На объекте комната 18 кв. с охрененым остеклением. Мощность при расчете кондиционера - 4.5 кВт из за теплопритоков.
Длинна трассировки превышает максимальные 30 метров из подобранных кондиционеров на 6 метров. Общая длинна трассы 36 метров +-1-2 метра.
Вопрос стоит ли ставить более мощный кондиционер 6-7 кВт расчитанный на 30 метров максимальной трассы, да бы получить необходимые 4,5 кВт. Если да то что лучше выбрать с переменной производительностью или постоянной?
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Вопрос стоит ли ставить более мощный кондиционер 6-7 кВт расчитанный на 30 метров максимальной трассы, да бы получить необходимые 4,5 кВт.
Ну так Вы и получите около 4,5 кВт даже при длине трассы в 30 метров.
А 36 метров будет примерно 4,3 кВт холода - другое дело гарантии не будет при такой длине трассы.
Либо предложите заказчику полупром - он легко тянет 36 метров при 7 кВт в номинале.
Да и падение в холодопроизводительности будет намного меньше чем в бытовухе.
P.S. Всех с наступающими праздниками!
Alex2001 пишет:
Ну так Вы и получите около 4,5 кВт даже при длине трассы в 30 метров. А 36 метров будет примерно 4,3 кВт холода - другое дело гарантии не будет при такой длине трассы.
Думаю, что всё не так просто производительность по крайней мере бытовых сплитов базируется на стандартной длине труба провода например 7.5 метров и т.д. при увеличении длинны трубопровода производительность начинает падать в определённой степени это можно компенсировать дозаправкой но думаю на 30 метрах уже будет меньше чем 4,5 kw холода.
Илья, "От МЕ" достаточно и модели на 5 кВт (Наружка PUHZ-RP50VHA4 имеет максимум длинны = 50м. На 35-ти метрах будет падение холодопроизводительности около 5%).
Другое дело - ее стоимость по сравнению с бытовыми моделями :D
С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
"От МЕ" достаточно и модели на 5 кВт (Наружка PUHZ-RP50VHA4 имеет максимум длинны = 50м. На 35-ти метрах будет падение холодопроизводительности около 5%).
IMHO будет падение холодопроизводительности около 3%
bsv пишет:
А чем отличается бытовой инвертор на 5 квт от полупромышленной модели той же мощности с точки зрения длины трубопровода?
Ежли не вдавтсья в технические подробности то тем, что даже не инверторный 18 полупром легко тянет 20 метров трассы без дозаправки и 30 с дозаправкой (инвертор может и 50 метров), а бытовой 18 инвертор обычно заправлен на 10 метров и макс 20 с дозаправкой, не зря у них цена отличается. ;)
На странице 270 есть график падения производительности в зависимости от длины трассы.
При 35 метрах падение составляет около 8%.
Ну Вы-то на кривую, соответствующую температуре +16 входящего воздуха во внутрянку не смотрите.
Для серверных рекомендуется повыше уставку брать. Я смотрел на кривую +18. Хотя лучше брать уставку +20 или выше.
дросселирование происходит во внутреннем блоке полупрома (в отличии от большинства бытовых кондиционеров).
Не правда.
Посмотрите гидравличесскую схему любой внутрянки из того же мануала. Никакого дросселирующего элемента в ней нет.
LEV (ЭРВ) в наружном блоке, онли!
Просто с помощью датчика ТН2 отслеживается температура жидкого хладагента на входе во внутр. блок. А наружка обеспечивает нужное переохлаждение сконденсировавшегося хладагента.
С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
На странице 270 есть график падения производительности в зависимости от длины трассы.
При 35 метрах падение составляет около 8%.
Ну Вы-то на кривую, соответствующую температуре +16 входящего воздуха во внутрянку не смотрите.
Для серверных рекомендуется повыше уставку брать. Я смотрел на кривую +18. Хотя лучше брать уставку +20 или выше.
дросселирование происходит во внутреннем блоке полупрома (в отличии от большинства бытовых кондиционеров).
Не правда.
Посмотрите гидравличесскую схему любой внутрянки из того же мануала. Никакого дросселирующего элемента в ней нет.
LEV (ЭРВ) в наружном блоке, онли!
Просто с помощью датчика ТН2 отслеживается температура жидкого хладагента на входе во внутр. блок. А наружка обеспечивает нужное переохлаждение сконденсировавшегося хладагента.
С уважением...
Разные изготовители оборудования применяют разные гидравлические схемы.
Например здесь на странице 42 показано дросселирование каппиляркой во внутреннем блоке старт-стопного полупрома.
на странице 42 каталог 12 мегабайт.
Плата за простоту решения - относительно большие потери производительности.
На странице 38 показаны потери в режиме охлаждения.
Для модели 5 кВт холодопроизводительности при длине 35м - потери составляют около 11 %.
Действительно, с удивлением увидел у полупрома Хитачи капиллярку во внутреннем блоке. По видимому очень редкое решение, т. К. У других брендов трв строго в наружке. Т.е. У большинства полупрома дросселирование происходит в наружке и этим от бытовки не отличается. Поэтому повторю вопрос - почему полупром тянет большую длину трасс?
Denni пишет:
Не правда.
Посмотрите гидравличесскую схему любой внутрянки из того же мануала. Никакого дросселирующего элемента в ней нет.
LEV (ЭРВ) в наружном блоке, онли!
Просто с помощью датчика ТН2 отслеживается температура жидкого хладагента на входе во внутр. блок. А наружка обеспечивает нужное переохлаждение сконденсировавшегося хладагента.
Думаю не всё так просто как кажется на первый взгляд, взгляните на эту схему и вы увидите, что несмотря на наличие EEV во внутреннем блоке присутствует и капиллярные трубки и если разобрать внутр.бл. любого полупрома то вы их найдёте хотя их часто нет на схеме в мануале.
Т.е. как мы видим - на большинстве полупрома дросселирование происходит в наружном блоке и этим от бытовых сплитов не отличается. Так почему же на одинаковых мощностях (например 7 квт) полупром тянет (работает, прокачивает) большую длину трубопроводов?