Добрый день коллеги. Как показал поиск "полезного" общения на форуме на тему автокондиционеров совсем нет. Я думаю, что профессиональные сервисники или монтажники не раз задумывались о том, чтобы зарабатывать больше и облегчить себе жизнь, заменив физически трудные установки на те же кондиционеры но... Автокондиционеры - разве это плохая альтернатива? Кто может поделиться знаниями или дать дельный совет в этом направлении - зеленый свет:) В интернете очень мало дельных ссылок на эту тему, а тем более обучающей литературы. В чем таки этот бизнес корумпирован?
Тема большая.
Первое. Ремонт.
Клиент (типичный) - купил авто секонд хенд, в котором (по слухам от прежнего хозяина) когда-то работал кондишн (почему они любят именно этот термин - не в состоянии объяснить никто). Приезжает по весне, когда жарко ездить становиться. Очень много удивляется (сколько стоят запчасти, как долго их возят, где их приходится искать). Потом подъезжает почти каждую весну - подзаправиться. Очередь из таких (это в нашем нищем городе) растягивается иногда часов до 11 вечера (это в условиях предварительной записи). Таких дней в году - штуки 4-5. Еще примерно недели четыре (рабочих суммарно в сезон) - по 1 - 3 клиента в день - это те, кто привез запчасти - надобы поставить-проверить, ну и те, что только-что поломались (камней на дороге почему-то меньше не становится).
Один-два клиента за сезон запоминаюся (запросы интересные, чудеса с поломками и т.д.)
Второе. Монтаж.
Кому оно надо?
Приходят. Интересуются. Уходят. Ибо цена вопроса - продать этот машинк, купить такой-же, но с кондишном - дешевле получится.
Особо упертым владельцам зубил приходиться дополнительно объяснять, что таз - это такой автомобиль, в котором при включенном кондиционере лучше не ехать никуда.
Что это такое.
Пробовал. Даже получилось. Оно не только ездит, но еще и работает при этом. Во что это вылилось налогоплательщикам, лучше им не знать.
Физика.
Нормальный, работающий, ездящий автомобиль надо разобрать:
моторчик- долой, приборную панель - тоже снять, ну и по мелочам.
Разложить воздуховоды с трубами, расставить радиаторы, поменять (или вставить теплообменник - как повезет) печку, доработать моторчик, довесив на него компрессор.
Потом машинку надо собрать. Потом собрать кондиционер.
И только в самом конце заставить всю это халабуду после этих преобразований ездить, желательно не сильно хуже, чем оно было до того, ну и высший пилотаж - с работающим кондишном. :)
Хочу попробывать расширить свой бизнес. Докупить оборудование под установку автокондеев. Благо место и условия позволяют. Сколько стоит оборудование (в сравнении с оборудованием по монтажу сплитов например)? Где можно глянуть цены на оборудование? (желательно ссылочка на прайс). Как считаешь расширяться и начинать работать с автокондеями стоит? Какие подводняе камни? Где можно влететь как говорится? Документы по установке наиболее часто встречающихся моделей кондиционеров у тебя есть, почитать ой как хотся, а то и вопросы как то не льются?:))
Dagon пишет:
Какие подводняе камни? Где можно влететь как говорится?
К тебе ПРИЕЗЖАЕТ НЕ ТВОЙ автомобиль.
Для монтажа, а иногда и для ремонта тебе придется его разобрать. И СОБРАТЬ потом. Чтобы оно стало не хуже как минимум.
Ключевое слово - АВТОМОБИЛЬ. Сколько их разных - представляешь, надо полагать.
Так что, если браться серьезно, начинать надо с автосервиса.(про подводные камни этого бизнеса рассказывать не буду)
Я пошел другим путем - "Заправка, диагностика". Больше ни подо что не подписываюсь. Нашел дырку в радиаторе - заменить - проблема хозяина. И т.д. Да, это дешевле, чем весь мешок услуг. Но гемору несравнимо меньше. И спиться спокойней.
Цитата
Dagon пишет:
Где можно глянуть цены на оборудование?
Да где угодно. В рефковском каталоге оно есть, в морене было в свое время, да и по прайсам попадаются отдельные элементы. Все что нужно -134 газ, манометры с соответствующей шкалой, переходники (кроме быстросъемных редко что надо, но это уже по ходу). Все остальное - обычное.
Цитата
Dagon пишет:
Как считаешь расширяться и начинать работать с автокондеями стоит?
В моих условиях - чисто для поддержания имиджа конторы. Практически мат.заинтересованность есть только у конкретного исполнителя.
За других занимающихся - говорить не буду, хотя представляю картинку и в нашем захолустье, и в столице. У нас - есть автосервисы, пытающиеся этим заниматься. В столице - получше - есть полуспециализированные, но полностью - таких незнаю.
Цитата
Dagon пишет:
Документы по установке наиболее часто встречающихся
Документы по установке идут в комплекте с заказанным оборудованием. Для заказа - нужно указать вин автомобиля. Для случая с совдепией - может кое-что не соответствовать в комплекте, придется дозаказывать, и вполне возможно - докупать комплектующие.
То есть говоришь разборка сборка машины напрягает. Каждая модель - свой подход. При дозаправке или сервисной чистке, проверке демонтаж частей машины не требуется? Заезжай любая машина заправлю и почищу? Так что ли? Как часто удается продать замену испортившейся детали кондиционера автовладельцу? Меня интересует можно ли подымать деньгу на перепродаже оборудования-компелктующих. Или только на сервисе жить приходится. Сколько минимум человек надо чтобы справляться с тремя машинами в день по сервису (средней сложности машинки)
Dagon пишет:
При дозаправке или сервисной чистке, проверке демонтаж частей машины не требуется? Заезжай любая машина заправлю и почищу?
О заправке производители заботятся как-то. Максимум - поднять капот. Иногда подлезть проблематично, но можно всегда.
Помыть конденсатор - бывает, приходится снять решетку радиатора.
С испарителем - сложнее, но реже (гораздо), чаще приходится владельцу показывать, где в его машинке воздушный фильтр.
Все работы - возле крыльца на улице.
Цитата
Dagon пишет:
Как часто удается продать замену испортившейся детали
Я ничего не продаю. (Кроме шлангов, оставшихся от ремонтов до того ;) )
Цитата
Dagon пишет:
Сколько минимум человек надо чтобы справляться с тремя машинами в день по сервису (средней сложности машинки)
1 человек с 5 вечера до 11 - максимум достигнутый - 24 а/м.
Привет доблесному Смоленску. У меня появилось еще несколько вопросов к Leha_old.
Автомобильные кондиционеры работают как правило на 12 и 134 фреоне.
Процент первого и второго на вскидку можешь прикинуть по популярности?
Соединения компрессор-осушитель-ресивер-трв-испаритель выполнены на шлангах?
Какой фирмы лучше выбирать обжимное устройство для шлангов с точки зрения оптимальности цена качество?
В обычных сплитах на вальцовочных соединениях допускается утечка до 8% в год. На соединениях автокондиционерах скока?
Ты пользуешься приборами поиска утечки? Если да, то какой посоветуешь?
и последняя маленькая :) анкета. Работы приведенные ниже как можно разбить в процентном отношении по "рейтингу"
диагностика кондиционера - %
заправка кондиционера 134/12 фреоном - %
ремонт (сварка, напыление) трубок, конденсора, испарителя
замена трубок на шланги
переборка и ремонт компрессора
замена подшипника муфты компрессора
ремонт электрики кондиционера
замена уплотнительных колец, ниппелей
антибактериальная обработка испарителя
устранение неприятных запахов в салоне
внешняя промывка конденсора, испарителя
внутренняя промывка системы автокондиционера
установка автокондиционеров, сплит-систем
Нашел, на мой взгляд, очень познавательный ресурс на тему автокондеев. Не сочтите за рекламу - полезно почитать!!! В инете мало чего интересного на эту тему... http://www.freezer.ru
Dagon пишет:
Процент первого и второго на вскидку можешь прикинуть по популярности?
Доля 12 падает. Два года назад было примерно 50/50, в этом - 20/80 примерно.
Цитата
Dagon пишет:
Соединения компрессор-осушитель-ресивер-трв-испаритель выполнены на шлангах?
ТРВ прикручен к испарителю, остальное - от конструкции. Шланги и трубки (люмень).
Цитата
Dagon пишет:
Какой фирмы лучше выбирать обжимное устройство для шлангов с точки зрения оптимальности цена качество?
Шланги жмут рядом со мной - какие надо. Жать самому - мне неоправданно.
Цитата
Dagon пишет:
В обычных сплитах на вальцовочных соединениях допускается утечка до 8% в год. На соединениях автокондиционерах скока?
Может оно и допускается - но это ботва. Максимальный мной зарегестрированный срок эксплуатации а/м кондиционера без внешнего вмешательства - на вольве из какого-то банка, которую они купили новую в 87 году, и в позатом (04) годе приехали - чисто проверить (мол, по слухам, кондиционер надо заправлять раз в год-два).Доливать их не пришлось. Хотя в среднем по цифрам они не ошиблись. ТОлько я больше грешу на муфту компрессора, чем на соединения.
Цитата
Dagon пишет:
Ты пользуешься приборами поиска утечки? Если да, то какой посоветуешь?
Обычные. Какие привычней. Ну и, само собой, для медленных утечек - УФ опять-же - какой больше нравится.
По анкете.
Диагностика - она везде. Заправка с промывкой конденсатора борются за лидерство,потом обработка испарителя (оно-же - борьба с запахами), потом ремонт электро.
Трубок не чиню и на шланги не меняю - бессмысленно.
Испарителей не доводилось видеть, чтоб поломались, только если попиленный или с поломанными трубками - под замену.
Конденсатор ремонтопригодный попался только один раз - на старом мерине. Он был медный. Вышли дивится почти все инженеры.
Компрессора не чиню. К старым запчастей не подберешь, новые - редкие можно разобрать.
Для внутренней промывки - должен быть повод. Редко. Очень.
Про установку мое мнение - см.выше.
Спасибо за ответы,Leha_old Познавательно. Одно мне не понятно, почему все таки обладая опытом и знанием в автокондиционерах не начать монтировать их. Как никак работа непростая, но в то же время хорошо оплачиваемая, да и оборудование через себя пропустить можно.Я понимаю что ответственность большая. Все же это либо у тебя нет личной заинтересованности в этом либо еще что-то. На сколько мне известно одну машину на сервисах по установке кондишина с нуля далают до двух недель (1-2 человека). Может это не так выгодно? Проще пропускать больший поток клиентов и соответственно на этих двух неделях подымать поболее...Это уже другая тема:)))
Dagon пишет:
нет личной заинтересованности в этом либо еще что-то
Про структуру клиентов я уже писал.
Для того, чтобы бизнес заработал, надо вложиться - в "теплый" бокс с подъемником хотя-бы.
Потом его содержать.
На моей ниве такие вложения могут отбиться .... моей жизни точно не хватит.
Может у тебя с клиентом получше.
Повторюсь: В столице я не знаю ни одного сервиса, который бы занимался только кондиционерами. Только в комплекте с чем-то.
Вот и получается, как я уже говорил, начинать надо с автосервиса. А это опять не мое.
Автомобиля не имею принципиально.
Угу, всё правильно Лёха написал.
Самое ведь главное - цена б/у авто без кондиционера плюс кондиционер > цена б/у авто с кондиционером. От этого надо отталкиваться.
Имхо, установка кондиционера в авто, для этого не предназначенное изначально - путь того самого наибольшего сопротивления.
Dagon, вы видели, ЧТО ставят в заводских условиях на тазики и КАК они после этого ездят? После третьего ВАЗа с кондиционером я решительно отказался от обслуживания этих авто. Пусть я злой и неправильный, но люди, которые покупают ТАКОЕ, должны понять, что это - не автомобиль с кондиционером. Это - ужОс. Кто и как их рассчитывает - не знаю. Но РАБОТАТЬ они изначально не умеют.
Не из того профиля цитата, но похоже: "У мотоцикла "Урал" нет двигателя внутреннего сгорания, зато есть внешний капатель масла и встроенный е.атель мозга. А что там внутри сгорает или не сгорает - только одному оппозитному богу известно." Вот так и кондиционер на совкопроме работает.
Я у себя на Смоленском Автофоруме уже писал о том, как должен в идеале быть организован маленький свеч... сервис кондиционеров в автомобилях.
Вот оно, ссылко: http://www.smolensk-auto.ru/forum/ind...=815&st=19 Самое главное во всём этом деле - именно РЕМЗОНА и СКЛАД З/П.
И на базе кондиционерной конторы делать это сильно сложнее, нежели на базе автосервиса.
Olmer79 пишет:
Не из того профиля цитата, но похоже: "У мотоцикла "Урал" нет двигателя внутреннего сгорания, зато есть внешний капатель масла и встроенный е.атель мозга. А что там внутри сгорает или не сгорает - только одному оппозитному богу известно."
Ну чего сложного-то? Конфа на auto.ru по кондеям. Смотрите, развлекайтесь. Все не так просто и однозначно. Надо и подъемничек тоже иметь. В общем, правы Olmer79 и Leha_old. Разный бизнес. Нужен бокс в ремзоне и полная кооперация с жестянщиками, двигателистами и т.д. Таким образом, установка автокондюков должна быть отдельным направлением, абсолютно изолированным от сплитов или чего посерьезней. И люди должны быть обучены именно по автокондюкам. Изделия сии просты и примитивны, но требуют достаточно разностороннего подхода. А доход с ентого дела, на мой взгляд не соответствует затраченным усилиям. Знакомый один ковыряется в этом металлоломе. :D
To Dagon
Да-а-а! Про "Урал" и "совкопром" сильно сказано! :D Leha_old всё чётко разложил по полочкам. Добавить нечего. Установкой автокондиционеров лучше не заниматься вообще: пусть их ставят на заводах при сборке (это я про иномарки). На наш "совок" лучше вообще ничего не ставить, т.к. ОНО (т.е. отечественный автомобиль) после ЕНТОГО САМОГО (установки кондиционера) ехать отказывается наотрез! :censored А ЕНТОТ САМЫЙ (т.е. автомобильный кондиционер) практически отказывается работать по уму :censored :censored :censored Исключение составляют ГАЗели, УАЗ-Патриот и отдельные марки автокондиционров (Элинж, Термоконтроль) для этих авто. Даже более-менее серьёзный сервис и ремонт автокондиционеров лучше делать на базе автосервиса. И пристёгивать туда установку и сервис авторефрижераторного оборудования. Тогда ещё может что-то т выгорит. Всё-таки специфика - АВТОкондиционер (т.е. плясать надо от "авто", а не от кондиционера).
SERG_711 имею право пинать бедный мотик. 8) Их есть у меня три штуки... На одном из них как раз парогенератором из всплывавшей летом темы мыли двигатель...
Mark-off пишет:
Нужен бокс в ремзоне и полная кооперация с жестянщиками, двигателистами и т.д. Таким образом, установка автокондюков должна быть отдельным направлением, абсолютно изолированным от сплитов или чего посерьезней.
Итак, есть бокс - назовем его теплым:) Кооперация с жестянщиками и двигателистами это хорошо, понадобятся-найдем по соседству, благо они рядом. Направление автокондиционеров предполагается ОТДЕЛЬНЫМ!!!. Подъемная тех-ка сейчас не в дифиците за 25000 рубликов можно найти вполне приемлимую на 1 тонну. Остается нажать на рекламу и работать! На сколько правильно я понял руки будут в мазуте и придется часто сдавать металлолом:) Как говорит Olmer79 "Вот когда эти "наличия" сойдутся в кучу - будет сервис по кондиционерам такой, шо пальцы оближешь!"
To Sankrot
А где это чудо инженерной мысли ездит? Если мне не изменяет зрение - стоят Дайкины? Я понимаю, стояли бы дешёвые - экономия. А так, за эти же деньги, можно было бы нормальный автореф поставить :sor