь) то они считают, что размер рынка в СНГ от 100 до 180 тысяч кондиционеров в год. То есть ошиблись в 3-4 раза.
И как Вы дкмаете, уважаемый Target, кому легче собрать данные по российскому рынку нам здесь, или им там?
Если бы Вы дали какой-то анализ,степень доверия была бы выше(плюс-минус).Все-таки у Вас какая-то инфо имеется.А так...Любой дистрибъютор хочет выступить аналитиком в свою пользу.
Меня удивило , что в низший ценовой диапазон попали Chofu Fuji и Hitachi наряду с корейцами и др.(полный перечень Low end: LG; Hitachi; McQuay; Samsung; Fuji; Chofu; Electra)
Ув YC
Можно полюбопытствовать - откуда материал?
Что за информация о попадании в низкий ценовой сегмент? По моему , в JARN многие статьи написаны под копирку (из года в год) и только лишь меняются цифры и тенденции. Проясните, пож-та
информация взята как раз из этой статьи в JARN. Там помимо прочего, есть сегментация кондиционеров по ценам на три группы:
Upper End - Daikin; MH; Melco.
Medium - Fujitsu General; DeLonghi; Panasonic; Sanyo.
Low End - LG; Hitachi; McQuay; Samsung; Fuji; Chofu; Electra.
Ув Target
Статью прочитал из новостей с сайта.
В принципе, все понятно, особливо если прочесть ссылку - кто готовил...
А так в целом - безобразие, ъхотя может, и это стоит как-то использовать
С ув Cool
Уважаемые коллеги!
По-моему, всё более или менее, правильно...
Естественно, что тех, кого "обидели" - недовольны....
А размеры российского рынка - это вопрос такой сложный, что и уважаемый Георгий Литвинчук, который, как говорится, ему жизнь посвятил, сам, как мне кажется, допускает 10-20% в ту или иную сторону.
Спасибо
Конечно,Россия - родина слонов.Никто из нас спорить об этом не будет.Слоны в России жили всегда!(в основном ,в зоопарках).
А если серьезно,статистика ТАМ и у нас,сильно отличается.В силу особенностей "национального" бизнеса.Кто как может,так и двигает тему!
Маленькая поправочка. По поводу точности информации я говорил следующее:
На общий объем ошибка 5%, максимум 10%, но это вряд ли. Даже при оценке объемов рынка по городам и с другой стороны по брендам расхождения более чем в 7% последние 2-3 года не получалось. А если два метода дают похожий результат, то истина где-то близко.
По поводу отдельных марок, чем больше объем, тем выше точность. По ведущим маркам 5-10%, по тем, что продаются в количестве 1000 штук или около того, возможны ошибки до 30%. Но это вполне естественно.
Всем остальным
То, что касается оценок рынка Петроспеком. Подробного исследования сделанного мной по итогам 2001 года у них не было (если кто-то из купивших не подарил) и специалисты Петроспек ориентироваться на публикации и свои ощущения, которые не во всем совпали с моими выводами. В частности доли брендов несколько отличаются от тех, что получились у меня (хотя по ряду марок похожи).
И динамика российского рынка по моим данным в 2002 году имеет совсем другой характер.
Уважаемый HVACer
Уже давно пора совместно заняться тем, чем собирались. В дополнение к этому можно даже под Вас (под планируемый проект) создать отдельный раздел форума.
С уважением
aircon
Кликая по рекламе на сайте, ты помогаешь обществу!
Уважаемый Target
Ваше пожелание не осталось в "долгом ящике", и , надеюсь, в октябрьском номере JARN Вы сможете найти точку зрения других людей (не скажу, чтрезко противоположную точку зрения, но все же). Будет Интересно Ваше мнение на этот счет - цифры были предоставлены экспертами Ассоциации Предприятий Индустрии Климата.
(Thanks уважаемому HVACer <font color='gray'><small>Кстати, как погода в Пятигорске ?</small></font>.)
С уважением
Уже что-то получается
aircon
Кликая по рекламе на сайте, ты помогаешь обществу!
Что-то непонятно: кто у кого ссылки берет. JARN ссылается на АПИК, АПИК ссылается на JARN и при этом все боятся конкретных цифр, выдавая % погрешностей. JARN ловко уходит от конкретики: "Although as per our point of view the article’s figures for brands carrying by Petrospek as a distributor (FUJITSU, MHI, McQuay) were slightly overvalued". Так надо, по-моему, сказать сколько это "slightly" и какой же ваш "point of view ".
Ну, думаю, что персонаж с ником JARN на форуме не появится :-)
Поэтому выскажу свое мнение.
Конкретные цифры в таких материалах (условно-бесплатных) не фигурируют, да и информация об объемах продаж конкретного брэнда с точностью до наружного блока в нашей стране еще долгое время будет вызывать скептическую улыбку 8-))).
Кто на кого ссылается ? Думаю, если в этом мире какие-либо организации ссылаются друг на друга, то это означает, по крайней мере, уважение (respect) между ними...
Уважение - это хорошая черта взаимоотношений, не так ли, уважаемый Nippon ?
Все вышесказанное является субъективным мнением
нижеподписавшегося...
с уважением
aircon
Кликая по рекламе на сайте, ты помогаешь обществу!
Уважаемый aircon
No doubt respest is the mostly wanted thing beetwen all the partners.
With firm respect for you,
Nippon
Если мы все будем относиться друг к другу уважительнее, рынок станет цивилизованнее.
С уважением,
Между прочим китайские производители (из крупных), и без статьи в JARN оценивают российский рынок в 2005 году в 1 млн штук, и каждый хочет видеть своих 10 процентов году этак в 2007.
(слегка теряют опору - все же по 100,000 штук на брата :-)))))
С уважением
aircon
Кликая по рекламе на сайте, ты помогаешь обществу!