Подготовка специалистов, переобучение.
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Классики и Современники Подготовка специалистов, переобучение.

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Подготовка специалистов, переобучение.»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

АБХМ (Абсорбционные холодильные машины Ebara)
  Просмотров: 17577Тема: «Подготовка специалистов, переобучение., Вопрос!» в форуме: Классики и Современники
#1
Уважаемое сообщество!
Опять встал вопрос об обучении монтажников, сервисников - повышение квалификации.
Хотелось бы создать на базе своего предприятия обучающие курсы, на которых будет реализована программа теоретического обучения и отработка практических навыков.
На вопросы практики решение есть - благо компания может себе это позволить. А вот вопрос теории встал в тупике.
Размышляя над вопросом теории пришел к выводу что необходимо использовать мультемедийные программы для обучения на компьютере. Аналоги находятся на сайтах www.kotza.com, и пр... У меня есть аналогичная программа но переделать ее на рускоязычную не представляется возможным. Да и программа направлена на изучение основ холодильной техники. Системы кондиционирования и крупная климатическая техника в ней не представлены.
При разговоре с инженером програмистом мне обьяснили что можно создать очень качественную мультемедийную программу, но необходима основа для ее реализации, т.е. ее нужно делать на основе какого нибудь материала. Более вероятнее для начала подойдет книга Котзагламиана "Монтаж и ремонт холодильной техники" (хотя тут нужно есче подумать), авторские права и прочее..
think
Что бы все это начать хотел бы посоветоватся с специалистами работающими в отрасли кондиционирования и холодильной техники.
Интересуют несколько вопросов!
1. Каким образом из неподготовленых людей вы делаете специалистов?
2. Насколько необходима программа повышения квалификации у вас на предприятии?
3. Что бы вы взяли за основу подготовки квалифицированых кадров?
4. Какой срок необходим по вашему мнению для подготовки специалиста?

Задача проекта состоит в том что бы:
1. Сделать из неподготовленого человека грамотного специалиста в области климатической техники, без отрыва от производства.
2. Возможность вести дистанционное образование.
3. Поверять вновь приходящих незнакомых специалистов на грамотность.
4. Подготавливать специалистов в области крупной климатической технике, и холодильного оборудования.

С уважением!
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Профиль
E-Mail
#2
Лучшее обучение не на компьютере, а на объекте. Имхо. 8)
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#3
Цитата
air_wave пишет:
Лучшее обучение не на компьютере, а на объекте. Имхо.


Начальная теоретическая подготовка нужна. А потом уже костяк знаний одевается плотью опыта.
Делать из неподготовленного человека специалиста, таская его по объектам-задача неблагодарная, да и репутация фирмы может пострадать...
Повыщение квалификации 'у нас на предприятии' происходит за счет самообразования и прохождение обучения на фирмах, по оборудованию которых специализируемся. Но они не базовые знания, это только изучение особенностоей конкретной марки.
Котза с фригодепией для начала самое то.
Профиль
E-Mail
#4
Перво наперво правила техники безопасности, следующий пункт правила ПУЭ, след. правила пользованием электроинструментом, далее проф.знания монтажа конд., и для продвинутых основы холодильной техники. После сдачи зачета по теории, практика на объекте.
Профиль
E-Mail
#5
Цитата
narkom пишет:
Котза с фригодепией для начала самое то.

Вот аналог и хотим создать.
Цитата
dm.i3 пишет:
Перво наперво правила техники безопасности, следующий пункт правила ПУЭ, след. правила пользованием электроинструментом, далее проф.знания монтажа конд., и для продвинутых основы холодильной техники. После сдачи зачета по теории, практика на объекте.

Тоже можно взять за основание....
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Профиль
E-Mail
#6
Цитата
Zuk пишет:
Опять встал вопрос об обучении монтажников, сервисников - повышение квалификации.


Поэтому и ответ был соответствующий

потом читаем:

Цитата
Zuk пишет:
Задача проекта состоит в том что бы: 1. Сделать из неподготовленого человека грамотного специалиста в области климатической техники, без отрыва от производства.


Согласен, на объекте новичку ловить нечего.
За книжками пусть посидит, да мануалы полистает. Пользы будет больше.
Софт можно использовать только для контроля.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#7
Желание учится, способность к анализу и любовь к технике. Вот и все, что нужно новичку для начала. Грамотный человек, вполне способен за неделю максимум обучить новичка основным навыкам и ТБ. Что, зачем и почему,, любознательный сам добудет из книг. Если же такой вариант не проходит, то нефиг время тратить на остолопа.
Профиль
E-Mail
#8
Цитата
Zuk пишет:
Вот аналог и хотим создать.

Сизифов труд...
Вот в старые времена была система повышения квалификации (я тогда начальником холодильного цеха работал) - так она работала практически.
Имхо - в пределах большого предприятия ВОССТАНОВИТЬ аналогичную систему можно.
Выглядела система так:
- первоначальное обучения специалистов происходит в специализированных учебных заведениях, там они получают корочки
- на предприятие принимаются на работу только обученные специалисты с корочками
- обучение по ТБ происходит в методкабинетах ТБ
- на рабочем месте существует система наставничества
- специалист на работы принимается с разрядос (зарплатой) ниже, чем уже работающие
- два раза в год проводятся занятия по повышению квалификации. проводит их руковдодитель подразделения, который кровно заинтересован в результате
- по результатам учебы устраивается экзамен, успешно сдавшие его повышают разряд, т.е. молодые специалисты кровно заинтересованы в результатах
А в нынешнее время система оплаты труда не стимулирует повышение квалификации...
Из личного опыта: читал тренинг в большой климатической фирме проектировщикам. Руководитель объявил - кто из участников по окнчании тренинга успешно сдаст зачет, получит с завтрашнего числа прибавку к зарплате 10%. НИКТО не пришел на зачет....

А материалов по технологии кондиционирования очень много. Но все они на основе конкретного брэнда.
Так что, уважаемый Zuk, выбирайте достойного производителя техники, берите материалы и создавайте на своем предприятии систему.
Проблемы - только творческого характера.
Михаил


Профиль
E-Mail
#9
Материальное стимулирование великолепно работает. Только сумма прибавки должна быть интересной. 10% могут обернуться повышенной нагрузкой.. Потому и на зачет нормальные люди не пойдут. Человек же должен видеть серьезные выгоды от повышения квалификации.
В старые времена заинтересованное предприятин отправляло людей на учебу. Готовых спецов и в те времена просто так не переманишь. Аргументы и тогда должны были быть очень весомыми. Но вот потерять квалифицированных людей можно было легко. В общем, проблемы одни и те же.
Zuk, создав систему вы рискуете превратиться в кузницу кадров для конкурентов.
Профиль
E-Mail
#10
Цитата
air_wave пишет:
Лучшее обучение не на компьютере, а на объекте. Имхо. Здорово

аир вэйв как ,впрочем всегда, прав... . Был в АПИКе, мне понравилось ребята построили красивые холодильные контуры, напичкали своих 50 кв метров бу1квально всем,- есть все от осушителя до чиллера, все в разборе (когда надо). Учат процессам ... . Так что не надо изобретать велосипед АПИК вложил туда много денег для обучение стоит 12 тыс руб (было мес 4 назад)., за специальность. Конечно же все зависит от человека кто умеет впитывать тот впитает. :rocks
Рекомендую! www.t495.ru/Церковь куда я хожу!
Профиль
E-Mail
#11
Цитата
Mark-off пишет:
создав систему вы рискуете превратиться в кузницу кадров для конкурентов

Святая правда!
Года три назад одни из региональных дилеров (мощная фирма в хорошем смысле этого слова) взялась за продажи и монтажи сложной техники. И стали получать убытки от этой операции. Оказалось что проблема в низкой квалификации монтажников и наладчиков. Был подготовлен обучающий курс для наладчиков, проведен, снабдили документацией, были приборы закуплены. Чуть меньше 20 человек получили приличную теоретическую подготовку. И в течение полугода большая часть этих наладчиков перешла в другие фирмы...
Бесконечная история....
Михаил

Профиль
E-Mail
#12
Цитата
kord пишет:
Бесконечная история

8) одно дело продавать железяки, другое - работать с людями, тут думать надо ... :D
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail

Читают тему
гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0
   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.