Уважаемые коллеги , хотелось бы узнать ваше мнение по следующему вопросу :
Все таки произойдет ли реальный массированный выход Китайских брендов на Российский рынок в 2005 году или нас ждет засилье известных брендов , собранных в Китае ? Или выход «китайцев» отложится до торжественного момента когда кто либо из Китайских многопрофильных гигантов типа Haier не создаст в Москве представительство а ля LG или Panasonic для продвижения всего спектра своей продукции (телефоны , компьютеры , стиральные машины , кондиционеры и т.д. ) с такими же огромными затратами на рекламу как у LG и Panasonic .
P.S.
Интересно сделает ли г-н Литвинчук в своем отчете за 2004 год разделение на количество проданных «китайцев» из числа Китайских брендов и проданных «китайцев» из числа Японо-Корейских брендов ? Очень любопытно было бы взглянуть на данное сравнение .
Уважаемый , uralm , речь идет не о выходе на ваш рынок 10-и новых "китайцев" , а о продаже их в количестве близком к LG и Samsung .
Если в России в год продается всех "китайцев" тысяч 70 , то это не засилье , а слабые попытки .
А несколько пошел на спад почему как вы думаете ? Не прижились из за качества или все таки из за отсутствия рекламы и осторожному отношению клиентов к китаю ?
Это классика :-)
Для такого роста нужно несколько последовательных лет присутствия на рынке полновесного представительства соотв Производителя, изрядные нарастающие рекламные бюджеты в течение этих нескольких лет,
и создание (в партнерстве с сетями и дистрибуторами) инфраструктуры по продаже и обслуживанию.
Все три компоненты важны ИМХО.
Пока этого не будет сделано, будет складываться ощущение, что бум уже прошел :-))))
А он еще и не начинался, ув uralm, то ли еще будет.
Однако очень трудно, уважаемый Resus, разделить брэндОвые кондиционеры корейских и японских марок на "китайские" и "некитайские".
Причем по разным причинам. Хотя думаю, что Георгий делал такие оценки.
Но вряд ли они войдут в общий "Market Research"
И еще мыслишка такая - погода в этом году не была благосклонна к кондиционерщикам, специиализирующимся на бытовом сегменте.
Это одна из дополнительных причин, приведшая к тому, что китайская компонента и не была столь заметна.
А в следующем году дистрибуторов и поставщиков ждет серьезный рост цен на закупке (8-10 процентов как минимум) по этому сегменту - это факт очевидный и подкрепленный свежим анализом ситуации.
Стало быть, очевидней укреплять позиции тех брэндов , которые уже "бросили якорь" на рынке, чем запускать новые OEM, скажем, проекты
Но потенциал китайских брэндов - все явственней и отношение участников рынка к возможной работе с оборудованием @Made in China@ - все лояльней.
Благодатная почва для открытия представительств, не так ли?
Кликая по рекламе на сайте, ты помогаешь обществу!
Уважаемый AVN , по моему слишком категорично .
Да качество китайского кондиционера несколько ниже того же Корейского , но сказать что оно совсем уж "никакое" я не могу . Ну и опять же "китаец китайцу рознь" . Так и хочется привести пару тройку примеров из числа известных брендов которые позиционируются у нас как Европейские или Японо-Малазийские , а собираются в поднебесной (это не Panasonic , Mitsubishi Heavy и Mitsubishi Electric эти хотя бы разделили линейку на Китай и не Китай ) , но это было бы невежливо я думаю . Кто знает тот знает , а кто не знает тому и не надо наверное .
Уважаемые господа!
Имел летом возможность посмотреть производственный потенциал "GREE". Очень впечатляет.
В выставочном зале фирмы "GREE" во всей красе размещены кондиционеры "Panasonic", "Whirlpool", "LG" ..., изготовленные на "GREE".
Но самое сильное впечатление произвела фотография в зале НАШЕГО РОССИЙСКОГО профессионального кондиционерщика (Сергей Николаевич, привет!!!!).
Поэтому, с моей точки зрения, на нашем рынке будет нарастать количество техники "Made in China". И не очень принципиально, китайский это брэнд или иной некитайский брэнд, изготовленный в Китае.