Левый верхний угол - начало дросселяции переохлаждённой жидкости после конденсатора. Левый нижний - вход парожидкосной смеси в испаритель. Далее - кипение в И.
LordN пишет:
кста, тут пока писал мысль в голову пришла - поидее можно и из обычной каппилярки соорудить некое подобите ЭРВ. достаточно в одно-два места по длине капиляра добавить локальный нагреватель и управлятель какой-нить - и уже можно менять фреонопроводность дросселя. ага? как идея?
идея не нова - не помню гдето мелькала , в кондерах General Climat ( не Фуджитсу которые)
были установлены нагреватели на капилярке это были опции из зимних комплектов...
air_wave пишет:
Пора тему закрывать. парожидкостный трубопровод свели к "перегретой сингулярности". и фиг с ним.
Надеюсь успеть высказаться по поводу максимальной разнице высот между наружним и внутренним блоком.
Когда дроссель размещен в наружнем блоке, на выходе имеем парожидкостную смесь меньшей плотности, по сравнению с жидким хладагентом.
А значит, при одинаковой массе столб такой смеси имеет бОльшую высоту. Соответственно разность высот может быть увеличина.
Это еще одно преимушество дросселя в наружке.
С теоретической точки зрения, "перегретая жидкость" может быть гдетто в дроселе, но никак не на выходе из него потому как "ПЖ" можно получить при отсутствии газовых пузырьков или центров интенсивного парообразования, т.е. жидкость, температура которой выше температуры кипения при данном внешнем давлении, но которая, однако, не закипает. Моё мнение, термин "ПЖ" к холодильной технике неприменим....., и ША я сказал :D
штирлиц пишет:
Моё мнение, термин "ПЖ" к холодильной технике неприменим
Снова здарова.
Вы из меня писателя/преподавателя собрались сделать?
В который раз и по порядку.
Мне абсолютно фиолетово - что происходит в дросселе. У меня есть выход из дросселя, а это - внезапное расширение трубы (никто со мной спорить, надеюсь, по этому поводу не будет?). Следовательно, применяем следствие из теоремы Борда-Карно ( http://khd2.narod.ru/info/phisics.htm - облегчая Вам задачу даю ссылку где-то там в конце раздела гидродинамики есть то что нас интересует), понимаем, что на этой границе происходит дискретное изменение давления. Дальше, изучаем диаграмму Молье, или по другому i-lgP диаграмму, и видим что в этой точке некая функция от давления и температуры линейная, следовательно температура тоже должна измениться дискретно. А что такое дискретное изменение температуры? Это взрыв. А что у нас может взорваться? Только перегретая жидкость (пороха ведь у нас там нет).
Все. Тема закрыта. Если кому не нравится термин "перегретая жидкость" можете придумать свой, суть от этого не изменится.
С уважением.
Poulel пишет:
Дальше, изучаем диаграмму Молье, или по другому i-lgP диаграмму, и видим что в этой точке некая функция от давления и температуры линейная, следовательно температура тоже должна измениться дискретно. А что такое дискретное изменение температуры? Это взрыв. А что у нас может взорваться? Только перегретая жидкость (пороха ведь у нас там нет).
Ничего подобного там не происходит.
Цитата
Gena Bukin пишет:
Левый верхний угол - начало дросселяции переохлаждённой жидкости после конденсатора. Левый нижний - вход парожидкосной смеси в испаритель.
Происходит падение температуры и давления (без взрыва) :D От Тк(Рк) до То(Ро).
На 7 страниц развили тему, почему на маленьких сплитах 1 порт ! Видать точно кризис на дворе, раз людям больше делать нечего.
Я бы тоже с удовольствием поучаствовал, но занят взлетом самолета с транспортера на другом форуме. Может как-нибудь попозже. :)
штирлиц пишет:
эту проблему уже решили на канале дискавери, помоему "разрушители легенд"
Интересно, я не знал. И чего решили ? Они, кстати, тоже не истина в последней инстанции.
Я не для себя спрашиваю, лично мне все ясно, но народ очень волнуется.
Может, кстати, им вопрос про жидкость в капиллярке задать ? Пусть покажут наглядно.
Может, кстати, им вопрос про жидкость в капиллярке задать ? Пусть покажут наглядно.
ага. задайте. пусть напишут математическую модель: нестационарное двухмерное диффуравнение вскипания перегретой жидкости при разнице сечений трубопровода.
и решат его при различных начальных граничных условиях методом Вольтерра с вырожденным ядром второго рода.
А потом рассмотрим полученные зависимости.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Akela пишет:
Интересно, я не знал. И чего решили ? Они, кстати, тоже не истина в последней инстанции.Я не для себя спрашиваю, лично мне все ясно, но народ очень волнуется.
взлетел практически с места, дело в том что самолету неважно сцепление с дорогой, он отталкивется от воздуха. 8)
нет закона Джоуля-Томсона, есть эффект Джоуля-Томсона, ну да ладно, речь не о том.
Я же уже писал, что мне пофиг что происходит в дросселе, я рассматриваю границу дросселя и трубы. и сколько бы хладагент в дросселе не охладился, на выходе он охладится еще сильнее. Речь только об этом.
Ну конечно же эффект, мне кажется проблема в том, что вы подменили два эффекта, насколько мне извесно, в ХТ применим эффект Джоуля-Томсона, эффект Ранка-непомню, и Пельтье, а также 1и2-ой закон термодинамики
штирлиц пишет:
Ну конечно же эффект, мне кажется проблема в том, что вы подменили два эффекта, насколько мне извесно, в ХТ применим эффект Джоуля-Томсона, эффект Ранка-непомню, и Пельтье, а также 1и2-ой закон термодинамики
неубедительно.
Вы докажите что я неправ, и что на выходе из дросселя температура хладагента не понижается, а остается такой же как в дросселе.
Poulel пишет:
Вы докажите что я неправ, и что на выходе из дросселя температура хладагента не понижается, а остается такой же как в дросселе.
Цитата
Правильно вот так.
После дросселя выходит перегретая жидкость, которая тут же вскипает (она ведь перегретая), но так как процесс калориметрический, теплу деваться некуда, по-этому оно идет только на охлаждение самой жидкости которая и охлаждается до наших 3 - 5 градусов и кипение тут же прекращается (так как труба теплоизолирована и отбора тепла нет) и дальше по трубе идет жидкость с температурой кипения, уже не перегретая, но с небольшим количеством пузыриков пара, которые образовались в начале. Сопротивление в трубе есть и из-за этого давление продолжает падать, чтобы все это уравновесить, жидкость продолжает подкипать по чуть-чуть, кол-во пузыриков увеличивается, чем длиннее трасса, чем больше перепад высот, тем меньше жидкости попадает в испаритель.
Вывод:
перегретая жидкость только в начале, т.е. рядом с дросселем, дальше ваша любимая парожидкость.
Это же вы писали?
Процесс дросселирования - без подвода и отвода тепла. Вскипание происходит за счёт внутренней энергии (см. 1-е начало ТД).
Наглядно это всё видно на i-lgP диаграмме: понижение и давления и температуры от конденсации до кипения.На выходе из дросселя - парожидкостная смесь (81/19) с параметрами, соответствующими кипению и с этими же параметрами, если пренебречь потерями, поступает в испаритель.
Перегретая жидкость здесь вообще не участвует :D . Кипение происходит в дросселе, а не на выходе из него.
и что на выходе из дросселя температура хладагента не понижается, а остается такой же как в дросселе.
Спор ни о чем.
сначала Вы утверждаете, что до самого испарителя прет перегретая жидкость и только там расширяется, кипит и охлаждается.
теперь нужно убеждать, что температуры хреона в дросселе и трубопроводе равны.
может пора заканчивать дебаты? :)
З.Ы. насчет давлений и скоростных напоров был не прав. ибо не понимал тонкостей терминологии гидродинамики.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов