Уважаемые господа, подскажите, кто устанавливал чиллера мощностью в районе 1 МВт - какие сложности в монтаже по сравнению с более "лёгкими" моделями (диаметры труб, арматура и пр.)
Спасибо за откровенность, коллега, это я в глубине души подозревал. Но размеры и масса (12х2,5х2,5 м, около 9 тонн веса) - проблемы транспортной компаннии и тех людей, которые будут его закидывать на 9-й этаж. С этим мы как-нибудь справимся, с божьей помощью, это уже совсем другая сказка). Хотелось бы узнать именно про специфику трубной разводки - трубы получаются 250мм диаметром, а также про соответствующую запорную и регулирующую арматуру. Очень не хочется попасть на деньги из-за неизведанных подводных камней.
Рабочий проект разрабатывается согласно СНиП (включая всякие ВСН и прочие) и ГОСТ. Принимается по ГОСТ.
Монтаж трубопроводов производится по СНиП, монтаж, наладка и приемка-сдача производится согласно СНиП и сдается по актам ИГАСН + формы КС-2 и КС-3 и конечно же исполниловка. Не забудьте приложить рабочку.
Трубы и запорная арматура принимается согласно ГОСТ.
На такой диаметр проектировхики должны разработать и назначит крепление трубопроводов.
Не забудьте про технолочические байпасные линии и проверьте (по факту) строительные проемы, возможно придется голову лолать как заносить теплообменники и насосы, а баки придется варить по месту - в помещении ХЦ.
С ув. :fire
Несогласен-возражай,
Возражаешь-предлагай,
Предлагаешь-делай,
Делаешь-отвечай!
*******************
Не пытайтесь спорить с идиотом, иначе вам придется опуститься до его уровня, где он вас задавит своим опытом
merchendayzer пишет:
Очень не хочется попасть на деньги из-за неизведанных подводных камней.
скажу вам по большому секрету и еще более откровенно, что в большинстве случаев на деньги попадают не из-за подводный камней, а из-за неисправной надводной "крыши".
1. Внимательно изучить схему обвязки чиллера, которую предлагает изготовитель чиллера.
2. Не полениться и самому приехать на объект и все проконтролировать.
Байпас, воздушники, термометры-манометры, фильтр, реле протока и т.д. все это должно быть смонтировано. Трубы не должны мешать обслуживанию чиллера.
Цитата
vko пишет:
Но размеры и масса (12х2,5х2,5 м, около 9 тонн веса) - проблемы транспортной компаннии и тех людей, которые будут его закидывать на 9-й этаж.
Неправильный подход! Залезут на крышу чиллера, наступят на решетку вентилятора и заклинят его. Все проверяйте, если
Цитата
vko пишет:
Очень не хочется попасть на деньги из-за неизведанных подводных камней.
merchendayzer пишет:
Хотелось бы узнать именно про специфику трубной разводки
С учетом диаметров трубопроводов и габаритов здания на мой взгляд следует обратить внимание на место размещения компенсаторов линейного расширения и проходы между помещениями и вообще узкие места со скоплением инженерных сетей. Красиво нарисованная в проекте схема совместной прокладки через стену воздуховодов, трубопроводов и кабельной продукции в живую бывает не реализуема по причине конечных габаритов возможного прохода, приходится выкручиваться на месте. То же относится и к разводке воздуховодов в помещении вентиляционных камер. Бывает приходится как обезъяна под (над) воздуховодами лезть, чтобы добраться до ЦК.
narkom пишет:
Внимательно изучить схему обвязки чиллера, которую предлагает изготовитель чиллера.
там нет ничего интересного, уж поверьте мне)))
2 OGE
самое главное - это прочерченный ХЦ, во всеми видами, привязками и размерами! Прочерченные коллектора, насосы и теплообменники с зонами обслуживания + всякие задания на фундаменты, подвод электрики и прочие! Вконце концов трап (см. раздел ВК)!
а то что вы пишете - ну будет ось, будет две трубы по этой оси, будут потом эти трубы заложены.... а горизонтальная разводка до фанкойлов - волосы.... до цк - тех зона.... в чем проблема? какие смежники?
С ув. :fire
Несогласен-возражай,
Возражаешь-предлагай,
Предлагаешь-делай,
Делаешь-отвечай!
*******************
Не пытайтесь спорить с идиотом, иначе вам придется опуститься до его уровня, где он вас задавит своим опытом
narkom пишет:
коллега, поделитесь бесценным опытом, как вы умудрились вложить в мои уста и потом процитировать мно не сказанное, вернее, сказанное не мною?
vko, сие есть определенный эффект имеющих место быть странных преобразований, покрытых жутким мраком, таинство происхождения которых пока еще достаточно не изучено :)
В монтаже:Машину ставить первой всегда,Заказчик это первым должен у вас осознать, а потом уж всякие насосы, Т/О и прочее мешающее саму машину устанавливать оборудование и не пускать других подрядчиков с их лотками, водостоками и прочим.Вы первые дабы им не демонтировать-вони много и ругани.
Про не стукать 9-ю тоннами и не пишу.
И еще- штатные виброопоры "пропускают" шум на конструкции,(у нас это был верхний техэтаж- ниже офисное здание), пришлось приподнять машину и добавить допвиброопоры(резиновые).Правда нам и плавающий пол не совсем плавающий сделали- простукивал через неплотноуложенный слой изоляции в пироге и "сосульки"верхнего бетонного слоя стучали по перекрытию, но под машину все равно допопоры.
Перед снятием с трака, проверьте давление в фреона (моноблок) или азота (с выносным кон-м) контурах. Чтоб было о предъявить претензии...
Не забудьте заставить сварить траверсу с числом ушей под каждую обозначенную проушину на машине. Транспортникам и т.д. пох абсолютный, а раму может сложить или конденсатор покорежить, или трубки поломать.
Вибровставки под воду не забудьте. Иначе, от мелодичного пения чиллера будут танцевать во всем здании.
Размещайте чиллер так, чтобы компрессор можно было демонтировать и поставить. Бывает все.
Следите за установкой. Акыны любят придерживать чиллер при установке за любую медную трубу. Последним это не нравится.
Запорную арматуру на таких диаметрах выбирайте такую, чтоб ее можно было через год закрыть/открыть в одиночку. Желательно не шаровую, если чиллер на воде и ее сливают на зиму. Традиционно закрытый шаровой кран зимой рвет, как мокрый картон.
И адм.-хоз вопрос забыл подкинуть: АКТ об установке машины на место монтажа составить обязательно, но осмотреть на потеки, царапины и что её только внешний осмотр провели указать в акте обязательно, желательно с привлечением третьей заинтересованной стороны(Зак или кто еще, лучше Зак)
ну и компрессора:"компрессор можно было демонтировать и поставить", с учетом, что его тащить\нести будет не один человек, и что б еще и не уронил\стукнул.Не 700 мм проход!
Предыдущий мой пост больше касается машин с выносным кон-дом.