Интересует данный вопрос.
А конкретно регламент замены масла в чиллерах (ну и прочей технике, кроме бытовухи). Читаю мануалы на Carrier, GEA, Trane нигде не могу найти четко обозначенный срок. Стоит много техники на несколько мегаватт. Почти все по 5-6 лет. Надо как-то обосновать замену.
У YORK-а при ТО-2 (ежегодно):
Замена масла с промывкой фильтров масляной системы по окончании наработки моторесурса.
Т.е., ИМХО, первое - по состоянию масла(цвет, кислотность), второе - наработка - ну, как минимум, раз в два года.
Наработка компресоров в часах, ищите в мануалах (в т.ч. и у производителей компрессоров)
Например столько то часов, или раз в 4 года. (RHOSS на винтах битцер так было вроде).
Строгих нормативов насколько знаю, нет. Проще делать запрос на фирму-изготовитель (диллер), чтобы был офиц. ответ, потому как Заказчику на основе только ваших соображений не резон выкидывать деньгу. По принципу: "Работает же"..
А так и Заку хорошо (спокоен) ну и вам соответственно...
zimorodok пишет:
Строгих нормативов насколько знаю, нет. Проще делать запрос на фирму-изготовитель (диллер), чтобы был офиц. ответ, потому как Заказчику на основе только ваших соображений не резон выкидывать деньгу. По принципу: "Работает же"..
А так и Заку хорошо (спокоен) ну и вам соответственно...
Один человек сказал (из того поколения) - Работает - нех-р туда лезьть!
А почему на бытовых установках не производят такого плана работы, потому как они дешевле чем двигатель от мерседеса и легче полностью выработать их ресурс.
Замена масла первоначальная-2000 часов, потом для поршней-каждые 5000 часов, для винтов-20 000 часов с промывкой сетчатых (грубой очистки) и заменой тонкой очистки фильтров. Ежегодный тест на кислотность.
А конкретно регламент замены масла в чиллерах (ну и прочей технике, кроме бытовухи). Читаю мануалы на Carrier, GEA, Trane нигде не могу найти четко обозначенный срок. Стоит много техники на несколько мегаватт. Почти все по 5-6 лет. Надо как-то обосновать замену.
В герметичных компрессорах масло не надо менять.Быстрее установка встанет чем масло изменит свойства.
Возьмем конкретно Carrier.
4 штуки 30RB802. В каждом по 12 компрессоров Данфос Перформер Скролл.
Начинают умирать горшки, уже 4 шт. Чиллерам 6 лет, 2 из 4х работают круглогодично. В работе никаких аномалий нет: НД, ВД, ПГ, ПО, Тводы - все в норме. Но горшки-то летят)
Хочу обосновать большое ТО с заменой масла, картриджей фильтров, заменой смотровых окон и т.д. НО вот пока не могу ничего найти по кэрриеру.
karabats пишет:
В работе никаких аномалий нет: НД, ВД, ПГ, ПО, Тводы - все в норме. Но горшки-то летят)
1. Перформер гавно
2. Тандемами надо управлять по ротации.
3. Проверить нагреватель картера и обратные клапаны
4. Соленоиды перед ТРВ есть?
5. Распилите один ради эксперимента и посмотрите от чего летят.
Три огроменных Перформера которые у мну были умирали одинаковой смерью: спирали разлетались в хлам (ибо не Копланд, там подшпиники мрут). А почему разлетались? См. пункт 1
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
ТАм довольно умный контроллер, про дайлог плюс, по моточасам так сразу не скажу, работает нормально, переключает компрессоры по наработке времени... Завтра более точно скажу.
2 human
Вот-вот, огромные такие Перформеры SH300чегототам. Летят мрази, а по голове мне получать. Вот доберутся мои озлобленные конечности с болгаркой до них, фото приложу.
По поводу первого пункта согласен, ибо есть еще ККБ йорковская, 2 из 4х трупы, но там отдельная песня.
А Копланды тоже летят, даже пример есть, только там кондер выносной стоит вверх ногами (жидкарь как бы сверху выходит, а газ его снизу толкает))), а люди масловозврат-масловозврат, два раза уже меняли, жду третий)
Нагреватели живы, ОК там аж в двух экземплярах (в компрессоре и отдельный сразу после), соленоидов нет, т.к. ЭРВ (правда очень зря).
Кстати, данфосовские окошки все бледно-желтые могут быть от времени? (тест на кислотность масла пройден на ура, никакой взвези и цвет норм., осушители меняются регулярно).
Посоветуйте, есть ли смысл делать ТО. Или проще застрэлить?
Есть также моноблок ГЕА 800кВт, три винтовых битцера. Мануал на чиллер не существует в природе (так заявили в московском представительстве). Битцер не говорит ничего по замене масла, а чиллеру тоже 6 лет. Стоит ли менять?
Вообще, такое ощущение, что только Йорк свое масло продает)))
Если есть признаки омеднения на внутренних поверхностях латунных и стальных деталей - менять надо. И картриджи, и глазки тоже. А если в установке R134a, то и его тоже.
По Carrier 30 RB:
- Если масло нормальное, судя по анализу, ну его нах менять, если только дозаправлять идентичное в случае утечки.
- Обратите обязательно на состояние контакторов, там Семены, из-за них у нас парочку компрессоров вылетало.
- Ну и перегрева скроллы боятся, клинит...
zimorodok пишет:
Обратите обязательно на состояние контакторов, там Семены, из-за них у нас парочку компрессоров вылетало.
Пришлось делать защиту по перекосу фаз на небольшие (30 кВт по холоду) системы.
Еле заказчика уговорил поставить пускатели рассчитанные именно на индуктивную нагрузку.
Дорого говорит, зачем говорит так заморачиваться.
Крайняя фраза была: "Так и быть оплачу эти пускатели, но ваша организация такие зануды". :D
Изготовитель АВВ, в каталоге было указано что данная серия пускателей предназначена для применения в цепях запуска эл. двигателей.
Если окажусь около данных узлов защиты - посмотрю точно марку пускателей.
Во всех тех стандартах ТО ХМ, с которыми мне приходилось сталкиваться, про замену масла ничего не говорилось. Даже в связи с моторесурсом.
Тут пытались обосновать замену масла по аналогии с техобслуживанием тачек. ХМ не авто, при штатной работе масло не выпёрдывает.
А все ТО ХМ разработаны для штатных режимов работы.
При разных несчастных случаях - грохнулся компр, разгерметизация, ещё что-нибудь, потребовавших РЕМОНТА ХМ, а не ТО, замена масла может понадобиться, а может нет. Тут решение заменять масло или нет принимается по СИТУАЦИИ, а не по мануалу.