Предстоит создать систему кондиционирования в помещении для сбора микроэлектроники, необходимо создать высокую степень очистки...
Вопрос в каких документах описано как это делать и какие там особенности.
Бороться и искать, найти и перепрятать.
Чтоб у нас всё было и нам за это ничего не было.
Пройти процедуру валидации - задача очень сложная даже для фирм с большим опытом. Если у вас нет опытного проектировщика и высококвалифцированных монтажников, лучше не ввязывайтесь в это дело. Себе дороже выйдет!
DimaD, что сложная я и так знаю, но помещение там не большое я думаю справимся нормальные монтажники у нас, ввязаться придётся денег в конторе нет... Вопрос то не о том как это всё получше сделать в какой ГОСТ или СНиП смотреть и какие особенности бывают ???
П.С. "Пройти процедуру валидации" это попить валидола, так у меня сердце нормальное.
Бороться и искать, найти и перепрятать.
Чтоб у нас всё было и нам за это ничего не было.
"Валидация" - это процедура замера количества взвешенных частиц в воздухе. Мне известна одна крупная и весьма уважаемая киевская фирма, которая, однажды пройдя через все это по небольшому помещению, отказалась потом от участия в тендере на систему микроклимата цеховых помещений по производству разовых шприцов. И, хоть там и светила ОЧЕНЬ приличная прибыль, отговорили и нас. Это было года четыре назад и чем больше я вникаю во все тонкости и ньюансы нашей проффесии, тем больше радуюсь тому, что у нас хватило тогда ума прислушаться к совету киевлян!
Хотя, не известно, какие требования к чистоте помещений предъявляются в Вашем случае. И кто потом будет проверять качество подаваемого воздуха. Может и пролезет, дерзайте!
Приходилось решать подобную проблему для наркологического участка ХимФармЗавода.
Ничего особо сложного.
Основные требования:
1. Герметичность, теплоизоляция и чистота(внутри) воздуховодов.
2. Герметичный подвесной потолок и другие ограждающие конструкции.
3. Кондиционирование помещения решалось следующим образом:
а.Рециркуляция с охлаждением/нагревом ~15крат для поддержания
требуемого КОИ.
б.Охлаждение/нагрев приточного (для создания избыточного давления в
помещении и для людей, контроля влажности) воздуха по нормам.
4. Удаление воздуха через местные отсосы.
В рециркуляции применена многоступенчатая фильтрация.
1. Из помещения воздух забирается с уровня пола через фильтр EU3-5, в воздуховод, перед рециркуляционным вентилятором фильтр EU8, после него EU11, подача в помещение через спец. воздухораспределители с фильтром EU15.
2. Приточный воздух также ступенчато очищается EU3 - EU5 - EU8. Подается перед рецикуляционным вентилятором.
Насколько я знаю - валидацию они прошли без проблем.
Мне приходолось решать аналогичную задачу - могу к сказанному выше добавить, что надо рассматривать весь технологический процесс в комплексе: транспортные потоки заготовок и готовых изделий (включая склады и экспедиционную службу); перемещения работников (например для приема пищи); и т.д. Вообразите - проектируем "чистое помещение" с классом воздуха 11, а готову продукцию будут грузчики в сапогах вывозить прямо на улицу через обычную дверь... Валидация нужна?
Михаил
Про чистые комнаты в интернете много информации, gmp.ru, cleanrooms.ru.
Если рассматривать только вентиляционную составляющую, то предпочтительной схемой является псевдоламинарный нисходящий поток с исключением застойных зон.
Возле вытяжных отверстий концентрация частиц сильно возрастает. В помещениях обычно большая нагрузка от освещения.
Разнотипные счётчики дают большую разницу в показаниях, чтобы быть уверенным в том, что работа будет принята, нужно сделать большой запас. Скажем, если требуется счётная концентрация 100 000, то желательно получить 10 000.
Неплохо и разграничить ответственность, - взять на себя только чистоту входящего воздуха, обговорив проведение замеров в зоне действия основного ядра приточной струи. За использование пылящих строительных материалов должны отвечать строители, за организацию и технологию - технологи, ну и так далее.
Ещё очень не понятно: разные классы очистри F*, H*, EU*, U* как они между собой соотносятся можно ли некоторые приравнятьт друг другу и для чего каждый ?
Бороться и искать, найти и перепрятать.
Чтоб у нас всё было и нам за это ничего не было.