Господа...
На днях озадачился вопросом об устройстве оных клапанов. Почему именно 2-х или 4-х ходовой. Объясните пожалуста сам принцип работы и в каком случае какой клапан необходим.
Можно на мыло f470140@riat.ru
С уважением....
Клапаны могут применятся в системах отопления, вентиляции и кондиционирования. Вентили могут быть использованы в качестве смесительного или разделительного устройства.Приводится в движение при помощи привода: нормально закрытый клапан открывается после поступления управляющего сигнала от термостата. После того, как температура достигает заданного уровня, пружина возвращает клапан в положение закрыто.
Вместо пружины частенько используется шток с таким же принципом действия.
Клапанов существует великое множество, применение конкретного типа клапана зависит от гидравлической обвязки установки, а главное от задач, возлагаемых на систему регулирования. Приведите конкретный пример того, как и где вы используете, попробуем проконсультировать.
В принципе сама суть работы мне ясна. Хотелось бы узнать отличие 2-х ходового от 3-х и от 4-х ходового. В чем конструктивное отличие.
Например при обвязке одного фанкойла когда чиллер уже есть:
1. Отвод от магистрали 3/4
2. далее балансировочный клапан ( собственность СЭ)
3. запорник (т.к. до балансировочного доступ имеют только инженеры СЭ, а вдруг авария)
4. грязевик
5. 3-х 2-х или 4-х ходовой
6. воздухоотводчик
7. теплообменник фанкойла
8. сливной кран
9. запорник
10. "обратная" магистраль
Предполагаю что 3-х ходовой клапан применяется в системах "только холод", когда 4-х ходовой, например, применяется в системе "тепло-холод". Но это только предположение. В каком случае идет 2-х ходовой не знаю.
Просто однажды при согласовании проекта в службе эксплуатации инженер СЭ внес в проект замечание: вместо 4-х ходового (у дайкина других и не видел) написал 3-х ходовой. Причина по которой он это сделал - для меня тайна покрытая мраком. Для меня само слово "...ходовой" подразумевает не количество ВХОДОВ, а как бы сказать ступеней работы чтоль... Не знаю..
Вот и блуждаю в предполажениях.. В инете я описание работы не нашел..
4-х ходовой и 3-х ходовой в Вашем случае суть одно и тоже. Оба пропускают воду (неважно холодную или горячую) либо в теплообменник фенкойла, либо мимо него. В этом случае расход воды циркуляционного насоса чиллера почти постоянный и не зависит от числа работающих фенкойлов (открытых клапанов). Для насоса это хорошо.
2-х ходовой клапан просто перекрывает воду. Представьте, что будет с насосом, если ни один фенкойл не работает. Система будет гидравлически неустойчива, поэтому в системах с фенкойлами 2-х ходовые клапаны применяются редко. Но применяются! Пример - установка водосчетчиков на вводе холодоносителя в квартиру. В этом случае гидравлическая устойчивость системы обеспечивается другими средствами. Например общим байпасным клапаном. Но это отдельная тема.
На самом деле все просто...
N-ходовой значит N входов-выходов... Есть клапаны (у них внутри шток с запорным органом, движущимся поступательно... что-то вроде тарелки с прорезями)... Есть краны ( у них внутри пробка со сквозными отверстиями, вращающаяся вокруг своей оси)... И те и другие комплектуются электроприводами. Приводы бывают 2-х и 3-х позиционные (для закрытия-открытия клапана на привод подается постоянное напряжение - например 24 или 220В) или с аналоговым сигналом регулирования (на привод подается напряжение в диапазоне 0-10В, где каждое конкретное значение напряжения соответствует какому-то конкретному положению клапана)...
На фанкойле 3-х или 4-х ходовой клапан служит для перепуска теплохолодоносителя, когда фанкойл не работает... 2-х ходовой клапан просто отсекает фанкойл от сети...
На воздухоохладителях и воздухонагревателях приточек и центральных кондиционеров 3-х и 4-х ходовые клапаны выполняют регулирующие функции поддержания температуры приточного воздуха...
В любом случае управление клапанами осуществляет автоматика кондиционера... Чтобы не мудрить с выбором клапана для фанкойла лучше заказать его в качестве опции сразу (многие производители комплектуют свои фанкойлы клапанами)...
На самом деле все просто...
N-ходовой значит N входов-выходов... Есть клапаны (у них внутри шток с запорным органом, движущимся поступательно... что-то вроде тарелки с прорезями)... Есть краны ( у них внутри пробка со сквозными отверстиями, вращающаяся вокруг своей оси)... И те и другие комплектуются электроприводами. Приводы бывают 2-х и 3-х позиционные (для закрытия-открытия клапана на привод подается постоянное напряжение - например 24 или 220В) или с аналоговым сигналом регулирования (на привод подается напряжение в диапазоне 0-10В, где каждое конкретное значение напряжения соответствует какому-то конкретному положению клапана)...
На фанкойле 3-х или 4-х ходовой клапан служит для перепуска теплохолодоносителя, когда фанкойл не работает... 2-х ходовой клапан просто отсекает фанкойл от сети...
На воздухоохладителях и воздухонагревателях приточек и центральных кондиционеров 3-х и 4-х ходовые клапаны выполняют регулирующие функции поддержания температуры приточного воздуха...
В любом случае управление клапанами осуществляет автоматика кондиционера... Чтобы не мудрить с выбором клапана для фанкойла лучше заказать его в качестве опции сразу (многие производители комплектуют свои фанкойлы клапанами)...
Ну с 2-х ходовым всё понятно...
Получается что отличие 3-х ходового и 4-х ходового только в количествах ступеней регулирования потока? Это как то влияет на работу фанкойла? Есля я прав в своих рассуждениях, то 4-х ходовой клапан более "благотворно" влияет на фанкойл - более точное регулирование - меньше пусков/остановов фанкойла - меньший износ оборудования?
С трехходовым все правильно... 4-х ходовой сам никогда не применял - не приходилось... принцип работы: по одному входу и выходу со стороны источника тепла-холода и по одному входу-выходу со стороны фанкойла (теплообменника)... крест короче говоря...
Видел один объект, где фанкойлы укомплектованы 3х ходовыми клапанами с твердотельным приводом. Через 4 года эксплуатации 80% их вышло из строя.
Я применяю в своих проектах 3х ходовые или вообще никаких не ставлю - системы с погодозависимыми регуляторами чиллеров позволяют это делать. А экономия средств - колоссальная.
Михаил.