для сварки медных труб я знаю одну только технологию: аргоновая сварка. Причем режимы сварки надо тщательно настраивать под каждый диаметр и толщину стенки. при необходимости можно подогревать предвариательно стыки пропановым резаком (это на морозе).
Михаил
А в чем проблема? Не можете прогреть трубу? Надо увеличивать расход пропан/бутана/кислорода, если идет срыв пламени, надо сменить наконечник на больший размер.
To gulyakof .
Похоже, у Вас большая холодильная система. Значит, очень ответственная в смысле качества.
Если нет опыта соединения (пайки или сварки) медных труб большого диаметра, то лучше наймите кого-нибудь с таким опытом. Иначе потом можно долго расхлебывать возникающие утечки. А на будущее, лучше окончить специализированные курсы по сварке-пайке и опыт, опыт, опыт...
Желаю удачи.
To gulyakof
материалов по пайке достаточно много - оставьте адрес, кое-чем поделюсь.
НО! Существующие пособия Вам мало чем помогут. и вот почему: там рассматриваются в большинстве случаев старые советские технологии и даются советы общего порядка (возьмите горелку в правую руку...). А сейчас ВСЕ расходные материалы совершенно другие. Проведите эксперимент: будете покупать припой - узнайте у продавца точный состав и температуру плавления.
А те, кто качественно работает с современными материалами - делают это на уровне НОУ-ХАУ.
Поэтому единственный путь - нанять хорошего пайщика (паяльщика? паяльника? лудильщика? :)) ) и самим разработать технологию применительно к Вашим работам. Когда у меня стояла такая задача - я консультировался в Институте сварки им. Патона. найдите и Вы компетентного консультанта. не поскупитесь денег дать.
А пайка труб больших диаметров выпила ведро крови - иногда готовый шов трескается по всей длине, приходилось методом проб и ошибок менять припои, режимы пайки...
Михаил
To LordN
Специалисты различают процессы пайки и сварки - они очень разные. соответственно ими занимаются рабочие. имеющие разное название. Сваркой - сварщик. пайкой - медник.
Это теперь. когда инженерное дело низведено до состояния обслуживания менеджеров продаж. приходится мириться со всякими вывертами "великого и могучего..."
типа: "нужна внутренняя головка на 18 Самсунг" :)))).
А хотелось бы придерживаться некоторых кондовых правил.
Михаил
Если отвечать на конкретный вопрос чем лучше паять на улице при -20, конечно можно пропан-кислород, но это муторно, лучше ацетилен-кислорд, даже не лучше, а единственный выход. Учиться паять не сложно надо потренироваться!
Паять при - 20 на ветру да ещё трубы большого диаметра пропаном практически невозможно. При -20 пропан в шлангах и "горелке" конденсируется и "горелка" начинает плеваться жидким пропаном (даже если пропан "зимний"). Паять надо кислород/ацетилен. Насадка от 3 номера. Припой меднофосфористый с содержанием серебра не менее 5%. У продавца лучше узнать у какого припоя ниже Т плавления. Перед пайкой, предварительно, разогрейте трубу "горелкой" с обоих сторон от шва на расстоянии 5 см. и тут-же приступайте к пайке. Попробуйте сначала на обрезках труб. Только учтите, что комфортных условий как на верстаке при монтаже не будет. Если вы не уверены в себе лучше ищите хорошего специалиста (желательно холодильщика). Дороже встанет! И ещё - ПОМНИТЕ о ТБ при работе с газосварочным оборудованием.
Вопрос коллегам. Кому-нибудь приходилось варить трубы аргоном под фреон и зачем, поделитесь?
Да, приходилось.
Модернизировали холодику на 50кВт.
Надо было вставить гибкий компенсатор после компрессора. У компенсатора внутренний слой был из фторопласта. а патрубки под пайку - нержавейка. Попытка соединить на пайке привела к выгоранию фторопластового сердечника компенсатора.
выполнили шов "нержавейка/медь" аргоновой сваркой. Получилось хорошо.
А швы при пайке меди диметрами более 50мм лучше выполнять резаком, а не горелкой.
Михаил
Приветствую Всех! Кто даст ценный совет по такому вопросу: нужно запаять трещины на изгибе медных трубок в колорифере, диаметр трубок 18 мм, давление в работающем калоривере около двух атмосфер.
Если продольные по калачам (результат разморозки, как правило), аккуратно подожмите калач , чтоб края трещины сблизились и , прогрев как следует, залейте припоем. Кстати, не факт что не разморожены трубки по длине. А трещины на нижних калачах?
Я паял диаметры и 50 и 70, особой сложности это не вызвало, паял примерно при нуле, медь с медью , нержавеку с медью, в обоих случаях использывол припой ПСР-40, ацетилен кислород. Самое важное было как следует прогреть.
День добрый, господа! Прошу совета:
предстоят работы по наращиванию фреонопроводов сплитов, максимальный диаметр труб 5/8". Работы будут проходить на территории госпредприятия, Украина. Нужны ли какие то корочки для пайщика что бы беспрепятственно проводить данные работы или особые корочки по таким работам не выдаются? или имеет значение каким инструментом будут проводится работы(сварочный аппарат:пропан кислород или портативная горелка с одноразовым баллончиком)? у знакомых кондиционерщиков спрашивал, ни у кого нету никаких бумаг. Растолкуйте кто встречался с такими вопросами?
При ответственных сварочных работах, особенно в ветренную погоду и в мороз используют "палатку" - укрытие. большие диаметры паяли в две руки - двумя горелками. По крайней мере получалось быстрее и надёжнее. Припой с 2%Ag ложился неважно, поэтому на будующее берём не менее 5%, а вообще то 15%.
"Корочки" нужны только Вам. Необходимо будет согласовать проведение огневых работ на территории с ответственными лицами этого предприятия. У них и узнаете требования к производству этих работ на их предприятии.
Рекомендация. У Вас не СВАРОЧНЫЕ работы а ПАЙКА. Разные требования по безопасности.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Благодарю за советы.
Согласен с тем что эти работы относятся к ПАЙКЕ а не к СВАРКЕ, но при той же пайке могут использоваться баллоны с кислородом и пропаном, а тут и сосуды под давлением.
Тут всё от предприятия зависит. У нас корочки сварщиков вообще не требовали никогда. Сосуды под давлением и пож. безопасность - часто, на САЭС - всегда, но тут уже официальные наряды на допуск к работам должны оформляться начальником цеха etc. Короче, у инженера по ТБ на территории зака узнайте, что ему надо будет.
ЗЫ: Что-то танководов развелось как собак нерезаных, пора айрконовский клан открывать.
to Blackfoot:
Муфты это не надёжно!
а что касательно "сосуды под давлением"? это мы как исполнители должны просто какие то документы, сертификаты иметь на инструмент, который используем?