Ребята!
Помогите мне пожалуйста. Может кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой, как проектирование вентиляции и кондиционирования галерей (музеев)? Может быть есть пособие по проектированию галерей?
Отзовитесь!!!
Заранее, спасибо.
Ну да.. Было хранилище Эрмитажа, новый корпус...
Жесткие требования по температуре и относительной влажности. Их Вам заказчик должен выдать.
До прецензионников дело не дошло... Обошлись КАЧЕСТВЕННЫМИ ЦК с рециркуляцией воздуха.
Автоматика, зональное регулирование... все это было.. Но не могу сказать, что уж очень сложно было....
С уважением Vnik
Вот какое решение принял я (поправте меня если я ошибаюсь):
попробую отойти от центрального кондиционирования - не так много места под воздуховоды. Делаю обычную вентиляцию на ассимиляцию вредностей, кроме этого - секция увлажнения в приточную установку. Кондиционирование решаю с помощью мультизональных систем KX2 или SityMulti - кроме того, может быть потребуется осушение воздуха - они то с этим и справяться.
Меня ещё интерисует схема организации воздухообмена - может быть для галерей есть свои тонкости.
To Vnik
Большое спасибо за отклик!!!
Уважаемый orfey, хочу обратить Ваше внимание, что для такого рода объектах важно не только поддерживать заданную температуру и влажность. хранимым предметам важнее чтобы параметры воздуха не изменялись по времени.
Я тут сталкивался с подобными проблемами, выяснилось что прецензионник довольно точно поддерживает параметры если смотреть в среднем за, например, день. А если смотреть зависимость по времени, то получатся две синусоидальные кривые с периодом минут 15, отклонение же градуса 1-3 влажности 10-15 . Для экспонатов это не есть хорошо. С центральным кондиционером можно добиться лучшего. Пускай не очень точных параметров, зато постоянство по времени.
Желаю успеха!
Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! Мой Живой Журнал
to Robin
В принцепе - довольно резонно. Но как быть с осушением? Есть вариант - сделать осушение прямым испарителем. В принципе, надо будет посмотреть на I-D диаграмме. Но как быть зимой?
Господин robin абсолютно прав! В данный помещения самым важным является постоянство заданный параметров. Если применять ЦК, то воздухообмены надо закладывать раза в три больше (по аналогии с прецизионниками).
Хотя конечно, и к мерседесу можно колесо от таврии присобачить - ехать будет, но КАК!
Полностью согласен с robin. Оптимальное решение, с точки зрения микроклимота экспонатов, зональное кондиционирование, хотя и не самое дешевое. Реально подавать воздух с задаными параметрами в зону экспоната. В чем плюс - не надо ломать голову над пораметрами на выходе из ЦК, во вторых современная автоматика способна обеспечить параметры с откланением не более 1,5%, главное чтобы возможности ЦК позволили. Что касается ЦК: скорее всего можно обойтись без камеры орашения (?), а вот от второго потогрева необойтись. Еще прийдется поломать голову над воздухораспределением, так сходу ничего и не предложу. Короче предлагаю организовать кондиционирование методом затопления рабочей зоны (т.е экспонатов). С уважением!
to Vnik
:) Хм. Значит и Вы успели к Эрмитажу руку приложить:) Получается что кто там только чего не делел... Непосредсвенно я этим объекторм не занимался, но в курсе дел.
To orfey,
Почему Вы делаете упор на осушение? Откуда в галерее источники влагопоступлений? Излишнюю влажность летом с избытком уносит вытяжная вентиляция. Хуже в зимний период. Здесь без камеры орошения не обойтись. А значит и без второго подогрева. Можно, конечно поставить пароувлажнитель, но это потребует слишком много электроэнергии. А если у Вас "нехорошая" вода, то можно попасть и на водоподготовку для камеры орошения.
Нет. Схема с ЦК самая оптимальная, несмотря на излишний воздухообмен. Кондиционирование с прямым испарением применять не рекомендую. Слишком много высаживается влаги. И этот процесс плохо контролируемый.
С уважением,
АК
Осушение необходимо для хранилищ бронзы - там влажность 30%. Вот. Попробую подвести резюме под всем. что сдесь написано:
Необходимо запроектировать центральное кондиционирование. Поскольку три выставочных зала - выбираем три центральных кондиционера - в каждом секция пароувлажнения.
вопрос к сообществу - если я проектирую пароувлажнение - нужен ли второй подогреватель? Насколько я знаю форсуночные камеры - увлажняют воздух до 100% - уменьшая температуру - следовательно нужен второй подогреватель. Пароувлажнители выпускают дозированную порцию пара - увлажняя воздух не до 100% процентов, а до требуемой величины.
Всем огромное спасибо за информацию!!! Спасибо.
То All
Ну если секция охлаждения стоит в ЦК первой по ходу движения воздуха, то второй калорифер обогрева не нужен, но тогда, понятно, теплоноситель должен быть в системе охлаждения не вода, а ет.-гликоль например. И еще неясно, что дешевле и лучше: такой теплоноситель или второй калорифер.
Мы применяем схему: первый калорифер отопления - калорифер охлаждения - второй калорифер. Надеюсь понятно, для чего тогда второй калорифер нужен?
Да, после того как мы вынуждены будем охлаждать летом воздух до температур 11-13 С, чтобы подсушить его и выйти при подогреве на расчетные параметры воздуха в помещение. Во всех системах теплоноситель - вода.
Господа, применяйте "не воду" только тогда, когда ну уже деваться некуда!
To barstou
Не то что руку приложил на Эрмитаже, а даже у нас было "право первой ночи" :)).
То есть Lemminkainen заказал нам "проект в одну линию", в котором и принимались принципиальные решения.
Но мы же "по буржуйски" проектировали - хорошо, но дорого ( понятие оочень относительное!!! ).
Последующие стадии проектирования отдали "черт знает кому, кто подешевле"... И чего там наизменяли, чтобы "удешевить и обГОСТить да обСНиПить", мне уже неизвестно:). А про "чехарду" на Эрмитаже я тоже наслышан:)
С уважением Vnik