вопрос про ниппель?
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Обмениваемся опытом - маленькие и большие хитрости вопрос про ниппель?

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «вопрос про ниппель?»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

Сообщения 31 - 60 из 173
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 | След. | КонецВсе
  Просмотров: 114623Тема: «вопрос про ниппель?» в форуме: Обмениваемся опытом - маленькие и большие хитрости
#31
Клапан Шредера на жидкостном кране для измерений бесполезен. Достаточно давлений конденсации и кипения, а также температур.
Он нужен скорее для заправки хладагента.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#32
порт на жидкаре нужен для коррекции кол-ва фреона жидкарём из балона. и для укумирования. тем, кто не умеет пристегнуть/отстегнуть шланг от порта не облив рук по локти - нех к нему лазить.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#33
Цитата
LordN пишет:
порт на жидкаре нужен для коррекции кол-ва фреона жидкарём из балона. и для укумирования. тем, кто не умеет пристегнуть/отстегнуть шланг от порта не облив рук по локти - нех к нему лазить.

Вот и гуру ответил, все сталоястно!
Вот мне бы так кто дахочево объяснял! я бы руки не обжигал!
Профиль
E-Mail
#34
Мое мнение,
Если есть выход на производителя, давайте, тупо зададим им вопрос, почему на одних сплитах 2 сервисных порта, на других один! Ответами поделимся, ХОРОШО?
Только ответы, флудить не будим!
Профиль
E-Mail
#35
Цитата
Leningrad пишет:
Вот мне бы так кто дахочево объяснял! я бы руки не обжигал!
:)
Маленькая хитрость: при съеме коллектора надо прижимать шланг с нипелем к порту, одновременно другой рукой откручивая его, когда открутится, просто оддернуть шланг.
Профиль
E-Mail
#36
Цитата
Leningrad пишет:
Если есть выход на производителя, давайте, тупо зададим им вопрос, почему на одних сплитах 2 сервисных порта, на других один!

Да потому что ни у одного производителя нет 3\8 и выше кранов без сервисника. Это вопрос унификации. А тут развели бадягу космического масштаба...
Это был прикол. Лыжа как то выпустила 18 и 24 модификации сплитов с расположением лап наружных блоков на разном уровне. Зачем? Уж чего только не предполагали. Большие умы выдвигали такие версии, что закачаешься... Когда спросили у производителя, он шепотом ответил: "Просто на заводе со штампом нае :censored ались!" смех
Профиль
E-Mail
#37
Цитата
antileto пишет:
Маленькая хитрость: при съеме коллектора надо прижимать шланг с нипелем к порту, одновременно другой рукой откручивая его, когда открутится, просто оддернуть шланг.

Покажите мне это летом, когда в системе на R410a давление 15 бар. Хочу посмотреть, как Вы их удержите.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#38
Цитата
air_wave пишет:
ЭРВ во внутреннем блоке - уродец, допустимый только в мультизональных блоках, там без него никуда. для моносплита - это увеличение габаритов

Зря Вы так.
У SANYO был полупром 3-ей серии с ЭРВ во внутреннем - перепад высот до 40 метров держал (и это на R22). А сейчас вентиль вынесли в наружный и перепад высот сократился до 20 метров, а бывают ситуации когда это очень мало.
:-)
Профиль
E-Mail
#39
Цитата
den223 пишет:
Да потому что ни у одного производителя нет 3\8 и выше кранов без сервисника

8)
а еще потому что нет кондеев с 1/4" трубой на газовой стороне
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#40
Цитата
А сейчас вентиль вынесли в наружный и перепад высот сократился до 20 метров, а бывают ситуации когда это очень мало.

Наоборот. когда ЭРВ в наружном, то перепад можно увеличить. снизили скорее всего по другой причине. скорости, возврат масла и т.п.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#41
Цитата
air_wave пишет:
Наоборот. когда ЭРВ в наружном, то перепад можно увеличить

Когда ЭРВ был во внутреннем блоке - жидкий хладагент в трубке был под высоким давлением и вскипание в трубе не грозило. Теперь все, что вне наружнего блока - это область низкого давления (давление всасывания) и существует вероятность вскипания хладагента в трубке в верхней части гидравлического столба. Собственно этим и диктуется перепад высот.
:-)
Профиль
E-Mail
#42
Цитата
Poulel пишет:
и существует вероятность вскипания хладагента в трубке в верхней части гидравлического столба. Собственно этим и диктуется перепад высот.

Согласен, тем более, когда испаритель выше ккб, давление хладагента в нагнетающей магистрали повышается.
Профиль
E-Mail
#43
Цитата
Poulel пишет:
Когда ЭРВ был во внутреннем блоке - жидкий хладагент в трубке был под высоким давлением и вскипание в трубе не грозило. Теперь все, что вне наружнего блока - это область низкого давления (давление всасывания) и существует вероятность вскипания хладагента в трубке в верхней части гидравлического столба. Собственно этим и диктуется перепад высот.
.
Когда ЭРВ во внутреннем блоке то вскипание наоборот грозит из-за пониженного переохлаждения, потерь и высоты столба.
Когда ЭРВ в наружном блоке, то хладагенту уже пофиг. Он уже начал кипеть и находится в парожидкостной фазе и теперь его задача до компрессора перейти в пар определенной температуры.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#44
Цитата
air_wave пишет:
Когда ЭРВ во внутреннем блоке то вскипание наоборот грозит из-за пониженного переохлаждения, потерь и высоты столба.

+100%
Профиль
E-Mail
#45
Цитата
air_wave пишет:
Когда ЭРВ во внутреннем блоке то вскипание наоборот грозит из-за пониженного переохлаждения, потерь и высоты столба.

и это под давлением конденсации?
Цитата
air_wave пишет:
Когда ЭРВ в наружном блоке, то хладагенту уже пофиг. Он уже начал кипеть и находится в парожидкостной фазе и теперь его задача до компрессора перейти в пар определенной температуры

но предварительно хотелось бы в жидкой (но не в парожидкостной) фазе попасть в испаритель.
:-)
Профиль
E-Mail
#46
Цитата
Poulel пишет:
и это под давлением конденсации?

Да пофиг давление. Если падение на столбе или сопротивление будет соизмеримо с переохлаждением пересчитанное в барах, то хреон начнет кипеть без всякого дросселя.
Цитата
Poulel пишет:
но предварительно хотелось бы в жидкой (но не в парожидкостной) фазе попасть в испаритель.

Какая жидкость? После дросселя уже парожидкость. Процентное соотношение жидкости и пара зависит от многих параметров, но будучи уже в теплоизолированной трубе, до испарителя смесь своих свойств не изменит, потому что нет теплообмена с окружающей средой. Теплообмен начинается в самом испарителе.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#47
Цитата
air_wave пишет:
Да пофиг давление

в правильно работающей системе давление конденсации (за вычетом несущественных потерь на сопротивление) сохраняется до самого дросселирующего элемента. Если есть перепад высот, то надо учитывать падение давления на столбе жидкости (грубо около 1,3 бара на каждые 10 метров). Вы не задумывались, почему системы с дросселирующим элементом во внутренней части (VRF, некоторые полупромы) могут работать с большими перепадами высот, а все остальное - потолок 20м?
Цитата
air_wave пишет:
Какая жидкость? После дросселя уже парожидкость. Процентное соотношение жидкости и пара зависит от многих параметров, но будучи уже в теплоизолированной трубе, до испарителя смесь своих свойств не изменит, потому что нет теплообмена с окружающей средой. Теплообмен начинается в самом испарителе

это отчасти правильно (но только отчасти). Так как в Вашей системе по жидкостной трубе идет не перегретая жидкость а парожидкость, то долевая масса жидкого хладагента на входе в испаритель уменьшается, и испаритель начинает себя вести как "слишком мощный" для такого количества хладагента. В итоге на нем начинает образовываться шуба от входа и далее, а вся система ведет себя как-будто в ней не хватает хладагента. По-этому до испарителя должна доходить не парожидкость, а именно жидкость.
:-)
Профиль
E-Mail
#48
Цитата
Вы не задумывались, почему системы с дросселирующим элементом во внутренней части (VRF, некоторые полупромы) могут работать с большими перепадами высот, а все остальное - потолок 20м?

а че тут думать?
к примеру.
полупром MHI FDC1008 с переразмеренным конденсатором. Дроссель в наружке. максимальная длина трассы 50 метров. перепад 15 метров. с маслоподъемными петлями, когда ККБ наверху.
Прецезионник ноунэйм. ТРВ в шкафу. ресивер там же. Переохлаждение 2 град. Максимальная трасса 20 м. перепад до 10 м.
про мини VRF со смешным переохлаждением 2-3 град и заявленным перепадом 30 метров вверх до первого рефнета молчу. пусть это останется на совести производителя.
из личного опыта на ККБ Clivet с переохлаждением 3 град монтажники уменьшили типоразмер жидкостной и газовой трубы. на трассе 25 м с перепадом 5 м R22 вскипел в 8 метрах от ТРВ.
Это я к тому, что большие перепады с ЭРВ во внутренних блоках обеспечиваются не жидкостью высокого давления, а следующими способами:
1. повышенное переохлаждение.
2. маслоотделитель на нагнетании.
3. высокие скорости в газовых и жидкостных трубах
4. ойлрекавери
5. регулирование ЭРВ по перегреву, а не от балды, как у некоторых брендов.

Цитата
это отчасти правильно (но только отчасти). Так как в Вашей системе по жидкостной трубе идет не перегретая жидкость а парожидкость, то долевая масса жидкого хладагента на входе в испаритель уменьшается, и испаритель начинает себя вести как "слишком мощный" для такого количества хладагента. В итоге на нем начинает образовываться шуба от входа и далее, а вся система ведет себя как-будто в ней не хватает хладагента. По-этому до испарителя должна доходить не парожидкость, а именно жидкость.

я ничего не понял. а Вы поняли то, что написали?
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#49
Цитата
air_wave пишет:
а че тут думать?
к примеру.
полупром MHI FDC1008 с переразмеренным конденсатором. Дроссель в наружке. максимальная длина трассы 50 метров. перепад 15 метров. с маслоподъемными петлями, когда ККБ наверху.
Прецезионник ноунэйм. ТРВ в шкафу. ресивер там же. Переохлаждение 2 град. Максимальная трасса 20 м. перепад до 10 м.

дык и я о том же...

Цитата
air_wave пишет:
про мини VRF со смешным переохлаждением 2-3 град и заявленным перепадом 30 метров вверх до первого рефнета молчу. пусть это останется на совести производителя

не знаю как у кого, у SANYO нет проблем
Цитата
air_wave пишет:
Это я к тому, что большие перепады с ЭРВ во внутренних блоках обеспечиваются не жидкостью высокого давления, а следующими способами:
1. повышенное переохлаждение.

далеко не всегда, при потреблении холода близко к номиналу наружки, переохлаждение 3-5 град, что далеко не повышенное
Цитата
air_wave пишет:
2. маслоотделитель на нагнетании.

не вижу связи
Цитата
air_wave пишет:
3. высокие скорости в газовых и жидкостных трубах

глупости. при 50% загрузке системы, скорости будут меньше чем в полупроме с дросселем в
наружке, но перепад ведь остается и система продолжает работать.
Цитата
air_wave пишет:
4. ойлрекавери

см. пункт 2
Цитата
air_wave пишет:
5. регулирование ЭРВ по перегреву, а не от балды, как у некоторых брендов.

не вижу других способов регулирования ЭРВ (именно ЭРВ, а не что-то другое)
Цитата
air_wave пишет:
я ничего не понял. а Вы поняли то, что написали

речь шла о моей перегретой жидкости и Вашей парожидкости - это разные вещи.

Извините, дальше не хочу дискутировать на эту тему. Все что знал по этой теме, я уже сказал.
:-)
Профиль
E-Mail
#50
Цитата
Poulel пишет:
речь шла о моей перегретой жидкости и Вашей парожидкости - это разные вещи.

Цитата
Poulel пишет:
это отчасти правильно (но только отчасти). Так как в Вашей системе по жидкостной трубе идет не перегретая жидкость а парожидкость, то долевая масса жидкого хладагента на входе в испаритель уменьшается, и испаритель начинает себя вести как "слишком мощный" для такого количества хладагента. В итоге на нем начинает образовываться шуба от входа и далее, а вся система ведет себя как-будто в ней не хватает хладагента. По-этому до испарителя должна доходить не парожидкость, а именно жидкость.

блин.
что такое перегретая жидкость после капиллярки? Я этого не пойму.
Я считаю, для моносплитов выгоднее располагать капиллярку в наружном блоке, потому что уже пофиг проблема вскипания хреона до капиллярки, как в случае ЭРВ во внутреннем блоке при больших перепадах и потерях. И так у всех моделей известных мне полупромов. чисто капиллярку или ЭРВ стараются во внутрянку не устанавливать.
Даже последний СкайАйр от Дайкин по типу V multi с рефнетами на 2...4 блока и тот имеет ЭРВ в наружном блоке. Ибо нефиг испытывать судьбу. В этом плане Дайкин эталон инженерной мысли. Я ему больше доверяю.
С VRF ситуация другая, у них выхода нет. Надо чтобы ЭРВ был во внутреннем блоке.
И после дросселя не может быть чиста жидкость, потому то расширение уже началось, и все что за дросселем - это уже испаритель с парожидкостью, даже если трубы 50 метров и она в теплоизоляции.

Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#51
ладно, еще раз все-таки поясню, чтобы расставить все точки над i.
В правильно работающей системе по жидкостной трубе идет именно жидкость а не какая-то парожидкость (под словом парожидкость я понимаю смесь жидкости и пара, или может я здесь что-то неправильно понимаю в Ваших терминах?). Парожидкость - это уже кипящая жидкость. Так ни в коем случае не должно быть, иначе см. выше мои рассуждения об "слишком мощном" теплообменнике. В нормальной ситуации в жидкостной трубе идет жидкость, точнее перегретая жидкость, т.е. жидкость готовая вскипеть в любой момент, дай только место, т.е. объем. Вот этим объемом и является испаритель. В случае длинной трассы (т.е. увеличенного гидравлического сопротивления), или большого перепада высот происходит дополнительное падение давления, т.е. жидкость становится как бы все "перегретей и перегретей" и доходит до того что ей уже все пофиг (ну не хватает больше сдерживающего фактора в виде давления) и она вскипает даже в стисненных обстоятельствах тонкой трубки. Аналог - скороварка. Температура воды - 110 градусов и ее можно сколько угодно держать такой температурой и никакого кипения не будет, но чуть-чуть через клапан скинуть давление и пойдет бурное кипение. В системах с дросселем внутри жидкость в жидкостной трубе не является перегретой для такого давления, следовательно и вскипеть не может. Кипит только перегретая жидкость, другая не кипит. Жидкость одной и той же температуры, но при разных давлениях может быть как перегретой (для более низкого давления) так и неперегретой (для более высокого давления) - пример со скороваркой.
Ну я уже и не знаю как еще проще объяснить.
И все эти длины трасс и перепады высот даны производителями только из-за боязни вскипания хладагента в трубе.
:-)
Профиль
E-Mail
#52
блин емае. Имхо Вы не хотите вообще читать мои посты. Гнете свою линию.
ЕЩЕ РАЗ. ПОСЛЕ ДРОССЕЛЯ НЕТ НИКАКОЙ ПЕРЕГРЕТОЙ ЖИДКОСТИ. ЕСТЬ ТОЛЬКО ПАРОЖИДКОСТЬ С ДАВЛЕНИЕМ ВЫШЕ ДАВЛЕНИЯ КИПЕНИЯ НА 3-5 БАР. ОНА УЖЕ НАЧАЛА КИПЕТЬ И ЕЙ ВСЕ ПОФИГ.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#53
а я вот тоже встряну 8)
небывает перегретых жидкостей.
перегретым бывает тока газ.
жидкость может быть только переохлаждённой.
переохлаждение может быть = 0 Кельвинов
при переохлаждении = 0 Кельвинов жидкость может кипеть, т.е. булькать, стать парожидкостью, а может и не кипеть. т.е. она может кипеть, но делать это совершенно необязана. нет такого закона чтоб кипеть - и никаких гвоздей. но это лирика...
величина переохлаждения - это вопрос исключительно конструктива ХМ и алгоритмов управления. другими словами - вопрос денег.
длина трассы - это вопрос переохлаждения. вернее не столь переохлаждения, сколь управляемости процессом распределения по испарителю и кипением в испарителе... короче это скользкая тема :) тут всё друг на друга завязано в кучу..
перепад по высоте - вопрос ойлрековери.
вопрос ойлрековери - это вопрос опять же конструктива и управления, т.е. опять все уперлось в деньги.
чем больше перепад высот, тем труднее организовать ойлрековери имея управляемый дроссель в наружном блоке. т.е. можно сделать че хошь, но стоить это будет столь что нах никому не нужно.
ну и длина самособой завязана на высоту своей длиной :)
вот собссна из этой каламбурной комбинации и возникают ограничения там, тут и здесь. 8)
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#54
Цитата
LordN пишет:
небывает перегретых жидкостей.


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D...1%82%D1%8C
http://slovari.yandex.ru/dict/gl_natu...7_4407.HTM
фреон в испарителе - пример перегретой жидкости
:-)
Профиль
E-Mail
#55
Цитата
Poulel пишет:
фреон в испарителе - пример перегретой жидкости

:D не, ну что за придирки ей бо.. мы же про наших конкрентных железных баранов говорим, а в них уловий для существования такого феномена просто нету.. 8)
кроме того, я об это, примерно, и имел ввиду когда писал
Цитата
LordN пишет:
при переохлаждении = 0 Кельвинов жидкость может кипеть, т.е. булькать, стать парожидкостью, а может и не кипеть. т.е. она может кипеть, но делать это совершенно необязана. нет такого закона чтоб кипеть - и никаких гвоздей.

я с трудом себе могу представить эдакую перегретую двигающуюся смесь хреона с маслом, с водой, с кислотой, с песком от окалины и т.п. мусором в кишках у среднегипотетической ХМ. а вы? 8)
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#56
Чума! При чем здесь Википедия?
В испарителе смесь жидкости и пара. Парожидкость с постоянно меняющимся процентным соотношением в конкретной точке испарителя. к концу испарителя пар 100%. с температурой равной точке кипения. Потом пошел перегрев пара. И Лева прав как никогда. В теплообменниках есть перегретый пар и переохлажденнная жидкость, но нет перегретой жидкости и переохлажденного пара, ибо это абсурд. Подумайте сами. Чем Вы в контуре переохладите насыщенный пар?
Попробуйте взять баллон и перегреть жидкость. Для данной температуры жидкости будет соответствующее давление насыщенных паров. Все. Относительно чего жидкость в баллоне будет перегретая?
Все писец. Я сдаюсь. :sor
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#57
А я думаю, что человеку Poulel необходиммо почитать хотябы Котзаогланиана, очень хорошо описан перегрев переохлаждение, а на стр.26 про испаритель, подробно и в картинках :)
Профиль
E-Mail
#58
Цитата
штирлиц пишет:
А я думаю, что человеку Poulel необходиммо почитать хотябы Котзаогланиана, очень хорошо описан перегрев переохлаждение, а на стр.26 про испаритель, подробно и в картинках

почитал. ничего нового для себя не почерпнул. рассматриваются только простейшие системы с дросселем во внутреннем блоке. мы же с вами тут копья ломали о процессах происходящих в транспортировочной трубе от дросселя до испарителя. так вот: никто со мной не будет спорить что температура кипения хладагента в испарителе 3-5 градусов (для простоты возьмем устоявшийся режим), следовательно давление в испарителе соответствует давлению кипения хладагента при этой температуре. Правильно? Дальше. Соответственно такое же давление и в транспортировочной (жидкостной) трубе. Но температура хладагента в этой трубе соответствует температуре переохлаждения (летом в идеале это температура окружающего воздуха). Имеем: температура кипения - 3 - 5 градусов, температура жидкости в трубе, не будем жадничать, 20 градусов, так какая это по-вашему жидкость не перегретая?
:-)
Профиль
E-Mail
#59
Перегретая относительно давления в испарителе.
Но после капиллярки или ЭРВ будет не 3-4 бара, а большее давление. В моем случае было 9 бар. и температура на жидкостной трубе была соответствующая давлению по таблице насыщения.
Далее на коллекторе децл падает давление.
Потом в объеме испарителя происходит выкипание жидкости. а давление кипения будет зависеть от тепловой нагрузки на испаритель и массового расхода пара через компрессор.
и нет перегретых жидкостей при текущем давлении кипения.
Резюме: после капиллярки до испарителя в трубопроводе давление парожидкости не равно давлению кипения в испарителе.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#60
Цитата
air_wave пишет:
Но после капиллярки или ЭРВ будет не 3-4 бара, а большее давление. В моем случае было 9 бар. и температура на жидкостной трубе была соответствующая давлению по таблице насыщения

я так понял эти 9 бар и эта температура сохраняются до самого входа в теплообменник, и в теплообменнике раз, и сразу 3-4 бара
:-)
Профиль
E-Mail
Сообщения 31 - 60 из 173
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 | След. | КонецВсе

   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.