Революционная разработка Кондиционер без фреона!
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Подбор оборудования и проектирование Революционная разработка Кондиционер без фреона!

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Революционная разработка Кондиционер без фреона!»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

  Просмотров: 29217Тема: «Революционная разработка Кондиционер без фреона!» в форуме: Подбор оборудования и проектирование
#1
Устройство вихревой трубы

Вихревая труба представляет собой короткий отрезок конусной металлической трубы с одним входным и двумя выходными патрубками. Между этими патрубками расположена, так называемая «улитка» - газовая направляющая, выполненная по спирали Архимеда. При подаче потока газа на такую спираль он, раскручиваясь вокруг геометрической оси трубы (см. рис. ниже), под действием центробежных сил уплотняется и формирует периферийный вихрь, продвигаясь, в своём вращении, по внутренней стенке конуса в сторону горячего конца.




Рис. 2. Схема работы вихревой трубы

Достигнув торца трубы, часть потока выходит через дроссель, а другая часть, отразившись от задней стенки (от отражателя), формирует обратный осевой поток. Во время вращения газовый поток подвергается очень интенсивным центробежным ускорениям, достигающим нескольких тысяч g (g = 9,81 м/сек2 - ускорение земного притяжения), приводящим к появлению мощных сил инерции, которые инициируют возникновение интенсивного (но пока непонятного для исследователей) процесса энергообмена между встречно движущимися потоками. В результате периферийный поток подогревается и в горячем состоянии выходит через патрубок горячего конца, а осевой поток выхолаживается и в холодном состоянии выходит через патрубок холодного конца.
Вихревая труба (ВТ) является простой, надёжной (в ней ничего не движется и не изнашивается), долговечной и дешевой.
Анализ мировой патентной литературы показывает, что большинство патентов (около 75 %), выданных на изобретения в области устройства и применения ВТ, принадлежат отечественным изобретателям. Это демонстрирует, что у нас в России в этой области накоплен значительный творческий потенциал, который может быть использован для развития этого перспективного направления.

(при подаче во входной патрубок сжатого газа с температурой плюс 20 оС из холодного патрубка выходит воздух с температурой минус 35оС, видно как патрубок интенсивно обмерзает, а из горячего - с температурой плюс 50 оС).

Некоторые области
применения вихревых труб
(далеко не все!)


Возможные области применения вихревых охладителей очень разнообразны:

• Для создания воздушных охладителей большой мощности, которые могут быть использованы для кондиционирования таких больших помещений, как аэропорты и вокзалы, станции метро и шахты, большие заводские цеха, госпитали и гостиницы, крытые стадионы и концертные залы, театры и т.п.
Для создания вихревых сепараторов, предназначенных для разделения жидких или газообразных веществ, например, для извлечения из природного газа капельных тяжелых нефтяных включений или даже для выделения углекислого газа из выхлопных газов электростанций.
• Для производства большого количества сжиженных газов, например, воздуха, метана и др.
• Для осушки (конденсацией или вымораживанием влаги) больших потоков сжатого воздуха, выходящего из заводских компрессорных.
• Для вымораживания летучих компонентов газовых и паровых потоков с целью извлечения (в том числе и вредных для человека) химических веществ.
• Для создания нового поколения высокоэффективных "тепловых насосов", предназначенных для извлечения большого количества бесплатной энергии из окружающей среды (новое направление «безтопливной энергетики»).
• Для охлаждения крупных электромашин.
• Для подогрева воздуха, подаваемого в горелки металлургических печей и котельных с целью экономии топлива.
• В системах турбонаддува двигателей внутреннего сгорания.
• Для быстрого охлаждения прессформ при массовом производстве пластмассовых изделий и химических волокон.
• В медицине при проведении хирургических операций.
• Для охлаждения или подогрева содержимого гальванических ванн и других технологических жидкостей.
• Для охлаждения режущих инструментов и обрабатываемых металлических поверхностей.
• Для охлаждения микропроцессоров и блоков электронной аппаратуры.
• Для локального охлаждения различных технологических устройств, а также для сухого охлаждения изделий при проведении сварочных работ.
• Для построения нового поколения высокоэффективных "тепловых насосов", предназначенных для извлечения большого количества бесплатной энергии из окружающей среды.
• Для быстрого охлаждения продукции в пищевой промышленности и кондитерском производстве
• Для создания крупных холодильных камер для хранения большого количества пищевых продуктов с целью исключения применения фреонов, аммиаков и др. опасных хладагентов, заменяя их обычным атмосферным воздухом.
• В мобильных изотермических кузовах для поддержания низкой температуры для перевозки скоропортящихся продуктов.
• Для создания холодильника для водителей транспортных средств, имеющих штатный компрессор.
• Для охлаждения деталей перед сборкой с целью снижения усилия запрессовки и повышения точности сборки, а также для обеспечения соединений с натягом.
• Для охлаждения жидкого шликера при нанесении эмалевого покрытия на стальные трубы.
• Для снижения температуры оборотной воды, обеспечивающей непрерывное охлаждение различных технологических установок.
• Для быстрой остановки работающих энергетических установок (котлов, турбин, генераторов и т.п.).
• А также в других технологических процессах и устройствах, где невозможно или экономически невыгодно применение известных холодильных агрегатов.
И т.д. и т.п.
Профиль
E-Mail
#2
Революционное врядли так как баяну много много лет. И перспектив немного так как при работе сильный шум, а еще и низкий КПД.
О чем ты думал сегодня кроме баб, бабла и тачек?
Профиль
E-Mail
#3
Чё, в кондиционировании тоже гербалайф появился? :D
Стесняюсь спросить, а скока энергии затратится на сжатие воздуха и выработку 1 кВт холода? :o
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Профиль
E-Mail
#4
Давно появился, сколько лохов вихревыми теплогенраторами отапливаются и верят, что экономят на электричесве смех
Профиль
E-Mail
#5
Да идее уже не один десяток лет, я еще в подгузниках бегал со льдом в руках, когда по телеку показывали, как вихревую трубу один кулибин в свой ВАЗ поставил, помню убитая совсем машинка была :D
Профиль
E-Mail
#6
да ланна вам. турбодетандеры зашибись пашут в качестве кондеев там где шум пофик, где есть куча сжатого воздуха, где ахеренно жарко и где почти любой кондей работаь не будет. козловые краны в литейных цехах.

а ишо пацаны ставют их в камазы и гоняют с комфортом :)
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#7
Камазы со звуком взлетающего самолета!!!! очень интересно))) Глянуть бы на сей девайс!!!
Профиль
E-Mail
#8
Не сгущайте краски, все прекрасно работает.
http://www.konstruktor.net/Articles/Pdf/n10_18-24.pdf
Думать надо головою, а не писькой половою
Профиль
E-Mail
#9
Профиль
E-Mail
#10
Цитата
fon пишет:
безфреоновостью сложно удивить)
это сложно, дорого и ненадежно. турбодетандер в камазе - самое оно :)
пока есть давление в системе - оно пашет ;)
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#11
Эка невидаль на метровагоне :) На микроэлектронике элементы Пельте почти сошли на нет из-за подобных характеристик, когда затраты на работу превышают отдачу. Хотя в метре может им и место - электроэнергии навалом, чё там какие-то лишние пару-тройку киловатт потратить
Профиль
E-Mail
#12
в танки еще планировали ставить, насколько помню)
Профиль
E-Mail
#13
В конце 90-х, аккурат перед дефолтом в журнале Хололдильная техника собирались тестировать авторефрежиратор на базе ВТ. Фишка там была в том, что не было теплообменников, холодный поток из ВТ шёл непосредственно в холодильную камеру, что делало среду хранения продуктов обеднённой кислородом. Соответственно рекламный трюк такой бодяги: храним продукты в азоте, они не окисляются. Чем дело закончилось, журнал ХТ так и не сообщил. Дефолт, не до инноваций. А так, идея хранить продукты в азоте, попутно охлаждая (или наоборот, охлаждать, попутно получая азот для хранения продуктов) выглядела симпатично.
Кстати, насколько ВТ эффективно отделяет кислород от азота?

Если же говорить о кондиционере без фреона (т.е. охлаждении воздушной среды до комфортной для человека температуры), то ВТ слишком энергозатратна и её применение экономически обосновано быть не может, разве только что для кабины машиниста метро, где рулит скорей не экономика, а безопасность.
Первые появившиеся кондиционеры воздуха были сплошь без фреона, и основывались они на орошении. Современные, по настоящему иновационные кондиционеры воздуха используют не компрессор, а вакуумный насос и то же самое орошение, при этом СОР получается выше 6, т.е. очень энергоэффективны. А есть ещё DEC-технологии, разрабатываемые фирмой Клингенбург, совмещающие в себе абсорбционный чиллер и приточку (причём корпусе самой приточки).
А.С.
Профиль
E-Mail
#14
Александр Сергеич, дай ссылочку почитать для общего развития.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Профиль
E-Mail
#15
А.С.
Профиль
E-Mail
#16
Цитата
Kroudion пишет:
DEC-схема


Интересная информация, хотя принцип не нов. Только замечу, что СОР тут вообще не получается, так как агрегат работает только на холод. Да и эффективность сильно зависит от влажности наружного воздуха.
Профиль
E-Mail
#17
Мне вот больше ротор в виде звезды понравился. Кто б еще расказал про плюсы :D
О чем ты думал сегодня кроме баб, бабла и тачек?
Профиль
E-Mail

Читают тему
гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0
   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.