Подбор центробежного вентилятора
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Подбор оборудования и проектирование Подбор центробежного вентилятора

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Подбор центробежного вентилятора»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

  Просмотров: 25690Тема: «Подбор центробежного вентилятора» в форуме: Подбор оборудования и проектирование
#1
Столкнулся с проблемой.
На одном объекте вытяжной воздуховод получился длиной 65 м. С туевой хучей поворотов.
Смонтировали, запустили.
Итог: по проекту расход должен быть 7300, по факту - 4000.
Стали ковырятся - нашли щели на стояке. Залепили скотчем - ситуация не намного но улучшилась. Залепить скотчем все стыки не представляется возможным, т.к. стояк в труднодоступном месте.

Встала задача довести расход до проектного.
Самый простой путь решения - поставить вентилятор большей производительности, либо поставить дополнительный.

И вот тут вопрос - как ставить дополнительный: паралельно или последовательно?
По теории понятно что при паралельном подсоединении вырастет расход, а при последовательном - давление.

И еще.
В каталоге по отечественным вентиляторам на номограмме подбора несколько кривых - обороты и мощность эл. двигателя.
На какую кривую ориентироваться?
Профиль
E-Mail
#2
С каталогом (составленным в своё время на МОВЕНе) - "без стакана не разберёшься". Специалисты с МОВЕНа сами путаются. Если принять, что там, где подписаны обороты (толстая кривая) - это кривая изменения «не понятно чего», то при определении производительности и давления стоит ориентироваться на тонкие кривые, у которых подписана мощность. Если сравнивать с аналогами, то где-то, что-то рядом, похоже на правду...
А с расположением двух вентиляторов - ситуация вообще непонятная. Если ошибка в определении потерь давления - это одно, а если "вредные" добавки от подсосов значительно увеличивают расход, то - это другое. А скорее всего, в Вашем случае комплексное воздействие негативных факторов. Придётся решать, как обычно - методом втыка, по-русски... :D
Похоже, у Вас расчётная точка где-то в конце графика "производительность-давление", и он сам имеет ниспадающий характер кривой (хотя, это не факт). Поставьте вентиляторы параллельно. Увеличение расхода повлечёт увеличение потерь давления в сети, что приведёт к смещению рабочих точек на графике в сторону уменьшения производительности. Но т.к. график ниспадающий, то напор вентиляторов при таком смещении возрастёт. Процесс стабилизируется на производительности меньше потребной, но в сумме от 2-х вентиляторов получите желаемый общий расход системы.
Профиль
E-Mail
#3
Цитата
shorty пишет:
Итог: по проекту расход должен быть 7300, по факту - 4000.
....

для начала, имхо, надо бы определить - сколько воздуха подсасывается через щели. хотя бы оценочно, замерить расходы прямо перед вентом и на дальнем конце трубы (что-то с трудом вериться что три с половиной тыщи кубов можно насосать в щели). а потом уже можно попытаться делать выводы. може проблема и не щелях вовсе, а в самом венте (ошибка в расчете, не соответсвие вента паспорту и т.п.)
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#4
Замеры производились несколько раз. По идее ошибка в расчетах исключена.
Точки замеров были в четырех местах - в начале, на всасе вентилятора, и где то посередине, где можно было добраться к воздуховоду.
По результатам - расход в двух первых точках отличается на 1000, в следующей точке уже на 800, и в последней прим. на 700. Удалось с помощью универсального щелеустранителя типа "СКОТЧ" довести расход до 5000 м3/ч.
На всасе вентилятора показывает расход выше проектного - около 7500м3/ч.
Поставили мощнее вентилятор - ситуация опять-таки улучшилась несущественно.
wall
:sor
По логике вещей если расход в разных точках разный, то это именно подсосы.

Поставим вентилятор, расскажу чего дальше будет.
Профиль
E-Mail
#5
Цитата
shorty пишет:
По логике вещей если расход в разных точках разный, то это именно подсосы.

угу. боюсь что кроме как универсальным щелеустранителем вам мало чем можно исправить ситуацию. даже если предположить, что при дальнейшем увеличении разряжения на входе вента, щели в конце концов войдут в дроссельный режим и перестанут пропускать большее кол-во воздуха - то убедиться в этом можно только проведя эксперимент, хотя... если помимо распределения расхода по длине узнать распределение разряжения, то в принципе наверно можно попытаться спрогнозировать режим работы щелей... но это тема для хорошего диссера ;) ...
кстати - щели не свистят? особенно те, что ближе к венту...
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#6
Цитата
shorty пишет:
В каталоге по отечественным вентиляторам на номограмме подбора несколько кривых - обороты и мощность эл. двигателя.

Кривая с частотой вращения двигателя (жирная) это характеристика давление-расход снятая при постоянной частоте вращения. По ней подбирают вентилятор на сеть.
Кривая с мощностью двигателя - это кривая равных установочных мощностей, которая говорит о следующем: этот вентилятор при вращении с неуказываемой частотой, отличной от приведенной на кривой даувление-расход (кроме точки пересечения кривых) требует в точке кривой с конкретным соотношением даление-расход применения двигателя указываемой установочной мощности (в характеристиках зарубежных вентиляторов, например, с клиноременной передачей указывается мощность на валу вентилятора).
По взаимному расположению кривых пользователь диаграмм, не обращаясь к дополнительно к таблицам, определяет каким двигателем комплектуется вентилятор.
А с подключением к воздуховоду дополнительного вентилятора все достаточно просто. Имея характеристику сети и суммируя в зависимости от вида подключения вентилятора характеристики давление-расход, Вы прогнозируете изменение производительности системы по пересечению суммарной характеристики с характеристикой сети.
Для сетей с большим сопротивлением, как правило, эффективнее использовать последовательное соединение, при малом сопротивлении сети - параллельное.
Успехов, NOVIK_N.
Профиль
E-Mail
#7
Реально правлильнее ставить последовательно , иначе не будет выигрыша по давлению
Важно знать тип колеса назад или вперед загнутое
В специальной программе проиграть рабочую точку вентилятора VEZAFAN лежит на сайте

Теперь есть супер игрушка под названием VLT от DANFOSS которая позволяет дожать Ваш вентилятор до необходимого напора. Что приятно цена как у ВЕСПЕРА.
Возможность расчета рабочей точки на нестандартной (увеличенной) частоте заложена в программу. Лимит по разгону определяет номинал мотора, в частности мы пдребполагаем что мотор НЕДОГРУЖЕН и имеет резерв.

Если резерва нет, то смотри начало сообщения .
Общее мнение никакие замены без точного промера парметров и расчета нового режим ане имюеют смысла, можно очень больно пролететь.

И последенее марочку вентилятора скажите пжлста.
Профиль
E-Mail
#8
Вентилятор ВЦ 4-75 №5 3 кВт n=1500 min-1

Цитата
NOVIK_N пишет:
Кривая с частотой вращения...


Нифига не понял, если честно.


Вот диаграмма. На ней - точка которая мне нужна. Где будет лежать рабочая точка для этого вентилятора?
Рисунок
XZ.jpg (48,36 КБ) [ Скачать ]
Профиль
E-Mail
#9
Продлевайте квадратичную параболу через точку (это красное пятнышко?) до пересечения с жирной линией и получите около 2,4 куб. м/с и 680 Па.
Успехов.
Профиль
E-Mail
#10
И уж, конечно, на Вашу точку я брал бы вентилятор Мовена ВР 86-77-5 с номинальным диаметром и двигателем 2,2 кВт.
Успехов.
Профиль
E-Mail
#11
Плохо что нифига не поняли но хорошо что честно признались
итак по порядку
1-е картинка синяя из каталога ВЕЗА , на вентилятор типа "какашка" кроме мотора 3,0квт ничего хорошего в нем нет , в частности колесо 1,1Дном скорее всего реально меньше и слабее . Проверьте токи если гребет менее 3,0-3,5 А то я прав по колесу, оно ровно 500мм , а не 550, как кажется.
2-е расход 4000 при таком вентиляторе надеюсь измерен правильно то есть на выхлопе вентилятора , имею в виду что подсосы уже включены в расход. Теперь что мы видим что реальное давление порядка 1000 что очень много то есть сеть зажата.
3-е Для прокачки по такой сети расхода 7000 нужно НЕРЕАЛЬНОЕ давление в 3,625 раза больше чем вы имеете фактически. Таким образом давление 3000-5000 Па Вам не по зубам ни с каким вентилятором из тех что есть под рукой.
4- Мощность моторчика спец вентилятора для протягивания Вашего расхода 7000 через ЗАЖАТУЮ сеть не менее 11,0 квт . Вам уже разрешили подключение???

Итог чудес не бывает и изначально Вам подсунули большую гадость с такой сетью. Ищите более кортокую трассу или увеличение сечения трассы.
Профиль
E-Mail
#12
Если не затруднит растолкуйте мне пару вещей, может до остального я сам допру.

На графике 2 жирные линии со значением оборотов, которые НЕ пересекаются 4-мя тонкими линиями со значениями мощности двигателей.
Вопрос: какая линия является характеристикой вентилятора? Если это линия с оборотами то зачем на графике присутствуют кривые мощности вентилятора? И как понять какую мощность выбирать?

Где об этом можно прочесь в инете?
Профиль
E-Mail
#13
То что я делаю называется ЛИКБЕЗ и лучше из того же каталога где вы взяли картинку голубого цвета, прочитатаь целый раздел "Работа вентилятора в сети"

Жирные линии это реальные рабочие характерстики.
Тонкие кривые мощности не несут полезной информации если Вы не пользуетесь частотником.
При наличии частотника смысл жирных линий вообще пропадает, и мы ориентируемся только по номиналу мотора котрый ограничивает рабочую зону.

В нете стоит почитатть инструкции к частотникам того же Данфосс и очень хорошо посомтреть наш каталог ВЕЗА из которого вы взяли голуюую картинку.

Волшебная программа с расчетом вентилятора при использовании частотника тоже лежит в нете.
Профиль
E-Mail
#14
Shorty
Выдержка из "В помощь проектировщику" www.innovent.ru
"Масштаб графиков - логарифмический, кривые полного давления вентилятора Pv(Q) обозначены жирными линиями. Здесь же приведена серия ниспадающих кривых, пересекающих кривые Pv(Q). Эти кривые, зачастую ошибочно, называют кривыми мощности (иногда их называют кривыми равной мощности). На каждой такой кривой приведена установочная мощность электродвигателя с запасом на пусковые токи и отрицательную температуру. На самом деле, это кривые полного давления Pv’(Q ), которое имел бы этот вентилятор, если бы он работал с переменной частотой вращения, но при постоянной мощности: в левой части от точки пересечения с реальной кривой Pv(Q)- с повышенной частотой относительно номинала, а правее точки пересечения - с пониженной частотой. Из всего вышесказанного следует понимать только одно: в левой части, до пересечения мнимой кривой с реальной, электродвигатель работает с запасом по мощности, а в правой части перегружен и при длительной работе может выйти из строя."
По Вашей проблеме.
1.Достоверно ли Вы измерили производительность, где ( в каком месте сети), какими приборами.
2. Если верить Вашим измерениям, то вероятно, что проблема либо с сетью, либо с закруткой потока на входе в вентилятор.
2.1.Есть ли расчет сети и сделана ли она в соответствии с расчетом.
Какой диаметр воздуховодов. Сколько поворотов. Если вентилятор стоит последним в сети и если понимаете как, то измерьте статическое и полное давление перед вентилятором, чтобы оценить потери в сети. Если не знаете как, то лучше не делать.
2.2. Проверьте ести ли закрутка потока на входе в колесо -что стоит перед вентилятором: входная коробка, поворот потока , несимметричный вход ит.д. Закрутка потока приводит к снижению характеристик вентилятора и к снижению потребляемой мощности- измерьте потребляемую мощность.
3. Если проблема с сетью, то как снизить сопротивление - это уже другой вопрос. Было бы интересно увмдеть схему сети. Замена вентилятора, паралл. или послед работа - это лобовое решение.
4. Могут быть проблемы с качеством исполнения самого вентилятора. Наиболее часто - это большой зазор между входным коллектором и входом в колесо (должно быть около 0,5% от диаметра колеса). Большой зазор приводит к существенным потерям давления вентилятора в правой части характеристики. Она становится существенно ниже, чем в каталоге. Но Вы работаете в левой части, где влияние меньше.
Профиль
E-Mail
#15
Цитата
Andronov пишет:
То что я делаю называется ЛИКБЕЗ

pray

Огромное спасибо.

Цитата
Andronov пишет:
2-е расход 4000 при таком вентиляторе надеюсь измерен правильно то есть на выхлопе вентилятора


Нет, 4000 - самая удаленная от вентилятора точка.

Цитата
Andronov пишет:
Ищите более кортокую трассу или увеличение сечения трассы.


Unreal.
Трасса уже обшита Алюбондом, и доступа к ней нет.


Цитата
msk пишет:
1.Достоверно ли Вы измерили производительность, где ( в каком месте сети), какими приборами.


Думаю что достоверно. Замеры производились не один раз питометрической трубкой в четырех местах.

Цитата
msk пишет:
2.1.Есть ли расчет сети и сделана ли она в соответствии с расчетом.


Расчет есть. Сеть расчету не соответствует.

Сегодня буду располагать точными данными по работе сети и вентилятора.
Спасибо всем за отзывы.
Профиль
E-Mail
#16
Цитата
Andronov пишет:
Тонкие кривые мощности не несут полезной информации если Вы не пользуетесь частотником.
При наличии частотника смысл жирных линий вообще пропадает, и мы ориентируемся только по номиналу мотора котрый ограничивает рабочую зону.

Хотел бы уточнить реплику. При наличии частотника смысл жирных линий не пропадает, потому что без них не узнаешь на какой частоте вращения должен работать вентилятор, чтобы покрыть рабочую точку.
По этой же причине она нужна и при использовании клиноременной передачи.
Другое дело, что отсутствует логика в самом термине "линии постоянных значений установочной мощности Nу двигателей" (цитата по каталогу Везы), если двигатель нерегулируется по частоте вращения. С другой стороны логика сохраняется в термине, который используется в международной практике - линии постоянных значений мощности на валу вентилятора (тоже самое, только без запаса и не приведенное к ближайшему большему значению типоразмерного ряда мощностей двигателя). Поясню почему. О какой установочной мощности нерегулируемого по частоте вращения двигателя можно говорить, если речь идет о скоростном режиме, на котором нерегилируемый двигатель никогда работать не будет, т.е. такого двигателя нет в природе (кроме случая в точке пересечения жирной и толстой линии).
Простиnе shorty, если опять не поймете. Надеюсь msk и Andronov поймут.
Профиль
E-Mail
#17
Цитата
Andronov пишет:
Теперь есть супер игрушка под названием VLT от DANFOSS которая позволяет дожать Ваш вентилятор до необходимого напора. Что приятно цена как у ВЕСПЕРА.

Еще хотелось бы заступится за Веспер. Сами обижаемся за несправедливые наезды на отечественного производителя и сами же плодим мифы. Сравниваю миничастотники Данфос серии 2800 с новой сильно навороченной серией 8300 Веспера.
0,75 кВт - разница в цене в 1,5 с лишним раза;
1,5 кВт - разница в цене в 2 с лишним раза;
5,5 кВт - также;
11 кВт - в 1,5 с лишним раза;
18,5 кВт - на 28 %.
Профиль
E-Mail
#18
Цитата
NOVIK_N пишет:
Сами обижаемся за несправедливые наезды на отечественного производителя


Я вроде бы объяснил свою позицию и мне кажется обосновал свое мнение, т.к. примеров масса...

Про частотные регуляторы - мне нравятся американские и дешево и надежно rulez
Несогласен-возражай,
Возражаешь-предлагай,
Предлагаешь-делай,
Делаешь-отвечай!
*******************
Не пытайтесь спорить с идиотом, иначе вам придется опуститься до его уровня, где он вас задавит своим опытом
Профиль
E-Mail
#19
Уважаемый gleban! Я Вас не ассоциирую с любым неточным отзывом об отечественном производителе.
Профиль
E-Mail
#20
елки палки... детский сад - штаны на лямках, искренне похихикал при прочтении данного обсуждения :-)
в общем, респект, господа - так держать ;-)
А.Ш.
Профиль
E-Mail
#21
Конец эпопеи.
Поставили паралельно вотрой вентилятор, ВЦ4-75, 2,2 кВт
Аж засвистело, пришлось шиберить.
Строить кривые характеристики сети нет сил и времени. Расход расчетный и хорошо - вперед будет наука:
- контролировать соответсвие сети проекту;
- не закрывать глаза на геометрию строит. конструкций и протяженность трассы.
Профиль
E-Mail
#22
Поздравляю с успехом. :D
Профиль
E-Mail

Читают тему
гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0
   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.