Обучение вещь очень интересная. Чувствуется, что г-н Аircon пытается увидеть перспективу роста сайта через предоставление услуг в области обучения. Выскажу достаточно спорный взгляд на обучение. Всю жизнь мы учимся, и всю жизнь нас учат. Первые десять-одиннадцать лет нас учат в школе писать и считать, сами учимся жить в коллективе и обществе. На опыте познаем законы общества. Потом пути расходятся, многие идут работать и учиться жизни, достаточно большее количество идет, как раньше говорили в высшую школу. Высшая школа пять лет учит находить ответы на поставленные вопросы в книгах. Дальше начинается жизнь и настоящая учеба. При советской власти был институт наставничества. Вспоминаю своего первого начальника и учителя Лукашенко Юрия Анатолиевича. Мне повезло, этот человек ставил порядочность выше всех остальных качеств человека и способностей человека. Он исповедовал принцип порядочности и подбирал себе людей честных и трудолюбивых. Он прививал навык выжить, оставаясь порядочным человеком. Требовательность к себе и другим, жесткость и понимание недостатков людей. Личность с характером, не амеба. Он является для меня учителем с большей буквы. Сколько прекрасных начальников он воспитал. Семья и первый мой начальник заложили в меня принципы, с которыми иду по жизни. Мне повезло, в дальнейшем институт наставничества был уничтожен, прервана традиция. Дальше был руководитель, которые работал только с козлами отпущения, в моей практике это единичный случай. Но это был уникальный случай. Человек стал директором в 1957 году. Не терпел вокруг себя умных, всех подчиненных ломал через колено. Признаюсь, лет пять, после того как ушел от него вспоминал с большей антипатией, зря. Повзрослев, понял, это был мой второй великий учитель, учивший меня отстаивать свои принципы. Данный опыт сделал моими слова Шолохова М. А. сказанные о Сталине: "Был культ, но была и личность!" Ушло время руководителей, настало время директоров и партнеров. Выросшие как нам кажется на пустом месте предприниматели, являются неосмысленной русской традицией. Хорошо помню слова сказанные папой: "Сынок первые три пять лет работы после института, у тебя не будет, инженерных проблем у тебя будут проблемы с людьми". И уже значительно позже сформулировал для себя: "Проблемы с людьми, это твой конфликт с собой". Продолжая традицию моего первого начальника, пытаюсь передать опыт и знания коллегам, работающим со мной, очень многие являются для меня учителями. Не от большего ума, мучаясь вопросом, почему очень часто ученики платят своим учителям предательством, презрением... Подошел с этим вопросом к старцу. Какой прекрасный ответ я получил!!! Так и о чем это я? Дистанционное обучение специальным знаниям не продуктивно, это требует другой среды и иной идеологии. По факту у нас сложился хаотичный виртуальный институт наставничества. Задача стоит так, надо на форуме создать системный институт наставников для наставников, которые на половину ученики и ученики, которые на половину наставники. С пожеланием успехов ТК.