Уважаемые коллеги подскажите алгоритм перемонтажа сплит-системы, т.е. сплит-система снимается, а потом снова монтируется. Я выполняю следующие действия:
1. При включенном кон-ре на холод загоняю фрион во внешний блок.
2. Демонтаж
3. Монтаж
4. К газовой трубе на внешнем блоке подсоединяю балон с азотом и продуваю в течении 5мин(житкостная при этом не прикручена)
5. Соединяю житкостную и вакуумирую.
6. Пускаю фрион в систему и запускаю кондиционер.
7. Работает отлично- через неделю начинает срабатывать тепловая защита на компресоре.
50% переустановок заканчиваются поломками.
Подскажите пожалуйста где ошибка?
С уважением egor!
Мне кажется вы все делаете правильно, единственное, возможно фреон не полностью "загоняется " во внешний блок и после монтажа требуется небольшая дозаправка. Проверяйте работу машины по температурам перегрева/переохлаждения и давлениям. С Уважением, tip
1. При перекачивании фреона в наружный блок. После закрытия вентиля всасывания необходимо как можно быстрее выключить кондиционер.
2. В пункте 6 между пуском фреона в систему и запуском системы желательно выждать минут 10 для более полного выкипания фреона из конденсатора.
3. После запуска и работы примерно минут 15-20 желательно проверить давление всасывания и перепад температур на внутреннем блоке (эти параметры, как правило, можно измерить всегда) и убедиться, что они в норме. В случае необходимости - дозаправить.
А в общем алгоритм правильный.
Может ошибка где-то в мелочах???
После откачки фреона, при демонтаже, трубы фреоновой трассы лучше не откручивать, а перекусывать кусачками - при перевозке никакая грязь не попадет в краны. Рекомендую, все-таки, добавить пункт 5а - проверка плотности вновь собранной системы опрессовкой азотом. И обязательно проверяйте плотность кранов после перемонтажа. По моим наблюдениям ~ 1/3 кранов после перемонтажа начинают травить (приходится сажать крышки на герметизирующую пасту), бывали случаи, когда шток кранов не полностью открывался - приходилось по-нескольку раз открывать-закрывать кран. При демонтаже масло, оставшееся во внутреннем блоке и трассе не теряете (при продувке, например)? Да, надеюсь, при повторном монтаже Вы используете новые трубы?
С уважением,
Присоединяюсь к DimeD, только добавлю, что плотность кранов не влияет на работу компрессора, кроме утечки, а ее egor вряд ли бы допустил при столь тщательной технологии.
Мы компрессор обычно выключаем при -1 атм. Фреона после этого (на трассах менее 5 м) почти нет, можно им пренебречь.
Тепловая защита срабатывает в случае, когда кол-во охлаждающего фреона снижается (низкое давление), в этом случае нужно причину искать в фильтрах, загрязненных капилярах, что хорошо видно на манометре.
А точно срабатывает защита по температуре, не по току? В случае тока причину надо искать в высоком давлении.
Статистика 50% - вообще удивительно. Азотом не пользовались. Потому что громоздко, долго и пр. Достаточно хорошо изолировать штуцера наружного и внутреннего блока с помощью гаек-заглушек. И при монтаже насос на 30-40 минут включить и ноу проблем.
2 DimaD a зачем прессовать систему если только вальцовка? Паек нет. Сделать 4 качественных вальцовки, грамотно закрутить гайки и все.
Был случай, когда на паяный фреонопровод VRF 19 атм азота держал всю ночь, а вакуум падал за 2 часа. После этого не верю азоту. Только фреон и течеискатель.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
To human
"Работает отлично- через неделю начинает срабатывать тепловая защита на компресоре" - если травят краны, то через неделю вполне возможно срабатывание по низкому давлению (считай тепловушка). Не обязательно засорение, может быть примитивное отсутствие фреона:) А плотность кранов вряд ли кто-нибудь вообще проверяет, ведь при проверке системы на плотность краны закрыты, а когда краны открывают - проверка на плотность уже закончилась. Мы на этот факт натолкнулись случайно и теперь, после перемонтажа, обязательно обмыливаем крышки кранов по резьбе. Спасало не раз.
При перевозке не надо надувать азотом, а перекусывать и заплющивать трубки при демонтаже проще - гайки-заглушки не всегда оказываются под рукой.
Насчет опрессовки - не пойму, почему это громоздко? Вы, что возите с собой стандартный баллон? Мы взяли баллон от акваланга и с удовольствием им пользуемся, периодически забивая его азотом из стандартного. Такой баллончик не мешает даже альпинисту. Зачем опрессовывать азотом? Так это рекомендует уважаемый всеми нами Котзаогланиан (стр. 54-57) и наоборот, так как делаете Вы не рекомендует. Ваш случай с проверкой давлением и вакуумом, скорее из разряда курьезов (думаю дело было в манометрической станции или уплотнительных резинках на шлангах).
С уважением,
Да вроде все правильно.Замечания, действительно стоит вентиль тронуть и уже не держит, проверка колпачков обязательна течеискателем, если травить положить прокладку из паронита(герметизирующая паста не обязательна).
Перед демонтажем кондиционер полностью проверяется не только в работе, но измеряется статическое давление(может быть воздух в системе, ведь не вы монтировали). При сборе фреона в наружный блок нельзя опускать давление ниже 0 атм, возможен подсос воздуха, трассы только новые. Еще необходимо проверить была ли дозаправка или нет, если трасса длиннее номинала, то такая возможность сохраняется и в этом случае проще удалить весь фреон и заправить по норме. А вообще по внешнему виду монтажа уже можно определить стоит ли сбросить весь фреон. Мы всегда берем с заказчика по полной (т.е. с учетом всего, в том числе и фреона), гарантия только на работу!
Такого числа отказов и в помине нет , при малейшем сомнении в нормальном техническом состоянии- отметка в акте.
2 Dima
А кто вам сказал, что вы пользуетесь сухим азотом? Имхо используя влажный, можно с таким же успехом закачивать воздух для опрессовки.
Громоздко потому что найти холодильный азот это проблема даже для крупных городов. Для примера. Для пайки "мультикитов" в Москве покупается 10 баллонов "сухого" азота. Из них только один баллон не дает окалины. А на остальных как будто пайка идет под обычным воздухом.
Я не понимаю зачем опрессовка для обычного сплита, где нет паек? Вы что не уверены в вальцовках? Хороший иструмент+опыт и никаких проблем с утечками не должно быть.
Мой случай не из разряда курьезов и дело было не в станции и прокладках, а высоком давлении и окалине (что уже на совести монтажников).
А краны даже травящие закручиваешь насухую, без прокладки, проверяешь течеискателем и все нормально. Пробовали не раз.
Заглушки всегда под рукой, их после Самов остается много :).
2 Chogory
Откуда может произойти подсос воздуха в замкнутой, рабочей системе? Не понимаю...
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
2 Human
1)Если сальники вентилей негерметичны, то при снижении давления ниже 0 атм и происходит подсос воздуха.
2) Если из системы уже частично вышел фреон через неплотности на вальцовках (это если эвакуировать фреон без проверки работоспособности системы)
с уважением Chogory