Когенератор из дизельной электростанции
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Подбор оборудования и проектирование Когенератор из дизельной электростанции

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Когенератор из дизельной электростанции»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

АБХМ (Абсорбционные холодильные машины Ebara)
  Просмотров: 14638Тема: «Когенератор из дизельной электростанции, Кто что подскажет?» в форуме: Подбор оборудования и проектирование
#1
Ситуевина такая.
Есть объект, Вся энергетика с дизельной станции DENYO DCA - 150SPK 113 кВт.
Есть мысль:

а. собирать тепло выхлопных газов на теплообменник гликоль воздух с последующим целевым использованием
б. врезаться в контур охлаждения

Если с последним кроме вопроса гарантии все более менее ясно, то с первым не ясно ничего начиная с расхода, плотности, теплоемкости и температуры выхлопных газов. Ну привязка этих параметров к режимам работы установки тоже не понятна соответсно.

Кто чем сможет поможайте. Буду безмерно признателен.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Профиль
E-Mail
#2
А что отапливать собираешся? У обоих есть крупные минусы. 1 кроме теплоемкости и температуры есть сажа(дизель) как быстро она облепит теплообменник неизвестно, вернее зависит от качества топлива времени прогрева (на холодном движке топливо сгорает не полностью) 2 Система охлаждения залита антифризом, следовательно всю ту радость, что следом цеплять, тож на антифризе, а как это повлияет(врезка) на тепловой режим двигателя неизвестно. Хотя видел подобное. Дизель на 15кВт, систему охлаждения раскрыли, вместо радиатора зимой вода охлажд в батареях(чугун СССРовский) секций 25-30 , летом краны перекрывают и жидкость охлаждается как обычно в радиаторе. Правда насколько это эфективно не знаю, так как не видел сие чудо в работе зимой, да термостат на двигателе тож ковыряли, чтоб дизель не перегревался или не остывал не знаю, кто делал давно уж за бугром. А работает сей "гибрид" на буровой, чесно говоря работает или нет тож не знаю, теплушка от силы 25 м3
Профиль
E-Mail
#3
на первое воопще не стоит заморочиваться. доходу с гулькин х, а расходов до х.
врезайся в контур а-ля гидроразделителем и живи спокойно.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#4
Цитата
DDAVID пишет:
сажа

Это понятно, калорифер будет КСК и боль мень регулярно мыть.

По поводу антифриза. А как еще? ;) Дизель на улице стоит.

Цитата
LordN пишет:
врезайся в контур а-ля гидроразделителем и живи спокойно.

Лев, а есть понимание то процентного соотношения к полной мощности что можно отвести через рубашку охлаждения?
Дизеля там горит на 200 кВт в пике, а электричества вроде как порядка 110кВт. Какой кусок от этих 90 кВт улетает в трубу?
А по поводу разделителя думал. Не факт что лищние 50 м трубы и гликоль будут стоить дороже чем теплообменник с приемлемым передаточным соотношением + увеличившиеся приборы отопления.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Профиль
E-Mail
#5
exelente давным давно на том же кирпичном заводике где ставил 5х65к - там же заказчик вознамерился погемороится с выхлопом от печек, один из выхлопов был 70к воздуха на температурке 220 С .... по факту нашел какуюто конторку именно у вас в России , данные не дам, уже в той конторе не работаю а переписка шла на рабочий имейл. Но что то было. В Украине аналога не было - поетому решили не гемороится. Причем они мне даже расчет дали что можно получить.
Больше не подскажу.
Профиль
E-Mail
#6
Цитата
Woodcuter пишет:
они мне даже расчет дали

Расчитать и теоретически вывести все возможные параметпы я и сам могу. Хоть в не стационарном тежиме. Ничего там волшебного нет. Но написал потому что интересует фактические данные. Дымовые газы дело такое.. Не фреон это и не вода.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Профиль
E-Mail
#7
exelente
Проектировал дизельные электростанции с когенерацией на Курилах, одна успешно горела, восстановили, вторая строится. Данные такие:
1 Дизель-генераторная станция электрической мощностью 3,2 МВт, тепловой мощностью 3,6 МВт.
Расход выхлопных газов 40,8 м куб. на литр топлива,
температура выхлопных газов 520/200 град.
Первичный контур - этиленгликоль/вода 50/50% 95/88 град.
Вторичный контур вода 90/70 град. давлением 0,5 МПа, большим, чем в первичном контуре.
Тепловой поток от охлаждения продуктов сгорания составляет 47% от общей мощности.
Дополнительное оборудование: модуль очистки теплообменника, декарбонайзер первичного контура.
2 Дизель-генераторная станция 2,6 МВт, тепловая мощность 2,28 МВт.
Первичный контур - антифриз 95/88 град, вторичный - вода 80/60 град.
Выхлопные газы - 50,5 м куб на 1 литр топлива, 543/220 град.
тепловой поток от продуктов сгорания - 66,5 %.
На мелких дизельных электростанциях рядом с дизельной устанавливают самопально бак с водой и греют ее в теплый период.
Желаю успехов, Vikor.
Профиль
E-Mail
#8
Цитата
vikor пишет:
exelente

Спасибо большое!

Цитата
vikor пишет:
Желаю успехов

А есть может литературка еще какая?

Цитата
vikor пишет:
тепловой поток от продуктов сгорания - 66,5 %.

Не до конца понимаю терминологию.
Имеем в двигателе внутренноего сгорания тепло в тело корпуса отводимое системой охлаждения и тепло, отводимое с выхлопными газами. 66,5% это всего собрано от общего количества тепла? Но какое соотношение между теплом в систему охлаждения корпуса и теплом в выхлопные газы?
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Профиль
E-Mail
#9
Цитата
exelente пишет:
Лев, а есть понимание то процентного соотношения к полной мощности что можно отвести через рубашку охлаждения?
боюсь ошибиться, но думаю что как минимум половина тепла остается в железе, а остальное улетает с выхлопом.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#10
Цитата
exelente пишет:
А есть может литературка еще какая?
полистай, чета есть..
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#11
Цитата
LordN пишет:
как минимум половина тепла остается в железе

Тоже это думаю. Думаю даже что на малых оборотах даже под 80-90% добегать должно..

Цитата
LordN пишет:
полистай, чета есть..

Спасибо :)
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Профиль
E-Mail
#12
exelente может че путаю :) - поправьте
У тебя есть "температура" выхлопа + обьем выхлопа - какое нафиг тепло и его обьем?:) Узнаете "сколько" заберет ваш теплообменник и усе :) - только ет - не забываем про возможную конденсацию ... фик знает до какой температуры вы там охладитесь :)
Профиль
E-Mail
#13
Цитата
Woodcuter пишет:
У тебя есть "температура" выхлопа + обьем выхлопа - какое нафиг тепло и его обьем? Узнаете "сколько" заберет ваш теплообменник и усе- только ет - не забываем про возможную конденсацию ... фик знает до какой температуры вы там охладитесь

Ниче не понял.
Мое видение процесса при некоей загрузке по мощности. Предположим на 70%.
Топливо сгорело в камере сгорания. Часть тепла (предположим 50%) ушло посредством теплопроводности в корпус двигателя и утилизировалось. Выхлопные газы отдав часть тепла корпусу остыли до некотрой температуры. Эта температура, как удалось собрать данные порядка 500С. Далее эти газы можно остудить например до 100С собрав 80% от оставшихся 50% несобраных системой охлаждения двигателя.
Гликоль в охлаждающем контуре можно греть например с 60С до 70С для большей эффективности теплообменника.
Как то так.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Профиль
E-Mail
#14
Кто желает, предлагаю обсудить такое решение. Может кому полезно будет.
По ссылке PDF c чертежом.
http://www.sharemania.ru/0232543
Цифры не прикладываю дабы не выдавать на всеобщее обозрение "рецепт".
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Профиль
E-Mail
#15
Цитата
exelente пишет:
предлагаю обсудить
то что в прямоугольнике - это схема движка разрисована?
перемычку поставь на место где была, диаметр её можешь увеличить раза в два-три, насос в обратку и все будет ok.
если помещение боле-мене герметично, то вытяжку лучше убрать, оставь просто дырку в стене и хватит. приток через рецирк.смеситель с регулятором по темп. смеси. рекуператор лучше ставь гликолевый. выхлоп утилизировать лучше прям в гликоль сразу. утилизация по воздуху опасна для здоровья.
Отредактировано: LordN 20-10-2009 06:41
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#16
Цитата
LordN пишет:
то что в прямоугольнике - это схема движка разрисована?

Да конечно.

Цитата
LordN пишет:
где была

А где была? Правда не понял.

Цитата
LordN пишет:
опасна для здоровья

Есть данные о негерметичности пластинчатых теплообменников? Но в любом случае у меня выхлоп контактирует с вытяжкой через теплообменник. Так что если только утечки в корпусе самого ДГУ.

Цитата
LordN пишет:
оставь просто дырку

Нельзя Лев. Смысл мероприятия пропадет. ДГУ надо в тепле держать. Остынет. Неэффективными будет.
А про гликоль думал конечно. Дороже оно по сравнению с пластинкой, но таки да выхлоп газов можно прям туда дуть. Хотя и остается открытым вопрос о серной кислоте. До дела с заком если дойдет, тогда точнее посчитаю.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Профиль
E-Mail
#17
Прежде чем давать комментарии хотелось бы разобраться:

1. Правильно ли я понял, что тепло выхлопа идет на нагрев этиленгликоля и воздуха?

2. Не совсем ясно, что утилизирует теплообменник идущий от цилиндров...
Профиль
E-Mail
#18
Цитата
exelente пишет:
А где была? Правда не понял.
ты разорвал патрубок от движка к радиатору и воткнул вместо него свой насос с т/о, так вот - поставь патрубок на место и просто в него врезку сделай с двумя отводами - получишь гидроразделитель. понятно?
Цитата
exelente пишет:
Смысл мероприятия пропадет
никуда он пропадет. приточка будет держать заданную темп.смеси. нету нагрева - нету притока. ага?
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#19
Цитата
LITERA_R пишет:
1. Правильно ли я понял, что тепло выхлопа идет на нагрев этиленгликоля и воздуха?

Нет. Только воздуха. Его же греет и сам корпус двигателя, поэтому воздух их вытяжки подается под кожух ДГУ. Этилен гликоль только в системе охлаждения ДГУ.

Цитата
LITERA_R пишет:
2. Не совсем ясно, что утилизирует теплообменник идущий от цилиндров...

Это собственная рубашка водяного охлаждения установки.

Коллеги, возможно я зря не указал. То что в границах жирных линий, обозначающих корпус ДГУ, оно как бы и есть комплектное ДГУ. Это один из гемороев. Так как в ту же систему охлаждения врезаться - это минус гарантия если без участия и подписи поставщика ДГУ.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Профиль
E-Mail
#20
Цитата
LordN пишет:
просто в него врезку сделай с двумя отводами - получишь гидроразделитель. понятно?

Не факт что конструктивно это удастся. Там единственное возможное место подключения - это входной патрубок трехходового-термостата, который по моей задумке и разрываем.
Но упущение уже увидел. Упущение вижу в том, что в момент пуска в мороз холодный гликоль может поморозить холодную водичку в ТО. Маловероятно, но вдруг.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Профиль
E-Mail
#21
Цитата
LordN пишет:
Цитата
exelente пишет:
Смысл мероприятия пропадет

никуда он пропадет. приточка будет держать заданную темп.смеси. нету нагрева - нету притока. ага?

Вытяжка должна дуть в корпус ДГУ. У него вентилятор по любому крутиться будет. Либо тепло на улицу с охрененной дельта тэ между воздухом и кормусом, либо с малой дельтой и в вытяжку. В последнем случае больше тепла в контур жидкостной.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Профиль
E-Mail

Читают тему
гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0
   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.