Ситуевина такая.
Есть объект, Вся энергетика с дизельной станции DENYO DCA - 150SPK 113 кВт.
Есть мысль:
а. собирать тепло выхлопных газов на теплообменник гликоль воздух с последующим целевым использованием
б. врезаться в контур охлаждения
Если с последним кроме вопроса гарантии все более менее ясно, то с первым не ясно ничего начиная с расхода, плотности, теплоемкости и температуры выхлопных газов. Ну привязка этих параметров к режимам работы установки тоже не понятна соответсно.
Кто чем сможет поможайте. Буду безмерно признателен.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
А что отапливать собираешся? У обоих есть крупные минусы. 1 кроме теплоемкости и температуры есть сажа(дизель) как быстро она облепит теплообменник неизвестно, вернее зависит от качества топлива времени прогрева (на холодном движке топливо сгорает не полностью) 2 Система охлаждения залита антифризом, следовательно всю ту радость, что следом цеплять, тож на антифризе, а как это повлияет(врезка) на тепловой режим двигателя неизвестно. Хотя видел подобное. Дизель на 15кВт, систему охлаждения раскрыли, вместо радиатора зимой вода охлажд в батареях(чугун СССРовский) секций 25-30 , летом краны перекрывают и жидкость охлаждается как обычно в радиаторе. Правда насколько это эфективно не знаю, так как не видел сие чудо в работе зимой, да термостат на двигателе тож ковыряли, чтоб дизель не перегревался или не остывал не знаю, кто делал давно уж за бугром. А работает сей "гибрид" на буровой, чесно говоря работает или нет тож не знаю, теплушка от силы 25 м3
Это понятно, калорифер будет КСК и боль мень регулярно мыть.
По поводу антифриза. А как еще? ;) Дизель на улице стоит.
Цитата
LordN пишет:
врезайся в контур а-ля гидроразделителем и живи спокойно.
Лев, а есть понимание то процентного соотношения к полной мощности что можно отвести через рубашку охлаждения?
Дизеля там горит на 200 кВт в пике, а электричества вроде как порядка 110кВт. Какой кусок от этих 90 кВт улетает в трубу?
А по поводу разделителя думал. Не факт что лищние 50 м трубы и гликоль будут стоить дороже чем теплообменник с приемлемым передаточным соотношением + увеличившиеся приборы отопления.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
exelente давным давно на том же кирпичном заводике где ставил 5х65к - там же заказчик вознамерился погемороится с выхлопом от печек, один из выхлопов был 70к воздуха на температурке 220 С .... по факту нашел какуюто конторку именно у вас в России , данные не дам, уже в той конторе не работаю а переписка шла на рабочий имейл. Но что то было. В Украине аналога не было - поетому решили не гемороится. Причем они мне даже расчет дали что можно получить.
Больше не подскажу.
Расчитать и теоретически вывести все возможные параметпы я и сам могу. Хоть в не стационарном тежиме. Ничего там волшебного нет. Но написал потому что интересует фактические данные. Дымовые газы дело такое.. Не фреон это и не вода.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
exelente
Проектировал дизельные электростанции с когенерацией на Курилах, одна успешно горела, восстановили, вторая строится. Данные такие:
1 Дизель-генераторная станция электрической мощностью 3,2 МВт, тепловой мощностью 3,6 МВт.
Расход выхлопных газов 40,8 м куб. на литр топлива,
температура выхлопных газов 520/200 град.
Первичный контур - этиленгликоль/вода 50/50% 95/88 град.
Вторичный контур вода 90/70 град. давлением 0,5 МПа, большим, чем в первичном контуре.
Тепловой поток от охлаждения продуктов сгорания составляет 47% от общей мощности.
Дополнительное оборудование: модуль очистки теплообменника, декарбонайзер первичного контура.
2 Дизель-генераторная станция 2,6 МВт, тепловая мощность 2,28 МВт.
Первичный контур - антифриз 95/88 град, вторичный - вода 80/60 град.
Выхлопные газы - 50,5 м куб на 1 литр топлива, 543/220 град.
тепловой поток от продуктов сгорания - 66,5 %.
На мелких дизельных электростанциях рядом с дизельной устанавливают самопально бак с водой и греют ее в теплый период.
Желаю успехов, Vikor.
vikor пишет:
тепловой поток от продуктов сгорания - 66,5 %.
Не до конца понимаю терминологию.
Имеем в двигателе внутренноего сгорания тепло в тело корпуса отводимое системой охлаждения и тепло, отводимое с выхлопными газами. 66,5% это всего собрано от общего количества тепла? Но какое соотношение между теплом в систему охлаждения корпуса и теплом в выхлопные газы?
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
exelente может че путаю :) - поправьте
У тебя есть "температура" выхлопа + обьем выхлопа - какое нафиг тепло и его обьем?:) Узнаете "сколько" заберет ваш теплообменник и усе :) - только ет - не забываем про возможную конденсацию ... фик знает до какой температуры вы там охладитесь :)
Woodcuter пишет:
У тебя есть "температура" выхлопа + обьем выхлопа - какое нафиг тепло и его обьем? Узнаете "сколько" заберет ваш теплообменник и усе- только ет - не забываем про возможную конденсацию ... фик знает до какой температуры вы там охладитесь
Ниче не понял.
Мое видение процесса при некоей загрузке по мощности. Предположим на 70%.
Топливо сгорело в камере сгорания. Часть тепла (предположим 50%) ушло посредством теплопроводности в корпус двигателя и утилизировалось. Выхлопные газы отдав часть тепла корпусу остыли до некотрой температуры. Эта температура, как удалось собрать данные порядка 500С. Далее эти газы можно остудить например до 100С собрав 80% от оставшихся 50% несобраных системой охлаждения двигателя.
Гликоль в охлаждающем контуре можно греть например с 60С до 70С для большей эффективности теплообменника.
Как то так.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Кто желает, предлагаю обсудить такое решение. Может кому полезно будет.
По ссылке PDF c чертежом.
http://www.sharemania.ru/0232543 Цифры не прикладываю дабы не выдавать на всеобщее обозрение "рецепт".
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
то что в прямоугольнике - это схема движка разрисована?
перемычку поставь на место где была, диаметр её можешь увеличить раза в два-три, насос в обратку и все будет ok.
если помещение боле-мене герметично, то вытяжку лучше убрать, оставь просто дырку в стене и хватит. приток через рецирк.смеситель с регулятором по темп. смеси. рекуператор лучше ставь гликолевый. выхлоп утилизировать лучше прям в гликоль сразу. утилизация по воздуху опасна для здоровья.
LordN пишет:
то что в прямоугольнике - это схема движка разрисована?
Да конечно.
Цитата
LordN пишет:
где была
А где была? Правда не понял.
Цитата
LordN пишет:
опасна для здоровья
Есть данные о негерметичности пластинчатых теплообменников? Но в любом случае у меня выхлоп контактирует с вытяжкой через теплообменник. Так что если только утечки в корпусе самого ДГУ.
Цитата
LordN пишет:
оставь просто дырку
Нельзя Лев. Смысл мероприятия пропадет. ДГУ надо в тепле держать. Остынет. Неэффективными будет.
А про гликоль думал конечно. Дороже оно по сравнению с пластинкой, но таки да выхлоп газов можно прям туда дуть. Хотя и остается открытым вопрос о серной кислоте. До дела с заком если дойдет, тогда точнее посчитаю.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
ты разорвал патрубок от движка к радиатору и воткнул вместо него свой насос с т/о, так вот - поставь патрубок на место и просто в него врезку сделай с двумя отводами - получишь гидроразделитель. понятно?
Цитата
exelente пишет:
Смысл мероприятия пропадет
никуда он пропадет. приточка будет держать заданную темп.смеси. нету нагрева - нету притока. ага?
LITERA_R пишет:
1. Правильно ли я понял, что тепло выхлопа идет на нагрев этиленгликоля и воздуха?
Нет. Только воздуха. Его же греет и сам корпус двигателя, поэтому воздух их вытяжки подается под кожух ДГУ. Этилен гликоль только в системе охлаждения ДГУ.
Цитата
LITERA_R пишет:
2. Не совсем ясно, что утилизирует теплообменник идущий от цилиндров...
Это собственная рубашка водяного охлаждения установки.
Коллеги, возможно я зря не указал. То что в границах жирных линий, обозначающих корпус ДГУ, оно как бы и есть комплектное ДГУ. Это один из гемороев. Так как в ту же систему охлаждения врезаться - это минус гарантия если без участия и подписи поставщика ДГУ.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
LordN пишет:
просто в него врезку сделай с двумя отводами - получишь гидроразделитель. понятно?
Не факт что конструктивно это удастся. Там единственное возможное место подключения - это входной патрубок трехходового-термостата, который по моей задумке и разрываем.
Но упущение уже увидел. Упущение вижу в том, что в момент пуска в мороз холодный гликоль может поморозить холодную водичку в ТО. Маловероятно, но вдруг.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
никуда он пропадет. приточка будет держать заданную темп.смеси. нету нагрева - нету притока. ага?
Вытяжка должна дуть в корпус ДГУ. У него вентилятор по любому крутиться будет. Либо тепло на улицу с охрененной дельта тэ между воздухом и кормусом, либо с малой дельтой и в вытяжку. В последнем случае больше тепла в контур жидкостной.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...