Промывка холодильного контура.
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Обмениваемся опытом - маленькие и большие хитрости Промывка холодильного контура.

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Промывка холодильного контура.»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

АБХМ (Абсорбционные холодильные машины Ebara)
Сообщения 1 - 30 из 57
Начало | Пред. | 1 2 | След. | КонецВсе
  Просмотров: 64531Тема: «Промывка холодильного контура.» в форуме: Обмениваемся опытом - маленькие и большие хитрости
#1
Прецизионный кондиционер с выносным конденсатором.
Вышел из строя установленный компрессор, кислота в контуре.

Решено промыть машинкой контур по частям.
1 - испаритель,
2 - магистраль 100 м., конденсатор выше испарителя на 30м.,
3 - конденсатор.

Какой алгоритм чистки холодильного контура является оптимальным?

IMHO.
Начинать надо с магистрали, закольцовку делать в нижней части.
Потом конденсатор и испаритель.
В этом случае будут минимальные потери R141.

Неожиданная находка из испарителя.
Рисунок
IMGA6226.JPG (469,36 КБ) [ Скачать ]
Отредактировано: Тетраэдр 20-06-2015 23:07
Профиль
E-Mail
#2
Толик , не парь моск . Наймите Онсия . Мы с Николаем в такие авантюры не пускаемся ,человек уже 5 лет занимается исключительно промывкой . Кесарю Кесарево .
M@LEY из Барнаула
Профиль
E-Mail
#3
Первый трофей.
Эта хрень (похожа на обугленое пластиковое кольцо для проводов) размером с вишню. Она была между трв и испарителем, выскочила в результате промывки R141 противоходом - от всаса компрессора до ТРВ.

Машинку легко изготовить кустарным способом - бензобак, бензонасос, фильтр и разные переходники со шлангами.
В моем случае машинка Вигам - использовались обычные шланги на R22, без толкателя. Производительность 15 л/мин, 4.5 Бар.
Мощность - 600 вт.
Конечно, пару сторожков по давлению и току поставить и манометр.
Обратный клапан и вентили необходимы, но в комплекте отсутствовали.

Был бы спрос, готов изготовить и применить.
Рисунок
IMGA6228.JPG (504,95 КБ) [ Скачать ]
Отредактировано: Тетраэдр 20-06-2015 12:33
Профиль
E-Mail
#4
:o
ну, дело за малым, покупаешь обойму компрессоров, и вперед, менять..
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#5
LordN,
Вспоминается "Бриллиантовая рука".
"- Снимут. С бесчувственного тела. В крайнем случае с трупа. (Михаил Иванович)
- С чьего трупа? (Горбунков)
- Ну надеюсь до этого не дойдёт. (Михаил Иванович)"

Набегался с со строительным феном вокруг конденсатора - выпаривая 141 хладагент.
Ну его нафиг такие эксперименты.
С уважением,
Alex2001
Профиль
E-Mail
#6
Шлите компрессора бочках .
( братья Карамазовы )
Отредактировано: Maleyev72 07-07-2015 11:45
M@LEY из Барнаула
Профиль
E-Mail
#7
Это другой объект.

Решение проблемы.
Остатки R141 из испарителя удаляются жидкарем R22.
В конденсаторе залегший R141, испарится вторым контуром, который исправен и работает в автономном режиме.

Химические свойства:
solkane 141b CN (CCl2F - CH3):
Точка кипения при 1.013 бар = +32,0°C
http://www.chempack.ru/ru/chemical-ra...-141b.html
R-22:
Точка кипения при 1 бар = - 40.1°C
http://gissen.ru/magazin/product/hladon-freon-r-22

Кстати, о птичках.
Даже применение преобразователя ржавчины "FENOM" не всегда приводит к фатальному исходу.
Ровно 2 года компрессор работает круглосуточно, без замечаний.
http://www.webmail.aircon.ru/forum/in...&PAGEN_1=5
Отредактировано: Тетраэдр 21-06-2015 17:19
Профиль
E-Mail
#8
Допускается ли промывка холодильного контура огнеопасными промывочными жидкостями:
1 - бензин Калоша - ?
2 - метиловый спирт - ?

http://www.lab.kh.ua/products/sewerag...in-kalosha

http://www.ngebooks.com/book_49225_ch...enie..html

Обсуждение промывочной станции WIGAM FLUSH 1.
http://amt.ua/ru/flush_1_plus/
http://holod-konsultant.ru/cgi-bin/ya...1309789143

Мойка контура без промывочной станции.
Онсий:
"... Берется станция сбора фреона помощнее,
берется штатный фреон системы,
берется перепаянный баллон и

весь фреон загоняется в систему,
пока не заполнит по горлышко и еще чуть сверху.

Из системы сбрасываем в перепаянный баллон, поставленный краном вверх.

Жидкарь идет вниз, испарятся, через кран забирается станцией сбора в газовой фазе, станцией газ сжижается и снова загоняется в систему. И по кругу.

Все что не испаряется - масло, грязь, вода(?), кислота - останется в перепаянном баллоне, он играет роль сепаратора.

Фреон же элементарно перегоняется и чистенький, практически как с завода, может использоваться повторно любое количество раз.

Тут только одна беда, станции сбора фреона имеют малую производительность и все это довольно долго. "

http://holod-konsultant.ru/cgi-bin/ya...09789143/0
Отредактировано: Тетраэдр 21-06-2015 21:11
Профиль
E-Mail
#9
хк надо мыть "родным" хладагентом.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#10
Цитата
1 - бензин Калоша - ?
2 - метиловый спирт - ?

Калоша норм!
Сто раз так делал.

А все эти "родные фреоны" отстой и мракобесие. На систему ВРВ с 30-ю внутрянками уходит целая неделя.
Ну их в пень! 141 и калоша рулит, очищает куда лучше и всего за пару месяцев.
Отредактировано: Onsyi 22-06-2015 09:47
Нет ничего невозможного! Есть лишь уровень сложного.
Профиль
E-Mail
#11
за пару месяцев зак может сам ченить промыть ))
Профиль
E-Mail
#12
Допускается ли использовать промывочный насос
ROTHENBERGER ROCAL 20
для промывки фреоном R141 холодильного контура - ?

http://www.vseinstrumenti.ru/ruchnoy_...nByZW1pdW0
Отредактировано: Тетраэдр 24-06-2015 00:04
Профиль
E-Mail
#13
Некоторые конторы продают его именно с пометкой - для промывки 141.
Шланги только дубеют...
Нет ничего невозможного! Есть лишь уровень сложного.
Профиль
E-Mail
#14
и не только дубеют. и не только шланги. :)
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#15
Onsyi:
"Калоша норм! Сто раз так делал...
На систему ВРВ с 30-ю внутрянками уходит целая неделя.
... 141 и калоша рулит, очищает куда лучше и всего за пару месяцев."


Срок промывки от 7 до 60 суток - ???
В моем случае достаточно было 3 часов для промывки испарителя с помощью R141.
За это время фреон R141 изменил окраску с темно-коричневого до прозрачного цвета.
Аналогично.
3 часа - конденсатор, 2 часа - магистраль.
Итого: 8 часов промывка R141.
Что не так делаю?

Тонкий момент в промывке холодильного контура огнеопасной калошей.
Если контур небольшой, с малой трассой, то нет проблем.

В моем случае в испарителе застряло ведро R141 - 10 литров, в магистрали тоже ведро R141 - 10 литров.
Азот 20 литров/15 бар выдувал 2 ведра R141 в течение 2 часов.
Затем вакуумирование 2 суток.
Завершение вакуумирования определяется по отсутствию пара из вакуумника и по стабильному вакууму при отсутствии утечек.


Во время вакуумирования в серверной скапливается не горючий R141 - это вредно для здоровья персонала, но не пожароопасно.

Если вакуумировать 2 ведра Калоши, то это займет гораздо больше времени и появится опасность взрыва испарений бензина от статической искры.
Отредактировано: Тетраэдр 24-06-2015 22:20
Профиль
E-Mail
#16
Мойка контура без промывочной станции.
Онсий:
"... Берется станция сбора фреона помощнее, берется штатный фреон системы, берется перепаянный баллон и весь фреон загоняется в систему, пока не заполнит по горлышко и еще чуть сверху....

Фреон же элементарно перегоняется и чистенький, практически как с завода, может использоваться повторно любое количество раз. Тут только одна беда, станции сбора фреона имеют малую производительность и все это довольно долго. "


http://holod-konsultant.ru/cgi-bin/ya...09789143/0

Возможна не одна беда, а ... 2.
1 - при заправке контура жидким фреоном R22 "по горлышко и еще чуть-чуть..."
Произойдет разрыв контура при повышении температуры окружающей среды.

Эксперимент в миниатюре - баллон R22 заполненный до верху - потенциальная граната при повышении температуры. Не зря баллон заполняется только до 10 кг с помощью машинки, можно налить и больше, но хранить такой баллон уже надо в холодильнике.

2 - Полистал инструкцию на машинку эвакуации фреона, там черным по белому написано, что машинку нельзя использовать для перекачивания чистого, заводского фреона, без масла.
Отредактировано: Тетраэдр 24-06-2015 22:51
Профиль
E-Mail
#17
Да, да. Молодец!
Вот еще бы фоток ;)
Еще бы количество вышедшего масла. В литрах.
Еще бы сравнить вес загнанного 141 и извлеченного. Вдруг осталось??? Вот если там останется пол стаканчика даже, вот это граната! Это постоянное переживание - а не клинанет ли компрессор? - стресс в общем.
А про остальное секрет. Не скажу.
Хотя могу один - 22 это 13.6кг, а не 10.

А на черное по белому можно цитату? Лучше в виде скрина?
Какой смысл писать oilless если для станций надо масло? Буржуи нас обманывают?
Нет ничего невозможного! Есть лишь уровень сложного.
Профиль
E-Mail
#18
И если пошла такая пьянка и Тетраэдр сделал невозможное - промыл вместо недель за ...... Сколько дней, кстати? Да еще 141....
То хотелось бы знать дальнейшую историю промытой системы. Изменится цвет масла после запуска ли? Как долго будет работать компрессор и прочие резино-фторопласты? Не появится ли утечек? И т.д.
Только честно!
Нет ничего невозможного! Есть лишь уровень сложного.
Профиль
E-Mail
#19
Onsyi:
"Еще бы количество вышедшего масла. В литрах.
Еще бы сравнить вес загнанного 141 и извлеченного. Вдруг осталось??? Вот если там останется пол стаканчика даже, вот это граната! Это постоянное переживание - а не клинанет ли компрессор? - стресс в общем.
А про остальное секрет. Не скажу.
Хотя могу один - 22 это 13.6кг, а не 10.

А на черное по белому можно цитату? Лучше в виде скрина?
Какой смысл писать oilless если для станций надо масло? Буржуи нас обманывают?
"

Спасибо за ответ.
Взвесить масло после испарения грязного R141 не догадался.
Поэтому пришлось демонтировать малый ресивер перед ТРВ с мыслью, что там осталось кислое масло.
Масла там не было, все улетело с R141.

Гвоздик на память.
1 - Паленый фреон R22 собрать, испарить, взвесить масляный остаток.
2 - Грязный фреон R141 собрать, испарить, взвесить масляный остаток.
Сумма двух остатков избавит от переживаний об остатках кислого масла в контуре.
3 - Для исключения предшествующих пунктов при замене паленого компрессора ставится антикислотный фильтр пару раз.
Проблема желтой пробирки решается с минимальными хлопотами.

Вес испарившегося во время промывки и вакуумировании фреона определит статистика. Ее пока нет.
Необходимый для промывки минимальный расход R141 тоже пока не известен. Если достаточно сечения обычного шланга от манометрички, то все просто с подсоединением к контуру, если нет, то более хлопотно. Мыть надо противоходом, чтобы мусор вылетел из паука.

Пока вывод один - работа вредная.
Место для выполнения работ должно быть хорошо вентилируемым, в идеале - на кровле.
Поэтому кольцо для промывки магистрали надо делать не на кровле, а в помещении.

Посудина 19 литров из-под диспенсерной воды для сбора R141 не годится. Пластмасса дубеет, трескается на глазах. После наполнения 3 литров R141 все растеклось по полу.
Удивительно, что пожарный газоанализатор не сработал.
Эксперимент проведен дважды.

Испарение фреона R141 при промывке неизбежно.
Какой противогаз приобрести?

Вес баллона при эвакуации - 10 кг, последние 3.6 кг лучше не лить, т.к. баллон горячий - хлопнет клапан 25 бар.

Инструкция CPS CR 700E установка сбора хладагента.
http://www.aholod.ru/upload/docs/cr700.pdf

Конечно, отчитаюсь.
Даже графики нарисую.
Отредактировано: Тетраэдр 25-06-2015 02:50
Профиль
E-Mail
#20
В инструкции упоминамия про необходимость масла не нашел.
И у меня в баллоны заходит 13.6 без нагрева, видимо я знаю какой-то секрет :D

Конечно же для циркуляции 141 простых шлангов не достаточно, сам же недавно мыл, неужели не увидел? Или расспаивал и трубам соединялся? Банально циркуляционник не прокачает диаметр шланга.

А откуда в ресивере маслу взяться, его там и не должно быть, вот ОЖ это да. Кстати, как возьмет ОЖ 141? А точнее, как его оттуда выгнать?

Не согласен с неизбежностью испарения 141, можно организаовать процесс с закрытой тарой, вакуумировать станцией сбора до какого-то момента, потом вакуумником.
И почему нельзя было использовать тару в которой 141 пришел? Зачем жестоко мучить канистры из под воды? За растекание по полу и прочие шутки в Европах бы уже съели с потрохами экологи ))))

В общем, не убедил :D
По прежнему считаю промывку штатным лучшей, со 141 слишком много геммороя. У меня все наглядно, вышедшее масло до грамма под учет, фреон зашел и вышел весь с последующим использованием, дешевле по расходке, и на прец ушло бы дня три-четыре с момента прихода на место до ухода, со всеми подготовками.
Нет ничего невозможного! Есть лишь уровень сложного.
Профиль
E-Mail
#21
Onsyi:
"Не согласен с неизбежностью испарения 141, можно организаовать процесс с закрытой тарой, вакуумировать станцией сбора до какого-то момента, потом вакуумником.
И почему нельзя было использовать тару в которой 141 пришел?... "


Оnsyi, разрешите продолжить Вашу мысль.
Значит. машинкой CPS CR 700E удасться собрать основную часть грязного промывочного фреон R141 в баллон из-под R22, почистить его и использовать еще раз!


Стоп, стоп, стоп...
Читаем наставление Гуру еще раз.

Онсий:
"... Берется станция сбора фреона помощнее,
берется штатный фреон системы,
берется перепаянный баллон и

весь фреон загоняется в систему,
пока не заполнит по горлышко и еще чуть сверху.

Из системы сбрасываем в перепаянный баллон, поставленный краном вверх.

Жидкарь идет вниз, испарятся, через кран забирается станцией сбора в газовой фазе, станцией газ сжижается и снова загоняется в систему. И по кругу.

Все что не испаряется - масло, грязь, вода(?), кислота - останется в перепаянном баллоне, он играет роль сепаратора.


Фреон же элементарно перегоняется и чистенький, практически как с завода, может использоваться повторно любое количество раз.

Тут только одна беда, станции сбора фреона имеют малую производительность и все это довольно долго. "


http://holod-konsultant.ru/cgi-bin/ya...09789143/0

А если машинку для сбора фреона подключить задом-наперед, в параллель остановленному компрессору и еще прицепить к машинке 4WW для возможности реверса потока фреона - ?

- Тогда удасться вымыть масло из любой полости (например из картера компрессора) из любого участка контура родным фреоном не вскрывая контура.

- Тогда инородная затычка в испарителе окажется перед фильтром или перед ТРВ, с обратной стороны. При этом выполняется только один разрез, мусор оказывается с обратной стороны тонкого места.

- Заклинивший ТРВ тоже есть шанс сдвинуть с места при обратной подаче давления.

Согласен, для этой операции нужна могучая машинка для сбора фреона.
Отредактировано: Тетраэдр 26-06-2015 05:43
Профиль
E-Mail
#22
Ага, типа того.
Только забыл сказать, CR700Е использовать для 141 можно конечно, но не нужно. Там есть сальник на валу, он может не пережить 141-й.
И вообще, для 141 нужна еще более могучая машинка чем для штатного.
Нет ничего невозможного! Есть лишь уровень сложного.
Профиль
E-Mail
#23
Но это далеко не всё ;) :D
Нет ничего невозможного! Есть лишь уровень сложного.
Профиль
E-Mail
#24
Onsyi:
"Еще бы сравнить вес загнанного 141 и извлеченного. Вдруг осталось???
Вот если там останется пол стаканчика даже, вот это граната!
Это постоянное переживание - а не клинанет ли компрессор? - стресс в общем."

Предлагаю не переживать. а довериться прибору - TESTO 570+ноутбук = регистратор для контроля кипящих пузырьков R141 в вакууме при +20С.

Сначала выполняется калибровка.
Шланги отключены от контура закрыты штатными вентилями.
Определяется максимальная чувствительность трансюдюссеров, уровень собственных шумов прибора, качество прокладок в шлангах и вентилях прибора TESTO570.

См. эталонный график ниже.
Черный график - шланг HP.
Синий график - шланг LP.
16:14...16:20 - работает вакуумник
16:20...16:30 - вакуумник отключен.
В течение 10 минут (после остановки вакуумника) оценивается качество шлангов, вентилей и собственный шум прибора при 990 мБар.
Отредактировано: Тетраэдр 26-06-2015 22:13
Профиль
E-Mail
#25
После калибровки выполняется вакуумирование контура.

Черный график - на трубе нагнетания компрессора.
Синий график - всас компрессора.
16:50...17:00 - работает вакуумник
17:00...16:17 - вакуумник отключен.
В течение 17 минут оценивается состояние вакуума в контуре (990 мБар). Кипящие пузыри R141 обязательно дадут болтанку, потерю вакуума.
В данном случае весь R141 выкипел, т.к. графики эталона и контрольный одинаковы.
Рисунок
7_1700.png (41,67 КБ) [ Скачать ]
Отредактировано: Тетраэдр 26-06-2015 22:08
Профиль
E-Mail
#26
спецально для тех, кто в танке, повторяю: фреон кипятит не вакуум, а джоули. вопросы есть?
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#27
Вакуумирование контура в динамике.
Рисунок
_1635_1650.png (32,59 КБ) [ Скачать ]
Профиль
E-Mail
#28
LordN

Есть поправка.
Фреон кипятит низкое давление от вакуумника.
При давлении 1 Бар и Т ниже или =+32С фреон R141 - жидкость.
При давлении 0 Бар и Т=+20С фреон R141 - газ.
При кипении жидкого R141 поглощается тепловая энергия.

Что не так?
Отредактировано: Тетраэдр 26-06-2015 22:36
Профиль
E-Mail
#29
Все замечательно!
Если что, моя промывка 25% от стоимости всей системы )))
Нет ничего невозможного! Есть лишь уровень сложного.
Профиль
E-Mail
#30
Думается , после этого .. 50 процентов от стоимости .. )))))))
M@LEY из Барнаула
Профиль
E-Mail
Сообщения 1 - 30 из 57
Начало | Пред. | 1 2 | След. | КонецВсе

Читают тему
гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0
   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.