Чтобы кондиционер (фреон R410A) не вышел из строя в результате утечки фреона,
достаточно обратить внимание на датчик давления LP:
LCB-DA104
061F7223
8 190 PL
ON 0.05 MP 2.5
Danfoss
SAGlnoMIYA
На торце корпуса:
SAGlnoMIYA
71
JAPAN
Поведение этого датчика необычное - c триггерным эффектом.
При атмосферном давлении датчик может быть замкнутым или разомкнутым,
в зависимости от давления, которое было приложено к датчику до атмосферного давления.
1 - Если подать отрицательное давление от вакуумника на датчик, то слышен щелчок, датчик размыкается.
2 - Если отключить вакуумник, то давление атмосферы (101325Па) не замыкает контакты датчика.
3 - Если приложить 10 Бар, то слышен щелчок - датчик замыкает контакты.
4- Если убрать давление 10 Бар, то при давлении атмосферы (101325Па) контакты остаются замкнутыми.
Проверено дважды 1-4 и 4-1 операции.
Датчик срабатывает как поляризованное реле!
Датчик исправен, работает с гистерезисом +/- 0.5 Бар, около точки 0.5 Бар.
Получен официальный ответ от технического специалиста Danfoss.
"Параметры реле низкого давления LCB-DA104:
Включение
P= 0,5 бар,
Отключение
P= - 0,3 bar,
Автоперезапуск,
Контактная группа SPST(NO)".
Схема:
Зачем этот датчик LP установлен заводом в кондиционере
Mitsubishi Electric PU-P140YHA (фреон R410A),
который круглый год работает на серверную - ?
https://holodforum.ru/showthread.php?t=34711&page=2
На соседнем форуме на этот вопрос не смогли ответить в течение года.
За это время был обнаружен другой датчик LP:
lcb-ja155 0.05 no -0.03
c аналогичными параметрами у DAIKIN RR125B8W1B (фреон R410A).
Значит это не ошибка на заводе.
Более того, этот датчик LP у DAIKIN шунтируется замкнутыми контактами доп. термостата (-30С) в зимнем пуске, термобаллон которого расположен на трубе всаса.
Т.е. кондиционер остановится по аварии LP, тогда, когда Тул<-30C.
https://holodforum.ru/showthread.php?t=37354&page=2
Наверное, в датчике LP на отрицательное давление и блокировке датчика LP есть глубокий смысл.
Но на практике, при утечке фреона, заканчивается масляным голоданием и жареным компрессором, пробоем обмотки.