Добрый день! Прочитал интересную статью на сайте http://miromax.com.ua/deep.html Вопросы для специалистов:
1) Процент утечки фреона за год 6-8%-не много ли при качественном монтаже?
2)Частота дозаправки каждые 1,5-2года ? Попадаются часто кондиционеры,которым по 12-15 лет с нормальным давлением и охлаждением
roeg, пишет:
Попадаются часто кондиционеры,которым по 12-15 лет с нормальным давлением и охлаждением
Эт как раз монтаж виноват, разве можно так монтировать, чтоб хаз не тек аж 12-15 лет. Норма эт раз в месяц с балоном подмышкой по монтажам "проффи" вояжи :D
Годовая норма утечки фреона составляет примерно 6 - 8 % и происходит даже при самом качественном монтаже
Цитата
Причиной этому может послужить некачественная развальцовка межблочного трубопровода
так качественный или некачественный монтаж? :D
Цитата
Владелец, пустивший процесс не «самотек», не отслеживающий момент необходимости дозаправки, фактически калечит свое оборудование
Развод клиента на бабки каждые 1,5 года.
По личному опыту, Кондиционер более-менее приличного качества, качественно смонтированный не требует дозаправки весь срок эксплуатации (около 5 лет). Если утечка - то только полная замена фреона по весам.
Если клиент позвал на дозаправку кондиционера, все мы обязательно подключим балон и оденем умную маску на лицо, а если заправка не требуется то симитируем её. Мы не продаем фреон мы продаем свою работу.
Я, например, стараюсь добиться понимания Заказчиком того, что он платит деньги не за то, что мы делаем, а за то, что у него климатическая техника работает так, как должна работать.
Бывае, конечно, выгребешь за кем-то г****, а тебя на следующий год не пригласят на обслуживание. :cry: Через год зовут, но цены для них уже другие. :D
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Бывае, конечно, выгребешь за кем-то г****, а тебя на следующий год не пригласят на обслуживание. Через год зовут,
Как-то, имхо по первому каналу, была передача про плесель. И был там один момент был, когда в больнице послеоперационные больные умирали. Как потом выяснили это было из-за того, что в палате стояли спиты, которые, видимо, ниразу не обслуживались с момента установки. В следствии чего в них завелся какой-то вид плесени, который архипагубно сказывался на организм человека.
Я, просто, между делом, повествую сие историю клиентам,опосля чего они начинают уже думать о регулярном техобслуживании :D
maior пишет:
Если клиент позвал на дозаправку кондиционера, все мы обязательно подключим балон и оденем умную маску на лицо, а если заправка не требуется то симитируем её
нет. мы определим, почему клиент решил, что ему требуется дозаправка. произведём диагностику. По мере возможности приведём технику в работоспособное состояние. и возьмём деньги за выполненную работу согласно потраченному времени, усилиям и материалам. ничего имитировать не будем, даже если нужно было всего лишь заменить батарейки в пульте - сделаем это, возьмём оплату как за сервисный выезд.
Лев, ну если Зак адекватный и при этом денежный, почему бы и нет? Само собой, если старается, чтобы ему отчитывались за каждую копейку, которую он собирается оплатить, то таких - в тундру...
BIS пишет:
если Зак адекватный и при этом денежный, почему бы и нет?
как говорил мой, к сожалению давно покойный, шэф - "излишнее знание увеличивает мирскую скорбь".
с каждым днем все больше и больше убеждаюсь в справедливости этого тезиса. адекватность есть величина крайне переменная, денежность - тоже. и потому - нет. ;)
зак должен получить только то, за что платит.
один платит за работу - получает работу.
другому больше нравится оплачивать работоспособность техники. но таких - исчезающе мало. почти что нету. а те что есть - балансируют на самой грани, постоянно проваливаясь в желание платить только за работу и ни за чё больше.
так что тоже - нет.
p.s. а если когда меня и пробивает на ля-ля, то я с собой борюсь и изживаю. бо нех.
:D
Каждый по разному подходит к процессу, одни начинают разъяснять и умку строить в ответ получают квадратные вопросы, мой шеф всегда говорил - меньше слов, отработал, показал что стало лучше чем новый, монеты взял и на базу! Если много болтать потратиш свое "неоплаченное" время. Меня иногда пробивает на ля-ля если хозяйка шибко симпотишная!
Может я что-то путаю, но не является у всех производителей обязательное требование к гарантии ТО каждый год????
А так кондеры нужно же ведь каждый год (ни или хотябы раз в 2 года) обслуживать, а при обслуживании (в нормальных конторах) разве не проверяется давление фреона
А так какой бы качаственный монтаж не был (имею в виду качаство самих монтажников) есть еще такой фактор как утечка в самой техники (маловероятно, но это есть), или то что труба при монтаже использовалась тонкостенная китайка, и от этого получается что иногда есть утечка, а иногда нету
al_7 пишет:
Может я что-то путаю, но не является у всех производителей обязательное требование к гарантии ТО каждый год????
Ну и где это написано? Сколько инструкций и гарантийных талонов читал - ни слова об этом.
По мне,так развод по полной.Вот,типа,сайт в интернете,зайдите и почитайте.
roeg Вопрос риторический: А Вы сколько раз инструкцию по монтажу бытовых кондиционеров читали?
Выдержки из гарантий:
Mitsubishi electric:
Обеспечение регламентного сервисного обслуживания
Данное изделие должно пройти регламентное сервисное обслуживание через 24 месяца с даты продажи.
Panasonic
Для долговечной и надежной работы рекомендуется переодическое техническое обслуживание включаюшее в себя чистку наружного блока, промывку теплообменников, чистку фильтров, ДОЗАПРАВКУ хладогентом, и т.п.
У других возможно написано похожее в гарантийных талонах или же написано что: ГАРАНТИЯ НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНА ЕСЛИ БЫЛИ НАРУШЕНЫ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Частота заправки - есть нонсенс! 90% отказа климатехники - некачественный монтаж. Т.е. недотянуты резьбовые соединения, как следствие - появление утечки, перетянуты - лопнувшие гайки и опять утечка. С 22-ым или 410-ым не проблема - устраненил утечку и дозаправил. 407-ой... Если хочешь геморрой, заливай 407-ой! ;) У меня хороший монтажник один сплит воткнул, так тот 5!!! лет отпахал даже без ТО, ну, разве что воздушные фильтры чистили. Я аж опупел, когда меня на обслуживание пригласили! Кстати, дозаправки так и не понадобилось!
А на счёт "свободных" утечек... Учитывая молекулярную структуру рифрежерантов и материалов трубопроводов, не должны они через медь улетучиваться. Через чугун, то, как сдрасьте, но медь и алюминий...
Бывает, что медь (латунь) со временем, что называется, садится, но для того ТО и существует, чтобы протягивать эти самые соединения.
По периодичности ТО можно долго спорить. Всё зависит от условий эксплуатации. Если кондюк установлен где-нибудь в горах, где "воздух, как слеза и нету пуха тополиного", то к нему можно все 5 лет не подходить, ну, разве что даление проверить, да гаечки подтянуть, а если вдоль какого-нибудь МКАДа, то и раз в месяц мало будет.
Русский человек читает инструкцию только тогда, когда точно понял, что поломал.
al_7, Нигде ТО не является обязательным.Желательным - да.Даже в приведенных Вами примерах это написано.Ни в одном гарантийном талоне я не видел графу "Отметка о прохождении ТО",как в гарантийных автомобилях
Хорошо, когда удаётся убедить заказчика, что ТО необходимо по таким-то причинам. Про чистку воздушных фильтров всегда говорю : "Хотя это мероприятие и входит в регламент ТО, чистить их Вам придётся периодически!" Сразу, почти всегда, глаза квадратные, мол, почему это я должна (-жен)?! В ответ сразу привожу пример с мешком от пылесоса. Типа, Вы же не вызываете мастера, чтобы Вам мешок вытряхнули?.. На кого-то действует, но в основном всем по барабану. Отсюда в неожиданные, для заказчика, неприятные моменты - потёки по стене, вздутый паркет и т.п. Соответственно, цена за прочистку фильтра приравнивается к плановому обслуживанию. Конечно, проверяется давление, протяжка гаек и, когда необходимо, промывка. Просто людская ленность иногда помогает зарабатывать. Что есть положительный момент для персонала сервисной службы и зачёт в глазах заказчика! ;)
Русский человек читает инструкцию только тогда, когда точно понял, что поломал.
У МЕ единый гарантийный талон для России, Украины и Белоруссии.
http://www.mitsubishi.ru/talon.php Помимо условий гарантии, в нём говорится о регламентном сервисном обслуживании:
-Для обеспечения наибольшего срока службы данного изделия Корпорация МЕ предусматривает его обязательное регламентное сервисное обслуживание через 24 месяца с даты продажи, но не позднее, чем через 25 месяцев с даты продажи. Сервисное обслуживание осуществляется организацией, установившей данное изделие. Стоимость ... определяется организацией, установившей данное оборудование.
В талоне есть купон на проведение РСО с указанием даты его проведения.
То же есть и у ГРИ, только РСО производится через 12 месяцев.
mishanya_69 у нас в конторе помимо гарантийника официального (который выдаем не всегда :oops: ), обязательно выдаем наш гарантийник, где прописано что если клиент не выполняет ежегодное ТО то слетает с гарантии, это больше сделано для того что-бы заказчику когда у него накроется компрессор из-за тополиного пуха не доказывать что ты не верблюд, а четко показать пункт в гарантийники, без вопросов если клиент не сделал ТО а у него через 1.5 года (а у техники гарантия более 1.5 лет то есть 3 ;) ) компесор сгорел по вине монтажа (как вариант некачественная вальцовка), то нам проше и дешевле для себя заменить компрессор и принести клиенту извинения, но это при условии что нами будет точно определено что в системе нету фреона из-за монтажа.... но а если брак в техники то тут уж извините официалов за жабры и алга 8)
BIS пишет:
Гарантийник Kentatsu - расписаны парамерты, проверяемые при монтаже и при каждом ТО.
Sorry,у нас таких кондиционеров нет
Gena Bukin, Странно,но в наших магазинах на мицубиси другие гарантийные талоны.А у Вас,как и на этом сайте?
al_7, Вы немного дурите клиента со своей гарантией и обязаловкой ТО.
По своему опыту - под металлургическим заводом наружки на магазинах приходится мыть 3-4 раза за лето,т.е. вероятность отказа кондера очень большая буквально на второй месяц после покупки.у моря - раз за 5 лет.