Уважаемые форумчане!
Прошу отозваться тех, кто в курсе: жива ли на нашей планете тема "фреоновая пароэжекторная холодильная машина"? Особенно применительно к кондиционированию.
Буду признателен за любую информацию.
Речь идёт о теплоиспользующей ХМ. Фразу о планете и теме следует понимать буквально, а не применительно к форуму.
Лет ...надцать назад в разных углах Союза были попытки сделать эжекторную ХМ машину, в которой рабочим телом был фреон. На сколько мне известно, дальше опытных образцов дело не продвинулось по двум причинам: 1) не было надёжного фреонового насоса; 2) не слишком эта ХМ была нужна в тогдашней реальности.
Кое-что можно прочитать в книге Ю.В. Захарова "Судовые установки кондиционирования воздуха и холодильные машины", Л., Судостроение, 1977. Кое-что было в "Холодильной технике" в 70-х.
Живьём эту технику никогда не видел. Не застал.
Возможно, исследования и разработки в этом направлении прекратились по двум причинам:
- недостаток финансирования;
- низкая эффективность эжектора, как устройства для получения низких температур;
- область применения?
Если честно - ничего не слышал о фреоновых эжекторных машинах.
Знаю что были ПАРОэжекторные (где то схема даже была) - в них в качестве хладагента использовалась вода, система работала под вакуумом. КПД - 10-20%. Температура кипения не ниже 0 грд. Цельсия.
Советую поехать в Одессу, в ОГАХ на кафедру ХМ. Морозюк Лариса Ивановна. Очень интересная женщина . Она нам лекции читала по ВХМ, эжекторным, абсорбционным и иже с ними.
2 Shorty
Во истину привет :D А землякам каким - по Николаеву или по Папуа-Н-Г?
Эжектор не эффективен по сравнению с нагнетателями объёмного действия, это бесспорно. Но сама идея красивая. А машина, хоть и фреоновая, она, конечно же, ПАРОэжекторная.
Водяные пароэжекторные и сейчас во всю используются на атомных лодках. Их в Москве делают, на "Компрессоре". Хотя, может, сейчас уже и не делают.
Спасибо за рекомендацию. Краем уха слышал, что в ОГАХ тоже проводились какие-то эксперименты по ФЭХМ.
2 LordN
В электронном виде -в смысле фотографии? К сожалению, нет. Там 584 страницы.
2 LordN
...хоть что-то полезное сегодня сделал :)
если не в тягость, просветите как допотопные книжки переходят в электронный вид. Я, по простоте душевной, думал что через фотоаппарат или сканер. В кибернетике "плаваю".
To База
А Вы просто так спросили или для коллекции собираете?
Я про фреоновые эжекторные машины ничего не слышал.
Зато слышал о турбогенераторах на фреоне. Такие опытные установки были, разрабатывались для использования геотермального тепла для производства эл. энергии.
Водяные эжекторные машины для АПЛ работают вовсю...
Михаил
[quote]База пишет:
если не в тягость, просветите как допотопные книжки переходят в электронный вид. Я, по простоте душевной, думал что через фотоаппарат или сканер. В кибернетике "плаваю". [/quote]именно сканером или цифровиком, просто ваша фраза про фотографии - улыбнула :D
С уважением, [URL=http://lord-n.narod.ru][B]LordN[/B][/URL].
2 kord
Определённо для коллекции. Не для бизнеса же. И раздел для темы выбрал соответствующий.
Турбогенераторы на фреоне - эт мне тоже интересно, в том смысле, что там, вероятно, та же проблема - насос, повышающий давление перед котлом-испарителем.
2 LordN
если интересно, могу снять цифровиком страницы про ФЭХМ и выслать куда скажете. Там их не много. А вот всю книжку - наверное, нет. Нету столько свободного времени. Да и перед г-ном Захаровым на счёт копирайта как-то неудобно.
2 BIG7
спасибо за ссылку. Там по ФЭХМ вроде ничего не заметил (если не так - поправьте), зато по эжекторам - много чего. Тоже сгодиться для коллекции.
Наши предки бросили в своё время этот флаг на землю, устав его нести. Неужели ни кто до сих пор не поднял?