Poulel пишет:
а что происходит с давлением на выходе из дросселя?
Давление и температура соответствуют параметрам кипения.
Отличие кипения в испарителе от кипения в дроссельном устройстве заключается в подводе внешнего источника тепла ( в нашем случае - воздуха).
Адиабатический процесс протекает в молекулярной системе при ее термодинамической изоляции, то есть молекулярная система не может обмениваться с окружающей средой теплом. Осуществить в реальности такую изоляцию невозможно.
Но если процесс в молекулярной системе будет протекать очень быстро, а изоляция обладает низкой теплоемкостью и теплопроводностью, то такой процесс можно считать почти адиабатическим.
адиабатическое дросселирование (расширение газа, проходящего че-рез суженное отверстие без совершения внешней работы и без теплообмена с окружающей средой — эффект Джоуля-Томсона); http://www.batu.edu.by/tmg_MGF_lect19.html
какого газа?
кто Вам сказал что в дросселе жидкость кипит?
только что ведь говорили что эффект Джоуля-Томсона - основополагающий для ХТ, а он подразумевает охлаждение в дросселе. По Вашему получается что жидкость, которая не кипела остужаем еще сильнее и она вдруг начинает кипеть.
Неубедительно как-то
штирлиц, я думаю надо валить с этой темы.
Если у Полеля сначала парожидкость перегретая фигачила до испарителя, потом тройники сантехнические появились вместо рефнетов...
а Вы тут с талмудом...
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Вы невнимательно читаете учебники, и даже когда читаете, не умеете анализировать полученную информацию, и даже когда Вам ее разжовывают, и чтобы убедиться прав или не прав оппонент достаточно еще раз заглянуть в учебник, Вы с пеной у рта пытаетесь опровергать очевидные вещи. А всего-то надо было заглянуть в Ваш "талмут" и на стр. 218 посмотреть конструкцию регулирующего вентиля, на базе которого и построено все обучение, и увидеть что он представляет собой мембрану, у которой просто нет "длины", а есть только "размер отверстия" о чем я Вам все время и талдычил, и вскипание происходит на выходе из дросселя, а не в дросселе.
Цитата
air_wave пишет:
сначала парожидкость перегретая фигачила до испарителя
надо уметь признавать свои ошибки, я признал.
а человек, который другому указывает постоянно на его прежние ошибки, даже после того, как тот их признал и исправился, называется "занудой".
Poulel пишет:
и увидеть что он представляет собой мембрану, у которой просто нет "длины", а есть только "размер отверстия" о чем я Вам все время и талдычил, и вскипание происходит на выходе из дросселя, а не в дросселе.
Ну дапустим не я, и не air_wave Этого не утверждали, мы пытались Вам объяснить другое, ну да ладно, поверьте, книга полезная, и судя по последнему посту, вы начинаете въезжать в тему 8) , а посему в этой теме я больше не постец.....
2 Полель
Это я специально пишу. Мне охота про перегретые жидкости в контуре поговорить. 10 лет ни разу о них не слышал, а тут вдруг такое щастье подвалило, вот и отрываюсь.
Не нравится?
Можем осудить другие проблемы.
Например сегодня тестил VRF c перепадом по высоте 35 метров, внутрянки внизу. При 100% загрузке по холоду компрессор маслает на 30-50 Гц с перепадом по давлению 6-7 бар. Явно в контуре нехватка хреона.
Вопрос чисто из практики. Сколько примерно времени проживет компрессор, работая в таком режиме?
Защиты по уровню масла в картере в этой машине. увы нет.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
air_wave пишет:
Сколько примерно времени проживет компрессор, работая в таком режиме?
весной 2007 года в Воронеже мы смонтировали и запустили несколько систем в гостинице. одна система, обслуживающая ресепшн и ресторан на 1-ом этаже и 6 конференц-залов в подвале была запущена не полностью, а именно, все что в подвале, было введено в эксплуатацию и обесточено до окончания ремонта. Строители пообещали за 2 недели все доделать и запустить. че мне там держать бригаду, я ее снял, они, прежде чем уехать, оставили подробные инструкции местному главному инженеру что и как надо сделать, вентили на ветку оставили открытыми и уехали с чистой совестью. в гостинице начались какие-то пертурбации, строителей кинули, они уехали, руководство, обслуга менялись каждый месяц, мне звонили все время какие-то новые люди, я им объяснял, на вопрос: все ли там нормально? отвечали все окей, работает без проблем. ну я и без задней мысли. К началу 2008 там вроде все устаканилось, появился толковый главный инженер, я отправил ему документацию техническую, он стал сам во все вникать, короче - лепота. Где-то в июне он мне звонит, говорит ошибка такая-то, я ему по телефону обяснил как залезть в сервисный режим, что посмотреть, короче выяснили - кирдык одному из компрессоров в дополнительном блоке, компрессор автоматически был исключен из системы. Говорю ему мол ниче страшного, щас запарка, каждый сервисник на счету, тебе и остальных пяти хватит. Гдето через месяц история повторилась уже с другим блоком этой системы, договорились с ним мол на следующей неделе пришлю сервисника. Перед днем на который договорились звони и говорит все кирдык - система стала полностью. Нонсенс. Такого еще не было. Решил и сам съездить и посмотреть. Приехал и выяснил что подвал так и не запущен, блоки обесточены. а у этой серии в главных блоках был глюк в ПЗУ, японцы это обнаружили, прислали новую версию, мы ее переписывали на уже установленнные и не только блоки и каким-то образом один блок обошли стороной и надо ж так случиться именно этот блок попал на эту систему. а глюк как раз по датчику уровня масла. Так вот эти бедняги выгнали все масло в тупиковую ветку и больше года работали почти без масла. Итог - 3 компрессора из них один инвертор, и еще 3 наверняка подгоревших висят домокловым мечом.
Так вот - я не знаю сколько он проработает.
У нас масло не собиралось в тупиковых ветках. Да и веток самих я не припомню.
Масло выгоняет на закрытых кранах (или ЭРВ) и нехватке хладагента в контуре, когда расходы падают...
А год - это очень много. Последний рекорд - 72 часа и клин компрессора. Вот так нужно запускать мультизоны.
З.Ы. Вы прямо слили несколько литров масла из неработающих внутрянок?
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
air_wave пишет:
Вы прямо слили несколько литров масла из неработающих внутрянок
нет. утечек нет, весь хладагент на месте, а компрессора почти сухие. В системе примерно 12 литров масла. У SANYO есть комплект клапанов под названием RAP-valve (refrigerent accumulation protected) их как-раз и рекомендуют ставить в таких случаях, или если есть тупиковые отростки (например для расширения системы в дальнейшем) то делать их не больше метра. Да ничего бы этого не былоб, если бы датчик работал правильно.
На самом деле то что случилось у меня - может случиться на любой системе с ЭРВ во внутреннем блоке и если нет датчика масла. Сначала система работала на холод - небольшая часть масла скопилась в жидкостной трубе. Зимой переключили на тепло - хладагент начал конденсироваться в тупиковых внутренних блоках, и даже когда в режиме оттайки хладагент оттуда убирался - масло все равно оставалось там.
Poulel пишет:
Сначала система работала на холод - небольшая часть масла скопилась в жидкостной трубе. Зимой переключили на тепло - хладагент начал конденсироваться в тупиковых внутренних блоках, и даже когда в режиме оттайки хладагент оттуда убирался - масло все равно оставалось там.
Имеются ввиду тупиковые блоки, которые не участвовали в работе на тепло?
У нас такие утки не взлетают. Когда включается ойлрекавери, открываются ЭРВ всех внутрянок и парожидкостью масло вымывается из трубопроводов в газовую трубу. там точно не застрянет, когда скоростной поток пойдет. А это вторая часть масловозврата. Периодически мозги включают на максимум производительности все компрессоры.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
den223 пишет:
Это делается из соображений экономии. Допустим 3/8 кран идет с сервисником, потому что он является всасывающим для бытовухи, а для полупрома он стоит на нагнетании...
У некоторых производителей (Midea, например) на некоторых моделях на жидкостных 3/8 вентилях нет сервисника. Их ставят, скорее в моделях, где во внутренних блоках есть дросселирующий элемент, для облегчения вакуумирования, заправки и диагностики.