Насколько сложно и опасно осуществить и какую схему ГО и автоматики (защиты) применить для подачи воздуха +10-12 градусов. Теплоноситель ВОДА 95 гр. (не гликоль)!
Ок. тогда такой вопрос. в каком положении будет 3-х или 2-х ходовой клапан, если к примеру 90% уйдет в байпас, а 10% на водяной калорифер с Тподачи=90 град. Ц и перепаде 10 К (10 - 0 град. Ц)?
Тогда надо иметь ПИ регулятор на смешанную воду и ПИ- регулятор на смешение воздушных потоков?
на практике реализовывали такую схему?
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
чтобы все корректно работало д.б. три регулятора. один для Тв(гор.вода), второй=Тв(воздушный смеситель), третий - обратка.
хотя можно обойтись и двумя - один на воздух, другой на обратку.
И как мы будем поступать в случаях с подбором прямоточных систем на +12 градусов? Поставщик подобрал (VTS), проектировщик заложил, монтажник собрал и дальше?
air_wave пишет:
Нереально трудно. Особенно когда за бортом 0 град Ц.
А в чем сложность? Если сразу подобрать на +10-12С калорифер, то можно и при типовой схеме автоматики ставить срабатывание капилярного термостата на +5С и спать спокойно.
Приключения с воздушными байпасами и кучей ПИ регуляторов будут только в случае переразмереных теплообменников...
Ну и криво сделанных смесительных узлах :D
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Вот и у меня не совсем получается. Самое сложное начинается при температуре воздуха выше 0-+5. На обратке стоит термостат на +15 (вода). По воздуху +5. Проблемы в том что либо воздух нагревается до +18-20 либо обратка идет ниже +15 и срабатывает защита. Заказчик не доволен (можно затягивать с платежами) со всеми вытекающими.
2 exelente
Можно настроить водяной калорифер на децл перепада даже при 95 град подаче.
Но автоматика уже не будет толком регулировать, когда потребуется 48 град.
И ненадо грузить авторитетами клапана, квс, расходами, балансировочниками, насосами, и пр. хренью.
Я прекрасно понимаю, в каких случаях стандартный узел выдаст нужные параметры, а когда его будет колбасить.
2 Арктик
exelente вам поможет.
Только напишите ему 40 параметров вашей приточной установки.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Приточек много. Там где +18-20 проблем нет. На 6 приточках требуется +12. Бренд VTS и будь она неладна (заказчик и поставщик спелись) фирменная автоматика. Расходы разные (сейчас не скажу 4-8тыс) и проблема выражена в разной степени.
air_wave пишет:
Только напишите ему 40 параметров вашей приточной установки.
Таки зя чито ви нас такъ ненавидите!? :D
Цитата
air_wave пишет:
Лев, там штатную автоматику нужно на помойку выкидывать. Г...но полное
Не правда, simens нормальная автоматика
Цитата
Арктик пишет:
Приточек много. Там где +18-20 проблем нет. На 6 приточках требуется +12. Бренд VTS и будь она неладна (заказчик и поставщик спелись) фирменная автоматика. Расходы разные (сейчас не скажу 4-8тыс) и проблема выражена в разной степени.
Я так понимаю, что установки уже куплены и как водится как раз 6 подобраны не правильно..
1. Рекомендую перепроверить подбор и при необходимости переделать смесительные узлы. При этом я уверен, что напор на входе в смесительный узел порядка 0.5 бар... При том, что приключения начинаются после 0.2..
2. Самый кардинальный способ борьбы с переразмереным калорифером - картонка на часть его сечения (попробуйте перед тем как волшебство творить вокруг установок) :D
Но конечно инертность картонка не уберет...
контроллеры синко RLU.
Галимые, без цифровых входов выходов на различные аварии.
C тупой программой для старта водяного калорифера. Без активной защиты обратки.
Я вот считаю, что правильно установленой капилярки вполне достаточно...
Цифровые входы-выходы не нужны практически всегда... Если не делается диспетчеризация...
А програмулина там вполне дееспособная... И ПИ регулятор на моей практике всегда корректно работает...
Можно и лучше, но зачем?
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Ваши земляки ваяют сегнетиксы.
В нем можно использовать адекватный софт для приточки. В котором предусмотрено поддержание воздуха на старте не +20 град (когда за бортом -25 град, а в канале +30 град), а +30...+35 град и постепенно уставка снижается до заданных +20 град. Тогда ПИ регулятор на ура выходит в режим без аварий по обратной воде, вероятность которых при использовании тормознутых приводов и дешевых перепадов давления очень высока.
Любую аварию завел в сегнетикс (лишь входов выходов хватило) и не надо никаких реле и лампочек на щит.
С RLU придется либо на реле, либо на Logo лепить еще кучу аварий для приточки-вытяжки.
И по цене сегнетикс дешевле RLU+Logo будет.
Просто Сименс синко раскручен. А на самом деле очень неудобная галимая штука.
Ну начнем с того что мы отлично знакомы и с Сегнетикс, и RLU 200 и RLU 700 и штатной автоматикой VTS c контроллером Simens но не RLU и обратку он поддерживать не способен, вот поэтому то и стоит на воду термостат. Сименс 700 считаем лучшим, 200 хорошим, Сегнетикс хорошим, капризным и неудобным.
Итог: Воздушный байпас это правильно, но пока или уже не совсем реально. А все остальные советы пока кажутся не профессиональными или некорректными.
2 Арктик
как будто термостат поддерживает обратку!
Вы хоть понимаете, что нужно для того, чтобы снять дельту 10 град без колебаний привода клапана и аварий?
Блокируйте защиту по размораживанию при Тнар>0.
Снижайте до минимума температуру подачи.
естественно привод д.б. 35-40 сек и перепад на клапане не 0,2 бара и не 2 бара, а тот, на который рассчитан ваш узел (д.б. правильно подобран квс трехходового и пр.).
Картонка опять таки рулит!
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Проблема не в автоматике, а в самом железе и в смесительных узлах о которых ни слова
задача +10 - это паркинги, где по СНИПу больше не нужно
каждый кто уперся в эту задачу становится умнее или просто обламывается
правы те кто упомянул байпас по воздуху, это по сути дополнительная глубина регулирования которой как раз не хвтатает. то есть вводится диапазон устойчивой работы при закрытом байпасе - наприемр до -10С, а далее байпас открывается и все до +10 работает прекрасно, вот только у ВТс такой штуки никогда не было
касательно картонки - увы не поможет
Радикальное решение . переразмеренный смесительный узел, способный выдать
график 40/30 только это уже деньги на насос и полная открытость по теплотехнике-гидравлике. Тут кроме немцев и нас опять все в секрете
Главная проблема - о которой никто не сказал четко
постоянное отключение приточки по аварии и риск грохнутся при блокировке защиты.
Чем все кончается по жизни - уставки поднимают до +13,,+15с и все заканчивается