Столкнулся со странным поведением VRV II, точнее Daikin REYQ8M7W18.
Система не первой молодости, отработала около 3-х лет.
По рассказам эксплуатационников, понадобилось им перенести один из внутренних блоков ( всего их 4 шт.). После этого вмешательства в систему они обнаружили что что-то неладно.. Вроде-бы все блоки работают и в режиме "Холод", и в режиме "Тепло", и даже в режиме с одновременным производством и"Тепла" и "Холода" (это модель VRV -трехтрубная, с промежуточными BS-блоками).
Но при отключении от ПДУ нескольких внутренних блоков (снижении нагрузки) на оставшихся в работе исчезает эффект охлаждения (перепад температур по воздуху), хотя запрос на охлаждение имеется, температура в помещении выше уставки..
Проверяю, действительно, на оставшихся внутренних блоках "эффекта" нет, т.к. при этом оба компрессора в наружном блоке стоят..
При этом, никаких кодов ошибок на ПДУ не высвечивается.
Первая мысль : монтажники при переносе блока с подключением "накосячили"..
Проверяю количество подсоединённых внутренних блоков (с помощью кнопок и светодиодов на наружном блоке- все ОК, число совпадает.)
Ладно, думаю, для начала сделаю штатный "тестовый прогон" с наружного блока. Как обычно, с помощью кнопки BS-4. Процесс пошёл, замигал HP2, но вскоре вопреки ожиданию, выдал "HP2-ON и HP3-ON" (ненормальное завершение).
На ПДУ появился злополучный "нехороший" код "L5". Что за хрень..ведь с ПДУ всё запускалось?...Неужели инвертор умер?
Снимаю код ошибки,включаю с ПДУ все блоки - всё порядке:
наружный блок запускается, инверторный компрессор разворачивается, ( ток подрастает до 8 А) вскоре запускается и стандартный компрессор (типа "гоп-стоп"). Давление всасывания -около 9 бар (R410а), перепад температур по воздуху на внутр.блоках - 12 град.
Вторая попытка выполнить "тестовый прогон" закончилась аналогично: "опять L5!"
Снимаю код ошибки,включаю с ПДУ все блоки - всё порядке...
Короче, сложилось впечатление. что существуют проблемы, связанные с работой именно инверторного компрессора, и при большой нагрузке (когда включены все внутренние блоки) пока инвертор работает в паре с обычным (типа "гоп-стоп") компрессором вроде бы всё в порядке. Как только нагрузка уменьшается, в работе остается , допустим только один внутр. блок, компрессор типа "гоп-стоп" останавливается и по идее дальше должен остаться в работе инвертор, но увы...
Нашёл в "фениксе" мануал на REYQ8. Там имеется интересная таблица ступеней регулирования совместной работы компрессоров ("PI-регулирование).
Если верить таблице, то с 1 по 20 ступень(20 ступеней) в работе должен находиться только один, инверторный компрессор. С 21 по 29 ступень (9 ступеней) -совместная работа одновременно 2-х компрессоров (инвертор+"гоп-стоп").
Режима, где в работе находится ТОЛЬКО обычный, "гоп-стоповский" в таблице нет.
Означает ли сие, что такого режиме НЕ ДОЛЖНО быть на реальной машине?
Насколько я помню, именно такой режим я наблюдал на этой "странной" VRV ...
bubblegum пишет:
вообще странная ситуёвина. слетает в L5 сразу после запуска компрессора в тестовом? если нет, то на каком этапе?
Слетает на начальном этапе, после выравнивания давления, скорее при попытке запуска инвертора.
Во всяком случае, звука разворота компрессора при тестовом прогоне не слышно...
можно попробовать программно отключить стандартный, оставить один инвертер и дать нагрузку. глянуть что будет. а вообще посмотреть анализатором, хотя мне кажется он покажет, что с ней все в порядке.
То, что описано в начале напоминает аварийный режим работы VRV. Инвертор отключен, работает только стандартный компрессор. Система запускается и работает только при определенном количестве блоков. При снижении нагрузки переходит в режим вентиляции. Ошибок при этом нет.
Цитата
bubblegum пишет:
можно попробовать программно отключить стандартный, оставить один инвертер и дать нагрузку. глянуть что будет. а вообще посмотреть анализатором, хотя мне кажется он покажет, что с ней все в порядке.
ремонт чиллеров РЕНЕРО
ремонт чиллеров Авторизованный сервисный центр DAIKIN
Сертифицированный специалист по обслуживанию и ремонту компрессоров TURBOCOR для чиллеров.
Большой опыт работы. Диагностика чиллеров: DAIKIN,
sermen пишет:
То, что описано в начале напоминает аварийный режим работы VRV. Инвертор отключен, работает только стандартный компрессор. Система запускается и работает только при определенном количестве блоков. При снижении нагрузки переходит в режим вентиляции. Ошибок при этом нет.
Спасибо! Очень похоже на это, признаться тоже была такая мысль, что возможно предыдущие сервисмены, которые переносили блок, перепрограммировали на EMG (Emergency Operation). Надо будет проверить настройки в (текущее состояние). Смутило меня то обстоятельство, что меня показалось,что я отчётливо слышал специфический "визг" инвертера...
Зато точно помню что был период когда работал ТОЛЬКО один стандартный компрессор.
ремонт чиллеров РЕНЕРО
ремонт чиллеров Авторизованный сервисный центр DAIKIN
Сертифицированный специалист по обслуживанию и ремонту компрессоров TURBOCOR для чиллеров.
Большой опыт работы. Диагностика чиллеров: DAIKIN,
Если есть такая возможность, посмотри ошибки, которые были у тебя на этой системе. При условии, что пульты проводные, в 40-м режиме. Может быть что и прояснится.
twilight пишет:
у самих прямо сейчас одна из подобных машин разобрана - нет режима тепла. пока что нашли два клина на трехходовых клапанах в блоках согласования.
Там нет трехходовых. Обычный реверсивный клапан+пара соленоидов
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
human пишет:
Там нет трехходовых. Обычный реверсивный клапан+пара соленоидов
Для ВРВ2 и BSVQ-M там один соленоид и один с тремя входами-выходами . Второй, по желанию, можете назвать, наверное, реверсивным. По инструкции производителя он трехходовой, для исключения путаницы я его так и называю.
по теме -
спец из Д утверждает что на 99,95% выходит\вышел из строя выходной каскад платы инвертора - проверяйте. если затянете с ремонтом - лишитесь процессора в наружном блоке.
Спасибо всем откликнувшимся, только сейчас вернулся с "странного" обьекта...
И вот что оказалось:
1.Причиной столь странного поведения VRV явилось то обстоятельство, что действительно был программно отключен инверторный компрессор, как и предположил sermen ,
т.е. система VRV длительное время эксплуатировалась (ничего не подозревавшей службой эксплуатации) в аварийном режиме (Emergency Operation),на одном стандартном компрессоре.
При этом, никаких ошибок или обозначений на ПДУ, свидетельствующих о том что система по сути аварийная не выводится (спасибо разработчикам ).
Естесственно, при попытке "тестового" прогона попытка запуска инвертора вопреки наложенному запрету приводила к "L5".
2. Как показали дальнейшие проверки перепрограммирован режим был не зря. Подключив "анализатор" вместо инверторного компрессора и активировав 28-й режим можно было увидеть явное отклонение (разницу) в выходных сигналах платы инвертора (чуть позже постараюсь выложить "видео").
Последующая разборка блока и подробное визуальное изучение платы инвертора "под лупой", подтвердило наличие пробоев "прожогов" резисторных сборок, диодов и др.деталей платы. (чуть- позже выложу фото...)
krio пишет:
2. Как показали дальнейшие проверки перепрограммирован режим был не зря. Подключив "анализатор" вместо инверторного компрессора и активировав 28-й режим можно было увидеть явное отклонение (разницу) в выходных сигналах платы инвертора (чуть позже постараюсь выложить "видео"). Последующая разборка блока и подробное визуальное изучение платы инвертора "под лупой", подтвердило наличие пробоев "прожогов" резисторных сборок, диодов и др.деталей платы. (чуть- позже выложу фото...)
Ну и наконец, обещанное видео демонстрирующее работу светодиодного анализатора.
Для сравнения показана его работа как с исправной, так и неисправной , вышеупомянутой платой ( см.
krio пишет:
Ну и наконец, обещанное видео демонстрирующее работу светодиодного анализатора. Для сравнения показана его работа как с исправной, так и неисправной , вышеупомянутой платой ( см.
Респект КРИО!
Как ты сделал такой девайс? поделись технологией ? Ты сам изобрел?
AXE9 пишет:
Крио так ты плату заменил? или как?требовалась перепрограмирование?
Перепрограммирование (снятие программного запрета на работу инверторного компрессора) т.е. возврат к нормальным заводским настройкам, естественно, требуется, но в данном случае не имеет смысла, т.к. плата неисправна. Пока ищем заведомо исправную плату ...
Для полноты картины добавлю: История закончилась вполне благополучно.
После замены платы инвертора на новую и перепрограммирования инверторный компрессор нормально включился в работу (без всяких ошибок "L5" и прочих странностей). :D