Значительное превышение фреоновой трассы!
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Подбор оборудования и проектирование Значительное превышение фреоновой трассы!

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Значительное превышение фреоновой трассы!»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

АБХМ (Абсорбционные холодильные машины Ebara)
  Просмотров: 12902Тема: «Значительное превышение фреоновой трассы!, Вопрос» в форуме: Подбор оборудования и проектирование
#1
Здравствуйте, уважаемые специалисты!

Вот совсем недавно к нам в фирму поступил следующий заказ – спроектировать систему прецизионного кондиционирования в помещениях серверных. То есть – установить прямо в данных помещениях кондиционеры шкафного типа, работающие на 100% рециркуляционном воздухе. В этих кондиционерах один фреоновый контур, конденсатор устанавливается на кровле здания.

В общем, казалось бы – что может быть проще, тем более что такие задачи решались мною и ранее в большом количестве…

НО! Особенностью именно этого объекта является то, что длина фреоновой трассы (от кондиционера до конденсатора) – около 70 метров! То есть, от кондиционера до шахты – 30 метров, в самой шахте по вертикали – 30 метров, и на кровле до конденсаторов – 10 метров.
Итого, эквивалентная длина, с учетом отводов – порядка 110 метров!

Кондиционеры, о которых идет речь – фирмы STULZ, производства Германии. В инструкции по их подбору и эксплуатации сказано:
«…Маслоподъемные петли – через каждые 5 метров (уже получается – 6 петель!). Максимальная длина фреоновой трассы – 30 метров. При длине более 20 метров – дополнительно устанавливать маслоотделитель…»

Ну, возможно ведь, что немцы просто перестраховываются, и на длины более 30 метров свои кондиционеры попросту не испытывают. Поэтому мы сделали запрос в STULZ – а что будет, если наша длина фреоновой трассы значительно превышает 30 метров?
STULZ ответил лаконично – при возрастании на каждый метр будет теряться 2 процента от холодильной мощности.
Больше – ничего, никакой информации.

Тут надо сказать, что у всех моих коллег изначально возникли сомнения – будет ли вообще работать данная схема расположения оборудования: то есть, прокачать-то компрессор прокачает, но -
во-первых, он потеряет значительную часть давления еще до входа в конденсатор, и будет постоянно «рубиться» по низкому давлению;
во-вторых, очень вероятно, что и смонтированный после компрессора маслоотделитель дела не спасет и компрессор регулярно будет испытывать «масляный голод».

Не получив, таким образом, от STULZ каких-либо прогнозов, я решил зайти с другой стороны:
дело в том, что в кондиционерах STULZ используются спиральные компрессора COPELAND; найдя на сайте www.ecopeland.com телефон московского представительства COPELAND, я позвонил туда и объяснил одному молодому человеку в деталях сложившуюся у нас с Заказчиком ситуацию, попросив дать свои комментарии о нормах либо пределах работы компрессоров следующих марок:
ZR 16 M 3 E – TWD
ZR 90 K 3 E – TWD
ZR 12 M 3 E – TWD
но его реакция меня, честно говоря, удивила – даже не дослушав до конца, он ответил:
- Кто Вам продал эти компрессора? STULZ? Вот к ним и обращайтесь со всеми расспросами. До свидания!

Получается замкнутый круг.

У Вас, читающих данное сообщение, естественно возникнет вопрос:
- А как вообще получилось, что Вы продали и собираетесь монтировать кондиционеры С ЯВНЫМ НАРУШЕНИЕМ ИНСТРУКЦИИ завода – изготовителя?!

Ответ очень простой – продают коммерсанты, а воплощает в жизнь технический отдел. Вам знакома эта ситуация?
А на стадии коммерческого предложения, которое нашего Заказчика удовлетворило, Заказчик был уверен, что превышение длины фреоновой трассы ведет ЛИШЬ К УМЕНЬШЕНИЮ ХОЛОДОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ (!). Поэтому он сразу заказал кондиционеры заведомо большей (практически в два раза!) мощности по холоду, чем требовалось по условиям ассимиляции теплоизбытков. Вариант с применением чиллеров (когда насосом гоняй этиленгликоль хоть на 500 метров!) Заказчик отмел как «слишком дорогой»
Но и это еще не все! При составлении спецификации на заказываемое оборудование коммерсанты исключили опцию - узел регулирования холодильной мощности (перепуск горячего газа на всас компрессора), полагая, что данная опция нужна только лишь для регулировки, а «нам она не потребуется», так как кондиционеры «и так будут пахать на полную мощу»…
Про то, что компрессора эти должны на всасе своем иметь определенное минимальное давление, которого вполне возможно не будет, и мы могли бы его поддерживать данным байпсом – они не знали…

Уважаемые специалисты! Может кто-нибудь из Вас дать прогнозы работы данного объекта? – в плане эксплуатации компрессоров, я имею в виду.

Объект все равно будет построен – нравится нам это или нет. И на длину трассы мы повлиять ну никак не можем – в здании несколько арендаторов, поэтому «ходить» трубами можем только в существующей вентиляционной шахте; конденсаторы мы можем расположить только на кровле, то есть через 6 этажей, вариант со стеновым расположением отпадает – здание полностью остеклено; ну и так далее…

В общем, господа, есть ли у кого какой опыт ЭКСПЛУАТАЦИИ больших фреоновых трасс?
У кого есть информация, как себя ведут спиральные компрессора COPELAND в данной ситуации?

Ну и Ваш прогноз, разумеется, было бы очень интересно услышать – как все это будет функционировать?

СПАСИБО!
Профиль
E-Mail
#2
из вашего спича я так и не понял -
Цитата
ProektVent пишет:
в фирму поступил следующий заказ – спроектировать

Цитата
ProektVent пишет:
прогнозы работы данного объекта
система уже смонтирована или только в проекте?

Цитата
ProektVent пишет:
продают коммерсанты, а воплощает в жизнь технический отдел. Вам знакома эта ситуация?
если комерсанты считают себя грамотными в этом деле и не спрашивают совета у техотдела - ответ очевиден, косяки должны исправляться за их, коммерсантов, счет. имхо.

то что конденсор выше - не так страшно, да и длина трассы при грамотном подходе - тоже, а вот то что нету ресивера и перепуска - это трабл. опасения насчет масляного голода - опять же при грамотном подходе потери масла можно свести минимуму. тем боле что конденсор выше компрессора стоит...
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#3
Думаю, ничего страшного не произойдет, фурычить будет.
Слегка переразмерьте маслоотделитель, двух петель на подъёме 30 м вполне будет достаточно, поставьте ресивер с обратным клапаном на входе, на выходе из ресивера фильтр, стёклышко, чтобы удобнее было вести зарядку хладагента, хорошо бы ещё поставить соленоид, но это как позволят мозги прецизионника. Вентилятор конденсатора включать по какому-нибудь там фасеку, а лучше по РД.
А.С.
Профиль
E-Mail
#4
Уважаемый ProektVent!
Перед прогнозом относительно работоспособности оборудования на данном объекте хотелось бы определить степень ответственности каждого из участников:
1)Завод (или представительство) STULZ абсолютно прав насчет снижения холодопроизводительности. Реально цивилизованные производители подобного оборудования не будут потенциального покупателя кормить байками о работоспособности оборудования при длинах трасс более чем вдвое превышаемых рекомендуемые разработчиками оборудования.
2)В представительстве Copeland абсолютно правы, рекомендуя Вам разбираться с поставщиком и изготовителем оборудования. По своей продукции компрессорщики могут дать гарантии только на штатных режимах работы.
3)Заказчика до решения как по длинам трасс, так и по запасу холодопроизводительности допускать нельзя в принципе.
4)"Коммерсантов" до выбора опций без согласований с технарями тоже допускать нельзя.
Теперь о технической стороне вопроса.
Работаю с прецизионниками уже 12 лет. Спроектировал, смонтировал, запустил, обслужил около 400 единиц подобной техники (в основном UNIFLAIR, Hiross (старый), Liebert (старый)).
Случаев с превышением рекомендуемых трасс в практике больше половины. МАКСИМАЛЬНАЯ ЭКВИВАЛЕНТНАЯ ДЛИНА ФРЕОНОПРОВОДА У ПРЕЦИЗИОННИКОВ DX НИКОГДА НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ 50 М. При этом максимальный подъём не должен превышать 18 м.
Максимальные потери давления на стороне компрессор-конденсатор не должны быть более
0,5 бар, на стороне конденсатор (или ресивер)-ТРВ не более 0,25 бар. Теперь исходя из этих потерь и длины трассы прикиньте диаметры фреонопроводов. НЕ СЛАБО ПОЛУЧАЕТСЯ? Масло в компрессор не вернется однозначно. Маслоотделитель полностью не спасет - не изобрели ещё подобных устройств с эффективностью, близкой к 100%. Хотя гарантийный 1 год техника может продержаться.
В Вашем случае возможны варианты:
1)Некоторое заужение вертикальных нагнетательных трубопроводов (просчитанное нормальным холодильщиком) с одновременным некоторым (также просчитанным) увеличением холодопроизводительности ( но не в 2 раза). Маслоотделитель + на все петли после второй-третьей врезки в нижнюю часть петли трубкой 3/8 с соленоидным клапаном для отвода собранного масла на выход маслоотделителя для скорейшего возврата его в картер + автоматика на эти дела.
2)Заказ кондиционеров с водно-гликолевым охлаждением конденсаторов и драйкулерами вместо воздушных конденсаторов+ по2 цирк.насоса на 1 конденсатор. Данный вариант скорее всего окажется дешевле 1) и уж точно попроще и понадёжнее.
Всё это реализуемо, если оборудование с 2-кратным превышением мощности ещё не заказано на заводе мудаком-заказчиком или мудаками-коммерсантами. Если заказано-пишите письма...
С уважением, sdv1995
Профиль
E-Mail
#5
Цитата
МАКСИМАЛЬНАЯ ЭКВИВАЛЕНТНАЯ ДЛИНА ФРЕОНОПРОВОДА У ПРЕЦИЗИОННИКОВ DX НИКОГДА НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ 50 М. При этом максимальный подъём не должен превышать 18 м.
Максимальные потери давления на стороне компрессор-конденсатор не должны быть более
0,5 бар, на стороне конденсатор (или ресивер)-ТРВ не более 0,25 бар. Теперь исходя из этих потерь и длины трассы прикиньте диаметры фреонопроводов. НЕ СЛАБО ПОЛУЧАЕТСЯ? Масло в компрессор не вернется однозначно.
Откуда такие пугающие сведения?
А так же позвольте усомниться
Цитата
STULZ ответил лаконично – при возрастании на каждый метр будет теряться 2 процента от холодильной мощности.
Больше – ничего, никакой информации.
Похоже на банальную отписку.
В случае длинного всаса может быть что-то похожее на 2%/м (хотя сомневаюсь), в случае длинного нагнетания с жидкарем высокого давления - лечится ресивером достаточной ёмкости. Ну да, в момент пуска компрессора будет некий переходный процесс, пока давление в конденсаторе не устаканится, ну так что ж? На то есть регуляторы давления конденсации, думаю хватит простого РД, включающего обдув конденсатора, и термостатирования ресивера.
А.С.
Профиль
E-Mail
#6
Уважаемые господа - специалисты!

Позвольте Вас всех поблагодарить за Ваше внимание и советы - я к ним обязательно прислушаюсь!

Что же касается Ваших некоторых уточняющих вопросов, то:

1. Данный объект пока в стадии проектирования, но уже скоро (думаю - около января-февраля 2007г) начнется монтаж.

2. К моменту начала проектирования и поиска тех.отделом технического решения все оборудование было уже куплено Заказчиком, и ехало на объект. То есть фактически - "технарей" поставили перед фактом и "предложили" реализовать проданное оборудование под данную ситуацию.

3. Соответственно, ни о какой схеме с гликолем речи уже не идет.

4. Полностью согласен с теми из Вас, кто указал о необходимости просчитать вертикальное сужение фреонопроводов, и уменьшение количества петель - конечно же, этот минимум я обязательно выполню.

5. Постараюсь спроектировать возврат масла через соленоиды из петель, как посоветовал уважаемый sdv1995 , но... Но думаю, что зря - все равно это вряд ли будет реализовано, так как бюджетом сделки этот "пунктик" не предусмотрен...

6. Скрепя сердце, вынужден признать правоту опять же sdv1995 относительно ответов со STULZ и COPELAND... Что ж, будем, так сказать, сами испытывать это оборудование в "не совсем штатных" режимах работы, и сами зарабатывать шишки.
Единственное успокоение - отрицательный результат, как известно, тоже результат!

Не сочтите, пожалуйста, последнюю мою фразу как признак пессимизма - будем работать и стараться!

Если у Вас, уважаемые специалисты, не будет потерян интерес к поднятой здесь теме, я Вас обязательно проинформирую о конечном, реализованном варианте этого проекта, о ходе его пусконаладки, и самое главное - о том, как все это будет функционировать!

СПАСИБО ВСЕМ!!!

Профиль
E-Mail
#7
Уважаемый ProektVent!
Посчитал на досуге Ваши трубы и вот что у меня получилось:
Диаметры труб (в порядке перечисления Вами компрессоров)
жидкостная
7/8", 3/4", 7/8"
с жидкостными трубами проблем нет в плане потерь давления, желательно установить жидкостной ресивер для возможного сбора всего заправленного в машины и длинные трассы хладагента.
Нагнетание
1 3/8", 1 1/8", 1 3/8"
Скорости газа в нагнетательном трубопроводе (принимая Pk=18,0 бар, Р0=5,0 бар, SC=SH=10K)
4,26 м/с, 3,64 м/с, 3,45 м/с
Для возврата масла низковато. Поэтому для вертикальных нагнетательных трубопроводов нужно уменьшить диаметр на 1-2 типоразмера. Насколько при этом увеличаться потери давления с ходу сказать не могу, но думаю, что значительно.
Попробую смоделировать (и частично спрогнозировать) рабочие режимы, если узнаю следующее:
-модели конденсаторных блоков (сами шкафы я идентифицировал)
-где будет находиться регулятор числа оборотов вентилятора (в шкафу или на конденсаторе) и будет ли использоваться механический низкотемпературный регулятор Рк (и какого типа).
С уважением, sdv1995.

Профиль
E-Mail

   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.