Избороздил просторы форумов по климат. техники.
Наиболее достойный Ваш.
Задача.
Хочу поставить HITACHI RAS-10SH1/RAC-10SH1 на старую действующую трассу LG S07.
Длина трассы 2 метра, работает исправно в течение 6 сезонов. Электро подводка: две силовых жилы к внутренниму блоку ( L и N ) и четыре межблочные жилы.
Хочу обновить кондиционер на современный, штробить по новой нет желания, в квартире порядок и уют. Понимаю что фреон другой и т.п.
Если сочтете не в лом, задам ряд вопросов на которые не могу получить однозначных ответов.
1. Выдержат ли старые 6 летние трубки новое давление?
2. Нужно ли промывать трассу и чем: фреоном, спиртом или чем другим? Чем проще?Некоторые спецы с 10 летним стажем утверждают. что промывка на таких длинах вообще глупое занятие. т.к. все масло, особенно после зимней спячки кондициоенера, скатилось в картер внешнего блоко, а ловить миллиграммы маразм?
3. Как осуществляется коммутация электрики между внутр. и вн. блоками Hitachi RAS-10SH1/RAC-10SH1, хватит ли существующих проводов?
4. Нужно ли вальцевать трубки по новой?
5. Если потребуется нарастить трубки для внешнего блока на 10-15 сантиметров, не вредны ли доп. пайки?
1 да, если толщина стенки не менее 0,8мм
2 нужно, промывочным фреоном, хотя такую(2м) можно и 22 промыть, зная технологию)))
3 проводов хватит, заземлить бы еще)))
4 желательно да, все зависит от качества старой вальцовки
5 качественные пайки не вредят
Если ты можешь исправить последствия своей ошибки. здесь. и сейчас - ты еще не ошибся. (Вантал)
У хладона агрессивная среда и он растворяет все накипи , пригары и компрессорное масло ... А вот спирт ... ну это просто спирт , им лучше промывать горло и желудок . И ещё посмотри ... сечение трассы совпадает ? А то , если ХРЕОН разный , может и сечение может быть разное .Тогда и проблемы БУУУУДУУУУУУТЬ !!!!!!!!!!!!!!!!
Maleyev72
СПАСИБО!
Хотя бы за такой технически обоснованный ответ.
Но вопрос то не в накипи и пригарах, трасса чистая,ее длина всего 2 метра.
Вопрос в удалении минирального масла, которое ВОЗМОЖНО осталось от старой эксплуатации. Вопрос в совместимости остатков старого и нового масла. Как утверждают ГУРУ.
А как известно, в частности спирт, отличный растворитель масел.
Если в этом вопросе есть некая мистическая тайна, тогда да?
Но с технической и физической точки зрения противоречий не вижу.
С уважением,
а какие диаметры трубы у 7-9ок есчё бывают не подскажите уважаемый
Цитата
W100 пишет:
А как известно, в частности спирт, отличный растворитель масел. Если в этом вопросе есть некая мистическая тайна, тогда да? Но с технической и физической точки зрения противоречий не вижу. С уважением,
всё так и есть спирт довольно хорошо растворяет масло и в принципе можно и его использовать просто промывочные фреоны это делают есчё лучше. Насчёт установки на старые трубы можно даже не парится если промыть трубы то всё будет отлично работать, уже проверенно и именно на инверторах этой хитачной серии у них у всех JH,EH,SH наружка одинаковая и уже отработали по 4 года на на старых трубах раньше там тоже инвертора хитачные стояли только на R22.
Ну наконец то адекватные ответы появились.
Я до сих пор практически был в этом был уверен.
Но человеку всегда нужна психологическая поддержка.
СПАСИБО!
С уважением,
Не сметь спирт в трубы гнать!!!! Неча жидкость благородную маслами инородными марать. Спирту свое достойное место в крови!!! В трубы хреон и только ОН :D
А вот теория м.б. кому сгодиться:
Особенности монтажа кондиционеров с озонобезопасными хладагентами (R407C, R410A)
В настоящее время нет озонобезопасного хладагента, эквивалентного R22. Поэтому производители климатического оборудования применяют хладагенты R407C или R410А. Несмотря на то, что технические характеристики R407C близки к R22, его неазеотропность (кипение составных частей при разных температурах) и температурный глайд (изменение температуры кипения по длине испарителя) создают много проблем при монтаже, наладке и эксплуатации оборудования.
Хладагент R410А имеет меньшую степень неазеатропности, несколько большую удельную энтальпию (холодопроизводительность). При температуре конденсации 54 °С удельная холодопроизводительность R410А на 50 % больше, чем R22. Если энергетический коэффициент преобразования кондиционеров на R22 составляет 2,3–3,0, то на R410А — 3,2–5,0.
Хладагент R410А имеет рабочее давление в цикле на 35–45 % выше, чем у R22 и при температуре конденсации +45 °С достигает 27 бар, при температуре испарения +5 °С — 8,4 бара.
Хладагенты R407C и R410A применяется с полиэфирными (синтетическими) маслами, которые имеют большую гигроскопичность. Полиэфирные масла не совместимы с минеральными. Их смеси превращаются в масло густой консистенции и могут забивать отверстия небольших диаметров: капиллярные трубки, ТРВ, клапан обратимости цикла. Особенно опасна забивка таким маслом маслозаборного отверстия в компрессоре. Это, как правило, ведет к выходу компрессора из строя.
Исходя из этого, при монтаже кондиционеров с хладагентами R407C и R410A следует соблюдать следующие правила.
1. Учитывая высокое давление в цикле, повышаются требования к технологии и качеству монтажа (гибка, вальцовка, пайка, испытание на прочность и др.).
2. Фреоновые магистрали необходимо испытывать на прочность повышающим давлением: 5 бар — 3 - 5 мин., 21,5 бар — 5–10 мин., 41,5 бар — 0,5–24 ч в зависимости от внутреннего объема фреоновой магистрали.
3. Вакуумирование холодильного контура производить до 0,3–0,5 мбар (30–50 Па) двухступенчатым вакуумным насосом, обеспечивающим вакуум до 0,4 мбар (рис. 37).
4. В процессе заправки полиэфирное масло не должно контактировать с воздухом более 5 мин. В противном случае масло необходимо сушить. Осушка производится в вакуумном термошкафу при температуре 150-170ºС в течении 30 – 60 минут.
5. Дозаправку хладагента следует производить только жидкой фракцией при остановленном компрессоре. Дозаправку производить только по массе, а не по давлению!
6. Для монтажа и сервисного обслуживания необходимо отдельное оборудование и инструменты:
манометрические коллекторы с манометром высокого до 53 бар и низкого до 38 бар со штуцерами для подключения шлангов – 5/16'' вместо 1/4 ''
шланги повышенной прочности с нейлоновой или металлической оплеткой и гайками 5/16″;
специальные вальцовки для труб с повышенным давлением хладагента: рабочее давление 41,5 бара, предельным (испытательным) давление на разрыв – с 100 бар:
течеискатели, реагирующие на водород;
станции утилизации с баллонами только для R410А . Если приобретается «безмасленная» станция, то по паспорту она пригодна для любых хладагентов. Однако если этой станцией утилизировался хладагент с минеральным маслом, ее уже нельзя использовать для хладагента с синтетическими хладагентами.
промывочные станции с хладагентами R114В2 (С2F2Br 2) или R318B2 (С4F8Br 2)
Итак друзья.
Приехал Hitachi RAS-10SH1/RAC-10SH1 (белого цвета).
По промывке старой трассы из под R22 изучив теорию, практику существующих в Москве крутых и не очень контор, а так же Ваши советы для себя принял решение.
Заглушив с внешней стороны трубки, залил с внутренней стороны спирт, дал постоять суток двое, слил (свежесть потерял но не очень) ещё раз промыл, проверил на кислотность - ноль. Пока загерметизировал с двух сторон.
По электрике.
Силовой кабель у Hitachi RAS-10SH1/RAC-10SH1 подходит к внутренниму блоку. От внутреннего идет четырехжильный к внешнему. Все так же как и у LG 07. Благо с поставкой приехала инструкция по установке на русском языке.
Итак первые 4 вопроса с учетом необходимости вальцовки по новой решены.
Пятый вопрос открыт по проблеме наращивания трубок на 15-20 см. Новый внешний блок по размерам, а самое плохое вентели расположены в низу блока, что требует удлиннения трубок.
Вопрос уважаемые к Вам?
Так как паять под окном совсем не удобно можно ли нарастить трубки каким либо другим способом:
- использовать различные переходники?
- использовать короткие гибкие сервисные шланги?
- м.б. есть другие мудрые способы?
Все это с учетом того, что система будет подвергнута опресовке сухим азотом с давлением по требованиям 410 фреона.
С уважением,
Владимир
Э-э-эх, все таки спортили спиритус :D
Внешник нельзя подогнать под трубки? Про переходники-- У мастеров всегда есть штуцеры "обрезки" , попками сварить их и усё, готов переходник(когда-то сам подкидывал начинающим). Вопрос просто решается, поход к мастеру, техзадание и магарыч(если мастер не знакомый), можно и к токарю, ток там работы больше да и болванка и образец нужен. Успехов
DDAVID
Спиритуса для хорошего дела не жалко, да и ушло его совсем мало, так что и для сугрева осталось.
Подогнать то можно, но торчать в окне будет сантиметров 15, что ни есть гуд.
Когда говорил про переходники, то имел ввиду что в магазинах по ходильной технике продаются. Там их разных калибров много. Паять на месте не удобно, паять в гараже особо нет опыта, да и начитался про окалину. Так что лучше собрать бы из промышленного что нибудь.
С уважением,
Владимир
Безразвальцовочное соединение EASY-JOINT разрабатывалось как надежная замена пайке в системах охлаждения и кондиционирования. EASY-JOINT позволяет соединять медные трубы механическим способом без использования вальцовки и пайки. Это имеет смысл для неотожженых (твердых) медных труб и в случае, когда развальцовка невозможна при работе в ограниченном пространстве. Такие соединения поставляются для труб с диаметрами 1/4", 3/8" и 1/2". Трубы должны иметь толщину стенок 0,8–1,0 мм, в прочих случаях герметичность не гарантируется.
Следует обратить внимание на то, что толщина стенки у труб диаметром 1/4" по стандарту ASTM B280 равна 0,76 мм (0,03"), что не укладывается в заявленный диапазон, но на практике данная разница не играет принципиального значения.
С Вашей помощью будем двигаться дальше.
С уважением.
Не оскудеет русская земля умельцами...
Мой Вам совет. Не заморачивайтесь всеми этими соединениями. Не будут они держать рабочее давление R410. Пайкка или новая трасса.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Конечно есть сомнения, но Итальяшки они не дураки когда внедрили в производство такие гайки.
Не заморачиватся оно конечно проще. Но что есть отрицатильная практика использования?
Когда задаёшь вопрос по такому типу соединений уставщикам , как они говорят с большим стажем работы и огромным опытом, то по крайней мере у кого есть совесть они говорят что в своей практике данный вид соединения никогда не использовали, так как это для них просто нен выгодно. А кто по нахрапистей сразу же пускаются в критику и говорят что сам дурак?
Вопрос зачем же тогда компания WIGGAM выпустила такую туфту?
С уважением.
Если сказано в инструкции к муфтам, что они для неотожженых труб то уже нестыковка - кондиционерная труба отожженая. (тщательно так тщательно!)
Когда-то в голову пришло собирать варианты монтажей под названием "Как из простого монтажа сделать сложный"
описаный тут случай хорошее дополнение
W100 пишет:
Безразвальцовочное соединение EASY-JOINT разрабатывалось как надежная замена пайке в системах охлаждения и кондиционирования. EASY-JOINT позволяет соединять медные трубы механическим способом без использования вальцовки и пайки.
Привет всем :)
По поводу безразвальцовочного соединения EASY-JOINT как я понял это чтобы не развальцовывать трубу, а как вы собираетесь наращивать трубы поясните пожалуйста - может я чего то не понял :sor
Да не заморачивайтесь,Вы.Спаяйте трубки,перевальцуйте лучше старые вальцовки.Опрессуйте трассу,если не уверенны,в 10 вar.в течение суток.Нет азота,так от холодильника компрессор снимите на помойке, возьмите припаяйте клапана шредера на всос и высос.Будет у Вас вакуумный насос и при желании опрессовать воздухом можно.Если сами не можете спаять, позвони, я спаяю 89165056138
Вообще что-то много резьбовых соединений получается - пайка надежнее, однозначно Широкая улыбка
Спасибо просветили
Это получится такое порно да есчё и 3 резьбовых соединения на маленьком кусочке трубы надёжность будет очень низкой, опять же сколько стоит это удовольствие - гораздо дешевле и надёжнее будет спаять и не морочить себе голову (моё личное мнение).
durovsan пишет:
Спаяйте трубки,перевальцуйте лучше старые вальцовки.Опрессуйте трассу,если не уверенны,в 10 вar.в течение суток.Нет азота,так от холодильника компрессор снимите на помойке, возьмите припаяйте клапана шредера на всос и высос.Будет у Вас вакуумный насос и при желании опрессовать воздухом можно.Если сами не можете спаять, позвони, я спаяю 89165056138
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
durovsan пишет:
Да не заморачивайтесь,Вы.Спаяйте трубки,перевальцуйте лучше старые вальцовки.Опрессуйте трассу,если не уверенны,в 10 вar.в течение суток.Нет азота,так от холодильника компрессор снимите на помойке, возьмите припаяйте клапана шредера на всос и высос.Будет у Вас вакуумный насос и при желании опрессовать воздухом можно.Если сами не можете спаять, позвони, я спаяю 89165056138
СПАСИБО!
Я к Вам обязательно обращусь!
Цитата
Akela пишет:
Цитата
valve пишет:
как ....наращивать трубы поясните пожалуйста - может я чего то не понял
с помощью штуцера 3/4"
написано и нарисовано здесь http://www.rasxodka.ru/articles/novice/easy-joint/ Вообще что-то много резьбовых соединений получается - пайка надежнее, однозначно
Да именно так. Только штуцера 1/4-1/4 и 3/8-3/8 соответственно размерам трубок.
По теме безразвальцовочного соединения.
Ребята я не идиот и отлично понимаю, что хорошая пайка лучше чем ряд механических соединений.
Но я говорю про частный случай, когда нет возможности провести качественную пайку в стесненных и неудобных условиях (на весу под окном).
Кто нибудь пользовался данным видом соединений? Какие результаты?
Данный вид соединения может в разовых установках исключить лишние затратные статьи такие как: проведение вальцовок (приобретение инструмента), паек (опыт пайки и инстрмент).
Конечно в промышленных масштабах он не эффективен, да и клиенту надо показазать антураж: горелки, вальцовки, динамометрические ключи. Т.е. для бизнеса это смерть.
С уважением.