Просмотров: 8162Тема: «Помогите пожалуйста (Вентиляция покраски и шлифовки), Вентиляция покраски и шлифовки» в форуме: Подбор оборудования и проектирование
Уважаемые коллеги, срочно нужна помощь. Есть покрасочный и шлифовальный цеха акриловых ванн. Технолога на производстве нет. Данных нет. Нужна вентиляция. Я почитал уже здесь сообщения по покраске, полазил по документам, но там теория. А можно ли более практичные советы с примерами, основанные на личном опыте. Может ссылки на литературу, спец оборудование. Заранее благодарю всех.
Я занимался консультировнаием и подбором системы для производства мебели для ванных комнат и кое что понимаю в системе окраски пластиковых деталей на ВАЗе.Кроме этого для нескольких контор делал детали на окрасочные камеры (корпус, вытяжка , прогрев, утилизация, фильтра). Ваши ванны имеют по окраске примерно теже принципы что и бамперы для ВАЗ 2110 или шкафчики с лаковым покрытием, только размеры зоны окраски габаритнее стандартной камеры.
Мое мнение что заряжая Вам эту задачу клиент пытается мощно сэкономить на общении со специализированной фирмой продающей окрасочные камеры со всей прочей вентиляцией.
Выясните почему он не хочет идти к этим людям. Скорее всего появится потолок в смете.
В частном порядке я могу проконсультировать.
Пока основные принципы для всех.
1- Постоянное движение воздуха в одном направлении с кратностью от 50 по объему
2- грамотные фильтра и на притоке и на рециркуляции , стоящие хорошие деньги, шлифовальная пыль должна сниматься с рециркуляционного воздуха, что очень тяжело.
3- На стадии окраски переходим в режим проветривнаия и получаем бешенную производительность по теплу 200-500 кВт, что очень непросто для арендатора.
4-Из за больших размеров продукции почти наверняка вынуждены иметь несколько камер для подготовки , окраски, сушки , что опять делает систему дорогой
5- Испарения краски переводят Вас в категорию взрывоопасных производств, со всеми вытекающими
6- Серийное производство не дает Вам права сХАЛЯВИТЬ, как при окраске капотов и битых крыльев в частных автосервисах.
7- Если требования к какчеству окраски небольшие то первые 6-пунктов выбросьте и забудьте о своем вопросе.
Во-первых, огромное спасибо за ответ и рекомендации. Вы абсолютно правы в предположениях, конечно ребята хотят сэкономить)) Производство частное, не крупное, недавно организованное, поэтому внутренней инженерии нет никакой) Впрочем как и самой покрасочной камеры, как таковой, с гидрофильтрами и взрывозащищенными вентиляторами)) есть некая покрасочная установка, на которой работают таджики-токсикоманы))) После сильных потерь по персоналу, хозяин все таки решил установить вентиляцию. Главное его требование - низкая цена, и чтобы что-то вытягивало. Но хочется сделать по уму, по крайней мере приближенно (чтобы не рвануло там все нахрен).)) В инете нашел некие рекомендации по проектированию промышленных объектов. Там указано, что местные отсосы можно принять из рассчета 1800 м3/ч на 1м2 рабочей зоны, и общеоменная вытяжка из верхней зоны 6м3/ч на 1м2 всего покрасочного цеха. Можно ли этому доверять? Где взять фильтры для покраски в фолтере или совплиме, там я видел только для шлифовки? нужны ли специальные материалы воздуховодов или можно обойтись оцинковкой? Сколько крат принимают в шлифовальном цехе, не считая местных отсосов.
p.s. Вообще если кому нужно, могу прислать данный документ (рекомендации) по мылу, может пригодятся? там не только покраска есть
Все выложено, единственное предупреждение, что это рекомендации, а ни конкретное руководство. Здесь указан только вектор, в каком направлении двигаться. А дальше мучайтесь сами, как я))) Если мне все таки повезет, и я выцеплю какую-нить инфу, обязательно сообщу и выложу. Всем удачи в нелегком труде.