Есть несколько колонников от чудной конторы MB-офисная техника,которые на данный момент требуют дозаправки. Предупреждая первый же ответ - нет,выкинуть их нельзя, другого ничего нет и дети в аудиториях сдохнут без них. : )
Колонники на 48000 бту, массы заправки на табличке нет. Чего делать и как быть? Где-то в архиве попадался аналогичный вопрос,но там речь шла про 22 газ и немного другой кондей. Зато была славная мысль про то что это ballu доисторической эпохи. Из тех каталогов,которые смог найти - ничего похожего нет.
Чего делать и как быть? Заливать 2.5-3 кг и далее при выключенном компрессоре жидкими порциями по 100-200 грамм присовывать в всасывание?
ЗЫ Есть еще кассета от той же конторы,но она на r22 и,кажется, на 24000 бту - аналогичный вопрос. но здесь как-то проще - хоть в газовой фазе можно на включенном добавлять.
По 24-й кассете, вроде они с Midea, заводская заправка 2600 грамм, на 5 метров трассы, свыше пяти метров 65 грамм на метр.
Колонники, думаю то же оттуда, 48-й , что R407C, что R22 заводская заправка 3100 грамм, тоже на пять метров, свыше - 90 грамм на метр.
Проверить вальцовочные соединения, все отвакуумировать, посчитать кол-во френа, сбросить по весам.
А стандартная процедура не катит - чистка-мойка-проверка утечки-дозаправка по перегреву?
ЛЮБОЙ многокомпонентный фреон можно заправлять жидкарем на всас, только без фанатизма.
Если на 407-м, то так же как и 22-м, на всас, только жидкарем из баллона, таким образом регулируя подачу вентилем на коллекторе, чтобы фреон испарялся в коллекторе и шланге а не шел жидкарем до компрессора..
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Смотрите на внутрике, наружке шильд. Должны быть. 407 фреон многокомонентный, поэтому полный слив старого и по весам заправка нового.
Шильдики есть,веса нету. просто тип хладагента указан и все.
Цитата
По 24-й кассете, вроде они с Midea, заводская заправка 2600 грамм, на 5 метров трассы, свыше пяти метров 65 грамм на метр.
Колонники, думаю то же оттуда, 48-й , что R407C, что R22 заводская заправка 3100 грамм, тоже на пять метров, свыше - 90 грамм на метр.
Проверить вальцовочные соединения, все отвакуумировать, посчитать кол-во френа, сбросить по весам.
Вас принял,спасибо огромное!
Цитата
А стандартная процедура не катит - чистка-мойка-проверка утечки-дозаправка по перегреву?
ЛЮБОЙ многокомпонентный фреон можно заправлять жидкарем на всас, только без фанатизма.
Если на 407-м, то так же как и 22-м, на всас, только жидкарем из баллона, таким образом регулируя подачу вентилем на коллекторе, чтобы фреон испарялся в коллекторе и шланге а не шел жидкарем до компрессора..
просто надеялся на более быстрый вариант с известным весом. спасибо!
Начало проблемы - обмерзание испарителя. фильтры чистые,испаритель чистый,вентилятор (анемометра нету) чисто на вид работает точно так же как и на соседних аналогичных колонниках.
фреон слил, попутно устранил залом на всасывании - срезал кусок 3/4, впаял полуметровое колено бОльшего диаметра.
залил 3 кг, ток - по 6 ампер (трехфазный аппарат) при норме 9.
результат - давление испарения около 4х, соответственно рубится по датчику на испарителе каждые несколько минут. наружняя температура - 22-25, в помещении - 23-25.
выкинул на пробу датчик с испарителя наружу - минут за 10-15 непрерывной работы обмерзает всасывание у компрессора и гайка. на выходе с испарителя температура воздуха около 4х градусов.
внутри иней появляется только на части калачей испарителя - есть подозрение что как минимум одна из секций не очень функционирует.
собственно,вопрос - я правильно понимаю что проблема с теплосъемом с испарителя и,возможно, с самим испарителем (кусок говна в пауке)? система до обмерзания испарителя шатко-валко работала, предыдущие хреоноливы туда залили аж 4 кг минимум.
в принципе есть возможность воткнуть другую бэу внутрянку - есть шансы что поможет? : )
Одна вроде как. вентиляторов - 2.
а в данном случае это роль играет? переохлаждение-то,я так понимаю,в норме - с объемом жидкости в испарителе проблем нет. : )
В испарителе жидкости не может быть в принцЫпе ... Вот в конденсаторе .. то да . И ПО связано так же с количеством жидкости в конденсаторе , а не в испарителе . Как то так . ;)
дядя Сережа , там испаряется насыщенная парА или парО жидкастная смесь .. ну очень насыщенная , которая начинает распыляться после дросселирующего устройства .. тип того ... или как то так .
Тролли-буквоеды. : ))
В общем после замены внутреннего блока пациент как-то стал живее. заправил на 200 грамм меньше.
Ткип немного повысилась,но все равно болтается ниже 0, труба не обмерзает(температура трубы рядом с кранами - около +4), испаритель за цикл замерзнуть не успевает - в общем,решил оставить и посмотреть что будет дальше.
а что там должно быть? : )
динамика на них точно есть - при выключении кондея сопротивление падает с 25 до 12-16ком.
я в первой итерации не особо думая просто содрал этот датчик с другой дохлятины (трубы какой-то негодяй унес,внутренний для вентиляции оставили) и впихнул - ноль эффекта,как и ожидалось. но там видна была неравномерность в работе испарителя. здесь вроде стало симпатичнее.
к низкому давлению-то он все равно никак не относится,как я понимаю - эт скорее проблема с теплопритоками и размером испарителя?
эммм... там если перечитать мою писанину выше - проблема была не столько с обмерзанием испарителя,сколько с обмерзанием газовой гайки и далее до компрессора. испаритель мерз крайне неравномерно - но,видимо,как раз калач с датчиком подмерзал.
номинал датчика при +4 (или сколько он там за обмерзание считает? ) какой должен быть в данной модели? потому что сравнивать толком не с чем - все что стоит,поставлено полностью через жопу и работает уже не первый и не второй год через нее же.
А есть возможность более точные данные предоставить?
Интересуют:
LP, ПГ
HP, ПО
Т нагнетания
t возд. до, после испарителя.
t наруж.
Тут, могу предположить, два варианта.
Слабый испаритель - не обязательно забитый, конструктивно. Внутри всего 23С, а перед испарителем может и менее, на полу стоит. Площади испарителя не хватает. Для понимания надо видеть Т нагнетания, ПГ. Оба б/у. Внешне чистые, а внутри забиты могут быть, тот первый сильно, а второй немного - это тоже вариант, который усугубляет.
Слабый ТРВ - или проще, забитый капилляр. также надо видеть Т нагнетания, ПГ.
Но тут скорее первый вариант. При уменьшении кол-ва фреона, увеличиваем ПГ, тем самым спасаем от залива. Будет жарко - добавляем, чтобы ПГ был в норме. Вроде так?
Химия нужна, и терпение нужно. Снять ТО положить, побрызгать водой, подождать, пробить керхером, нанести химию, подождать, пробить керхером хорошо, затем снова и снова с двух сторон. Долго и нудно, но результат таков. До мойки скорость на выходе 1,8 м/с, после мойки 6,7-6,8 м/с. Вот так. А внешне испар был относительно чистый. Так то.
Так. : )
1. SSA - спасибо огромное - вроде похоже на то что я намерял. т.е. при отключении "на ходу" датчик кажет около 25ком,потом начинает падать до 12-16ком.
2.Azar - не,сейчас пока возможности манометры подцепить нет. сегодня добрался до старого внутреннего блока - просто посмотрел на испаритель еще раз - никаких соплей на нем нет. лопасти вентилятора тоже с легким налетом пыли,ничего серьезного. в принципе речь идет о серверной - там особо и грязи-то как таковой нету.
по перегреву раньше писал -
Цитата
Ткип немного повысилась,но все равно болтается ниже 0, труба не обмерзает(температура трубы рядом с кранами - около +4)
переохлаждение,увы,не замерял. : (
при первой попытке температура на входе внутреннего блока была +24+26,выход 5-6.
при второй - так же. сейчас в районе +21+22 на входе - вроде тоже работает более-менее стабильно.
Обычные сплиты поэтому для серваков не очень подходят. испары у них слабые, больше надо на типоразмер, тогда всё более менее нормально будет.
Один из выходов в данной ситуации - уменьшить кол-во фреона, что Вы и сделали.
Ну я,собственно,такой же вывод и сделал покопавшись в архивах.
хотя в данном случае проблема не в том что это бытовуха, а в том что она через назад поставлена. в помещении - один кластер,который "на ХХ" выдает около 5-6кв. при вывешивании на него задачи - еще около 1.5-2кв в плюс. комната,правда,в глухом дворе с южной стороны (но зато без окон). и в этом помещении стоят 2 этих самых MB-14,причем стоят откровенно криво - на вход одному дует собственно жопа кластерной стойки,а второй чуть ли не в холостую гоняет воздух (вот его,собственно,и чинили).
Односкоростные венты на всех OEM-ах Midea. как результат низкое кипение из-за низкой конденсации, при невысоких температурах на улице, что приводит к защите по обмерзанию. Лечится регулятором оборотов. Правда у вас два пропеллера.
Если ты можешь исправить последствия своей ошибки. здесь. и сейчас - ты еще не ошибся. (Вантал)