Сварка медных труб
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Обмениваемся опытом - маленькие и большие хитрости Сварка медных труб

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Сварка медных труб»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

Сообщения 1 - 30 из 44
Начало | Пред. | 1 2 | След. | КонецВсе
  Просмотров: 69189Тема: «Сварка медных труб» в форуме: Обмениваемся опытом - маленькие и большие хитрости
#1
Господа! подскажите кто и как варит медные трубы большого диаметра (D>50мм)?
Технология?
Пропаном или ацетиленом?
Как варить на морозе в 20С?

Заранее благодарен!
Профиль
E-Mail
#2
для сварки медных труб я знаю одну только технологию: аргоновая сварка. Причем режимы сварки надо тщательно настраивать под каждый диаметр и толщину стенки. при необходимости можно подогревать предвариательно стыки пропановым резаком (это на морозе).
Михаил
Профиль
E-Mail
#3
Мы спаиваем Прапаном+кислород, но D до 5/8".
Кто варит аргоном или ацитиленом, подскажите как правильно это делается?
Профиль
E-Mail
#4
А в чем проблема? Не можете прогреть трубу? Надо увеличивать расход пропан/бутана/кислорода, если идет срыв пламени, надо сменить наконечник на больший размер.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#5
To gulyakof .
Похоже, у Вас большая холодильная система. Значит, очень ответственная в смысле качества.
Если нет опыта соединения (пайки или сварки) медных труб большого диаметра, то лучше наймите кого-нибудь с таким опытом. Иначе потом можно долго расхлебывать возникающие утечки. А на будущее, лучше окончить специализированные курсы по сварке-пайке и опыт, опыт, опыт...
Желаю удачи.
Профиль
E-Mail
#6
Мы находимся на Дальнем востоке.
Подскажите где такие курсы? или какой нибудь материал по пайке!
Буду очень благодарен!
Профиль
E-Mail
#7
В любом мало-мальски большом городе должна быть служба типа ГорГаз или ПТУ/техникум, где готовят электрогазосварщиков, туда и надо обращаться.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#8
To gulyakof
материалов по пайке достаточно много - оставьте адрес, кое-чем поделюсь.
НО! Существующие пособия Вам мало чем помогут. и вот почему: там рассматриваются в большинстве случаев старые советские технологии и даются советы общего порядка (возьмите горелку в правую руку...). А сейчас ВСЕ расходные материалы совершенно другие. Проведите эксперимент: будете покупать припой - узнайте у продавца точный состав и температуру плавления.
А те, кто качественно работает с современными материалами - делают это на уровне НОУ-ХАУ.
Поэтому единственный путь - нанять хорошего пайщика (паяльщика? паяльника? лудильщика? :)) ) и самим разработать технологию применительно к Вашим работам. Когда у меня стояла такая задача - я консультировался в Институте сварки им. Патона. найдите и Вы компетентного консультанта. не поскупитесь денег дать.
А пайка труб больших диаметров выпила ведро крови - иногда готовый шов трескается по всей длине, приходилось методом проб и ошибок менять припои, режимы пайки...
Михаил
Профиль
E-Mail
#9
to kord
"пайщика (паяльщика? паяльника? лудильщика? :)) )"
сварщика!
:)
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#10
To LordN
Специалисты различают процессы пайки и сварки - они очень разные. соответственно ими занимаются рабочие. имеющие разное название. Сваркой - сварщик. пайкой - медник.
Это теперь. когда инженерное дело низведено до состояния обслуживания менеджеров продаж. приходится мириться со всякими вывертами "великого и могучего..."
типа: "нужна внутренняя головка на 18 Самсунг" :)))).
А хотелось бы придерживаться некоторых кондовых правил.
Михаил
Профиль
E-Mail
#11
To Kord.
Полностью с Вами согласен. Можно добавить еще " ПОЛУгерметичный компрессор"....
Профиль
E-Mail
#12
отправь dkidr@mail.ru
Профиль
E-Mail
#13
Если отвечать на конкретный вопрос чем лучше паять на улице при -20, конечно можно пропан-кислород, но это муторно, лучше ацетилен-кислорд, даже не лучше, а единственный выход. Учиться паять не сложно надо потренироваться!
Профиль
E-Mail
#14
просто взять горелку большего номера 3 или 4 , для пропана и кислорода
и припой , 5 или 20 процентный .. если 20 процентов то с обмазкой.

сам прекрасно паял диаметр 50 горелкой 3 номера пропан+кислород 5 припоем , только в помещении при температуре 15 выше нуля ..
Профиль
E-Mail
#15
Разогрей хорошо до красна а потом припой клади
Он как миленький все поры заполнит
Немножко потренироваться и всё пойдёт
Не боги горшки обжигают
Профиль
E-Mail
#16
Паять при - 20 на ветру да ещё трубы большого диаметра пропаном практически невозможно. При -20 пропан в шлангах и "горелке" конденсируется и "горелка" начинает плеваться жидким пропаном (даже если пропан "зимний"). Паять надо кислород/ацетилен. Насадка от 3 номера. Припой меднофосфористый с содержанием серебра не менее 5%. У продавца лучше узнать у какого припоя ниже Т плавления. Перед пайкой, предварительно, разогрейте трубу "горелкой" с обоих сторон от шва на расстоянии 5 см. и тут-же приступайте к пайке. Попробуйте сначала на обрезках труб. Только учтите, что комфортных условий как на верстаке при монтаже не будет. Если вы не уверены в себе лучше ищите хорошего специалиста (желательно холодильщика). Дороже встанет! И ещё - ПОМНИТЕ о ТБ при работе с газосварочным оборудованием.

Вопрос коллегам. Кому-нибудь приходилось варить трубы аргоном под фреон и зачем, поделитесь?


С уважением,FAA
Профиль
E-Mail
#17
Да, приходилось.
Модернизировали холодику на 50кВт.
Надо было вставить гибкий компенсатор после компрессора. У компенсатора внутренний слой был из фторопласта. а патрубки под пайку - нержавейка. Попытка соединить на пайке привела к выгоранию фторопластового сердечника компенсатора.
выполнили шов "нержавейка/медь" аргоновой сваркой. Получилось хорошо.
А швы при пайке меди диметрами более 50мм лучше выполнять резаком, а не горелкой.
Михаил
Профиль
E-Mail
#18
Приветствую Всех! Кто даст ценный совет по такому вопросу: нужно запаять трещины на изгибе медных трубок в колорифере, диаметр трубок 18 мм, давление в работающем калоривере около двух атмосфер.
Профиль
E-Mail
#19
Если продольные по калачам (результат разморозки, как правило), аккуратно подожмите калач , чтоб края трещины сблизились и , прогрев как следует, залейте припоем. Кстати, не факт что не разморожены трубки по длине. А трещины на нижних калачах?
Профиль
E-Mail
#20
Цитата
Mark-off пишет:
чтоб края трещины сблизились и , прогрев как следует, залейте припоем

чуток поправлю и добавлю - высокотемпературным припоем, свинцово-оловянным припоем паять бесполезно.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#21
В точку. clap Я уже и забыл, что существует низкотемпературный для трубов. :D
Профиль
E-Mail
#22
Я паял диаметры и 50 и 70, особой сложности это не вызвало, паял примерно при нуле, медь с медью , нержавеку с медью, в обоих случаях использывол припой ПСР-40, ацетилен кислород. Самое важное было как следует прогреть.
Профиль
E-Mail
#23
День добрый, господа! Прошу совета:
предстоят работы по наращиванию фреонопроводов сплитов, максимальный диаметр труб 5/8". Работы будут проходить на территории госпредприятия, Украина. Нужны ли какие то корочки для пайщика что бы беспрепятственно проводить данные работы или особые корочки по таким работам не выдаются? или имеет значение каким инструментом будут проводится работы(сварочный аппарат:пропан кислород или портативная горелка с одноразовым баллончиком)? у знакомых кондиционерщиков спрашивал, ни у кого нету никаких бумаг. Растолкуйте кто встречался с такими вопросами?
Рисунок
Профиль
E-Mail
#24
При ответственных сварочных работах, особенно в ветренную погоду и в мороз используют "палатку" - укрытие. большие диаметры паяли в две руки - двумя горелками. По крайней мере получалось быстрее и надёжнее. Припой с 2%Ag ложился неважно, поэтому на будующее берём не менее 5%, а вообще то 15%.
Профиль
E-Mail
#25
"Корочки" нужны только Вам. Необходимо будет согласовать проведение огневых работ на территории с ответственными лицами этого предприятия. У них и узнаете требования к производству этих работ на их предприятии.
Рекомендация. У Вас не СВАРОЧНЫЕ работы а ПАЙКА. Разные требования по безопасности.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Профиль
E-Mail
#26
Благодарю за советы.
Согласен с тем что эти работы относятся к ПАЙКЕ а не к СВАРКЕ, но при той же пайке могут использоваться баллоны с кислородом и пропаном, а тут и сосуды под давлением.
Рисунок
Профиль
E-Mail
#27
может муфтами обойтись?
Если ты можешь исправить последствия своей ошибки. здесь. и сейчас - ты еще не ошибся. (Вантал)
Профиль
E-Mail
#28
Тут всё от предприятия зависит. У нас корочки сварщиков вообще не требовали никогда. Сосуды под давлением и пож. безопасность - часто, на САЭС - всегда, но тут уже официальные наряды на допуск к работам должны оформляться начальником цеха etc. Короче, у инженера по ТБ на территории зака узнайте, что ему надо будет.

ЗЫ: Что-то танководов развелось как собак нерезаных, пора айрконовский клан открывать.
Рисунок
Профиль
E-Mail
#29
хороший пост
Рекомендую! www.t495.ru/Церковь куда я хожу!
Профиль
E-Mail
#30
to Blackfoot:
Муфты это не надёжно!
а что касательно "сосуды под давлением"? это мы как исполнители должны просто какие то документы, сертификаты иметь на инструмент, который используем?
Рисунок
Профиль
E-Mail
Сообщения 1 - 30 из 44
Начало | Пред. | 1 2 | След. | КонецВсе

   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.