Добрый день, прошу совета и помощи!
В офисном центре, где мы обслуживаем сплиты, стоит приточка с охлаждением с ККБ "CARRIER 38AKA370"
У него оказался не рабочим один контур. При опрессовке обнаружилась утечка на соединениях компрессора (разжёваны уплотнительные кольца). В добавок от ТРВ был оторван (ветром) капилляр термобаллона.
ТРВ был заменён новым аналогичным, кольца заменены новыми, опрессовка.
Данных по заправке - нет, ресивера - нет Залили ~5кг (R22). Дальше запустив контур стали добавлять хладагент ориентируясь на перегрев, прерохлаждение и "стёклышко". Вышли на следующие параметры (возд. t=26-27C):
Перегрев: кипение - 1,7С (4,27Бар), выход испарителя - 10-11С. Почти норма.
Переохлаждение: конденсация - 64,6С (25,78Бар), выход конденсатора - 50-52С (возможно даже ниже, так как измерялось поверхн. зонд с подпружиненной термопарой которая активно обдувалась входящим потоком. Может "прищепку" теплоизолировать?). Переохлаждение, вроде как великовато.
"Стёклышко": постоянная пена.
Регулировку ТРВ не трогали.
P.S. По неопытности сразу не обратили на недостаток масла в картере компрессора и соответственно не долили когда было удобно на пустой системе. Вопрос как правильно его долить: отсечь компрессор и сбросить из него хладагент или перекрыв всас откачать из компрессора хладагент или воспользоваться сервисными портами на картере? Компресор Danfoss scroll SM185S4CC.
Пустой баллон из под фреона, вакуумпомпа, фреон, шланги.
Баллон желательно китайский, они без обратног клапана.
Удачной охоты!
ПС
370ый сожрет полный баллон за милую душу, эт для ориентировки по заправке.
Баллон с впаянными "шрёдерами" есть. Вы имеете ввиду масло из баллона через всас заправить?
Фреона почти баллон и ушёл. По стеклу как ориентироваться? Судя по учебникам пузырей вообще не должно быть. У нас постоянная, насыщенная пена.
Переохлаждение и конденсация, как-то не по учебнику. Сильно большие...
Блок чистый, как помыслы ребёнка (стоит на крыше многоэтажки омываем дождями и обдуваем ветрами).
Обдув конденсатора не регулируется ни чем, вентиляторы с компрессорами запускаются по команде автоматики с приточки (это заводское исполнение).
Проверьте перепад температур на фильтре (температуру трубок до и после). При забитом фильтре сколько не заправляй пузыри не уйдут, а давление конденсации будет расти до срабатывания ВД. Кажется у Вас перезаправка и получилась!
Если фильтр нормальный температура трубок одинаковая, если забит, идет после фильтра дросселирование, (вскипание) и трубка холоднее даже на ощуп. Не могу точно сказать но из практики 3 -4 градуса было такое
Вам необходимо для начала добиться устойчивой жидкости в смотровом окошке, а потом уже пг пх смотреть. по прикидкам на всю машину 105кВт вам нужно 40кг R22 +/-5кг. итого на один контур 17-20 выходит, а Вы получается залили 13 (?). При всех прочих (блок чистый, испаритель в приточке чистый, расход воздуха есть, нагрузка и т.д) можно попробовать еще добавить.
kenji , устойчивая жидкость, это отсутствие пузырьков вообще или они допускаются? Просто нет ресивера в системе и стрёмает перезаправить. Залили, да, не более 13кг.
Если перезаправлен, то почему пенится в стёклышке? Фильтр стоит после стекла и если он забит и дросселирует, то на жидкой фазе до него это не должно проявляться. Если не прав, растолкуйте. Опять же, не пойму: если пенится в стекле, то конденсация не завершена и переохлаждение, по идее должно практически отсутствовать, а у меня оно большое... :(
фильтр после стекла :o оп....па! Тогда ничего не понимаю. Вы сказали многоэтажка? какова длина трассы и перепад по высоте между наружным и внутренним блоками?
Длина трассы 6-7м, приточка стоит рядом. ККБ именно двухконтурный. Второй контур тоже ведёт себя не адекватно - в стекле то пена, то пусто с амплитудой 20-30с. Пульсация ТРВ? Но со вторым пока не занимались, пытаемся первый правильно запустить. Ибо тут хоть ТРВ новый, не крученый :)
motokoks пишет:
конденсация - 64,6С (25,78Бар)
"Стёклышко": постоянная пена.
Перегрев: кипение - 1,7С (4,27Бар). Конденсация - много. Перезаправка + вместе со "стеклышком" - азот в контуре.
В курсе, что могли оставить азот в контуре, т.к. на выходе компрессора ОК и ТРВ в обратку не пускает?
Перегрев мал. Заливаете компрессор жидкарем
По неопытности сразу не обратили на недостаток масла в картере компрессора. У Вас на стекле в компрессоре его вообще нет, ниже уровня или пенится? При утечке, как правило, теряется только незначительная часть масла.
как правильно его долить? Традиционно. Если нет специального приспособления для заправки масла, то вакуумируете баллон (кетайский, без обратного клапана, как писал DDAVID :D ), набираете туда масла, давите фреоном, потом, перевернув баллон, дозаправляете масло на всас.
Вакуумировали с обех портов на компрессоре (нагнетание и всас).
Масла не видно вообще, только редкие брызги. Я предполагаю, что утечка происходила продолжительное время, при работающем контуре. Масло циркулировало и могло его выгнать не мало?
Мнения по количеству хладагента разделились... Обозначьте мне порядок дальнейших действий. Первоочерёдность долива масла - очевидна. Можно попробовать определить наличие неконденсирующихся примесей?
А вся бодяга замерялась с закрытой крышкой? Вентиляторы куда надо крутяться?
Если стекло после фильтра то забудьте про него, даже можете изолентой заклеить что бы не смущало. И таки да, остановите систему, вентиляторы включите и повесте коллектор, а там уж смотрите, совпадает давленье с температурой уличной или нет.
Ненене, только ТРВ, только хардкор! На полную его и термобаллон на нагнетание.
Спасибо за помощь, но этот мануал я изучал. Не понятно, это на один контур или на два количество указано? И расчёта долива на удлинение трассы не нашёл, хотя трассы там той 6-7м...
motokoks пишет:
Вакуумировали с обех портов на компрессоре (нагнетание и всас).
У Вас похоже, судя по фото желтый шланг не к тому порту на роталоке подсоединен. При открытом роталоке этот порт перекрыт. А он у Вас, роталок открыт был ? Или в среднем положении?
Роталок был призакрыт, для открытия сервисного порта. Там и вариантов-то нет особо: второй штуцер на роталоке постоянно связан с компрессорными входом-выходом и золотника не имеет.
Фреон где брали? Такое впечатление что вместо R22 в контуре какая-то жуткая смесь по параметрам ближе к R410 . Остановите контур замерте давление в контуре температуру конденсатора и цифры в студию
СТОП!!!
Тут вы в точку - фреон действительно дешёвый "китай"!
Дело в том, что в этом же здании установлено около 80шт канальников LG 60-ток. Которые дерьмовейшего качества китайской сборки (при их пятилетнем возрасте, уже у десятка лопнула труба на месте сгиба у компрессора и у трёх лягли компрессора вообще, а течь через порта с пластиковыми заглушками мы уже вообще считаем нормой). Так вот, ввиду жлобства собственник здания сам закупает R-22, естественно самый дешёвый. Его-то нам и выдали для ККБ!
Может начать сначала - откачаем дешман обратно в баллоны, дольём нормально масла и начнём заправку фирмой? Ваши мнения!
На каждый контур 14 кг +/-
Вентилябры сфазированы с компрессором, так что если маслают не в ту сторону, значит ктойта капалси.
Бразильцы херачат эти ккбшки, будто на футбол опаздывают, качество... хуйтек какой-то.
Связавшемуся с ними светит полноценная половая жизнь, роль зависит от уровня... либо он их выипет, либо они его заипут :)
Гайки роталоков отвинчиваются, трв виснут, пускатели гавно, шкивы надо микрон в микрон сажать, иначе ремень в неделю... анальный кондей.