Добрый день.
Разъясните мне ,пожалуйста,что такое плотный воздуховод.Я нашла такое определение в СНиП 2,04,05-91
воздуховоды класса П (плотные) - для транзитных участков систем общеобменной вентиляции и воздушного отопления при статическом давлении у вентилятора более 1400 Па и независимо от давления для транзитных участков систем местных отсосов и кондиционирования, а также систем, обслуживающих помещения категорий А и Б;
В этом определении пишут то,где он используется,а какие у него параметры,толщина там и материал?
У П нет особых требований к материалу. Есть разница в требованиях к изготовлению/монтажу.
П (Плотный) - обязательное использование герметиков
Н (Нормальный) - необязательное
Насколько я помню, это определяется величиной подсосов или потерь в % от расхода через систему.
До определенного значения - плотный, выше этого значения - нет.
Есть там некая формула, Гугл наверняка подскажет.
СНиП - 41-01-2003 - отопление, вентиляция...
7.11 ВОЗДУХОВОДЫ
Таблица 1 - Удельные потери или подсосы воздуха в воздуховодах, м3/ч, на 1 м2 развернутой площади воздуховода
Производители воздуховодов все как один пишут о том, что есть в теории воздуховоды класса П и класса Н, цитируют у себя на сайтах СНИП 41-01-2003, приводят таблицу с подсосами воздуха на 1 м2 для этих классов, но НИКТО не указывает, какие из производимых воздуховодов к какому классу можно отнести, какое давление они выдерживают из условий прочности и устойчивости(для работы под разряжением).
На выставке беседовал с представителями производителей - они выпучивают глаза и не могут понять суть вопроса.
Перерыл весь и-нет, то ли я слепой, то ли нет нигде информации, какой он должен быть, этот плотный воздуховод, есть ли хотя бы рекомендации по материалу, толщине стенки, способу соединения (приварные фланцы, нипеля с уплотнением, бандажное соединение).
В общем непонятно, что делать проектировщику, если нужно спроектировать систему на воздуховодах класса П. Остается закладывать воздуховод на угад, а сложится ли он при испытаниях и впишутся ли подсосы в нормативы будет ясно только по факту.
В общем непонятно, что делать проектировщику, если нужно спроектировать систему на воздуховодах класса П. Остается закладывать воздуховод на угад, а сложится ли он при испытаниях и впишутся ли подсосы в нормативы будет ясно только по факту.
Закладывайте в проекты наши воздуховоды :D
www.piralu.ru
При соблюдении технологии изготовления они относятся к классу П. Давление до 1400 Па
А мы еще и премию даем за закладывание наших воздуховодов в проекты.
:
Цитата
В общем непонятно, что делать проектировщику, если нужно спроектировать систему на воздуховодах класса П.
Остается закладывать воздуховод на угад, а сложится ли он при испытаниях и впишутся ли подсосы в нормативы будет ясно только по факту.
Перерыл весь и-нет, то ли я слепой, то ли нет нигде информации, какой он должен быть, этот плотный воздуховод,
Закладывайте в проекты наши воздуховоды www.piralu.ru
А мы еще и премию даем за закладывание наших воздуховодов в проекты.
Граждане!
По поводу ваших откатов грамотные подрядчики, совместно с тех.назором, поднимут вой до небес о
сговоре с поставщиками, необоснованности проекта, СИСТЕМАТИЧЕСКИХ откатах, помножат таких проектировщиков на "0", и заработают на бездарных проджектировщиках-коммерсантах деньги и имидж.
Да еще и постараются включить проджектировщиков, совместно с мутными впаривателями ненужного товара из PIRALU - в черный список.
Особенно актуальны откатчики в Роснефть, Газпром, Росатом. Теперь еще и ФСК. У них общий черный список. Засветился - прощай, работа.
---
Мораль.
Проектировщику на продольные-спиральные швы в воздуховодах внимания не обращать. Это проблема подрядчика/закупщика, и поставщика. Пусть научатся заказывать, изготавливать, принимать под монтаж, испытывать системы по СНИПам. Проектировщику имеет смысл акцентироваться только на способах и материалах стыковки смежных венткоробов.
Читать учебники для ПТУ 1970-1980гг. выпуска.
В проектах писать:
1. В Общих данных, и в спецификациях.
"Воздуховоды класса "П" выполнить из черной стали, с приварными/или на клёпках/ фланцами из уголковой стали L25...L35. Покрыть внутри и снаружи защитным антикоррозионным слоем ... [на выбор проектировщика - А)горячее цинкование. В) холодное цинкование цинол, цинотан -сразу получается грунтовка]."
2. В спецификациях.
Указать в таблицах в явном виде толщину стенок воздуховодов "не менее указанного в СНИП 41...бла-бла", с точностью до 0,1мм.
Допускается укрупненно - посистемно, или для особо ответственных участков по каждому участку труб.
Естественно, спецификации вентиляции должны быть продеталированы по ГОСТ на оформление чертежей ОВ (отводы, переходы, и т.д.).
---
Вот тогда никакой эцелоп не будет вас бить по ночам (С).
Господа, не выдумывайте. Тот же Lindab указывает класс плотности своих воздуховодов. Он "П". А чтобы стандартны воздуховоды разорвало или смяло, надо дать такие давления, что в страшных снах производителям вентустановок не снились. Хотя я один раз видел запрос на вентустановку для офисного центра с прописаным давлением 6000 Па. Проектировщик настаивал))))
... совместно с мутными впаривателями ненужного товара из PIRALU
(С).
самое интересное что воздуховоды изготовленные из панелей PIRALU или аналогичных материалов других производителей являются плотными.
Кроме того всегда радуют суждения знатоков о том с чем они не сталкивались, но мнение имеют.
Господа, если что то хаите, то давайте факты.
А по поводу откатов не кипятитесь, обоснованные проекты, обоснованные цены, тендеры и аукционы, черные списки и прочие меры к сожалению не обеспечивают реальной конкуренции при выборе поставщиков и подрядчиков. :sor
Цитата
... совместно с мутными впаривателями ненужного товара из PIRALU
(С).
воздуховоды изготовленные из панелей PIRALU... являются плотными.
... давайте факты.
Факты о впаривателях из PIRALU:
Где сертификаты о испытаниях стыков смежных венкоробов на плотность?
Какая российская госуд.сертификационная организация испытывала?
Где методика испытаний?
Где приложение к сертификату с описанием испытаний?
Читайте учебники для ПТУшников 1970-1980гг.
Только после этого пытайтесь впарить свой ненужный товар PIRALU.
---
Вот тогда никакой эцелоп не будет вас бить по ночам (С).
Факты о впаривателях из PIRALU:
Где сертификаты о испытаниях стыков смежных венкоробов на плотность?
Какая российская госуд.сертификационная организация испытывала?
Где методика испытаний?
Где приложение к сертификату с описанием испытаний?
Читайте учебники для ПТУшников 1970-1980гг.
Только после этого пытайтесь впарить свой ненужный товар PIRALU.
Уважаемый naiv1!
Факт есть знание, достоверность которого доказана.
А у Вас одни вопросы.
У меня тоже вопросик, а Вы знакомы практически с нашей или аналогичной продукцией?
Тем не менее Вы совершенно правы мы не имеем ТАКИХ российских сертификатов. И испытания в гос. сертификационной организации не производили. Но мне кажется это не доказательство ненужности продукции. Правда в России вроде нет и ГОСТов на воздуховоды, и сертификатов на воздуховоды на предмет плотности я не видел у производителей такой продукции.
Хотя, ну это для Вас наверное не аргумент, наша продукция прошла испытания по обсуждаемым параметрам в Англии и Испании, с методиками и протоколами... Понимаю, это глупости, империалистическая пропаганда, нам ихние капиталистические бумажки не указ, у нас свой путь. Только почему то практически вся Российская вентпродукция изготавливается на "ихних" станках и собирается из "ихних" комплектующих и по ихним технологиям о которых в учебниках 30-ти летней давности ни слова...
Факты о впаривателях из PIRALU:
Где сертификаты о испытаниях стыков смежных венкоробов на плотность?
Где методика испытаний?
Где приложение к сертификату с описанием испытаний?
Читайте учебники для ПТУшников.
Цитата
... а Вы знакомы практически с нашей или аналогичной продукцией?
мы не имеем ... сертификатов.
И испытания в гос. сертификационной организации не производили ... мне кажется это не доказательство ... Правда в России вроде нет и ГОСТов на воздуховоды, и сертификатов на воздуховоды на предмет плотности я не видел
-----
1. "Вроде не видел"- то есть не видел, и поэтому нет знания.
2. Учебники для рабочих и средне-технического персонала обязаны изучать любые коммерсанты, пытающиеся продать нечто не обоснованное.
3. C продукцией Piralu, и не только -знаком много лет.
При этом импортные воздуховоды заказываю систематически, несмотря на обилие производителей в РФ.
Для чистых помещений, для нефте-газ-хим'а, и т.д. Особенное внимание помещениям категории А.
Расползшиеся в хлам-мусор якобы "плотные" венткороба неоднократно выкидывал при испытаниях, вместе с горе-впаривателями.
4. В проектах: простые "Плотные" воздуховоды НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА закладывать импортные.
Тем более от мутных коммерсантов.
5. В третий раз повторяю для "вроде не видящих":
Изучайте СНиПы РФ. Там всё написано.
Хотя для желающих впарить "нечто" СНиПы не указ.
6. О фактах. Ежели у неких коммерсантов из Piralu есть доказательства:
1. Методика испытаний,
2. Сертификаты РФ,
3. Приложение к сертификатам РФ с описанием испытаний - то достаточно преъявить, как минимум на этом сайте.
Забугорные документы тоже док-ты.
Буклетики-брошюрки не годятся. Нужно именно то, что называется доказательством.
Голословные высказывания коммерсантов и ссылки на бездоказательные рекламные буклеты с надписью "мы-хдето-иностранцы! наши-поставщики-налепили-коробОчков-много-где! тоже-могём-написать-хоть-и-незнаю-как-доказать! вот-надпись-на-брошюре! покупайте-нас! мы-вас-не-забудем-и-всегда-подставим!" - тоже факты.
7. И не забудьте озаботиться о приложении переводов требуемых документов, для заинтересовавшихся обоснованием коммерческих потуг очередных Piralu.
---
Вот тогда никакой эцелоп не будет вас бить по ночам (С).
2. В спецификациях.
Указать в таблицах в явном виде толщину стенок воздуховодов "не менее указанного в СНИП 41...бла-бла", с точностью до 0,1мм.
Допускается укрупненно - посистемно, или для особо ответственных участков по каждому участку труб.
По мне, про толщину вопрос, как я уже писал, открытый. В СНиП 41...бла-бла толщина воздуховода Ф500-800 - 0,7мм. Рассчитываем воздуховод Ф710 на устойчивость как тонкостенную обечайку, получаем что она из условия устойчивости выдержит (2,2*10^6*E/ny)*(100S/D)^3, где E - модуль упругости Юнга, S - толщина стенки, D - диаметр, ny - запас устойчивости равный 2,4 для рабочих условий.
ИТОГ: допустимое давление разряжения в воздуховоде - 180 Па. Правда, это для прямошовного воздуховода. У спирально-навивного за счет замка устойчивость будет гораздо выше. С другой стороны спирально-навивные, даже если замок плотный, использовать в системах местных отсосов сомнительно из-за неровной внутренней поверхности(а там плотные в-воды чаще всего и требуются).
Цитата
А чтобы стандартны воздуховоды разорвало или смяло, надо дать такие давления, что в страшных снах производителям вентустановок не снились. Хотя я один раз видел запрос на вентустановку для офисного центра с прописаным давлением 6000 Па. Проектировщик настаивал))))
Чтобы воздуховоды разорвало, я тоже даже не слышал. Это и представить сложно. Один раз видел, как воздуховоды из квадратных стали почти круглыми. А вот смять их внутрь на участке, работающем под разряжением куда легче.
6000 - это конечно очень много, а вот 2000 - я встречаю постоянно. Опять же, бывают ситуации, когда магистраль заглушили и пустили вентилятор.
naiv1 пишет:
Цитата
3. C продукцией Piralu, и не только -знаком много лет.
Ну и как впечатление? Лопаются? Шумят? Негерметичные? Неудобны в работе?
Какие недостатки?
Документы выложены сами знаете где (Вы же давно знакомы с нашей "мутной" продукцией).
А для тех кто купиться на бездоказательные рекламные буклеты и захочет заложить в проект продукцию PIRALU, неграмотные и алчные коммерсанты сделают нотариально заверенный перевод протоколов испытаний.
Буклетики-брошюрки не годятся. Нужно именно то, что называется доказательством. Голословные высказывания коммерсантов и ссылки на бездоказательные рекламные буклеты с надписью "мы-хдето-иностранцы! наши-поставщики-налепили-коробОчков-много-где! тоже-могём-написать-хоть-и-незнаю-как-доказать! вот-надпись-на-брошюре! покупайте-нас! мы-вас-не-забудем-и-всегда-подставим!" - тоже факты.
Цитата
wakoru пишет:
Цитата
заложить в проект... документы сами знаете где...
коммерсанты сделают нотариально заверенный перевод протоколов испытаний.
Доказательства эксклюзивности товара, необходимость закупки импорта именно Piralu в "знамо где" отсутствует.
Доказательств в "знамо где" НЕТ - см.перечень выше.
Есть желание продавать - делайте обещанное, по перечню стандартных ( в приличных местах ) требований к продукции.
---
Вот тогда никакой эцелоп не будет вас бить по ночам (С).
Уважаемый naiv1!
Правильно ли я понимаю, что отрицательных отзывов по работе с нашим материалом нет?
Поймите меня правильно, хочется понять были ли на практике какие то проблемы с нашим или аналогичным материалом или у Вас по каким то другим причинам сложилось негативное впечатление обо всей этой технологии или конкретно о нашем материале.
К вопросу о документах: если у Вас будет реальная необходимость в протоколах испытаний, переведенных на русский язык, обращайтесь в личку, мы их для Вас сделаем, просто до настоящего времени таких запросов не было, обходились не переведенными.
Тема топика началась с технического запроса автора lml.
Уважаемый специалист Toha с применением знаний и углубленного критичного подхода к ГостоСнипам продемонстрировал, что грамотный инженер способен доказательно раздраконить всё что захочет.
Осталось лишь акцентировать внимание, что
Цитата
naiv1 пишет:
6. О фактах. Ежели у неких коммерсантов из Piralu есть доказательства:
1. Методика испытаний. 2. Сертификаты РФ.
3. Приложение к сертификатам РФ с описанием испытаний. - то достаточно преъявить, как минимум на этом сайте.
---
Цитата
naiv1 пишет:
Доказательства эксклюзивности товара, необходимость закупки импорта именно Piralu в "знамо где" отсутствует.
Доказательств в "знамо где" НЕТ - см.перечень выше.
Есть желание продавать - делайте обещанное, по перечню стандартных ( в приличных местах ) требований к продукции.
-----
wakoru,
не надо увиливать от доказательств качества своего товара.
Сами напросились, великие пилильщики откатов.
Кстати, в "знамо где" в гнезде откатчиков НЕТ ДОКУМЕНТОВ Р.Ф. удовлетворяющих хоть малейшие требования Р.Ф. по взрыво-пожарной безопасности этого товара и по токсической вредности при пожаре.
Приходится напомнить, что автор топика lml четко указал, что интересны "системы, обслуживающие помещения категорий А и Б".
Цитата
Toha пишет:
беседовал с представителями производителей - они выпучивают глаза и не могут понять суть вопроса.
Сегодня довелось общаться с питерцами из отдела входного контроля материалов при головном институте Газпрома.
Они прочитали топик, и долго смеялись над этими пенопластовыми штучками.
Вы лишь частный случай. таких множество.
Завлечь на нечто импортное, после чего можно развести ручками :sor "не получилось".
А ведь здесь инженеры, а не идолопоклонники перед впаривателями забугорного товара.
По этой теме в личную почту писать моветон.
Создается устойчивое мнение о явном сокрытии чего-то сильно пахн... проблемного.
Доказательства пригодности импортного товара в РФ интересны многим.
Работайте, доказывайте.
---
Вот тогда никакой эцелоп не будет вас бить по ночам (С)
Производители воздуховодов все как один пишут о том, что есть в теории воздуховоды класса П и класса Н, цитируют у себя на сайтах СНИП 41-01-2003, приводят таблицу с подсосами воздуха на 1 м2 для этих классов, но НИКТО не указывает, какие из производимых воздуховодов к какому классу можно отнести, какое давление они выдерживают из условий прочности и устойчивости(для ]работы под разряжением).
http://www.prostanki.com/board/item/31546 http://forum.rmnt.ru/threads/listogib...ok.115632/ На выставке беседовал с представителями производителей - они выпучивают глаза и не могут понять суть вопроса.