Здравствуйте ребята я новичок на этом форуме, сам из КУБАНИ. У меня такая ситуация . Мы занимаемся продажей , установкой и ремонтом(с малым опытом т.к. живу я в станице и объемы у нас небольшие ремонта) сплит-систем только бытовых. И частенько приходиться устанавливать чужую технику(восновном САМСУНГ,ЛЖ,ДЖЕНЕРАЛ КЛИМАТ и.т.д.).Потому как мы этим всем неторгуем, (у нас MBH,TOSHIBA,McQuai и.т.д.) И очень часто за последние два года ( восновном из за превосходного качества этой техники) приходиться сталкиваться с такой ситуацией, после установки и монтажа сплит-системы "ЧУЖОЙ" выявляется заводской брак.В некоторых случаях его впринципе можно было бы выявить(естественно потеряв на этом драгоценное время особенно в сезон) и до установки а в некоторых это не представляется возможным чтоб на все 100% быть уверенным , например когда слегка подтравливает кран и при этом невозможно свакумировать систему.
И так. Внимание вопрос. Входит ли в обязанности монтажника проверять сплит(досканально) перед установкой.
Это то понятно. У нас имеется такой пункт в договоре на монтаж. Но еще такой момент там прописан-Что невозможно проверить сплит-систему несмонтировав ее. НЕЛУКАВЛЮ ли я перед клиентом? Когда происходит такая тема то заказчик начинает гнать А ПОЧЕМУ ВЫ ЕГО СРАЗУ НЕ ПРОВЕРИЛИ и денег за монтаж нехочет давать, неговоря уже о демонтаже и дальнейшем монтаже.
Да и вообще кто нибудь проверяит сплит перед монтажом?
Если бы заводы проверяли ВСЕ блоки перед отправкой :| ...
Мы, например, после нескольких весёлых :evil: случаев "монтажа-демонтажа-снова-монтажа другого-нар.блока" стараемся проверять, т.е. до выезда, на базе делать пробный пуск тех кондеев, у которых наружник стоит в "проблемном" месте, т.е. доступ к которым требует вышки, альпиниста и т.п.
Для "предмонтажной" проверки собираюсь сделать (а лучше бы - купить готовый) комплект быстросъёмных шлангов для межблочных соединений основных размеров. Буду признателен за любую инфу по этому вопросу.
Ну а проверить шрёдер у китайца - это святое. Правда, это возможно если заглушка медная, а не пластмассовая.
Ещё никогда тебя Заказчик не ловил на том, что упаковка кондюка вскрыта и вообще - "чё ты мне кондюк б\у суешь?"
И вообще, ребята, работайте с фирменным оборудованием, а всякие LG, SAMSUNG и иже с ними оставьете в прошлом. И не надо будет доп. проверки делать.
_____________________________
Очень не люблю Toyota Prado 120
Базе:
По поводу своей (т.е.мною проданной) техники я не переживаю.Гарантийные обязательства в своей фирме я поставил на 100% уровень, вплоть до замены и дальнейшей уценки.А на счет проблемных мест то их у нас минимум т.к. я нахожусь в сельской месности и у нас восновном часники.А по поводу шланг конечно идея но опять же это потеря времени. Может и вправду несвязываться с вышеописанной Ильей техникой.
Я вообщето планирую в этом году заняться вплотную продажей и возможно мне неприйдется брать чужие кондеи на установку а только успевать устонавливать свои (ДАЙ БОГ!!!)Потому что по прошлому году у меня вышло 50/50.Но я мотался по монтажам и в офисе небыло грамотного продавца.Лето покажет , главное что бы оно было жаркое!
База пишет:
Если бы заводы проверяли ВСЕ блоки перед отправкой ...
Полностью согласен! Какие могут быть претезии от Заказчика к Вам (инсталлятору). :sor
Пусть предъявляет их своему поставщику оборудования или заводу. Уж если ЗАВОД-ИЗГОТОВИТЕЛЬ не проверяет все блоки, то почему это должны делать ВЫ???
Подобной проверкой должна заниматся сервисная служба, а не монтажник. И это дополнительные деньги. Если Заказчик не оговаривал и не оплачивал "дополнительную проверку" заранее, то Вы НИКОМУ и НИЧЕГО не должны!!!
Тем более, что Вы просто не имеете права нарушать целостность упаковки и производить разничные манипуляции, не связанные непосредственно с монтажем! :book
Есть частые проблемы с заводским браком? - ну так по-этому и кондюки дешевые :sor
С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
Denni пишет:
Тем более, что Вы просто не имеете права нарушать целостность упаковки и производить разничные манипуляции, не связанные непосредственно с монтажем!
А где это прописано что я как инсталятор неимею права и.т.д.?
Да ни где. Ув. Denni наверное шутит. Если речь идёт о малых сплитах, то целостность упаковки внутреннего блока (как правило) нарушается при продаже - для проверки внешнего вида и комплектации приходится прорезать заводской скотч. Упаковку нар. блока можно снимать и одевать многократно без особого ущерба её целостности.
Если с кондеем проделываются вышеописанные манипуляции, то естественно - с ведома и с одобрения заказчика и в целом за монтаж берётся больше, чем обычно. В некоторых ситуациях без предварительных подобных манипуляций я просто не возьмусь ставить дешевую мыльницу.
lyahmisha пишет:
А где это прописано что я как инсталятор неимею права и.т.д.?
Ессесно нигде. Да и на кондеях нет пломб, насколько я знаю. НО лично мне бы, как конечному покупателю, ОЧЕНЬ бы не понравилось, что мне ставят распечатанный кондей (якобы после проверки). Проблемы с кондеем - верните по гарантии. Будете проверять каждый на стенде - прогорите нафиг! (это экономически не выгодно)
Кажды покупатель отдает себе отчет, что покупая дешевую вещ, нечего расчитывать на супер качество.
Если Вы смонтировали кондей Заказчика и на конечной стадии выяснилось, что он бракованный - проблема Заказчика. Вы ведь же свою работу выполнили, не так ли?
С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
Мужики! Как бывший руководитель АСЦ по LG. PANAS. SAMSUNG могу заявить, что проблемы с первым пуском есть только у последнего. Причем бояться нужно всех от 7 до 48. При чем спать спокойно нужно только после первой недели работы кондея. Утечки сплошь и рядом. Так что проанализируйти ситуацию - может это закомуфлированные косячки монтажников? :)
Аналогично.
По пошлому году чутьли не каждый второй САМСУНГ был с косяком.Это и П.Д.У. светился как елка и компрессора и краны и дырки в испарителях и мозги парили и утечки в наружке и беличье колесо винтообразное и.т.д. И что самое интересное не только китай но и корея.Да я неспорю что в процентном соотношении мы их установили больше чем тежи ЛЫЖИ,ДЕВЫ,ГЕНЕРАЛОВ КЛИМАТА и.т.д.Но небыло у нас не с одним из них проблем столько сколько с САМУНГОМ.
Именно 24-е гнусмасы 2006 года. Мы их установили значительно меньше чем других брендов (т.к. не продаем их), и только у них летят компрессора. Можете не расказывать про кривые руки - это не тот случай.
А в чем же кривизна рук? При нынешнем прогрессе в оборудовании и инструменте хоть ногами монтируй.Хотя если конечное стоимость вашего оборудования и инструмента сводится к 500-1000$максимум то тогда все понятно.
А компрессора на 9й модели.Но не так часто как все остальное.
за последний год-два насмотрелся и наслушался всякого. и на новые компрессора без о.к.(вернее он там внутре есть, просто лежит, не прикрученный 8) ) и компрессора качающие в обратную сторону и про т/о которые пару месяцев работают а потом растворяются в фреоне т.к. масло - голимая кислота а толщина трубок чуть толще фольги на шоколадке...
ща все кому не лень кондеи лепят, а при нонешнем развитии печатного дела можно что угодно на корпусе написать, хоть самсунг, хоть лыжа, хоть витёк...
А нельзя ли не скопом , так сказать , а по отдельности оконкретить неисправности скажем Дженерал климата - как то за три года продаж - не было отказов ни одного , из какого количества сколько и чего сломалось ? Если приведете такую статистику ( точную , а не голословную ) - думаю всем было бы интересно . Самсунг 24 в 2006 попался неисправный 1шт. - не появлялся с платы сигнал на запуск компрессора , отдельно внешний блок работал исправно и даже довольно тихо . За последние годы продал и поставил очень много Дженерал электрик , сделанных на Самсунге - безупречная техника , что одиночные сплиты , что двойные мульты . Так что даже и не знаю на что так сказать грешить то можно ?
С уважением Hamster1 :sor
Статистика примерно такая - прошлый год примерно -8-10 шт было поставлено 24-к из низ у трех заклинило компрессора, у одного дырка в конденсаторе, частенько наблюдались случаи периодического "вылетания" капель воды из внутреннего блока. Про Дженерал-климат претензий пока нет, да и кто тут про них говорил?
Цитата
hamster1 пишет:
Дженерал климата - как то за три года продаж
Вы и 2007 -й считаете? или эта техника действительно такая древняя? :D :)
Я почти 3 года наблюдаю на интереснейшем подземном полигоне работу нескольких сотен кондиционеров разных марок в практически нечеловеческих условиях эксплуатации . Так что если интересно - могу составить примерный рейтинг по отказам . Это не калометрические испытания в камере , а реальная эксплуатация оконников и сплитов круглый год без выключения при высокой запыленности . А для веселья можно попридумывать названия составным кондиционерам : FUNAI - ENIEM , FUNAI-NATIONAL , GENERAL ELECTRIC- LG ,GENERAL ELECTRIC- ELECTRA , ENIEM - PANASONIC , GENERAL CLIMATE - ELECTRA , TOSHIBA - PANASONIC и т.д . - все не упомнишь .