Доброго времени суток всем!
Вот в чем вопрос: в случае выбора фреоновой системы на катере с одной единственной каютой - в какое же место обычно устанавливают компрессорно-конденсаторный блок?
Может кто сталкивался с такой задачей?
Для катеров выпускаются специальные кондеи, с водяным охлаждением конденсатора забортной водой, в моноблочном исполнении. Термостатик биметаллика, две скорости, да и вообще чем-то смахивает на "бакинца". Машинка маленькая, меньше моноблочной "семерки", сам видел. Стоит от души, по-взрослому. Ставить, сорри, не приходилось.
jetcool пишет:
с водяным охлаждением конденсатора забортной водой, в моноблочном исполнении
получается конденсатор должен находиться за бортом в воде или, если это моноблок, создается водяной контур для охлаждения конденсатора? если все-таки блок в воде, то где его размещать, рядом с двигателями, чтобы не создавать сопротивление движеню?
Расскажите пожалуйста поподробнее, как это устроено? Ни разу не сталкивался с такими машинами.
База пишет:
А если кто покажет мне малый (скажем, до 10 кВт) СУДОВОЙ кондиционер с ВОЗДУШНЫМ конденсатором
можно же и поставить обычный не судовой кондиционер, со всеми вытекающими последствиями... но вопрос то где расположить нар. блок? - не на палубе же, там и так места для прохода нет. Остается изучить вопрос о водяном охлаждении конденсатора....у кого какая есть полезная информация, буду признателен.
ravv пишет:
создается водяной контур для охлаждения конденсатора
Именно так. В контуре был представлен какой-то слабенький Вило'вский насос, циркуляционник, и, по-моему, была защита в виде реле протока. Забор воды был рекомендован производителем с зоны кормы, хотя логики не понимаю. Сброс воды не регламентирован.
База пишет:
А если кто покажет мне малый (скажем, до 10 кВт) СУДОВОЙ кондиционер с ВОЗДУШНЫМ конденсатором, тому...
У зарубежных производитеелй это далеко не экзотика. У того же дайкина есть сплиты и моноблочники в морском исполнении.
Цитата
jetcool пишет:
В контуре был представлен какой-то слабенький Вило'вский насос, циркуляционник, и, по-моему, была защита в виде реле протока.
Еще фильтр неплохо бы поставить, и 3-х ходовой для регулировки протока воды.
Обычно такие девайсы, как моноблоки требуют какой-то подготовки каюты в виде воздухораспределительных устройств. Иными словами, воздух как-то надо подавать. Иначе в маленком объеме и от семерки можно простудится. А обычный сплит плох тем, что из дренажного поддона при качке воды выливаться может.
Цитата
База пишет:
а ведь это гениальная идея!
А как вы собираетесь давление конденсации регулировать?
Да и зарастет быстро, если еще быстрее не сгниет в случае морской воды.
Частично согласен. Но бывает - двигатель с воздушным охлаждением, а корпус сверлить по разным причинам не целесообразно. И ещё есть посудины "с отрывом от поверхности" или "с малой ватерлинией" - воздушная подушка, подводные крылья. Шланг в океан кидать што ли?
База пишет:
Но бывает - двигатель с воздушным охлаждением
глиссер? на воздушной подушке? летающая лодка? я не знаток плавающей техники, но как-то слабо представляю себе экипаж с винтом в воде и с воздушным охлаждением движка...
Цитата
DimaD пишет:
Применять на судах кондиционеры с воздушными конденсаторами - техническое бескультурье
зато дешево. не знаю как на морях, а по рекам катерков со сплитами в разных местах шастает немало.
LordN пишет:
экипаж с винтом в воде и с воздушным охлаждением движка
да полно таких, не летающих - обычных
Так есть ли в природе такой зверь - шоб малый, сертифицированный каким-нибудь регистром, с воздушным конденсатором :eek и не дайкин? Или я опять хочу слишком много?