С 410-м, так пишут, применяют полиэфирное масло. оно мгновенно "напитывается водой". После замены теплообменника нужно отмыть систему от старого масла и остатков фреона. Как это делают?
Дайте наводку кто грамотно может промыть и заправить масло и фреон?
Какое масло искать?(марка\название) порядок цены?
Нужно ли менять фильтр (врезан штатно) после пайки-заправки. перед пайкой блок не работал.
Спасибо за помощь
Да нет ещё всё в целости, но фреон сохранить не получается. Как паять ТРВ и теплообменник, резать трубки и сохранить фреон. Про масло в инете такого написали, тоже всё под выброс, новое заливать. Какое лить не понятно, сижу читаю.
2 PanasRuss
Не читайте советских газет, т.е. всего того, что пишут на авоке, соке и аирконе по поводу ТН. Это всё теоретики, начитавшиеся статей про ТН. Может кто-то из них и видал вблизи окоп или танк, ТРВ то есть, ходил в атаку, но что-то подсказывает мне, что родом они из сплитчиков, установивших некоторое количество сплитов с опцией ТН. (Господа теоретики, не пинайтесь, я сам такой же.)
Раз уж вы ввязались в эту бодягу с ТН: имхо с маслом заморачиваться ваще не надо, да и с заправкой 410 тож. Если трасса хладагента меньше 5 метров, должно хватить того, что есть в ККБ. Соберите сначала контур, включив в него охладитель жидкости, опресуйте его, свакумируйте, и потом открывайте вентили - любой сплитчик знает это лучше меня. Я же вижу здесь проблему, как правильно подобрать охладитель жидкости (испаритель то бишь), какой капилляркой его запитать, и - самое отвратительное - как это интегрировать в имеющиеся мозги купленной машинки. Имхо, проще их выкинуть и купить какой-нибудь там карел.
Успехов!
ЗЫ. С расчётом капиллярки могу помочь.
Я уже определился с паяным пластинчатым теплообменником (куплен), капилярку внедрять просто некуда. ТРВ на 410 уже тоже нашёл (куплю сегодня) Алко TX3-Z36 (как оказалось большая редкость). Мозги трогать не буду. пока ничего не противоречит их нормальной работе. Произведя 100 звонков я осознал, что мой 410 эвакуировать в вакуумированный сосуд это большая проблема. Когда людям объясняешь, что конкретно нужно, половина сразу устраняется. С лохами, ясно дело, работать приятнее. В азоте не паяют вообще, а зачем?!?
Те кто берётся просят только за работу (4 паяных шва+заправка) от 15 до 20 т.руб. Соизмеримо со стоимость полного комплекта для пайки, заправки, балона с 410. До последнего времени думал, что это стоит копейки, но факт.
Мозги трогать не буду. пока ничего не противоречит их нормальной работе
Интересно, как это не противоречит?
Добавляется ещё один теплообменник, пластинчатый, в который требуется воткнуть как минимум два датчика: датчик давления кипения хладагента и датчик температуры теплоносителя. В какое место имеющихся мозгов направить сигналы (один управляющий, другой аварийный) от этих датчиков? Команды на вкл/откл соленоидов пластинчатого т/о откуда взять?
Впрочем, я тут дилетант. LordN, ttt - можно ли тут как-то схитрить и обойтись имеющимися мозгами?
Я тоже еле отслеживаю. Надо было PanasRuss'у оставаться в одной теме, а не дробить свои заморочки на разные тёрки в разных форумах.
Насколько я понял, человек закопал у себя на участке 400 метров трубы для глюколя и купил сплит с опцией ТН 8 кВт. Добрые люди (кажется, это был джеткул) посоветовали присовокупить к сплиту пластинчатый т/о в параллель т/о наружного блока, чтоб забирать тепло из глюколева контура, не переделывая при этом наружный блок. Так, кажется. И чтобы летом т/о наружного блока использовать как конденсатор. (Хотя нафига? Можно летом греть грунт, а штатный т/о нарблока вовсе выкинуть.)
Отсюда вся эта бодяга с дросселем, соленоидами, адаптацией мозгов и пр.