К своему стыду крайне редко сталкивалисс с подобным оборудованием (практически только с Мовеном).
Поэтому в настоящий момент, в связи с обсуждением оборудования КВМ (по которому вначале предполагал, что каталог построен по принциму замещаемых вентиляторов) имею кучу вопросов, но не имею на них однозначных ответов :-)
1) Срок наработки на отказ двигателей серии АИР?
Как известно европейские производители номинируют срок службы подшипников электродвигателей с внешним роторов от 40 000 часов. Собственно этот параметр и определяет время наработки на отказ вентиляторов использующих данные двигатели ( что дает около 4,5 лет непрерывной работв).
Мне неудалось негде найти какой срок наработки на отказ у двигателей АИР. Единственное, где я нашел информацию это каталог МОВЕНа, где указан срок наработки на отказ 17 000 часов. Есть ли какая либо другая информация?
2) Работая с МОВЕНом считали, что максимальная потребляемая мощность равна установочной мощности указанной на используемый электродвигатель,деленной на КПД(принимали КПД примерно равным 0,75 при грубом подборе, при точном смотрели по каталогу МОВЕНа).
В настоящий момент общаясь по оборудованию КВМ обнаружил, что используемые двигатели сильно недозагружены, то есть при установочной мощности скажем 1,1 кВт максимальная мощность на валу 0,8 кВт. И соответственно для получения максимальной потребляемой мощности необходимо по рекомендации КВМ максимальную мощность на валу делить на КПД используемого электродвигателя.
Насколько я понимаю КПД двигателя производители указывают для соответсвующей установочной мощности. В случае недозагруженности двигателя меняется ли КПД? В какую сторону?
3) Правильно ли я понимаю, что в указанной выше ситуации, мы получаем гораздо больший пусковой ток (который смотрим опять таки по каталогу электродвигателей), чем если бы двигатель был подобран более точно? По крайней мере это четко видно из сравнения параметров на сходные вентиляторы.
Фу,
Совсем если честно запутал меня уважаемый Novik_N :-)
Совсем я зарапортавался :-)
По 2-му пункту. Принимали максимальную потребляемую мощность равной мощности указанной в каталоге (мощности электродвигателя). По кривым определяли положения наибольшей эффективности.
Уважаемый Novik_N призывает находить максимальную потребляемую мощность вентилятора укомплектованного АИРом путем деления Максимальной мощности на Валу на КПД.
ПРи этом мощность получается больше мощности двигателя.
В общем я если честно совсем запутался с этим вопросом - поможите чем можите :-)
(Очень стыдно за такие вопросы, но к сожалению по базовому образованию я вообще холодильщик, вентиляцию изучал в бою, очень не хватает теории)
По 3-му пункту. Если потребляемая мощность выше, чем указанная на электродвигатель, что делать с амперажом?
1) В просмотренном каталоге одного из заводов, выпускающих двигатели типа АИР долговечность подшипников от 40000 часов для горизонтального положения вала и сочленении через муфту (т.е. без осевой нагрузки). И свои поправки для разных типов нагрузок на вал двигателя, т.е. на подшипник.
2) КПД по тому же каталогу практически не меняется в диапазоне нагрузки 75-100% , для 50% на единицы процентов, более заметно меняется коэффициент мощности при уменьшении нагрузки соответственно уменьшается.
В общем можно подитожить, что для относительно небольших недогрузок (процентов до 70, а может и меньше) ток потребляемый двигателем пропорционален нагрузке на валу. Дальше (50% и меньше) атмосферу греем получше. Вообще график зависимости тока от нагрузки как я помню (вспомнить бы где видел :-( ) линейный, правда идет не в 0, а примерно на 1/4 или ниже. Можно включить двигатель без нагрузки и посмотреть :-)
Не забываем учитывать коэффициент мощности или cos fi для расчета тока!!! Тогда выше номинала при недогрузке никак ток не получим :-)
3) Мощность потребляемая как и токи при недогрузке выше не будут! Пусковые токи как интегрально (в процессе разгона) так и по абсолютной величине снизятся.
От себя. Интересно, где это подбирают какое либо оборудование,будь то двигатели, теплообменники, сечение проводов, толщину металла без запаса мощности, нагрузки и т.п.?
to SAG
первый пост, п.3.
Насколько я понял, спрашивается: если для вентилятора хватает движка 0.8кВт, а используют 1.1кВт будет ли выше рабочий и пусковой ток? Пусковой - однозначно будет выше по абсолютному значению, по интегральному (разгон) - врядли (время разгона уменьшится), рабочий ток - тоже сильно не увеличится (скорее всего будет тем же, чуть больше). Но, самое главное - двигатель будет находится в более мягких условиях (температура, ударные нагрузки и т.д.) эксплуатации, след-но ресурс может увеличится в разы.
во всем остальном согласен с М5. Запас, он и в Африке карман не тянет... :о)
Пару слов про подшипники добавлю: подшипник, будучи сделан по всем нормам, может работать очень-очень долго. Единственное, из-за чего уменьшается (в разы, а то и десятки раз!) ресурс подшипника - ударные нагрузки, то-бишь вибрация. Особенно это актуально для вентиляторов с крыльчаткой на валу двигателя, от качества её балансировки и будет зависеть минимальный ресур подшипника, больше ни от чего, практически :о).
Некоторая неточность.Ток статора - это сам ток , а номинальный - его значение :-)))
Да. Если двигатель обычный асинхронный с короткозамкнутым ротором.
Правда не могу понять, почему мгновенная величина тока при пуске с недогрузкой больше? Интеграл/на время разгона может быть, а значение то почему? Берем для сравнения ОДИН И ТОТ ЖЕ двигатель с полной нагрузкой на вал и неполной.
Если же сравнивать двигатель на 0,8 и 1,1 при нагрузке 0,8 то все сходится :-)