Уважаемое сообщество. Меня очень заинтересовал вопрос балансировки потоков у систем типа VRV. Законы гидравлики одинаковы для всех типов жидкостей. Однако мои попытки найти способ сбалансировать ветви ,кроме как примененрием соответствующих видов разветвителей, подбираемых по компановке внутренних блоков , пока потерпели неудачу. Даже сам подбор разветвителей и диаметров линий фреонопроводов в мануалах бывает изрядно замаскирован. Есть ограничения по общей длине, по высоте между верхними рядами и нижнеми рядами блоков и все. Всего дважды в мануалах указывалось , что для данного типа наружных блоков возможна только определенная комбинация внутренних. Интересовалась на семинаре DAIKIN, получила ответ, что можно комбинировать внутренние блоки как взбредет в голову, не нарушая указанные длины и перепады высот. Возник вариант, в котором на верхнем этаже оказалось несколько моделей 20 типоразмера, а ниже этажами 100, 40 и 20 опять же с разной длиной плеч. Отсюда вопрос: будет ли нормально работать система? Или я в море вылитой информации просто что-то пропустила? может кто-то подскажет из практической реализации? заранее благодарна...
Уважаемая MIO, системы этого типа уже изначально спроектированы для этих условий, т.к. гидравлику в таких системах Вы изначально не "поймаете" (это и скрыто в названии - variable refrigerant flow - переменный расход хладагента)
всё для "увязки" уже есть во внутренних блоках, достаточно выдерживать рекомендации производителя :)))
Я также не понимаю. как работает гидравлика систем VRV . Но ведь работает же. Осень интересно было бы посмотреть систему. проработавшую несколько лет - как там с возвратом масла в наружные блоки? А с переходом на "зеленые" хладагенты?
Михаил
Основная задача наружного блока доставка к внутренним блокам переохлажденной жидкости. Скорость потока мала, чтобы избежать больших гидравлических потерь и преждевременного вскипания жидкого хладагента. Длина трубопровода определяется отсутствием всипания при максимальном подении давления при максимальном расходе хладагента. Перепад высот влечет вознокновение гидростатического давления, которое также вызывает вскипание хладагента.
Выполняйте требования производителя и все будет работать.
Проблема позврата масла решается двумя способами:
1. сепарация масла после компрессора.
2. переодическая промывка системы жидким хладагентом (примерно один раз в час).
To north_s
Промыть жидким хладагентом можно теплообменные аппараты (внутренние блоки) а всасывающий трубопровод - неужели его можно заполнить полностью? Сомневаюсь...
А вот вопрос то и состоит в том. как из всасывающего трубопровода удалять маслофреоновую эмульсию? Как раз тут то и нужна схемотехника...
А что будет с R407? Он то в масле не растворяется... Его как промывать?
Михаил
В VRF системах на фреоне R22 при промывке системы открываются термостатические клапаны внутренний блоков, вентиляторы же остановливаются. Неиспарившийся фреон из внутреннего блока уходит в магистраль, что и дает возможность вернуть масло.
Если масло не растворяется в хладагенте, то все проще и давно отработано на аммиачных холодильнах машинах. Ставится сепоратор и из него масло возвращают в компрессор.
To north_s
Это все прописные истины - это я прошел в процессе наладки аммиачных холодильных систем.
Я правильно понимаю, что с переходом на 407 и 410 мы отступаем от схемотехники. характерной для 22 газа и приходим к правилам монтажа. аналогичным аммиачным системам?
Михаил
К сожалению нет. R407c состоит из смеси трех фреонов. Свойства этих френов по отношению к маслу не однородны. Часть растворима в масле другая нет. Поэтому схема контура остается неизменной. Эти слова можно отнести и к R410, с той разницей что это двух компонентный фреон. Кроме этого R410 требует изменения конструкции компрессора и теплообменников.
Сергей.
Ну, по зрелому размышлению :)
СОГЛАСЕН :)
Т.е. возврат масла идет со всеми компонентами смеси, тогда вопрос такой: какие-то осложнения этим вызываются?
Да, и какой сепаратор для масла и где его взять? И как из него вернуть масло обратно в картер?
Опыта большого по мультисистемам нет (одну КХ2 как раз в марте в иксплатацию вводим), как то у поставщиков этот вопрос не проработан, вот и спрашиваю :)
Как бы не налететь :))))
С Уважением, Артём
Сепаратор установлен в нагнетательном трубопроводе за компрессором - это элемент конструкции внешнего блока. Масло из него возвращается в компрессор по каппилярной трубке. Если длина магистрали не превышает допустимую, то ничего предпринимать не надо. Масло подъемных петель в данных системах не применяют.