Необходимо установить ККБ
Есть предложения DAIKIN и CLIVET. В одном случае электронный расширительный вентиль находится в наружном блоке (D), а в другом его нужно установить непосредственно у секции испарителя.
ВОПРОС: КАКОЕ РЕШЕНИЕ БОЛЕЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ.
To dfe
Если Вы имеете ввиду компрессорно конденсаторный блок RP + EKRPER, то в комплекте есть термистор который устанавливается на испарителе ( место установки термистора, см. инструкцию по монтажу), этот термистор и управляет работой электронного расширительного вентиля.
Если нужна дополнительная информация по DAIKIN оставь адрес.
На сколько я знаю этот термистор только лишь включает и выключает автоматическую разморозку и не связан ЭРВ и вообще может работать по таймерной программе в зависимости от температуры наружного воздуха.
На счет DAIKIN почти все понятно (прикрутил трубы, прицепил коробку с датчиком и пускай), а что же с CLIVET? есть ли какие нибудь преимущества?(ведь возиться с подбором обвязки не очень приятно). Или из преимуществ только цена да и то разница то копеечная (в диапазоне 10-50кВт).
Если насчет решения, то как сказал aspirant лучше внутри, но не потому что автоматика лучше будет себя чувствовать, а потому что увеличивается точность регулирования и поддержания параметров. Вот и подумайте, так регулируем мы производительность испарителя, то чем дальше от него регулирующий узел тем хуже для него.
ATT. to dfe,
Проблемы, вроде-таки и нет: холодопроизводительность - это зависимость от состояния хладагента, которое, в свою очередь, зависит от внутренней его энергии, давления (Pk, Po) и удельного объема. При прочих константах ЭРВ этот самый объем и регулирует, в зависимости от температуры на жидкостной линии при помощи термистора и EKRPER (т.е. поддерживает i1-i4).
А, чувствует он себя за бортом не хуже чем любой соленоид ХМ наружного исполнения; и, вероятно, Вы не будете эксплуатировать "ККБ" при t<-15*C:-)
С уважением,...
Чтобы понять, куда идти
Чтобы понять, зачем идти
Без колебаний приму сто грамм
И я достигну цели!
To AVN
Термистор, комплектуемый с адаптером EKRPER работает в системе защитной автолматики.
По компрессорно-конденсаторным агрегатам ДАЙКИН пришлось разбираться долго - поверьте там все не так просто.
To dfe
Если Вы находитесь в Украине - обращаетесь ко мне - окажем всю необходимую помощь по подбору этого оборудования.
Михаил
Очень академично ...
Но насколько мне известно в блоке RP есть три термистора:
1. Контроль температуры наружного воздуха
2. Контроль температуры на конденсаторе
3. Контроль температуры на линии нагнетания
Остается предположить, что наиболее оптимальный режим работы холодильного цикла ЭРВ выбирает основываясь на этих трех параметрах, а именно температуры наружного воздуха, давления конденсации, температуры на линии нагнетания, а EKRPER может работать без термистора на секции испарителя (защита от обмерзания)
To dfe
Говоря о ККА ДАЙКИН надо учитывать следующее: там применен контроллер прямого цифрового управления. который снимает информацию о давлениях непосредственно с датчиков. Т.Е. давление всасывания - в цифре - также участвует в процессе управления (уж не говорю о том, что давление конденсации в цифре управляет инжекцией фреона в компрессор).
Михаил
Тема ушла немного в сторону.
Но.
В ККБ (RP--не путать с ER40-60) нет датчиков давления и непосредственная инжекция в компрессор, а есть реле давления (см. эл. схему на крышке блока). Данные устройства характеризуются двумя параметрами: точка срабатывания и точка возврата в рабочее состояние (например S1PH срабатывание 33 бар, возврат 25 бар). А вот как раз в больших ККБ DAIKIN (например ER40-60) датчики давления действительно присутствуют, кстати там есть и инжектор. Из всего выше изложенного можно судить каким образом
"давление всасывания -в цифре- так же учавствует в прцессе управления (уж не говорю о том, что давление конденсации в цифре управляет инжекцией фреона в компрессоре)."
На счет DAIKIN получил много исчерпывающих ответов. A с CLIVETоподобными видимо мало кто сталкивался или нет тех. информации. Складывается впечатление что в конференции учавствуют только фирмы связанные с DAIKIN.
У кого есть информация по ККБ CLIVET и подобным (у кого еще есть ККБ в диапазоне 5-90кВт)???
Уважаемый dfe,
Разумеется опыт есть, причем, по моему субъективному ощущению, ККА Кливета установлено намного больше, чем Дайкина. По МЕ от 23 до 57 кВт использование наружек в качестве ККА - это стандартная практика. Просто вопрос не совсем понятен. Принципиального различия между двумя обсуждаемыми схемами расположения вентиля с точки зрения гидравлики нет. Если с автоматикой по Дайкину проблем нет, тогда различия вообще минимальные. По Кливетовской схеме придется чуть больше компонентов покупать на стороне, но разве это проблема?
To Melco.
1. Тоесть у ME диапазон с 5 по 23кВт не закрыт?
2. Нужны ли какие либо дополнительные устройства для сопряжения с приточкой? (типа EKRPER у DAIKINa).
По Кливетам. ККБ требуют подключения расширительного вентиля. Какого он будет типа решать вам. Обычный ТРВ имхо дешевле электронного получится :). Внешний блок комплектуется антикислотным фильтром Алко Контрол. ТРВ необходимо ставить только возле испарителя. Это вариант предлагал ученик. Какие вам еще нужны данные? Чтобы исключить попадание жидкого хладагента в испаритель-компрессор необходимо перед ТРВ установить соленоидный клапан. Классическая схема.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Да вы все это и так знаете. Плюс при контроллере ККБ Кливетов есть плата регулятора давления конденсации.
А вообще при низкой температуре на улице (около 10 град), при длинной трассе, когда один ККБ выше испарителя, была у Кливета проблемка. Срабатывало реле низкого давления. Т.е. пока плата установила температуру конденсации, ТРВ еще был закрыт и в течении 2-3 минут давление падало до 1,5 атм. А это уже авария. При 20 градусах на улице проблем не было.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
To Арктик
Вы правы. действительно цифровое управление есть в блоках ER, но там нет расширительного вентиля. В блоках RP есть электронный расширительный вентиль, но управление обычное, поэтому нужен адаптер. Есть ли у Вас опыт инталляции 200 и 250 блоков? Применяли ли там верхнюю подачу фреона в воздухоохладители?
Михаил
To Kord
Как раз у блоков DAIKIN серии Sky к которым относятся RP управление между наружными и внутренними блоками идет последовательным кодом и именно поэтому для сопряжения с внешним блоком необходимо использовать адаптор EKRPER.
Опыт инсталляции есть. Наружный блок был выше внутреннего. Опыт удачный!
To dfe:
У МЕ есть все. Просто гамма от 5 до 23 кВт не такая привлекательная по цене, как от 23 до 57.
По поводу проектирования такой системы на базе МЕ´шных наружек можно посмотреть здесь: http://www.aircon.ru/useful/magazines...i/10/1.pdf