Уважаемые друзья.
Много в нашей стране городов и регионов, где живет и успешно развивается частный бизнес в области кондиционирования и вентиляции воздуха. В той или иной степени люди из нашего бизнеса общаются друг с другом (сталкиваясь в тендерах, ревниво косясь друг на друга на выставках, запрашивая друг у друга предложения), в некоторых "зрелах" регионах уже и встречаются в неформальной обстановке для того, чтобы обсудить общие проблемы, да и отдохнуть вместе, не гнушаясь и небезалкогольными напитками при этом...
Уважаемые коллеги из регионов. Есть ли реальные успехи в согласовании ли цен, в установлении ли правил между ведущими компаниями в Вашем регионе, в проведении совместных акций ? Поделитесь, если это не конфидент, может, кто-то из более "продвинутых регионов" что и расскажет полезное для Вас...
Московские фирмы через многое из того, что происходит на Вашем региональном рынке, проходили. Думаю, что подавляющее большинство фирм, помнящих ситуацию двух-трех летней давности в Москве, признают, что общение между собой в любой форме позитивно влияет на рынок и на успехи и достижения отдельных бизнесов.
С наилучшими пожеланиями
aircon
Кликая по рекламе на сайте, ты помогаешь обществу!
Согласно высказываниям классиков, благими пожеланиями вымощена дорога не в самое лучшее место.
В нашем случае дорога почему-то неизбежно ведет в конечную станцию "Демпинг".
А жаль....
Добрый вечер.
Договорится о ценовой политике не проблема, возникает извечный вопрос "а судьи кто?"
Может кто то знает как решить этот вопрос?
С уважением.
Уважаемый VolodyaK
В каком смысле судьи? Если Вы имеете в виду ответственность за выполнение именно ценовых договоренностей - то могу сказать так...
Те, кто предпочитает договориться только для того, чтобы получать кратковременное преимущество перед своими конкурентами - партнерами по соглашениям теряют репутацию на рынке и деньги соответственно в более длительной (а стало быть, более емкой) перспективе.
Есть несколько достаточно ярких примеров, подтверждающих этот факт - деньги, заработанные таким образом, не становятся платформой для успешного и перспективного бизнеса на нашем рынке. Тем более отношение партнеров по договоренностям к нарушителям ("конвенции:-") складывается совершенно однозначно негативное - в одной лодке плывем, так или иначе помогаем друг другу , общаясь и конкурируя.
А теперь о самом главном...
Вообще говоря, суть договоренностей в перспективе (как сейчас в Москве) состоит не в жестком следовании именно ценовым договоренностям - это лишь одна сторона медали.
1. Речь идет об уважении компаний, работающих в одном отдельно взятом сегменте в одном отдельно взятом регионе, по отношению друг к другу. При позитивном отношении компаний друг к другу (в том числе и в общении с клиентом) повышает престиж идустрии климата в целом, и каждой компании в частности в глазах Заказчика.
(Если Ты оплевал конкурента, который занимается тем же бизнесом, что и Ты, - будь готов к тому, что изрядная часть слюны попала и на Тебя.) УВАЖАЙ КОНКУРЕНТА !
2. Общение компаний между собой - формально и неформально - приводит к возникновению партнерских, ведущих к увеличению прибыли каждой из сторон, отношений. Ведь многому можно научиться друг у друга, оставляя все основные секреты при себе. ОБЩАЙСЯ С КОНКУРЕНТОМ !
НЕ СЛЕДУЕТ ДУМАТЬ, ЧТО ТЫ УМНЕЕ ВСЕХ !
3. Договоренности позволяют более предсказуемо вести бизнес, добиваясь увеличения прибыли, которая так или иначе профессиональной компании будет вкладываться в развитие, а стало быть, в будущие продажи и место на рынке...
ОСНОВНОЙ ПАРТНЕР ТВОЕГО БИЗНЕСА - ВОЗМОЖНО, ТВОЙ ОСНОВНОЙ КОНКУРЕНТ.
4. Не обязательно выверять прайс-листы один к одному - у всех свой бизнес, свои издержки и накладные расходы, у каждого свой персонал, более или менее квалифицированный и так далее. Никто никогда не вправе указать Вам - как вести свой бизнес с точки зрения ценовой политики, если Вы сами не захотите об этом договориться, стремясь увеличить свою прибыль.
Одним словом, не нужно договариваться только о ценовой политике, нужно ОБЩАТЬСЯ И ДОГОВАРИВАТЬСЯ О ПРИНЦИПАХ И ПОДХОДАХ РАБОТЫ НА РЫНКЕ, И В ЦЕЛОМ -
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ и ВЗАИМОПОМОЩИ.
С уважением и наилучшими пожеланиями.
aircon
Кликая по рекламе на сайте, ты помогаешь обществу!
Уважаемый Aircon.
Вашими бы устами да мед пить...:-) Жаль что немногие могут похвастать схожей точкой зрения.
В этом вопросе Ростовский рынок самый "блатной" - бандит на бандите, кидала на кидале, вор на воре.
Сплошь и рядом "ростовские" варианты: блат, откровенный подкуп, недобросовестная конкуренция, неуважение к партнерам по бизнесу и т.д, и т.п....:-(
Обидно осознавать, что наша провинция еще долгое время будет под тяжестью "нецивилизованного" рынка, ибо у нас облить грязью конкурента - высшее благо, а НЕ обман покупателя - высшая обида.
Вот так и живемс...
С уважением,
DDV, Rostov-on-Don
Уважаемый DDV
Спасибо за Ваше мнение и живописание ростовского рынка.
Конечно, многое определяет менталитет, но те же клиенты бывают разные и многие очень даже требуют к себе уважения и внимания. Обманывать клиента - себе дороже.
А уважение к партнерам по бизнесу - это будет тогда, когда каждый не будет считать себя "умнее и мощнее" всех остальных. Именно, и то, и другое.
С уважением
aircon
Кликая по рекламе на сайте, ты помогаешь обществу!
Договариваться, дружить домами...Думаю это утопия... У меня в конкурентах "бытовушники", у них свой стереотип на накрутку, свой стереотип на продажи...Если первую встречу с покупателем у них проводит мальчик-продовец, а у меня серьезный инженер, то чем бытовушникам обыграть то меня...остается только ценой и расторопностью...А если мы не можем установить хотя бы примерный паритет цен, то и все остальное не подлежит согласованию...И что значит поливать грязью? Установленная нашими конкурентами 9 модель в комнате казино площадью 65 квадратов, или в магазине с полным комплектом холодильных прилавков и площадью 130 кв, установлен кондиционер 6,5 кВт об этом покупателю говорить не стоит?
Хотя кто знает, в других городах и регионах может другая ситуация...Есть такие которые дружат фирмами и держат уровень цен?
Петрович.
Петрович! Я согласен с Вами на все сто!!! Aircon!!! Мне, Вас, по-отечески жаль. Такие слова-да в уста каждому. Мы пытались договориться о помощи и сотрудничестве-ощущения такие, что попал в зоопарк.
Я уже упоминал об умниках продавших настенник Тадиран в кафе. 2,4кВт против 20кВт нужных. Все отказались от такой сделки, то есть почти все. У них девиз: деньги любой ценой. Реклама идёт только по бартеру. Они и сейчас продают тепловое оборудование по ценам ниже всех остальных. Считают себя самыми хитрыми на свете. Эпизодически позванивают нам, сверяя цены, чтобы быть на чеку. О чём я с ними буду говорить?
Может я чего-то не Копенгаген? Хотя родился не в Пнём-Пене.
Господа,
Можно сколько угодно сотрясать воздух, высказывая благие пожелания по стабилизации цен, однако всегда найдется самый умный или считающий себя таковым, для которого на все договоренности наплевать. К примеру есть такая фирма "Эльдорадо", имеющая отделения во многих городах, и от цен которых на тепловое оборудование, к примеру, стонут все серьезные фирмы, пытающиеся работать в данном городе.
Таких примеров много. И можно родиться хоть в Гваделупе, это ничего не изменит.
Как и следовало ожидать, нет такой проблемы в регионах. Уж очень там все дифферен/персонифицированно. Теоретически договариваться могут сильные против слабых или, что более реально - слабые против сильных. Если сильных на территории 2-3 - зачем и о чем им договариваться? Работают себе спокойно каждый в своей нише. Слабые же могут сколь угодно лаять, а караван будет идти. Сотрудничать и поддерживать хорошие отношения с коллегами - дело святое. Но договариваться...
Что касается этики, то это вообще отдельный разговор, который не имеет отношения к профессии. Очевидно. что это уже из области культуры и воспитания.
Господа! Я что то не понял... Любое антимонопольное законодательство любого государства запрещает любые "договоренности о цене". Регулирование цен производится строгим техническим, экологическим контролем и другими средствами со стороны государства.
Уважаемый Aircon, не нарушаете ли Вы законы РФ? Или мне так издалека кажется?
Уважаемый ssusin
Не знаю, где Вы в моих словах нашли прямой призыв к ценовым договоренностям?
И вообще, "а был ли мальчик?". Уже не помню - когда последний раз говорилось о "ценовых соглашениях"...:-)
А соглашения в какой-то из форм существуют всегда, когда представители бизнесов общаются между собой (о жизни своей и проблемах - задачах в том числе).
Что же касается МАПа, то, несмотря на всю его относительную силу, на мой взгляд, у него намного больше работы в других отраслях и индустриях...
С уважением и наилучшими пожеланиями.
aircon
Кликая по рекламе на сайте, ты помогаешь обществу!
Уважаемый aircon мне не понятна Ваша благодарность в адрес DDV за описание Ростовского рынка. А если у DDV есть аргументы, то можно было их представить.
Создаются 2-3 климатические компании, имеющие свою небольшую специализацию. Вырабатывается оригинальная маркетинговая политика.
Снаружи эти компании выглядят как конкуренты.
Такой способ в небольшом городе помогает контролировать ситуацию на рынке как по ценам, так и по раскрутке/задвигании того или иного брэнда. Позволяет охватить больший сегмент рынка.
Идея не нова. Есть тому очень удачные примеры в Москве. Уважаемый г-н под ником tema при желании мог бы это прокомментировать.