термоэлектрическое кондиционирование на яхтах и катерах
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Подбор оборудования и проектирование термоэлектрическое кондиционирование на яхтах и катерах

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «термоэлектрическое кондиционирование на яхтах и катерах»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

АБХМ (Абсорбционные холодильные машины Ebara)
  Просмотров: 12351Тема: «термоэлектрическое кондиционирование на яхтах и катерах» в форуме: Подбор оборудования и проектирование
#1
Господа!
Помогите молодой аспирантке профессора Захарова (НКИ) собрать информацию о применении любых систем кондиционирования на малых судах, в частности термоэлектрических систем. Поделитесь опытом эксплуатации подобного оборудования.
С уважением Яна Янкова
Профиль
E-Mail
#2
To Yankova
НКИ - это Николаев?
Тема интересная. Однако думаю, что термоэлектрические охладители могут иметь ограниченное применение, т.к. КПД у них очень низкий. Разве что для небольших холодильников (типа бара).
А для судов, кстати для Николаева, я делал несколько предложений чиллерных систем. Для яхт тоже найдем что-нибудь подходящее. Связывайтесь.
Михаил
Профиль
E-Mail
#3
Спасибо за ответ!
НКИ - это действительно Николаев(ский кораблестроительный).
По-поводу термоэлектрических систем: в последнее время встречала в публикациях возможность применения термоэлектрических кондиционеров холодопроизводительностью до 5 кВт (корпорация РИФ этим занимается - термоэлектрический кондиционер для кабины машиниста электровоза). А потом дема диссертации у меня такая (это конечно всегда можно изменить).
Конечно же, в первую очередь, меня интересует применение любых систем кондиционирования на маломерных судах. Информации крайне мало. Встречала установленный на 24-метровой круизной яхте Климат-125 и все. Пробовала "списаться" с яхтостроителями, какие они там кондиционеры устанавливают. Пока никто не ответил.
Буду благодарна за любую информацию по этому вопросу.
Спасибо заранее.
Профиль
E-Mail
#4
и еще: а как Вами связаться, Михаил?
Яна Янкова
Профиль
E-Mail
#5
To yankova
Мой адрес: chil собака bigmir.net
Пишите - пообщаемся.
Михаил
Профиль
E-Mail
#6
А на "Экваторе", что, молчат как рыбы об лед?!
С уважением,
С уважением,
Профиль
E-Mail
#7
На "Экваторе" не то, чтобы термоэлектрическими кондиционерами незанимаются, а и кондиционерами для малых судов в частности (муж мой 2 месяца как уволился)
Профиль
E-Mail
#8
Для кондиционеров есть понятие "Холодильный коэффициент", а не КПД. И для ТЭК он не такой уж и низкий. 1,1-0,75 соответственно для ТЭК типа "жидкость-жидкость" и "воздух-жидкость".
"РИФ" отнюдь не лидер в области разработок ТЭК. На их сайте показан ТЭК для кабины машиниста массой 240 кг. при холодопроизводительности 4кВт. Для военной техникиеще в 2000г. мы сделали аналог массой 60кг.(без рамы).
Сейчас активно внедряем компактные ТЭК "Зодиак" типа "воздух-жидкость" (патентРФ2176191, 2001г.) от 250 до 600Вт.(общая масса агрегатов 12кг.) в качестве локальных мини-кондиционеров на каждое место экипажа. Такие унифицированные системы (с общим жидкостным контуром и фильтровентиляционным блоком) могут иметь любую суммарную мощность и весьма эффективны. Часто просто невозможно обеспечить объемное кондиционирование при значительных теплопритоках. Например, провели испытания на трамвае. 300Вт. холода вполне обеспечили нормальное самочувствие водителей при окружающей температуре в кабине 45С.
Уже чехи заинтересовались для своих трамваев.
Понятно, что нам особо не надо рекламы. И так работы хватает.
Ну а с РИФа" была делегация, когда там узнали про наши разработки.
Скоро мы начнем совместно с "АДВ-Инжиниринг"(см.их сайт) проект для железных дорог. Не все "РИФу" в одиночку там работать...
Профиль
E-Mail
#9
to Seriney

"И для ТЭК он не такой уж и низкий. 1,1-0,75" - это при какой разности температур поверхностей?
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#10
Сейчас у нас в работе находится проект по кондиционированию четырех речных судов чиллерными установками "вода-вода" с EER =3,89 ; COP=3,92
Причем отопление от того же чиллера. А на судах запас топлива ограничен, поэтому каждый ВАТТ на счету.
Михаил
Профиль
E-Mail
#11
To LordN
Не открою ничего нового, если сообщу, что для ТЭК можно получить Кх до 4,5-5 при "дельта Т" близком к нулю и минимальном % нагрузки. Для транспортных ТЭК есть довольно узкая зона компромиссных решений, где можно получить наилучшее сочетание Кх (энергопотребление) и весогабаритные характеристики. Это зона графика COP-dT при dT 20-22С в семействе кривых %нагрузки в районе 50%. Но мало получить COP на модуле. Надо еще обеспечить эффективный съем холода и, особенно, тепла. Потому речь ведется не о COP, а о холодильном коэффициенте всего ТЭК.
С уважением. Seriney/
Профиль
E-Mail
#12
To kord.
Не стоит затевать уже традиционный спор, какая система лучше: чиллеры с фреоном или ТЭК. Не то чтобы "история рассудит". В военной технике "фреон" запрещен. Он ненадежен и просто опасен при виброударных нагрузках. Но даже на "гражданской" технике есть проблемы с надежностью "фреона" и сопутствующие проблемы:тот же сервис в глубинке и его стоимость.
Но даже не это главное. Локальное кондиционирование давно исследовано и доказана его эффективность при намного меньших энергозатратах и стоимости, чем при объемном кондиционировании. Конкретно: порция мороженого улучшает самочувствие в жару не хуже, чем купание в бочке с водой. Кстати, намочив голову в той же бочке, не надо лезть туда полностью.
Нет и не может быть компактных и дешевых локальных чиллеров и прочих транспортных кондиционеров, доступных массовому потребителю. Именно транспортных! Сами ведь знаете, почему стоимость транспортного компрессионного кондиционера намного выше, чем оконного.
То, что Вы предлагаете, может и хорошо на теплоходе, но не на яхте, где просто нет места для мощного объемного кондиционера(чиллера)с его теплообменниками. И 500-800Вт. электроэнергии на борту всегда найдется. Особенно днем, когда не нужно освещение и самая жара.
Профиль
E-Mail
#13
To kord.
Забыл пояснить, что нет и не может быть ЭКОНОМИЧЕСКИ оправданных компактных локальных компрессионных транспортных кондиционеров. Потому что менее 1,5 кВт. они становятся экономически неоправданными и резко растет стоимость 1Вт.холода.
К вопросу об энергетике маломерного судна. Что электрическая, что механическая потребляемая мощность, для нагрузки на двигатель и расхода топлива все едино. В связи с этим хочу спросить: какова потребляемая мощность Вашего чиллера и его масса в варианте для яхты? Про ТЭК "Зодиак" я данные сообщил.
С уважением.
Профиль
E-Mail
#14
Для Яны.
В чисто практическом плане существеут проблема надежной герметизации ТМ (термоэлектрических модулей). Особенно важно знать это для Вашего случая при постоянной повышенной влажности. Все изготовители ТМ предлагают их герметизацию силиконом или эпоксидкой. Силикон имеет свойство пропускать ПАРЫ ВЛАГИ (многие этого не знают)на МОЛЕКУЛЯРНОМ УРОВНЕ. Эпоксидка примерно в 40 раз надежнее, но может давать трещины.
Одни шустрые ребята поставили свой ТЭК на силиконе на танк. Пока он был на Урале. все работало. А потом танк попал в Малайзию. И все!
Мы это прошли на своем опыте. когда еще в 99-м году поставили ТЭК 1,8кВт.на трамвай и включили 120ТМ гирляндой в контактную сеть 600В. пост.тока. По осени с перепадами температур ТМ стали выгорать как спички. На 24-хВ утечки тока и отказы ТМ были бы не так заметны или не сразу очевидными. Мы сами решили вопрос герметизации ТМ(на хим.заводе).
Но до сих пор этим вопросом для ТЭК никто не занимался. Да и зачем, если ТМ идут в основном для кулеров компьютеров и холодильников, где проблема высокой влажности маловероятна.
Профиль
E-Mail
#15
А что же молодая аспирантка молчит?
тут уже материала на пол диссертации!
Что наука скажет?
Михаил
Профиль
E-Mail
#16
Кроме "РИФа" есть другие производители ТЭК. В Инете можно найти Миасский машиностроительный завод, Пермский "Элсокс", Челябинский "Конверсмаш". Но я хочу обратить Ваше внимание на сайт "Броня 2002", где представлены фреоновые кондиционеры для военной техники Омской "Сибкриотехники" и доклад "академиков Международной академии холода". К примеру 3,5 кВт.холода массой 130кг.для танка Т-80У. Как его там размещают, не знаю. Есть "монстры" на 8кВт. массой 250кг.
И все на "фреоне" R22. (Хлорсодержащий R-22 при пожаре превращается в Фосген!). Напомню, что наш ТЭК массой 60 кг. при холодопроизводительности 4кВт. уже превзошел "фреон" по весогабаритным характеристикам. В 2001г. мы испытали его на бронемашине. Уже при 25С на улице броня на солнце нагрелась до 45С (внутри), да еще теплопритоки от моторного отсека. Толку от 4-х кВт. было мало. А больше не позволяет энергетика и компоновка машины. Сам "фреон" на бронетехнике - это вынужденное и скорее формальное решение, пока не было разработок наших новых ТЭК. В серию "фреон" так и не пошел.
Подход к проектированию системы кондиционирования определяется расчетом теплопритоков. Однако на практике все определяется энергетикой и компоновочными возможностями.
То же и для маломерных судов. Пример- Навашинское КБ "Вымпел", где для катера запросили ТЭК 1,5-1,8 кВт. для объемного кондиционирования. Если обложить рубку толстым слоем пенопласта, то может и повезет... Для салонов импорных автомобилей с хорошей теплоизоляцией, герметичностью и тонированными стеклами надо не менее 3-х кВт.
Учитывая, что все кондиционеры рассчитываются на окружающую температуру 40С, сброс побочного тепла в воду с Т не более 30С обеспечит больший эффект.
Энергетику на сброс тепла можно заметно снизить, поскольку не надо вентилятора и даже можно подключить жидкостный контур ТЭК через насос системы охлаждения двигателя забортной водой. Так что Кх 1,5 в области оптимальных (компромиссных) энергетических и весогабаритных характеристик - это не предел для ТЭК на маломерных судах.
Профиль
E-Mail
#17
Конечно суперзасекреченность военных разработок отбросила отрасль кондиционирования в нашей (и Вашей) стране навсегда назад.
А вот что скажете о танковых кондициоенрах на основе эффекта Хилша-Ранка?
Я думал. что на танках именно их и устанавливают.
Конечно всякая техника может находить свое применение.
Лично мне нравится разработка ТЭК для водителей - повязка на лоб предотвращает сон за рулем.
Кстати, любой фреон при разложении превращается в "смесь высокотоксичных газов"
Михаил
Профиль
E-Mail
#18
Не засекреченность разработок, а наплевательское отношение наших пузатых генералов к рядовым танкистам и солдатам, которые мучаются в раскаленных железных "коробках". Теперь осознали, что до поля боя солдат еще должен доехать, а не сдохнуть прежде времени. Да и мода такая, перед Западом уже стыдно. Там всегда берегли солдат. На "генеральских" машинах, как и на "членовозах" времен Брежнева, кондиционеры ставили. Импортные, конечно.
Теперь же без "кондишна" не то что экспорт, но уже ни одна ОКР по новым машинам не проходит. За "бугром", где можно, вообще "фреон" не ставят. А где нельзя обойтись, скрепя сердце, ставят "фреон". Естественно, гораздо более надежный и безопасный, чем наши доморощенные времен Бакинского завода бытовых кондиционеров.
Насолько нужен "кондишн" в России с ее климатом, вопрос особый. Но на Кавказе дружный вопль по поводу невыносимой жары в машинах.
Кстати. ради 2-3-х жарких месяцев у нас не каждый будет тратить деньги на дорогой мощный "кондишн". На тракторах, дорожной и прочей спецтехнике уж точно их не поставят никогда. И в кабинах водителей гортранспорта тоже.
Мини-ТЭК- это та "ниша", которая уже сейчас без конкуренции с "фреоном".
Вихревая труба- это экзотика я не знаю примеров ее реального применения для систем кондиционирования.
ТМ на лоб еще ставят под медвежьи шапки британских гвардейцев и, говорят, хорошо спасает от жары. Тоже, кстати, локальное кондиционирование, хотя холодный компресс на лоб используется в медицине с незапамятных времен.
Зря иронизируете над уровнем Российских разработок. В области ТЭК, как и в производстве ТМ мирового уровня Россия сохраняет лидерство. Достаточно посмотреть патенты. Даже "Ситизен" свои патенты на ТМ оформляет в России. И не зря, потому что думает о конкуренции наших разработчиков и производителей.
Конечно, на "зеркальном" асфальте зарубежных автострад "фреон" достаточно надежен. Потому там и не развивали ТЭК как дорогую "экзотику".
Ну а у России, как известно, свой особый путь. При наших-то колдобинах и уровне технологии... Было бы удивительно, если бы отечественные компрессоры были хотя бы близки к уровню импортных... Это Вам в ответ на иронию по поводу лидерства наших разработок...
Профиль
E-Mail
#19
Здравствуйте!
Это Яна Янкова, которая и создала эту тему. Прошел год с тех пор. За это время я успела родить сына. Этим и объясняется мое отсутсвие.
Я увидела много полезной информации. Спасибо всем огромное. Вы мне действительно очень помогли!
Сейчас "вернулась" в институт. Продолжаю писать диссертацию. Работы много! Если кто-то из ответивших на мою тему все-таки забредет еще сюда, пишите, что нового в мире термоэлектрического охлаждения. Мне все интересно!
Еще раз спасибо за помощь!
С уважением, Яна Янкова (Авдеева). yankova_ya@rambler.ru
Профиль
E-Mail
#20
Большой привет академику Захарову!!!

С ув. выпускник НКИ(УГМТУ) 2000 Юрий Клевенский.
Профиль
E-Mail

Читают тему
гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0
   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.